Выступление на педсоветеИз опыта работы по подготовке к ЕГЭ

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на заседании педагогического совета от 18.01.2016 учителя математики МБОУ «Сакмарская СОш».Мельниковой В.Н.

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике.

Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода в учебном плане 11 классе есть обязательные предметы «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», . Кроме того приказом по школе определены факультатив «Подготовительный.» (вторник ! 16.00-16.40 )индивидуальных и групповых консультаций по математике для выпускников 11 класса (понедельник 13.50-14.30).

Как и уроки, мною контролируется посещаемость консультаций учащимися 11 класса с обязательной отметкой в специальном журнале под роспись, 1 раз в месяц информация о посещаемости доводится до сведения родителей выпускников. Выясняю причины отсутствия ученика на занятии, довожу до сведения родителей .На время каникул составляется план -график индивидуальных консультаций с учащимися группы «Риска», и с учащимися с повышенной мотивацией ,школа «Дар» на базе ДДТ.

Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где мною оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ 2016 года (базовый и профильный ), инструкцию по выполнению работы, инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов, график проведения КДР.

Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают маршрутные листы каждого ученика.

Этот трудоёмкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения..

Определив типологию пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной диагностической работы, , организую уроки разноуровнего обобщающего повторения. Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки в ЕГЭ. По таким сборникам мы работаем в течение двух лет 10-11класс..

Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серии «Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа» под редакцией Ященко., а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета ,сайт Решу ЕГЭ Д.ГУЩИНА,

Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов (схем-опор), наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Использование мультимедийных презентаций при подготовке к ЕГЭ позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности.

Наиболее успешных учеников я привлекаю к созданию презентаций из подборок заданий и способов их решений как базового, так и профильного уровня сложности по различным темам программы. В процессе работы над этой презентацией ученик повторяет и систематизирует материал, подбирает типовые задания по данной теме определенного уровня сложности, самостоятельно их решает и защищает проект во время урока. В результате чего, усвоение материала повышается в несколько раз.

Одним из принципов построения методической подготовки к ЕГЭ считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий профильного уровня. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые подготовлены к выполнению заданий профильного уровня

Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ является обучение заполнению бланков, раз в месяц с отдельными учащимися эту работу я провожу на консультациях.

На консультационных занятиях я провожу индивидуальную работу с каждым отдельным учеником по устранению пробелов в знаниях и умениях. При индивидуальной работе с учащимися я использую не только тесты сборников, но и тесты в режиме и on-line, а также готовые электронные продукты, составленные самостоятельно тестовые задания, созданные мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет.

Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания. Ресурсы кабинета математики: интернет, программы-тренажёры, электронные пособия, ИД позволяют это сделать.

В соответствии с поставленной целью, ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена. Моя цель заключается в том, чтобы:

• адаптировать содержания образования к современным требованиям ЕГЭ;

• развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся

• сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации;

• систематический контроль обученности учащихся;

• мониторинг выполнения типовых заданий.

В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий.

Более плотная подготовка к ЕГЭ начинается в 10 классе. В конце 10 класса ребята сдают экзамен по математике в форме ЕГЭ. Конечно, идеальный вариант к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Опыт реализации ЕГЭ подсказал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения

Чрезвычайно важным представляется отработка алгоритма выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Связано это с тем, что учащиеся не умеют правильно распределить свое время. Получив КИМы и инструкции, ученик поставлен в жесткие рамки Инструктаж определяет рамки: за 235 минут нужно выполнить 19 заданий, правильно оформить ответ, буквы и цифры ставить строго по образцу.. Выпускники, добравшиеся до части «С», сталкивались с заданиями подчас не только трудными, но и громоздкими, а времени на их выполнение оставалось уже немного. Выполнить эти задания нужно было так, чтобы они соответствовали критериям. Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ? Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др. Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение. Постоянное совершенствование учебных навыков на практике. Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет. Подготовка к выпускному экзамену в форме ЕГЭ началась в 10 классе. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ. Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.

Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется, меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Нередко трудно бывает привлечь родителей к процессу воспитания детей, и часто родителям самим требуется помощь учителя в решении многих вопросов. Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единства их требований к учащимся. От того, умеет ли школа грамотно побудить и направить инициативы родителей в нужное русло, способна ли она выстроить такую систему взаимодействия, которая перейдет в сотрудничество, зависит результат воспитания и подготовки к экзамену выпускников школы. Давайте посмотрим, как решается эта проблема в нашей школе. Хочу поделиться своим опытом работы. В начале учебного года, я обычно посещаю первое родительское собрание. Я на этих собраниях: знакомлю родителей с планом работы по математике на предстоящий учебный год; разъясняю позицию Министерства РФ по проблеме ЕГЭ, характеризую структуру контрольно измерительных материалов (КИМов) по математике; рассказываю о формах заданий и поясняю подходы к оценке результатов выполнения заданий разной формы; анализируя содержание проверяемых на экзамене разделов и тем школьного курса математики, обращаю внимание родителей какими знаниями, умениями и навыками должен обладать каждый ученик. Отношение к ЕГЭ школьников и их родителей неоднозначно. Во многом оно зависит от того, насколько они знакомы с содержанием экзамена и насколько высоко оценивают собственную готовность к нему.

Рекомендации ученику

1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.

2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.

3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.

4. Не допускайте формального усвоения программного материала.

5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

6. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.

7. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.

8. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.

9. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.

10. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.

11. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.

12. На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.

Помните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение математики, используете ли вы полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используете то как.

Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится

. Рекомендации родителям. Уважаемые папы и мамы! Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ.

1. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима.

2. Ознакомьтесь с "Рекомендациями ученику" и помогайте ребенку их выполнять.

3. Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).

4. Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов). Вечером накануне экзамена родители должны проследить, чтобы ребенок прогулялся и лег спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

По сравнению с другими учебными предметами математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. Поэтому усилия учителя должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.

Некоторые рекомендации учителю.

1. Материал на уроках необходимо излагать в простой, доступной, понятной большинству учащихся, форме.

2. Формы работы на уроках необходимо разнообразить, повышая тем самым интерес к предмету. 3. Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а глубокого осознанного его понимания.

4. В процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ЕГЭ.

5. Объяснение нового материала необходимо строить как можно более наглядно, создавать яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно- образное мышление.

6. Необходимо разработать систему контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в их знаниях.

7. Необходимо сформировать у всех учащихся достаточно высокий уровень учебной самодеятельности, которая явилась бы для них формой самоосуществления, формой свободной, творческой деятельности.

Особое, важное место в подготовке к экзамену, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий. Контроль за качественным, регулярным выполнением учащимися домашних заданий полностью лежит на родителях. Я стараюсь, как можно чаще им об этом напоминать. С сильными учащимися проще: они контролируют свою работу сами; они более добросовестны; волнуются за свои оценки и хотят знать больше; сами задают вопросы и просят дополнительные, индивидуальные задания. Для группы «Риска» детей этот контроль мной осуществляется с помощью системы индивидуальных заданий. Обязательной составляющей процесса обучения, считаю умение учащихся анализировать свои возможности. Я стараюсь учить их самостоятельно определять для себя приоритетные вопросы при изучении нового материала или при ликвидации пробелов в знаниях; видеть динамику сформированности навыков своей учебной деятельности; учу их оценивать результаты своего труда. Динамику роста или неудач учащихся регулярно показываю и обсуждаю с родителями, призывая их участвовать в процессе обучения и контролировать работу своих детей.

Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

· пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

-внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою инт уицию и указать наиболее вероятный вариант.

План подготовки к ЕГЭ по математике в 11 а классе 2015-2016уч.год.

Учитель Мельникова В.Н.

Содержание работы

Дата



I. Информационная деятельность

1.

Изучение проектов документов ЕГЭ 2016 г. по математике (спецификацию, кодификатор элементов содержания, обобщенный план контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2016, по математике, демонстрационный вариант, решения и критерии оценивания заданий, базовый вариант, профильный вариант)

август

2.

Ознакомление с новыми методическими пособиями для учителей математики, новыми КИМами по математике, электронными учебниками по подготовке к ЕГЭ 2016 г.

август, в течение года

3.

Ознакомление с новинками педагогической и психологической литературной на бумажных и электронных носителях.

течение года

5.

