Разработка внеклассного мероприятия на тему: Математическое многоборье

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия на тему:Математическое многоборьеРазработка внеклассного мероприятия на тему:Математическое многоборьеРазработка внеклассного мероприятия на тему:Математическое многоборьеРазработка внеклассного мероприятия на тему:Математическое многоборьеРазработка внеклассного мероприятия на тему:Математическое многоборьеВнеклассное мероприятие по математике"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МНОГОБОРЬЕ"

Сценарий и презентацию составила учитель математики ГБООУ "Новокашировская санаторная школа" Хуснутдинова Лениза Зуфаровна

Цели и задачи:

-расширение кругозора учащихся;

-привитие интереса к изучению математики;

-повышение интеллекта и общей культуры.

Оборудование:

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-жетоны.

Условия игры.

В игре может принимать участие каждый учащийся.За каждый верный ответ участник получает жетон. Победители определяются счетом количества набранных жетонов.

НАЧАЛО ИГРЫ (слайд 2)

Ведущий:

Сегодня у нас праздник -игра"Математический калейдоскоп".

Царица-математика опять

Вас собрала на праздник знаний.

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

Нет скучных формул, теорем,

Сегодня- не урок, а праздник!

(Сообщаются условия игры)

ПЛАН ИГРЫ (слайд 3)

1.КОНКУРС «ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА». (слайды 4-10 )

1.Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг. Ваты? (=)

2.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км. проехал кучер?(30)

3.1 сосиска варится 5 минут. За сколько минут сварятся 3 сосиски.(5)

4.Если петух стоит на одной ноге, то он весит 2 кг. Сколько будет весить петух, если он будет стоять на двух ногах? (2 кг.)

5.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Окружность)

6.В семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3 - дед, отец, сын )

2.КОНКРУС «ЭСТАФЕТА» (слайды 11-15)









3. КОНКУРС «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»(слайды 16-18)

1. Очень глуп - у него всего … извилины. (две)
2. Очень горько плакать - плакать в … ручья.(три)
3. Абсолютно не нужен - как собаке … нога (пятая)

4. Что-то лишнее, не нужное - … колесо в телеге. (пятое)

5. Не общаться, не выходить из дома - жить в … стенах. (четырех)

6. Будь точен и внимателен - … раз отмерь, … раз отрежь. (семь, один)

4. КОНКУРС«ИСТОРИЧЕСКИЙ»(слайды19-24)

1. Он жил 4-3 вв. до н.э, один из великих греческих математиков античного периода. Основатель математической школы в Александрии. Написал ряд работ по геометрии, … астрономии. В своем известном трактате «Начала» первым систематизировал и разработал аксиоматику известной в то время геометрии. (Евклид)

2. Он из Кирены, жил в II в. до н.э великий древнегреческий ученый написал труды по астрономии, математике, географии и философии. Он занимался измерением земного шара и доказывал возможность кругосветного плавания. Придумал метод, при помощи которого можно находить простые числа в их естественном порядке (так называемое решето). (Эратосфен)

3. Он жил в VI в. до н.э., древнегреческий философ и математик. Первым заложил основы математики как науки, имел свою школу. Ему приписывают и открытие так называемой его именем теоремы, хотя геометрическая интерпретация этой проблемы была известна и раньше. (Пифагор)

4.Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит » (Ломоносов)

5. Он жил в III в. до н.э. Самый великий математик и физик античных времен. Он написал ряд произведений по геометрии и физике, определение приблизительного значения числа. Вычислил собственным методом поверхности многих плоских фигур и объем тел. Основатель гидростатики. И сегодня известна его спираль, закон и аксиома. (Архимед)

5.КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБГОНЯЛКИ»(слайды 25-31)

1. Все ждешь, когда же он кончится.

Неприятность между переменами.

Она говорит: "Это будет тебе …".(урок)

2. В Москве она Красная,

Выражается в квадратных единицах измерения.

Длина на ширину…(площадь)

3. Его платят в банке, когда занимают деньги под их …

Сотая часть числа.

Пишут, как будто ноль делят на ноль.(проценты)

4. Сейчас изучаем по математике.

Этим стреляют из ружья.

Ее выстукивают на барабане.(дробь)

5. В классе их четыре.

Измеряется транспортиром.

Туда ставят маленьких.(угол)

6. За что снижают оценки.

Отличники их делают редко.

На них учатся.(ошибки)

КОНКУРС «ШИФРОВКА» (слайды 32-33)

……. ИКС ……. кухонный аппарат (миксер)

……. ИКС ……. жидкое лекарство (микстура)

……. ИКС ……. рассказ в картинках (комикс)

……. ИКС ……. минимальный элемент изображения на мониторе компьютера (пиксел)

……. ИКС ……. часть слова (суффикс)

Подведение итогов игры. Награждение победителей и наиболее активных участников игры.

КОНЕЦ ИГРЫ (слайд 34)

Вы сидели и считали,

И, надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра -

Расставаться нам пора,

И давайте на прощание

Скажем дружно…

Все : ДО СВИДАНИЯ!



© 2010-2022