- Преподавателю
- Математика
- Конспект занятия по математике для будущих перволассников
Конспект занятия по математике для будущих перволассников
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Момот О.Н. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое занятие по математике для будущих первоклассников.
Учитель: Момот О. Н. МАОУ СОШ № 26
Тема: Новогоднее сказочное путешествие. Обобщение.
Цель: повторить прямой и обратный счет в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве, знание основных признаков предметов
Оборудование: геометрические фигуры, разных цветов, размеров, формы, фигурки снеговиков, веб-камера, презентация, рабочая тетрадь «Раз ступенька, два ступенька…», разрезные картинки, мешочек с подарками.
Ход занятия.
-
Организационный момент. Приветствие учащихся. (Звучит тихая музыка)
-
Настрой на хорошую работу
Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Я хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день.
-
Постановка целей урока.
- Сегодня мы с вами посмотрим, как вы умеете считать предметы; хорошо ли помните понятия: вверху, внизу, направо, налево.
- Ребята, какое сейчас время года? Кто может назвать все зимние месяцы? А какой сейчас месяц?
- Назовите самый веселый, долгожданный зимний праздник?
(Новый год!)
IV. Объявление темы (слайд 1).
-У нас сегодня необычный урок - новогоднее сказочное путешествие. - Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда у меня есть волшебный шарик, будем его передавать друг другу по цепочке осторожно и называть числа по порядку.
-А кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки, и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем?
Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк»
(слайд 2).
-Но что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? Дедушка Мороз прислал нам письмо (слайд 3)
Дорогие ребята!
На пути у волка встречаются математические задания. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки.
Ваш Дедушка Мороз.
-Поможем Дедушке?
-Тогда дружно беремся за дело! Но вот первое препятствие. Надо построить мост через реку.
-
Игра на внимание «Измени цвет, размер, форму»
- Посмотрите на доску. Что вы видите в верхнем ряду? (Большой зеленый круг)
-Возьмите из набора и положите перед собой такой же круг.
Учитель: А в нижнем? (Разные фигуры, разных цветов и размеров)
Учитель: Измените цвет… (Ученик подходит к доске и добавляет круг другого цвета)
- Какую цель поставим перед собой?
-Что не изменится?
- Какую фигуру выложим рядом? Проконтролируйте правильность выполнения задания.
Учитель: Измените форму и цвет…
- Что теперь надо изменить? (Ребёнок подходит к доске и добавляет круг меньшего размера)
Учитель: Измените форму… (Ставит рядом с кругом квадрат или треугольник)
- Измени размер
- Вот можем двигаться дальше.
V. Физ.минутка (слайд 4).
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем.
VI Работа по теме.
- Что бы искать украденные подарки, нам нужны помощники. А кто это вы узнаете из загадки.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...
- Правильно снеговик, но он не один, а со своими друзьями. Посмотрите, какие они веселые. Рассмотрите их внимательно, что вы заметили? (у них разные шапочки)
- Сколько всего снеговиков? Поставьте снеговиков так, что бы слева стоял снеговик в красной шапочке, а справа в синей шапочке. Куда же поставим снеговика в желтой шапочке?
-Между какими снеговиками стоит снеговик в желтой шапочке?
-Добавим к ним еще 2 снеговика, сколько снеговиков стало? Как узнали?
- Как поставить снеговиков так, что бы снеговик в желтой шапочке остался посередине?
Физкульт минутка для глаз (Слайд 5)
- Подарков Деда Мороза ждут зверюшки в тетради на с 24 под №3(камера) - Кто изображен в первом множестве? Обведите цветным карандашом белочку, которая находится посередине.
- Кого мы видим во втором множестве? Обведите котенка посередине.
- Кто в третьем множестве? Попробуйте выполнить это задание самостоятельно.
- Ребята, Волк так испугался, что спрятал мешок с подарками, давайте поищем его. Соберите картинку, поработав в парах. Что у вас получилось?
X. Итог урока
- Мы выполнили все задания, давайте посмотрим, попал ли Дедушка Мороз на ёлку к лесным жителям? (слайд 6, фрагмент мультфильма).
- Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.
- У вас на парте лежат елочки. Если вы довольны своей работой, у вас все получалось, то зажгите зеленые фонарики.
- Если у вас возникали затруднения, то зажгите желтые огоньки.
-Ну, а если кто не доволен своей работой на уроке зажгите красные огоньки.
Покажите свои елочки. А теперь повернитесь и покажите их своим родителям.
(слайд 6).
Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!