Информирование учащихся 11 класса по вопросам:

а) проекты спецификации, кодификатора, общего плана экзаменационной работы, требований к уровню знаний учащихся, демоварианта базового и профильного уровня 2016г.

б) новые КИМы, пособия по подготовке к ЕГЭ, электронные учебники;

в) правила проведения ЕГЭ, поведение учащихся на ЕГЭ;

г) график диагностических работ по текстам МИОО

д) адреса сайтов с материалами для подготовки к ЕГЭ

е) правила выставления итоговых отметок по математике в аттестат

ж) порядок подачи аппеляции

з) виды бланков ЕГЭ, правила заполнения бланков.

и) психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ

к) график консультаций

л) результаты тренировочных и репетиционных работ, ЕГЭ 2015

сентябрь

течение года

сентябрь январь,

сентябрь

декабрь

апрель

сентябрь, 1 раз в месяц

ноябрь, февраль, май.

сентябрь

в теч. года. июнь

6

Информирование родителей учеников 11 класса по вопросам:

1) положение о ЕГЭ, правила и процедура проведения ЕГЭ;

2) Документы ЕГЭ; пункт сдачи ЕГЭ;

3) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график работ

4) правило выставления итоговых оценок в аттестат;

5) порядок подачи аппеляции

6) результаты ЕГЭ 2015 г. по математике.

4.09.15

сентябрь

ноябрь

в теч. года

апрель

май

июнь



II Организационно - методическая деятельность

1.

Регистрация ОУ на сайте ФИПИ, МИОО.

август

2.

Заполнение в тематическом планировании графы «Готовься к ЕГЭ»

август

3.

Оформление стенда «Готовься к ЕГЭ» и информационного уголка

сентябрь

4.

Проведение тренировочных работ по заполнению бланков ЕГЭ

1 раз в месяц

5.

а) оказание помощи учащимся в составлении образовательных траекторий.

б) деление класса на целевые группы

сентябрь

6.

Проведение диагностических и тренировочных работ по текстам МИОО

по графику

8.

Проведение репетиционных работ по тексту УО.

по графику

9.

Составление и проведение мини - тренировочных работ

1 раз в 2 недели

10

Обучение учащихся различным приемам и методам, используемым при подготовке к ЕГЭ:

а) технике сдачи теста;

б) работе в режиме «теста скорости»;

в) формирование навыков минимальных записей на черновике;

г) «спирального движения» по тесту

в течение года

в течение года

11.

При планировании каждого урока учитывать принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени, для всех выпускников в равной мере.

в течение года

12.

Повышение вычислительной культуры учащихся (диктанты, решение задач, тесты)

в течение года

13.

Организация работы по целевым группам.

сентябрь

15.

Организация и подготовка к ЕГЭ в компьютерном классе. Работа в он-лайне.

16.

Проведение индивидуальных консультаций.

вторник

17.

Обучение учащихся самопроверке, самоанализу.

в течение года

18.

Обновление дидактического и раздаточного материала, составленного из заданий открытого банка.

в течение года

19.

Составление алгоритмов решения заданий типа 1-9 для учеников первой целевой группы.

октябрь

20

Составление «Памяток» для учащихся по темам:

1) определение стартового уровня подготовки;

2) индивидуальная траектория подготовки к ЕГЭ

3) советы учащихся по подготовке к ЕГЭ

сентябрь

октябрь

ноябрь

21.

Беседа с родителями учеников 11 класса по теме: «Положение ЕГЭ. Правила и процедура и проведения ЕГЭ по математике»

сентябрь

22.

Беседа с родителями по теме «Как оказать помощь детям в подготовке к ЕГЭ по математике»

в течение года

23.

Информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ, результатах диагностических, тренировочных и репетиционных работ.

В течение года

25.

Интегрирование основного и дополнительного образования в подготовке к ЕГЭ

В течение года

III Аналитическая деятельность

1.

Анализ диагностических, тренировочных и репетиционных работ.

В течение года

2.

Сбор и обработка информации о пробелах в знаниях и умениях учащихся

В течение года

3.

Создание базы данных о знаниях, умениях и навыках учеников 11 класса

сентябрь, октябрь

4.

Проведение сравнительных анализов предыдущей и последующей работ.

В течение года

5.

Обучение учащихся самоанализу.

