Методическая разработка «Метод вспомогательных фигур в геометрии»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель МБОУ гимназия № 9

города Воронежа

Хатунцева И.В.


Методическая разработка


«Метод вспомогательных фигур в геометрии»

1. Задача на доказательство

В остроугольном ABC проведены высоты AP, BQ, CR. Доказать,

что ∠ABQ =∠APR.

Методическая разработка «Метод вспомогательных фигур в геометрии»

1) ∠APB, ∠CRB - прямые

=> можно описать окружность

2) ∠ABQ =∠APR

Таким образом, построение вспомогательной окружности помогло установить связь

между указанными углами.

2. Задача на построение

Построить правильный треугольник так, чтобы его вершины лежали на трех данных

параллельных прямых. Методическая разработка «Метод вспомогательных фигур в геометрии»

1) Пусть АВС - искомый треугольник

2) ∠ADC = ∠ABC = 60

3) Проведем лучи AD, BD

4) ∆ ABB1 = ∆ BCD => AB =BC, ∠ABC = 600

Таким образом, прием построения вспомогательной окружности целесообразно применять и при решении некоторых задач на построение.

3. Задача на доказательств и вычисление

На сторонах АС и ВС ∆АВС вне его построены квадраты АСА1А2 и ВСВ1В2.

Доказать, что прямые АВ1, А1В, А2В2 пересекаются в одной точке; определить углы между этими прямыми.

Методическая разработка «Метод вспомогательных фигур в геометрии»

1) ∠A2C1C, ∠CC1B2 - прямые => ∠A2C1C + ∠CC1B2 = 1800

2) AB1A1B, каждая из них образует с A2B2∠ = 450


  1. Плоские углы трехгранного угла равны 45, 45, 60. Через его вершину проведена прямая, перпендикулярная одной из граней, плоский угол которой равен 45. Найти угол между этой прямой и ребром трехгранного угла, не лежащим в этой грани.

Методическая разработка «Метод вспомогательных фигур в геометрии»

1) ∠B1AB = ∠BAC = 450

∠B1AC = 600

2) AA1 BAC

3) ∠A1AB1 = 450



2 . Основание и вершина К равнобедренного ∆MNK находятся на разных гранях прямого двугранного угла с ребром L. Точки М и К удалены от L на расстояние а, а проекция точки N на ребро L равноудалена от проекции точек М и К на ребро L. Найти расстояние от точки N до L, если МК образует с L угол, равный 600.

Методическая разработка «Метод вспомогательных фигур в геометрии»

1) KP = AB, AQ = QP

2) MD = a√2

3) ∠(AB, MK) = 600, ∠MKD = 600

4) ∆MKD : DK = a√2/√3, MK = 2a√2/√3

5)QP=AP/2=DK/2=a/√6

6) ∆QPK : QK = 7а /√6

7) ∆NQK : NQ = a√6/2


3. Основанием пирамиды HPQR является равнобедренный прямоугольный треугольник PQR, длина гипотенузы PQ которого равна 2√ 2. Боковое ребро пирамиды HR перпендикулярно плоскости основания, и равно 1. Найти величину угла и расстояние между скрещивающимися прямыми, одна из которых проходит через точку H и середину ребра PR, а другая проходит через точку R и середину PQ.

Методическая разработка «Метод вспомогательных фигур в геометрии»

1) AR = QP = 2√2

2) HS||B1A, ∠B1AR = 60

3) B1AR||HS

4) Тетраэдр D1B1AR : D1O - высота

5) FE||D1O

6)FE:D1O=FR:D1R=1:4

7)D1R=2√2, RO=2√6/3

8) D1O = 4√3/3

9) FE=1/4(D1O)=1/√3


5

© 2010-2022