- Преподавателю
- Математика
- Аннотация к рабочей программе по математике в 5 классе
Аннотация к рабочей программе по математике в 5 классе
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горшкова И.Д. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочей программе по математике в 5 классе
Преподавание математики в основной школе ведется в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2010 г. Преподавание ведется по учебнику Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2015.
Согласно учебного плана школы на изучение математики отводится 5 часов в неделю, 35 учебных недели, всего 175 часов.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-
воспитание средствами математики культуры личности;
-
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
В задачи обучения математике входит:
-
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
-
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
выявить и развить математические и творческие способности;
-
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
-
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
-
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
-
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
-
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
-
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений.
Натуральные числа . Дроби.
Ученик научится:
-
понимать особенности десятичной системы счисления;
-
понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
-
оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
-
оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
-
понимать и использовать различными способами представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
-
оперировать понятием процента;
-
решать текстовые задачи арифметическим способом;
-
применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Ученик получит возможность :
-
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
-
углубить и развить представления о натуральных числах ;
-
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
-
округлять натуральные числа и десятичные дроби;
-
работать с единицами измерения величин;
-
интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность:
-
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
-
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Ученик научится:
-
использовать буквы для записи общих утверждений( например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении ), правил, формул;
-
оперировать понятием «буквенное выражение»;
-
осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
Ученик получит возможность :
-
приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемые в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей;
-
переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнения, буквенное выражение по условию задачи;
Описательная статистика.
Ученик научится:
-
работать с информацией, представленной в форме таблицы или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность :
-
понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы ), и выбрать более наглядное для её интерпретации представление.
Наглядная геометрия.
Ученик научится:
-
распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
-
распознавать на чертеже, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать развертку куба, параллелепипеда;
-
измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
-
изображать геометрические фигуры конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
-
делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификации углов;
-
вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.
Ученик получит возможность научиться :
-
исследовать и описывать свойства геометрические фигуры (плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
-
конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;