ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Специальная школа-интернат №38 "

УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована

Директор школы к работе педагогическим

_________ Солодовникова А.Н. советом школы № 38

Протокол №__ от ______

Программа обсуждена на

методическом объединении

учителей математики,

физики и информатики

Протокол №__ от _________


Рабочая программа

по учебному предмету «Математика» для 5 класса



Составитель программы

учитель школы №38

Соловьева С.А.









Новокузнецк, 2015


1. Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, а так же примерной программы по учебным предметам. Математика 5 - 9классы. - 3 -е изд., перераб. - М. : Просвещение , 2011. - 64с. - (Стандарты второго поколения) и учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Математика: 5 класс - М.: «Вентана - Граф», 2013г.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Формировании представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности;

3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемый учебный предмет не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- коррекционная задача процесса обучения заключается в поддержке фундаментальных способностей слабослышащих детей, создание слухоречевой среды, формирование и развитие речи, что способствует формированию мышления обучающихся.

Специфические особенности данного учебного предмета обусловлены тем, что он преподается детям с недостатками слуха. У слабослышащих и позднооглохших обучающихся есть серьезные отличия от слышащих: нарушения интеллекта, плохое понимание ими речи окружающих людей, в том числе учителя, невозможность выразить свои мысли из-за ограниченности словарного запаса, неверное понимание значения слова, что создает две основные проблемы: чему учить и как учить. Поэтому был проведен психологически и методически обоснованный отбор материала, его распределение в определенной последовательности (содержание обучения) и определены методы и приемы обучения, базирующихся на особенностях развития учащихся и преподносимого языкового материала. Затрудненность усвоения слабослышащими новых понятий, особенно абстрактных и обобщенных, медленное образование связей изучаемого материала с уже известным, быстрое забывание, большие трудности при работе с учебником, непонимание прочитанного, предусматривает увеличение времени для изучения учебного предмета математики.

Психофизиологические особенности слабослышащих и позднооглохших детей определяют и особенности методики преподавания математики:

- доступность программного материала по объему и содержанию;

-широкое использование средств наглядности различной степени абстрактности, рассчитанное на привлечение непроизвольного и развития произвольного внимания, которое отстает на 3 - 4 года от развития внимания слышащих;

-систематическое повторение пройденного материала, что требует дополнительного времени;

- особое внимание уделяется внутрипредметным и межпредметным связям;

- адаптация дидактических материалов (вопросов, задач, текстовых заданий, таблиц) к особенностям усвоения знаний обучающимися с недостатками слуха.


3. Описание места учебного предмета.

Настоящая программа по математике, разработана в связи с увеличением продолжительности обучения в основной школе на 210 часов по базисному учебному плану для специальных (коррекционных) школ II вида (приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п).

Настоящая программа составлена на 6 часов в неделю в 5 классе и рассчитана на 2015/2016 учебный год в соответствии с учебным планом школы.

4. Результаты освоения учебного предмета.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) личностные результаты:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • Представление о математической науки как сфере человеческой деятельности;

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

2) метапредметные результаты:

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей действительности;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

3) предметные результаты:

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура и уравнение);

  • Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных инструментальных

  • Умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику;

  • Умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур.

4)жизненная компетенция:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

  • Овладение навыками коммуникации.

  • Дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации.

  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

5. Содержание учебного предмета.

Учебный предмет предусматривает изучение следующих разделов:

  • Повторение (10 часов)

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Порядок действий.

Основные арифметические задачи.

  • Натуральные числа и шкалы (27часов)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, плоскость. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  • Сложение и вычитание натуральных чисел (42 часа)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Формулы. Решение линейных уравнений. Угол, многоугольники, треугольники. Ось симметрии фигуры.

  • Умножение и деление натуральных чисел (46 часов)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения и деления. Степень числа. Площади и объемы. Комбинаторные задачи.

Обыкновенные дроби (26 часов)

Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа.

  • Десятичные дроби (48 часов)

Десятичная дробь. Сравнение, округление десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Повторение (11 часов)

Тематический план данной программы носит примерный характер, предполагает вариативность в зависимости от особенностей класса, что отражается в календарно-тематических планах.

6.Тематический план


п/п


Название раздела, темы примерной

программы

Количество часов рабочей программы



Характеристика основных видов деятельности ученика


Раздел I. Повторение.

