Конспект занятия по математике для будущих перволассников

Тема: Новогоднее сказочное путешествие. Обобщение.   Цель: повторить прямой и обратный счет в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве, знание основных признаков предметов     Оборудование: геометрические  фигуры, разных цветов, размеров, формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, пятиугольник) ёлочная игрушка в видешара, фигурки снеговиков, веб-камера, презентация, рабочая тетрадь «Раз ступенька, два ступенька…», разрезные картинки, мешочек  с подарками. данный конспект можно ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по математике для будущих первоклассников.

Учитель: Момот О. Н. МАОУ СОШ № 26

Тема: Новогоднее сказочное путешествие. Обобщение.

Цель: повторить прямой и обратный счет в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве, знание основных признаков предметов

Оборудование: геометрические фигуры, разных цветов, размеров, формы, фигурки снеговиков, веб-камера, презентация, рабочая тетрадь «Раз ступенька, два ступенька…», разрезные картинки, мешочек с подарками.

Ход занятия.


  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. (Звучит тихая музыка)

  2. Настрой на хорошую работу

Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Я хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день.

  1. Постановка целей урока.

- Сегодня мы с вами посмотрим, как вы умеете считать предметы; хорошо ли помните понятия: вверху, внизу, направо, налево.

- Ребята, какое сейчас время года? Кто может назвать все зимние месяцы? А какой сейчас месяц?

- Назовите самый веселый, долгожданный зимний праздник?

(Новый год!)

IV. Объявление темы (слайд 1).

-У нас сегодня необычный урок - новогоднее сказочное путешествие. - Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда у меня есть волшебный шарик, будем его передавать друг другу по цепочке осторожно и называть числа по порядку.

-А кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки, и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем?

Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк»

(слайд 2).

-Но что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? Дедушка Мороз прислал нам письмо (слайд 3)

Дорогие ребята!

На пути у волка встречаются математические задания. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки.

Ваш Дедушка Мороз.

-Поможем Дедушке?

-Тогда дружно беремся за дело! Но вот первое препятствие. Надо построить мост через реку.

  1. Игра на внимание «Измени цвет, размер, форму»

- Посмотрите на доску. Что вы видите в верхнем ряду? (Большой зеленый круг)

-Возьмите из набора и положите перед собой такой же круг.

Учитель: А в нижнем? (Разные фигуры, разных цветов и размеров)

Учитель: Измените цвет… (Ученик подходит к доске и добавляет круг другого цвета)

- Какую цель поставим перед собой?

-Что не изменится?

- Какую фигуру выложим рядом? Проконтролируйте правильность выполнения задания.

Учитель: Измените форму и цвет…

- Что теперь надо изменить? (Ребёнок подходит к доске и добавляет круг меньшего размера)

Учитель: Измените форму… (Ставит рядом с кругом квадрат или треугольник)

- Измени размер

- Вот можем двигаться дальше.

V. Физ.минутка (слайд 4).

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.

VI Работа по теме.

- Что бы искать украденные подарки, нам нужны помощники. А кто это вы узнаете из загадки.

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...

- Правильно снеговик, но он не один, а со своими друзьями. Посмотрите, какие они веселые. Рассмотрите их внимательно, что вы заметили? (у них разные шапочки)

- Сколько всего снеговиков? Поставьте снеговиков так, что бы слева стоял снеговик в красной шапочке, а справа в синей шапочке. Куда же поставим снеговика в желтой шапочке?

-Между какими снеговиками стоит снеговик в желтой шапочке?

-Добавим к ним еще 2 снеговика, сколько снеговиков стало? Как узнали?

- Как поставить снеговиков так, что бы снеговик в желтой шапочке остался посередине?

Физкульт минутка для глаз (Слайд 5)

- Подарков Деда Мороза ждут зверюшки в тетради на с 24 под №3(камера) - Кто изображен в первом множестве? Обведите цветным карандашом белочку, которая находится посередине.

- Кого мы видим во втором множестве? Обведите котенка посередине.

- Кто в третьем множестве? Попробуйте выполнить это задание самостоятельно.

- Ребята, Волк так испугался, что спрятал мешок с подарками, давайте поищем его. Соберите картинку, поработав в парах. Что у вас получилось?

X. Итог урока

- Мы выполнили все задания, давайте посмотрим, попал ли Дедушка Мороз на ёлку к лесным жителям? (слайд 6, фрагмент мультфильма).

- Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

- У вас на парте лежат елочки. Если вы довольны своей работой, у вас все получалось, то зажгите зеленые фонарики.

- Если у вас возникали затруднения, то зажгите желтые огоньки.

-Ну, а если кто не доволен своей работой на уроке зажгите красные огоньки.

Покажите свои елочки. А теперь повернитесь и покажите их своим родителям.

(слайд 6).

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!



© 2010-2022