Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 967»

Урок по теме:

«ТРЕУГОЛЬНИК»

С применением технологии критического мышления.



Класс: 7

Разработала: Кузьмина Е.В.



Москва

2015-2016 учебный год.

Тема урока: «Треугольник».

Цели урока:

Развитие самостоятельности учащихся при изучении треугольника.

Задачи:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знаний по данной теме;

- мотивировать учащихся к учебной деятельности;

- сформировать умение применять данные знания при решении геометрических задач.

Ход урока:

I. Стадия вызова

1) Учитель задает вопрос учащимся: «Что вы знаете (или думаете, что знаете) о треугольниках?» Ответьте на вопрос, ориентируясь на следующие критерии (учитель записывает на доске):

  • что называется треугольником;

  • как называются элементы, сколько их;

  • как обозначаются;

  • какие бывают (виды треугольников);

  • периметр;

  • другие элементы треугольника.

2) Ученики индивидуально письменно отвечают на вопрос учителя (2-3 мин). Далее, работая в парах, составляют общий список по критериям, записанным на доске. Помечают в списке сомнительную информацию.

3) Коллективное обсуждение и дополнение своих списков новой информацией. При коллективном обсуждении учащимися своих списков, учитель фиксирует всю информацию на доске по приведенной выше схеме, помечая сомнительную, с точки зрения учеников, информацию.

II. Стадия осмысления

1) Учитель предлагает ученикам ознакомиться с учебным текстом, напоминая правила чтения текста с использованием условных значков.

На доске:

«√» - это я знал;
«+» - новая информация для меня;
«−» - я думал иначе, противоречит моим представлениям;
«?» - мало информации по этому поводу, хотелось бы побольше.

2) Учащиеся индивидуально читают текст и делают в нем пометки.

(ПРИЛОЖЕННЫЙ ТЕКСТ)

III. Стадия рефлексии

1) Учитель предлагает ученикам заполнить индивидуальную таблицу, в которую ключевыми словами вошли бы результаты работы.

Ученики заполняют таблицу. Таблица выглядит так:

+

?

1)
2)
3)
4)
и т.д.

1)
2)
3)
4)
и т.д.

1)
2)
3)
4)
и т.д.

1)
2)
3)
4)
и т.д.

2) Далее обсуждаются всем классом записи, сделанные в таблице, и проверяются предшествующие предположения. Ученики зачеркивают в своих списках неверную информацию цветной ручкой. Учитель корректирует записи на доске, удаляя в общем списке неверную информацию.

3) Ученики индивидуально составляют кластер по теме «Треугольники».

(КЛАСТЕР)

4) После составления кластера учитель предлагает учащимся задачи для практической работы. Имея кластер, как способ обобщения информации по теме, учащиеся приступают к решению задач.

Задача 1. Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M, N, P. Запишите все углы и стороны данного треугольника. С помощью масштабной линейки измерьте стороны и найдите периметр треугольника.

Задача 2. а) Начертите равносторонний треугольник DEF так, чтобы угол Е был прямым; б) начертите тупоугольный треугольник АВС с тупым углом С; в) начертите остроугольный равнобедренный треугольник XYZ о основанием XZ.

Задача 3. Начертите треугольник. С помощью масштабной линейки отметьте середины сторон и проведите медианы треугольника.

Задача 4. Начертите треугольник. С помощью транспортира и линейки проведите его биссектрисы.

Задача 5. Начертите треугольник АВС с тремя острыми углами и треугольник MNP, у которого угол М тупой. С помощью чертежного угольника проведите высоты каждого треугольника.

Задача 6. Начертите три равнобедренных треугольника так, чтобы угол, лежащий против основания, был: а) острым; б) прямым; в) тупым.

5) Учитель подводит итог урока и предлагает ученикам в качестве домашнего задания найти ответы на вопросы, записанные в графе «?».



ПРИЛОЖЕННЫЙ ТЕКСТ

Треугольник

На уроках математики вы познакомились с некоторыми геометрическими фигурами и представляете себе, что такое точка, прямая, отрезок, луч, угол.

Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления.

точка отрезок луч

прямая

Вы знакомы с такими фигурами, как треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг и др.; знаете, как измеряются отрезки с помощью линейки с миллиметровыми делениями и как измеряются углы с помощью транспортира. Но все это - лишь самые первые геометрические сведения. Сегодня вам предстоит более подробное знакомство с треугольниками.

Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками (рис. 1, а). Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником. Отмеченные три точки называются вершинами, а отрезки - сторонами треугольника.

На рисунке 1, б изображен треугольник с вершинами А, В, С и сторонами АВ, ВС и СА. Такой треугольник будем обозначать так: Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления. (читай «треугольник АВС»). Этот же треугольник можно обозначить иначе, записав буквы А, В, С, в другом порядке. Три угла Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления. - называются углами треугольника АВС. Часто их обозначают одной буквой Урок по теме: Треугольник с применением технологии критического мышления. .

А

рис.1, а рис.1, б В С

Если все три угла треугольника острые, то треугольник называется остроугольным (рис. 2, а).

Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется тупоугольным (рис. 2, б).

Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным (рис. 2, в).


рис.2, а рис.2, б рис.2, в

Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.

Если все три стороны треугольника имеют разную длину, то такой треугольник называется разносторонним (рис. 3, а).

Если все стороны треугольника имеют одинаковую длину, то такой треугольник называется равносторонним (рис. 3, б).

Если две стороны треугольника равны, то треугольник называется равнобедренным (рис.3,в). Равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона - основанием равнобедренного треугольника.

рис.3, а рис.3, б рис.3, в

Среди основных элементов треугольника, кроме вершин, сторон и углов, выделяют следующие:

- медиана треугольника - отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (рис.4, а);

- биссектриса треугольника - отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой противоположной стороны (рис.4, б);

- высота треугольника - перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону (рис. 4, в).


рис.4, а рис.4, б рис.4, в

Напомним, что две фигуры, в частности два треугольника, называются равными, если их можно совместить наложением. При совмещении наложением равных треугольников, попарно совместятся их вершины и стороны. Ясно, что при этом совместятся попарно и углы этих треугольников. Таким образом, если два треугольника равны, то элементы (т.е. стороны и углы) одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.

В некоторых случаях невозможно установить равенство двух треугольников наложением одного на другой. Оказывается, равенство двух треугольников можно установить, сравнивая только некоторые их элементы. Как это сделать мы обсудим на другом уроке.

Отрезок, соединяющий вершину треуг. с точкой противоп. стороны и перпендикулярный к этой стороне

высота

биссектриса

Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой противоп. стороны

медиана

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоп. стороны

РАВС= АВ+ВС+СА

3 стороны

3 угла

3 вершины

Две стороны треугольника равны - боковые стороны. Третья сторона - основание

Все стороны треугольника равны

Все стороны треугольника имеют разную длину

Один угол треугольника прямой

Один угол треугольника тупой

Все углы треугольника - острые

разносторонний

равнобедренный

равносторонний

прямоугольный

тупоугольный

остроугольный

Два треугольника равны, если совмещаются наложением

ТРЕУГОЛЬНИКИ

геометрическая фигураКЛАСТЕР



© 2010-2022