Диагностическая контрольная работа


10

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Формулировать определение неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Решать задачи типа "больше на…", "больше в …", " меньше на…", "меньше в…"

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6


Раздел II. Натуральные числа и шкалы.

Ряд натуральных чисел.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Отрезок. Длина отрезка.

Плоскость. Прямая. Луч.

Шкала. Координатный луч.

Сравнение натуральных чисел.

Контрольная работа №1по теме «Натуральные числа»

27

2

3

5

4

5

7

1

Развивать представлений о числе и числовых системах, овладеть навыками устных, письменных инструментальных вычислений

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9


Раздел III. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Вычитание натуральных чисел.

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Формулы».

Уравнение.

Угол. Обозначение углов.

Виды углов. Измерение углов.

Многоугольники. Равные фигуры.

Треугольник и его виды.

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники».

42

5

5

5

1


5

3

5

4

4

4

1

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв.

Моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику.

Применять базовый понятийный аппарат по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура и уравнение);


4.1

4.2

4.3

4.4

4.5



4.6

4.7

4.8

4.9


Раздел IV. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Деление.

Деление с остатком.

Степень числа.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Площадь. Площадь прямоугольника.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинаторные задачи.

Контрольная работа №5по теме «Площади и объемы»

46

5

5

8

3

5

1


5

4

5

4

1

Выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значение степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв.

Читать и записывать буквенные выражения.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности.

5.1

5.2

5.3


5.4

5.5


Раздел V. Обыкновенные дроби.

Понятие обыкновенной дроби.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Дроби и деление натуральных чисел.

Смешанные числа.

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»

26


5

4

4


2

10

1

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Вычислять объёмы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

Решать задачи на нахождение периметра, площади квадратов и прямоугольников; объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба.


6.1

6.2

6.3

6.4


6.5

6.6

6.7



Раздел VI. Десятичные дроби.

Представление о десятичных дробях.

Сравнение десятичных дробей.

Округление чисел. Прикидки.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Контрольная работа №7 по теме «Округление.

Умножение десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

48

5

4

4

7

1

9

11

1


6


Моделировать в графической, предметной форм понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.





Раздел VII. Повторение.

Административная контрольная работа за II полугодие

11




Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв.

Моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Выполнять вычисления с обыкновенными и десятичными дробями.

Всего часов

210

*Количество часов рабочей программы увеличено за счет увеличения часов в учебном плане и пропорционально сложности изучаемой темы.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

для обучающихся

  1. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: часть 1 :5 класс : к учебнику И.И. Зубаревой,А.Г. мордковича «Математика 5 класс» - М.: Издательство «Экзамен» 2013. ISBN 978-5-377-05901-1.

  2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: часть 2 :5 класс : к учебнику И.И. Зубаревой,А.Г. мордковича «Математика 5 класс» - М.: Издательство «Экзамен» 2013. ISBN 978-5-377-06131-1.

  3. Мерзляк А.Г. Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М. : Вентана - Граф, 2013. ISBN 978-5-360-03677-7 .

  4. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс :Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ : к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс» - М.:

Издательство «Экзамен» 2014. ISBN 978-5-377-07186-0.

  1. Тульчинская Е. Е. Математика. 5 - 6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., «Мнемозина» 2013г.

ISBN 978 - 5 - 346 - 01812 - 4

  1. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. - М.: «Просвещение», 2006г

ISBN 5-09-002868-0.

для учителя

  1. Буцко Е.Б. Математика : 5класс : методическое пособие --М. :Вентана - Граф, 2013 . ISBN 978-5-360-04546-1 .

  2. Бощенко О.В. Математика. Итоговые уроки 5-9 классы. Волгоград: «Учитель», 2007г ISBN 5 - 7057 - 0457 - 7.

  3. Захарова,Г.А. Экспресс - диагностика. Математика. 5 класс - М.: Издательство «Экзамен» 2014. ISBN 978-5-377-07266-9.

  4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты. Система знаний. Математика 5-6 класс. Алгебра 7-9 классы: Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013. ISBN 978 - 5 - 09 - 024102-1.

  5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: «Просвещение», 1990г ISBN 5-09 - 002716 - 1.

  6. Кузнецова О.С. Математика.5 класс : рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова - Волгоград: «Учитель», 2012. ISBN 978-5-7057-3142-8.