В течение года





Содержание работы

Дата



I. Информационная деятельность

1.

Изучение проектов документов ЕГЭ 2016г. по математике (спецификацию, кодификатор элементов содержания, обобщенный план контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2016, по математике, демонстрационный вариант, решения и критерии оценивания заданий, базовый вариант, профильный вариант)

август

2.

Ознакомление с новыми методическими пособиями для учителей математики, новыми КИМами по математике, электронными учебниками по подготовке к ЕГЭ 2016 г.

август, в течение года

3.

Ознакомление с новинками педагогической и психологической литературной на бумажных и электронных носителях.

течение года

5.

Информирование учащихся 11 класса по вопросам:

а) проекты спецификации, кодификатора, общего плана экзаменационной работы, требований к уровню знаний учащихся, демоварианта базового и профильного уровня 2016 г.

б) новые КИМы, пособия по подготовке к ЕГЭ, электронные учебники;

в) правила проведения ЕГЭ, поведение учащихся на ЕГЭ;

г) график диагностических работ по текстам МИОО

д) адреса сайтов с материалами для подготовки к ЕГЭ

е) правила выставления итоговых отметок по математике в аттестат

ж) порядок подачи аппеляции

з) виды бланков ЕГЭ, правила заполнения бланков.

и) психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ

к) график консультаций

л) результаты тренировочных и репетиционных работ, ЕГЭ 2016

сентябрь

течение года

октябрь, январь,

сентябрь

декабрь

апрель

сентябрь, 1 раз в месяц

ноябрь, февраль, май.

сентябрь

в теч. года. июнь

6

Информирование родителей учеников 11 класса по вопросам:

1) положение о ЕГЭ, правила и процедура проведения ЕГЭ;

2) Документы ЕГЭ; пункт сдачи ЕГЭ;

3) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график работ

4) правило выставления итоговых оценок в аттестат;

5) порядок подачи аппеляции

6) результаты ЕГЭ 2015 г. по математике.

сентябрь

ноябрь

в теч. года

апрель

май

июнь



II Организационно - методическая деятельность

1.

Регистрация ОУ на сайте ФИПИ, МИОО.

август

2.

Заполнение в тематическом планировании графы «Готовься к ЕГЭ»

август

3.

Оформление стенда «Готовься к ЕГЭ» и информационного уголка

сентябрь

4.

Проведение тренировочных работ по заполнению бланков ЕГЭ

1 раз в месяц

5.

а) оказание помощи учащимся в составлении образовательных траекторий.

б) деление класса на целевые группы

сентябрь

6.

Проведение диагностических и тренировочных работ по текстам МИОО

по графику

8.

Проведение репетиционных работ по тексту УО.

по графику

9.

Составление и проведение мини - тренировочных работ

1 раз в 2 недели

10

Обучение учащихся различным приемам и методам, используемым при подготовке к ЕГЭ:

а) технике сдачи теста;

б) работе в режиме «теста скорости»;

в) формирование навыков минимальных записей на черновике;

г) «спирального движения» по тесту

в течение года

в течение года

11.

При планировании каждого урока учитывать принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени, для всех выпускников в равной мере.

в течение года

12.

Повышение вычислительной культуры учащихся (диктанты, решение задач, тесты)

в течение года

13.

Организация работы по целевым группам.

сентябрь

15.

Организация и подготовка к ЕГЭ в компьютерном классе. Работа в он-лайне.

16.

Проведение индивидуальных консультаций.

среда

17.

Обучение учащихся самопроверке, самоанализу.

в течение года

18.

Обновление дидактического и раздаточного материала, составленного из заданий открытого банка.

в течение года

19.

Составление алгоритмов решения заданий типа 1-9 для учеников первой целевой группы.

октябрь

20

Составление «Памяток» для учащихся по темам:

1) определение стартового уровня подготовки;

2) индивидуальная траектория подготовки к ЕГЭ

3) советы учащихся по подготовке к ЕГЭ

сентябрь

октябрь

ноябрь

21.

Беседа с родителями учеников 11 класса по теме: «Положение ЕГЭ. Правила и процедура и проведения ЕГЭ по математике»

сентябрь

4.09.15

22.

