Конспект урока по наглядной геометрии «Треугольник. Виды треугольников»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5

Предмет: наглядная геометрия

Тема: «Треугольник. Виды треугольников»

Цели:

  • Помочь детям освоить понятие «тип треугольника», определить связь между названием треугольника и названием его угла-начальника.

  • Закрепить новый материал, используя для этого сенсорные способности ребенка.

  • Развивать логическое мышление, пространственное воображение.

  • Воспитывать творческую активность.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока

  3. Подготовительный этап

  4. Изучение нового материала

  5. Закрепление

  6. Итог. Рефлексия.

  7. Информирование о домашнем задании.

Дополнительное оборудование: плакаты с геометрическими фигурами, раздаточный материал для работы в парах (цветные полоски).

Ход урока

  1. Орг. момент.

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

  1. Сообщение темы и целей урока

Посмотрите на доску и определите, какую фигуру нужно поставить вместо знака «?»( на доске два плаката с одинаковыми геом. фигурами отличающиеся размером и цветом, на одной не хватает треугольника)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока и скажите, что нового мы узнаем на уроке. - Значит, какие наши задачи на уроке? (узнать, какие бывают виды треугольников, учиться их отличать и строить).



  1. Подготовительный этап

- Чем треугольник отличается от других геометрических фигур?

Три вершины, три угла,

Три сторонки - вот и я.

- Давайте вспомним, какие бывают виды углов: (на доске изображены прямой, развернутый и острый углы)

- Какие это углы?

- Какой угол называется прямым?

- Какой угол называется тупым (острым)?

  1. Изучение нового материала

Теперь вы должны знать о том, что треугольники бывают разные. Их названия зависят от угла-начальника. В треугольнике он может быть прямым, тупым и острым. А сам треугольник будет называться прямоугольным, тупоугольным, остроугольным. (вывешиваются плакаты с названиями).

- (Работа в парах)

Постройте прямоугольный треугольник с помощью цветных полосок, которые у вас на столах. (тупоугольный, остроугольный)

-Сколько нужно взять полосок, чтобы построить треугольник? (почему?)

- Может ли быть такое, что в одном треугольнике два прямых угла? (два тупых)

- К какому выводу пришли? (кроме угла-начальника, остальные углы всегда острые)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте, о какой семье идет речь.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе - друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Я тупо-, прямо-, остро-

Угольный треугольник.

-О какой семье идет речь?

-Какие треугольники живут дружно в этой семье?

- Какой треугольник называется остроугольным? (тупоугольным, прямоугольным)

- Определите по рисунку, какие треугольники изображены?

(Дети выходят к доске, показываю треугольник, называют вид и его признаки)

Физическая минутка.

Раз, два, три - три стороны. (повороты в стороны)

Раз, два, три - три угла.(руки на пояс, приседаем)

Раз, два, три - три вершины.(руки вверх, потягиваемся)

  1. Закрепление

1)-Сейчас мы будем строить треугольники в тетрадях.

- как мы будем строить тупоугольный треугольник? Что сначала строим? (тупой угол)

-Начертите прямоугольный треугольник. (остроугольный)

2) Разделите треугольник (равносторонний)

  • тремя линиями на четыре равные части;

  • тремя линиями на шесть равных частей;

  • двумя линиями на четыре части;

  • тремя линиями на три равные части;

-Какие треугольники получили?

  1. Игра «Внимание»

а)Учитель показывает карточки с изображением разных геом.фигур (5 шт.) по 2-3 секунды, затем убирает. Учащиеся по команде «Внимание!» строят фигуры, которые запомнил в том же порядке, как показывал учитель. Через 1-2 минуты - проверка.

б) Показ треугольников разных видов, учащиеся рисуют треугольники разных видов в том порядке, как показал учитель.

6.Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

Учитель показывает карточки с треугольниками.

- Как называется этот треугольник?

- Как строят тупоугольный треугольник? (прямоугольный, остроугольный)

-Кто считает, что хорошо поработал на уроке?

-Кто считает, что мог бы работать лучше?

-Кому понравился урок?

7.Информирование о домашнем задании.

Начертить и вырезать модели всех видов треугольников.

Учащиеся заполняют анкету

  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Мое настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был полезен / бесполезен

интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется легким / трудным

интересно / не интересно



© 2010-2022