  7. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. М.: «Просвещение», 2005г ISBN 5 - 09 - 014212 - 2.

  8. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 - 9 классы. М.: «Просвещение», 2011г ISBN 978 - 5 - 09 - 025245 -1

  9. Степурина С.Е. 5-6 классы тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2007г

ISBN 978 - 5 - 7057 - 1197 - 0.

10.Смыкалова Е.В. Математика. Опорные конспекты 5-6 классы. СПб: «СМИО ПРЕСС», 2000г ISBN 5 - 7704 - 0051 - X.

8. Планируемые результаты.


Раздел



Ученик научится



Ученик получит возможность

Натуральные числа и шкалы

  • Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

  • Строить прямую, луч, отрезок, плоскость.

  • Измерять длины отрезков. Решать задачи на нахождение длин отрезков.

  • Строить на координатном луче точку с заданной координатой, и определять координату точки.

  • Углубить и развивать представление о натуральных числах.

  • Применять различные приемы рационализации вычислений.

  • Распознавать геометрические фигуры и их элементы.

Сложение и вычитание натуральных чисел

  • Записывать свойства сложения и вычитания в виде формул.

  • Составлять числовые и буквенные выражения.

  • Применять зависимость между компонентами сложения и вычитания при решении уравнений.

  • Составлять уравнения при решении текстовых задач.

  • Измерять и строить с помощью транспортира углы.

  • Классифицировать углы, треугольники.

  • Формулировать свойства прямоугольника.

  • Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

  • Углубить и развивать приемы, рационализи-рующие вычисления, приобрести навык контро-лировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • Развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях.

  • Применять аппарат уравнений для решения задач.

  • Проводить измерения и построение углов.

  • Углубить представления о плоских геометрических фигурах.

Умножение и деление натуральных чисел

  • Формулировать и записывать свойства умножения и деления натуральных чисел в виде формул.

  • Применять зависимость между компонентами арифмети-ческих действий при решении уравнений.

  • Находить остаток при делении натуральных чисел.

  • Находить значение степени.

  • Применять формулы для нахождения площади прямоуго-льника и квадрата.

  • Распознавать прямоугольный параллелепипед, пирамиду.

  • Решать комбинаторные задачи.

  • Проводить несложные доказательные рассуждения;

  • Применять разнообразные приемы рационализации вычислений;

  • Углубить представление о пространственных геометрических фигурах.

  • Применять приемы решения комбинаторных задач.

Обыкновенные дроби

  • Распознавать обыкновенную, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

  • Сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

  • Записывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

  • Записывать результат деления в виде обыкновенной дроби.

  • Углубить и развивать представление о числах.

  • Применять различные приемы рационализации вычислений.

Десятичные дроби

  • Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

  • Знать разряды десятичных знаков.

  • Сравнивать и округлять десятичные дроби и натуральные числа.

  • Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Углубить и развивать представление о числах.

  • Использовать приемы, рационализирующие вычисления;

  • Контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Выполнение практической части программы

по математике 5 класс


п/п

Вид

Тема

Количество часов

1

Контрольные работы

Диагностическая контрольная работа

№1 «Натуральные числа».

№2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

№3 «Уравнение. Угол. Треугольники».

Административная контрольная работа за I полугодие.

№4 «Умножение и деление натуральных чисел».

№5 «Площади и объемы».

№6 «Обыкновенные дроби».

№7 «Округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

Административная контрольная работа за II полугодие.

№8 «Умножение и деление десятичных дробей ».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Контрольные работы



К-1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Вариант I.

Обязательная часть

1. Вычислите:

а) 108040 + 94087; б) 23630 - 15738; в) 4796 - 197.

2. Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С.

Измерьте, и запиши отрезки МХ и СХ.

3. Постройте отрезок АВ=6см2мм и отметьте на нем точку

D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.

4. На координатном луче, единичный отрезок равен длине одной клетки, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), и К(10).

На этом же луче отметьте точку У, если ее координата натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

Дополнительная часть

5.Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

6.Запишите число, оканчивающее цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.


К-2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».


Вариант I.

Обязательная часть

1. Вычислите: а) 78639 + 85089; б) 81064 - 7569;

в) 7382 + 1618 - 1382.