Беседа с родителями по теме «Как оказать помощь детям в подготовке к ЕГЭ по математике»

в течение года

23.

Информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ, результатах диагностических, тренировочных и репетиционных работ.

В течение года

25.

Интегрирование основного и дополнительного образования в подготовке к ЕГЭ

В течение года

III Аналитическая деятельность

1.

Анализ диагностических, тренировочных и репетиционных работ.

В течение года

2.

Сбор и обработка информации о пробелах в знаниях и умениях учащихся

В течение года

3.

Создание базы данных о знаниях, умениях и навыках учеников 11 класса

сентябрь, октябрь

4.

Проведение сравнительных анализов предыдущей и последующей работ.

В течение года

5.

Обучение учащихся самоанализу.

В течение года

План проведения консультации

11 класс.2015-2016г

Пояснительная записка

Данная программа консультаций своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На консультациях есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 7-11 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала. Стоит отметить, что навыки решения математических задач совершенно необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по математике. Поэтому его можно использовать как в рамках профильной подготовки учащихся, так и для профильных классов различного направления.

Цель консультаций : оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса математики и подготовке к экзаменам.

Задачи консультаций:

1) подготовить учащихся к экзаменам;

2) дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности;

Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.

Таким образом, программа применима для различных групп школьников.

Ожидаемый результат

учащийся должен знать

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

  • решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ

Содержание и распределение часов по темам



Тема

Задания с практическим содержанием

Задания с практическим содержанием

Задания с практическим содержанием

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

Анализ и чтение графиков функций

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Тождественные преобразования выражений с корнем

Рациональные уравнения

Рациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Логарифмы. Тождественные преобразования логарифмических выражений

Тождественные преобразования логарифмических выражений

Логарифмические уравнения

Показательные уравнения

Прогрессии

Задачи с физической формулировкой

Задачи с физической формулировкой

Тождественные преобразования степенных выражений

Производная и ее применение к исследованию функций

Производная и ее применение к исследованию функций

Первообразная и интеграл

Первообразная и интеграл

Текстовые задачи. Задачи на движение

Текстовые задачи. Нахождение средней скорости

Текстовые задачи. Задачи на работу

Текстовые задачи. Задачи на смеси и сплавы

Тестовые задачи и задачи на «проценты»



План повторения материала по подготовке к ЕГЭ-2016(профиль), 11 класс.

1.Сдать как зачёт №1-5 ЕГЭ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ:

2.Повторение темы «Тригонометрия», сдать

№11(текстовые на движение,работу,смеси,сплавы,прценты.)

№10(физическая с тригонометрией),

№12(наибольшее значение, точка максимума с тригонометрией)

№13 тригонометрические уравнения с отбором корней на отрезке.

Контрольная работа по повторению 10 сентября в форме ЕГЭ

3.Производная, сдать№9

№7 (матанализ с графиками и без),

№14(наибольшее, наименьшее значение, точки максимума)

№17, №15

Контрольная работа №2. 29.10.15



4.

Степени: №9,№5,корни

Показательные уравнения№5, №9,№10,№13,, №15

Логарифмы:№5, №9, №13,№15, №18

Текстовые задачи №17,№19,,



Контрольная работа за 1 полугодие 24.12.15



5.Геометрия №3,№6,№8,№14

№16,№16 .

