Урок Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цели урока:

образовательные:

  • ознакомление учащихся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей;

  • закрепление навыков сокращения дробей, нахождения части от целого;

развивающие:

  • формирование и развитие умений выявлять закономерности, обобщать, анализировать, сопоставлять, проводить сравнение и аналогии;

  • формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников;

воспитательные:

  • воспитание познавательного отношения к предмету,

  • формирование научного мировоззрения,

  • формирование умений осуществлять самоконтроль.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Тема урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться, какая учебная задача стоит перед нами? (Презентация, кадр 1, 2).

II. Повторение

1. Выберите среди ряда чисел обыкновенные дроби:

4/5; 15; 0,3; 1/7; √2; 3/5; 3,1(2); 6/6; 126. (Презентация, кадр 3, задание 1)

Что показывают числитель и знаменатель дроби?

2. Представьте число 1 в виде дробей со знаменателями 6, 11, 16. (Презентация, кадр 3, задание 2).

III. Объяснение

3. С помощью модели «Обыкновенные дроби» сложите дроби 1/6 и 2/6. (Проблемная ситуация.) (Презентация, кадр 3, задание 3.)

Учитель. Как без модели можно сложить эти дроби? Сформулируйте гипотезу.

4. Найдите сумму дробей 2/6 и 3/6 согласно вашей гипотезе. (Презентация, кадр 3, задание 3.)

Учитель. Попробуйте сформулировать правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Прочитайте правило. (Презентация, кадр 4).

5. С помощью модели «Обыкновенные дроби» из дроби 6/6 вычтите дробь 3/6. (Проблемная ситуация.)

Учитель. Сформулируйте правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Прочитайте его. (Презентация, кадр 5). Сравните придуманные вами правила с теми, которые предлагает автор учебника на странице 155-156.

Выражения, содержащие обыкновенные дроби, читают по тем же правилам, что и выражения с натуральными числами.

6. Прочитайте математически грамотно различными способами следующие выражения. (Презентация, кадр 6):

1/6 + 3/6 -сумма … и … ; 6/6 - 4/6 - разность …и …;

- к…. прибавить ….. - от … отнять …;

- из … вычесть ….

Учитель. Запишите примеры в тетрадь и найдите значения выражений. При записи обратите внимание на следующее: дробная черта, знаки сложения и вычитания, знаки равенства пишутся на уровне дробной черты.

IV. Физминутка

Учитель.

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.

V. Закрепление

1. №1005,1006,1008,1009 с 156 - устно, фронтально

№1007 - один учащийся у доски, остальные - в тетрадях.

№1011 - решение с комментированием

2. Самостоятельная работа по вариантам.

Слайд 7

VI. Итог урока

1. Всем учащимся предлагается самим оценить знания, полученные ими на уроке. Для этого: учащиеся, которым было всё понятно на уроке и которым урок понравился, поднимают учителю зеленый прямоугольник; учащиеся, которым что-то было непонятно на уроке или не очень понравился урок, поднимают учителю прямоугольник желтого цвета; учащиеся, которым не понравился урок или ничего не было понятно на уроке, поднимают учителю прямоугольник синего цвета.

2. Что узнали нового на уроке? Чему научились? Как вы считаете - выполнена ли учебная задача урока?

Сформулируйте правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

3. Задача (по диаграмме из квадратов). Какая часть учащихся класса хорошо поняла тему урока? Вычислите, какой части учащихся класса предстоит более тщательно поработать над данной темой на последующих уроках?

VI. Домашнее задание

№1039,1041 с 161

© 2010-2022