2. Периметр треугольника ∆ АDЕ равен 50см. Сторона

АD = 12см, сторона АЕ больше стороны АD на 10см. Найдите длину стороны DЕ.

3.Насколько число 48234 больше числа 42459 и меньше числа 58954?

Дополнительная часть

4. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках?


К-3 по теме «Числовые и буквенные выражения».

Вариант I.

Обязательная часть

1.Найдите значение выражения

(223 - m) + (145 - n), если m = 167 и n = 93.

2.Решите уравнение: а) 87 - х = 39; б) z +24 = 43.

3.Упростите выражение: а) 328 + n + 482; б) 378 - (k + 258).

Дополнительная часть

4.На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ равен 35см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m= 24 и при m= 37.

5. Решите уравнение: а) (24 - х) + 37 = 49; б) (38 + у) - 18 = 31


К-4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант I.

Обязательная часть

1. Найдите значение выражения:

а) 8 ∙ 99 - 816 : 8; б) 5713 : 197∙ (166 + 138).

2.Упростите выражение:

а) m ∙ 75 ∙ 6; б) 350 ∙ х ∙2.

3.Решите уравнение: а) 13590 : k = 45; б) 40 - 3х =10.

Дополнительная часть

4. Решите задачу с помощью уравнения:

За 3кг картофеля и кочан капусты заплатили 46 копеек. Сколько стоит 1кг картофеля, если кочан капусты стоит 16 копеек?

К-5 по теме « Свойства умножения. Квадрат и куб числа»

Вариант I.

Обязательная часть

1. Найдите значение выражения:

а) (1142600 - 890778) : 74 + 309 ∙ 708; б) 132 + (52 - 49)3.

2.Решите уравнение: а) 4а + 8а = 204; б) 12у - 7у = 315.

3.Решите задачу:

В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

Дополнительная часть

4.Упростите выражение и найдите его значение

при х = 3 и при х = 10

147 +23х + 39х

К-6 по теме «Формулы. Площади и объемы»

Вариант I.

Обязательная часть

1.Найдите по формуле S= v∙ t:

а) путь S, если t = 3ч, v= 408км/ч

б) время t, если S = 7200м, v = 800м/мин.

2.Длина прямоугольного участка земли 650м, а ширина на 50м меньше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.

3.Длина прямоугольного параллелепипеда 45см, а ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2см больше ширины. Найдите объем параллелепипед.

Дополнительная часть

4. Найдите значение выражения: 17040 - 69 ∙ 238 - 43776 : 72.

5. Длина прямоугольника 84см. Насколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5см?


К-7 по теме «Обыкновенные дроби».

Вариант I.

Обязательная часть

1.В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5 всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке?

2.Возле школы растут березы и сосны. Березы составляют ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5 всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42?

3.Сравните дроби: а) ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5

Дополнительная часть

4. Какую часть составляют: а) 7дм3 от кубического метра;

б) 17мин от суток; в) 5к. от 12 р.?

5. При каких натуральных значениях m дробь ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5 будет правильной?


К-8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Вариант I.

Обязательная часть

1.Найдите значение выражения:

ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5

2.За два дня пропололи ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5 огорода, причем в первый день пропололи ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5огорода. Какую часть огорода пропололи во второй день?

3.На первой автомашине было ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5т груза. Когда с нее сняли ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5т груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на второй автомашине, на ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5т. Сколько всего было груза на двух автомашинах первоначально?

Дополнительная часть

4.Решите уравнение:

ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5

К-9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант I.

Обязательная часть

1.Сравните числа: а) 2,1 и 2,099; б) 0,4486 и 0,45.

2. Выполните действия:

а) 43,76 + 8,543; б)13,275 - 3,39; в) 4,37 - 0,854.

3. Округлите дроби: а) 6,235; 23,1681; 7,25 до десятых;

б) 0,3864; 7,6231 до сотых;

в) 135,24 и 227,72 до единиц.

Дополнительная часть

4. Скорость катера против течения 11,3км/ч. Скорость течения 3,9км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по тече-нию.

5.Выполните действия:

а) 56,31 - 24,246 - (3,87 + 1,03); б) 100 - (75 + 0,86 + 19,34).


К-10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей

на натуральное число»

Вариант I.

Обязательная часть

1.Выполните действие:

а) 0,507∙ 39; б) 3,84 ∙ 45; в) 3,216 : 67; г) 5 : 16.