Оставшееся 3 алгебраические №17.№18.№19. ,

-электив 11а,\

База заданий профильный уровень

 1

  • Задачи на проценты

  • Округление до большего

  • Округление до меньшего

  • Разные типы задач

 2

  • Вычисление величины с помощью графика и диаграммы

  • Установление величины с помощью графика

  • Установление величины с помощью диаграммы

 3

  • Оптимальный выбор из двух вариантов

  • Оптимальный выбор из трех вариантов

  • Оптимальный выбор из четырех вариантов

 4

  • Векторы

  • Квадрат

  • Координатная плоскость

  • Круг и сектор

  • Многоугольник

  • Окружность вписанная и описанная

  • Параллелограмм

  • Прямоугольник

  • Ромб

  • Трапеция

  • Треугольник

  • Фигуры на квадратной решетке

  • Фигуры на координатной плоскости

  • Четырехугольник

 5

  • Определение вероятности

  • Теоремы о вероятностных событиях

 6

  • Иррациональные уравнения

  • Квадратные уравнения

  • Линейные уравнения

  • Логарифмические уравнения

  • Показательные уравнения

  • Рациональные уравнения

  • Тригонометрические уравнения

 7

  • Окружность

  • Параллелограмм

  • Прямоугольник

  • Прямоугольный треугольник

  • Равнобедренный треугольник

  • Трапеция

  • Треугольники разного типа

 8

  • Геометрический смысл производной

  • Интегрирование

  • Исследование функции с помощью производной

  • Нахождение первообразной

  • Физический смысл производной

 9

  • Комбинация тел

  • Конус

  • Куб

  • Нахождение объема составного многогранника

  • Нахождение площади составного многогранника

  • Пирамида

  • Призма

  • Прямоугольный параллелепипед

  • Цилиндр

  • Шар

 10

  • Алгебраические и иррациональные выражения

  • Иррациональные выражения

  • Логарифмические выражения

  • Показательные выражения

  • Рациональные выражения

  • Тригонометрические выражения

 11

  • Иррациональные уравнения и неравенства

  • Квадратичные уравнения и неравенства

  • Линейные уравнения и неравенства

  • Логарифмические уравнения и неравенства

  • Показательные уравнения и неравенства

  • Рациональные уравнения и неравенства

  • Тригонометрические уравнения и неравенства

 12

  • Комбинация тел

  • Конус

  • Куб

  • Многогранник

  • Пирамида

  • Призма

  • Прямоугольный параллелепипед

  • Цилиндр

 13

  • Движение по воде

  • Движение по кругу

  • Движение по прямой

  • Проценты

  • Работа

  • Сплавы и смеси

 14

  • Иррациональные функции

  • Логарифмические функции

  • Показательные функции

  • Произведение функций

  • Рациональные функции

  • Тригонометрические функции

 15

  • Иррациональные уравнения и ситемы

  • Комбинированые уравнения и системы

  • Логарифмические уравнения и системы

  • Показательные уравнения и системы

  • Рациональные уравнения и системы

  • Тригонометрические уравнения и системы

 16

  • Комбинация тел

  • Нахождение боковой поверхности многогранника

  • Нахождение длин и расстояний

  • Нахождение угла между плоскостямии

  • Нахождение угла между прямой и плоскостью

  • Нахождение угла между скрещивающимися прямыми

  • Объемы многогранников

  • Площади сечений многранников

  • Расстояние от точки до плоскости

  • Тела вращения: конус, шар, цилиндр

 17

  • Комбинированные системы неравенств

  • Логарифмические неравенства и системы неравенств

  • Неравенства и системы неравенств содержащие модуль

  • Показательные неравенства и системы неравенств

  • Тригонометрические неравенства

 18

  • Комбинированные задачи

  • Окружности

  • Параллелограмм

  • Трапеция

  • Треугольник

 19

  • Практические задачи

 20

  • Неравенства с параметрами

  • Системы с параметром

  • Уравнения с параметром

 21

  • Прогрессии и последовательности

  • Сюжетные задачи

  • Числа и их свойства

Начало формы

Прелагаемые учащимся тематические индивидуальные консультации.

группа по Математике (базовый )

октябрь - «Элементарная алгебра»

- Элементарные уравнения (задание В7);
- Преобразования элементарных выражений (задание В11);

ноябрь - «Все текстовые задачи»

- Текстовые задачи (задание В14);
- Задачи по теории вероятностей (задание В6);
- Задачи прикладной математики (задание В12);

декабрь - «Произовдная и начало анализа»

- физический и геометрический смысл производной (задание В9);
- касательная (задание В9);
- первообразная (задание В9);
- исследование функций (задание В9 и В15);

январь - «Элементарная планиметрия»

- Площади многоугольников (задание В5);
Задание В8:
- Сумма углов в треугольнике;
- Равнобедренные треугольники;
- Прямоугольные треугольники;
- Четырехугольник;
- Окружности и касательные;

февраль - «Элементарная стереометрия»

Задания В10 и В13:
- Многогранники и их элементы;
- Составные многогранники и их элементы;
- Тела вращения;

март - «Уравнения и системы»

- тригонометрические уравнения и системы;
- логарифмические и показательные уравнения;

апрель - «Неравенства и системы неравенств»

- рациональные, иррациональные и логарифмические неравенства;
- рациональные и иррациональные системы неравеснтв;
- показательные и логарифмические неравенства и системы;

май - «Обзор особенных заданий»

- обзор диагностических работ за год;
- обзор нехарактерных заданий для В части;
- повторение основных правил и способов решения.