2.Найдите значение выражения: 40 - 26 ∙ (26,6 : 19).

3. За 6 полотенец и 5 пачек салфеток заплатили 6,2 рублей. Сколько стоит одна пачка салфеток, если одно полотенце стоит 0,6 рубля?

Дополнительная часть

4.Решите уравнение:

а) 9х + 3,9 = 31,8; б) (у + 4,5) : 7 = 1,2.

5.Если в десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.


К- 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей

на десятичную дробь»

Вариант I.

Обязательная часть

1.Выполните действие:

а) 4,125 ∙1,6; б) 0,042 ∙ 7,3;

в) 29,64 : 7,6; г) 7,2 : 0,045.

2.Найдите значение выражения

(18 - 16,9) ∙ 3,3 + 3 : 7,5.

3.Найдите среднее арифметическое чисел

23,6; 24,1; 22,8 и 23,9.

Дополнительная часть

4.Велосипедист ехал 3 ч со скоростью

14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.

5.Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите пример.

К-1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Вариант II.

Обязательная часть

1. Вычислите:

а) 60294 + 970802; б) 39110 - 12035; в) 3948 - 476.

2. Начертите отрезок МУ и отметьте на нем точку К.

Измерьте, и запиши отрезки МУ и КУ.

3. Постройте отрезок DC=3см4мм и отметьте на нем точку

A и B так, чтобы точка B лежала между точками D и A.

4. На координатном луче, единичный отрезок равен длине одной клетки, отметьте точки C(4), D(6), E(8), и F(11).

На этом же луче отметьте точку M, если ее координата натуральное число, которое меньше 13, но больше 11.

Дополнительная часть

5.Отметьте точки M и N и проведите луч MN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DC, не пересекающий ее.

6.Запишите число, оканчивающее цифрой 7, которое меньше пятизначного числа и больше 9987.


К-2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».


Вариант II.

Обязательная часть

1. Вычислите: а) 69928 + 48096; б) 701960 - 85971;

в) 8273 + 1517 - 1273.

2.Периметр треугольника ∆ МРК равен 59см. Сторона

МК = 24см, сторона КР меньше стороны МК на 6см. Найдите длину стороны МР.

3.Насколько число 26012 меньше числа 49156 и больше числа 17381?

Дополнительная часть

4. Купили шариковую ручку за 34 рубля. Альбом для рисования, который дешевле на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько. Сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?


К-3 по теме «Числовые и буквенные выражения».

Вариант II.

Обязательная часть

1.Найдите значение выражения

( m - 148) - (97 + n), если m = 318 и n = 45.

2.Решите уравнение: а) у - 27 = 45; б) 37 +х = 64.

3.Упростите выражение: а) m + 527 + 293; б) 456 - (146 + m).

Дополнительная часть

4.На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка DВ, если

АВ = 56см, АС = 16см и СD= n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n=18 и при n=29.

5. Решите уравнение: а) 64 + (15 - х) = 71; б) 63 - (25 + z) = 26.


К-4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант II.

Обязательная часть

1. Найдите значение выражения:

а) 7 ∙ 98 - 636 : 6; б) (167 + 238) ∙ 39 : 117.

2.Упростите выражение:

а) 35 ∙ с ∙ 8; б) у ∙ 450 ∙ 4.

3.Решите уравнение: а) 26520 : m = 65; б) 4z - 22 = 26.

Дополнительная часть

4. Решите задачу с помощью уравнения:

За 2 простыни и 1 пододеяльник заплатили 14 рублей. Пододеяльник стоит 6 рублей. Сколько стоит простыня?

К-5 по теме « Свойства умножения. Квадрат и куб числа»

Вариант II.

Обязательная часть

1. Найдите значение выражения:

а) 508 ∙ 609 - (223136 + 18916) : 69; б) (44 - 38)3 +122.

2.Решите уравнение: а) 5m + 6m = 231; б) 7х - 3х = 412.

3.Решите задачу:

В двух ящиках 75 килограммов яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

Дополнительная часть

4.Упростите выражение и найдите его значение

при х = 4 и при х = 10.

67х + 133 + 27х

К-6 по теме «Формулы. Площади и объемы»

Вариант II.