Углубленная группа по Математике (профильный)

октябрь - «Элементарная алгебра и текстовые задачи»

- Элементарные уравнения (задание В7);
- Преобразования элементарных выражений (задание В11);
- Текстовые задачи (задание В14);
- Задачи прикладной математики (задание В12);

ноябрь - «Элементарная геометрия»

- Площади многоугольников (задание В5);
Задание В8:
- Сумма углов в треугольнике;
- Равнобедренные треугольники;
- Прямоугольные треугольники;
- Четырехугольник;
- Окружности и касательные;
Задания В10 и В13:
- Многогранники и их элементы;
- Составные многогранники и их элементы;
- Тела вращения;

декабрь - «Производная и теория вероятностей»

- Задачи по теории вероятностей (задание В6);
- физический и геометрический смысл производной (задание В9);
- касательная (задание В9);
- первообразная (задание В9);
- исследование функций (задание В9 и В15);

январь - «Уравнения, неравенства и системы» (В13,В15)

- тригонометрические уравнения и системы;
- логарифмические и показательные уравнения;
- рациональные, иррациональные и логарифмические неравенства;
- рациональные и иррациональные системы неравеснтв;
- показательные и логарифмические неравенства и системы;

февраль - «Углы и расстояния в пространстве» (задание В14)

- углы между прямыми, прямой и плоскостью и плоскостями;
- расстояние между точкой, прямой и плоскостью;
- площади сечений многогранников;
- тела вращения.

март - «Планиметрические задачи» (задание В16)

- окружности и многоугольники;
- задачи на доказательство;

апрель - «Уравнения, неравенства и системы с параметром» (задание В18)

- уравнения с параметром;
- неравенства с параметром;
- системы с параметром;

май - «Основные В!*,В19. + повторение»

- самые популярные В19;
- сложности в В части;
- сложности в С части;
- обзор диагностических работ.







Муниципальное бюжетное общеобразовательное учреждение « Сакмарская средняя общеобразовательная школа.»





Рабочая программа

элективного курса «Подготовительный »

11 класс

2015-2016 учебный год















:


Учитель: Мельникова В.Н.




2015

Пояснительная записка.

Данный элективный курс направлен на организацию заключительного повторения перед экзаменом по алгебре и началам анализа в 11 классе, на выработку умений выполнять устно промежуточные преобразования при решении уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств различной сложности. Основной задачей изучения данного курса является повторение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, расширение знаний учащихся по всем выбранным темам курса, повышению уровня математической подготовки через решение большого класса задач как экзаменационного, так и олимпиадного характера. Характерной особенностью данного элективного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по каждой выбранной теме. Наряду с основной задачей обучения математики - сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предметам физико-математического цикла, выявление и развитие математических способностей, ориентирование на профессию, в которой математика играет важную роль. Рассматриваемый материал курса составляет 34 часа из расчета по 1 часу в неделю.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. Точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения.

  2. Применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств.

3. Уметь отличать экзаменационные задания различных типов:

а) с кратким ответом (тип В);

б) с развернутым ответом (тип С), и уметь выполнять эти задания за определенное время.

4. Выработать стратегию подготовки и сдачи Единого Государственного экзамена в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой.

5. Уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам:

а) общее число правильно решенных заданий;

б) типы заданий и количество баллов за каждое задание;

в) уровень сложности: базовый, повышенный.

Цели и задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики.

  2. Познакомить учащихся с некоторыми методами и приёмами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника.

  3. Сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.

  4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

  5. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

  6. Расширить и углубить представления учащихся о приёмах и методах и решении математических задач.

Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме.

Содержание элективного курса.

1.Решение текстовых задач-6 ч.

2.Элементарные графики и статистическая обработка информации-2ч.

3.Уравнения и системы уравнений-14ч.

4.Математический анализ-5ч.

5.Геометрия-7ч.