Обязательная часть

1.Найдите по формуле S= v∙ t:

а) путь S, если t = 11ч, v= 65км/ч

б) скорость v, если S = 600км, t = 50с.

2.Ширина прямоугольного участка земли 600м, а длина на 150м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.

3.Ширина прямоугольного параллелепипеда 14см, она меньше длины 3 раза. Высота на 12см меньше длины. Найдите объем параллелепипед.

Дополнительная часть

4. Найдите значение выражения: 350 ∙ 92 - 66600 : 36 + 9670.

5.Ширина прямоугольника 44см. Насколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 5см?


К-7 по теме «Обыкновенные дроби».

Вариант II.

Обязательная часть

1.В волейбольной секции школы занимаются 45 человек. Мальчики составляют ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5 учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы?

2.На стоянке ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5 всех находившихся там машин были «Жигули». Сколько всего машин на стоянке, если «Жигулей»

было 28?

3.Сравните дроби: а) ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5

Дополнительная часть

4. Какую часть составляют: а) 29м2 от гектара;

б) 217 с от часа; в) 9кг от 7ц?

5. При каких натуральных значениях n дробь ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5 будет правильной?

К-8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Вариант II.

Обязательная часть

1.Найдите значение выражения:

ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5

2.За день удалось расчистить от снега ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5 аэродрома. До обеда рас-чистили ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5 аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?

3.На приготовление уроков ученица рассчитывала потратитьПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5часа, но потратила на ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5часа больше. На просмотр телевизора она потра-тила на ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5часа меньше, чем на приготовление уроков. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление уроков и просмотр телевизора?

Дополнительная часть

4.Решите уравнение:ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ МАТЕМАТИКА, 5

К-9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант II.

Обязательная часть

1.Сравните числа: а) 7,189 и 7,2; б) 0,34 и 0,3377.

2. Выполните действия: а) 35,87 + 4,248; б)16,484 - 3,95; в) 0,87 - 0,596.

3. Округлите дроби: а) 5,86; 14,25; 30,22 до десятых;

б) 3,062; 4,137 до сотых;

в) 247,54 и 376,37 до единиц.

Дополнительная часть

4. Скорость теплохода по течению реки 42,8км/ч. Скорость течения 2,8км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

5.Выполните действия:

а) 61,35 - 49,561 - (2,69 + 4,01); б) 1000 - (0,72 + 81 - 3,968).


К-10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей

на натуральное число»

Вариант II.

Обязательная часть

1.Выполните действие:

а) 0,804∙ 43; б) 2,76 ∙ 65; в) 3,776 : 59; г) 12 : 96.

2.Найдите значение выражения: 50 - 23 ∙ (66,6 : 37).

3. За 4 ручки и 3 стержня с пастой заплатили 3,6 рублей. Сколько стоит одна ручка, если стержень с пастой стоит 0,4 рубля?

Дополнительная часть

4.Решите уравнение:

а) 6у + 3,7 = 38,5; б) (2,8 + х) : 9 = 0,8.

5.Если в десятичной дроби перенести запятую через один знак вправо, то она увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.


К-11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей

на десятичную дробь»

Вариант II.

Обязательная часть

1.Выполните действие:

а) 3,2 ∙ 5,125; б) 0,084 ∙ 6,9;

в) 60,03 : 8,7; г) 36,4 : 0,065.

2.Найдите значение выражения

(21 - 18,3) ∙ 6,6 + 3 : 0,6.

3.Найдите среднее арифметическое чисел

42,5; 41,7; 40,9; 43,1; 42,3.

Дополнительная часть

4.Турист шел пешком 6 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч ехал на машине со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость туриста на всем пути.

5.Как изменится число, если его разделить на 0,5? Приведите пример.



Литература

Для учителя:

1. .Ляшова Н.М. и др. Математика: Открытые уроки.5,6,7,9,11 классы. - Волгоград: Учитель,2005. ISBN 5-7057-0640-5

2. Нешков К.И. Математика в 5 классе. Методическое пособие для

учителей- М.: « Просвещение», 1998г. ISBN 5-09-757001-4

3. Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Волгоград: Учитель, 2005г.

ISBN 5-7057-0447-х

Для учеников:

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений - М., «Мнемозина» 2010г. ISBN 5-346-00353-3

2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. - М.: «Просвещение», 2006г.

ISBN 5-09-002868-0


© 2010-2022