Всего 34 часа

Календарно-тематическое планирование

№ занятий

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Решение текстовых задач(6ч.)

6

1.

Решение текстовых задач на движение

1

2.

Решение текстовых задач на движение. Закрепление

1

3.

Решение задач на проценты

1

4.

Решение задач на сложные проценты

1

5.

Решение задач на смеси и сплавы

1

6.

Решение текстовых задач. Закрепление

1

Элементарные графики и статистическая обработка информации.(2ч.)

2

7.

Работа с графиками

1

8.

Работа со схемами и таблицами

1

Уравнения и системы уравнение(14ч.)

14

9.

Линейные и квадратный уравнения. Решение систем

1

10.

Дробно-рациональные уравнения

1

11.

Иррациональные уравнения

1

12.

Иррациональные уравнения и системы

1

13.

Тригонометрические уравнения

1

14.

Тригонометрические уравнения. Решение систем

1

15.

Тригонометрические уравнения. Закрепление

1

16.

Показательные уравнения

1

17.

Показательные уравнения и системы

1

18.

Логарифмические уравнения

1

19.

Логарифмические уравнения и системы

1

20.

Логарифмические уравнения. Закрепление

1

21.

Уравнения с модулем

1

22.

Решение уравнений, содержащих модуль ,методом интервалов

1

Математический анализ(5ч.)

5

23.

Область определения и множество значений функций

1

24.

Возрастание(убывание),экстремумы функций

1

25.

Возрастание(убывание),экстремумы функций

1

26.

Наибольшее (наименьшее) значение функции

1

27.

Наибольшее (наименьшее) значение функции . Закрепление

1

Геометрия(7ч.)

7

28.

Вычисление площадей плоских фигур

1

29.

Вычисление элементов прямоугольного треугольника

1

30.

Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью

1

31.

Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями

1

32.

Вычисление площадей поверхностей многогранников и тел вращения

1

33.

Вычисления объемов многогранников и тел вращения

1

34.

Итоговый урок. Обобщение знаний

1

Итого

34

Используемая литература:

  1. «Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2015. Вступительные испытания»

Ростов-на-Дону: Легион, 2012г. Ф.Ф. Лысенко

  1. ЕГЭ 2014 Математика. Сборник заданий и методических рекомендаций. Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский М.Я. Гаиашвили М: Издательство «Экзамен» 2015

  2. ЕГЭ 2016 Математика.30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2.И.Р.Высоцкий, П.И.Захаров, В.С.Панферов и др. М: Издательство «Экзамен» 2015

  3. ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С «Закрытый сегмент» И.Н.Сергеев, В.С.Панферов. М: Издательство «Экзамен» 2015

Математика. Базовый уровень ЕГЭ 2015. Экспресс-подготовка. Все задания и методы их решения. Е.Г.Коннова, Ростов-на-Дону: Легион, 2014г.

  1. Математика. 10-11 классы. Тренажер для подготовки к ЕГЭ: алгебра, планиметрия, стереометрия. Е.Г.Коннова, Ростов-на-Дону: Легион, 2014г

  2. Н.П. Левченко «Математика: тренировочные задания с выбором ответа». Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва.

Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.

  1. Н.Н.Гусева, Е.С. Ионова, Л.В. Федотова, Е.А. Шуваева. «Математика: тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом». Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.

  2. Л.О. Денищева, Ю.А.Глазков, К.А.Краснянская, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов

«Единый государственный экзамен 2016. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся» Интеллект - Центр, 2016г.

Календарно-тематическое планирование

№ занятий

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Решение текстовых задач(6ч.)

6

1.

Решение текстовых задач на движение

1

2.

Решение текстовых задач на движение. Закрепление

1

3.

Решение задач на проценты

1

4.

Решение задач на сложные проценты

1

5.

Решение задач на смеси и сплавы

1

6.

Решение текстовых задач. Закрепление

1

Элементарные графики и статистическая обработка информации.(2ч.)

2

7.

Работа с графиками

1

8.

Работа со схемами и таблицами

1

Уравнения и системы уравнение(14ч.)

14

9.

Линейные и квадратный уравнения. Решение систем

1

10.

Дробно-рациональные уравнения

1

11.

Иррациональные уравнения

1



© 2010-2022