Понятие площади

Урок математики в 3 классе по пограмме «Песпективная начальная школа» Урок проведен в системно-деятельностном подходе в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает организацию парной, групповой и индивидуальной работы  с целью активизации работы и снятия утомряемости с обучающихся.   Поверка качества усвоения материала на уроке проводится при помощи системы Smart respont,   использование интераутивной доски не только делает урок более интересным, но и  повышает двигательную активность детей, ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики, 3 класс

Тема: Понятие площади. Сравнение площади фигур

Цели: создание условий для овладения понятием «Площадь геометрической фигуры» (Предметные УУД)

Развитие умения вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками (метапредметные УУД)

Допускать возможность различных точек зрения, понимать собеседника, высказывать и аргументировать своё мнение

Воспитание стремления к соблюдению морально этических норм, к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои действия

Оборудование: интерактивная доска Smart, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, система опроса Smart

Ход урока

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

1.

Оргмомент

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Проверьте готовность к уроку. Начинаем работать

Проверяют готовность к уроку, строятся возле своих рабочих мест

2.

Актуализация знаний.

- Начинаем работу как всегда, с разминки. Предлагаю поиграть и разгадать зашифрованное слово. Для этого необходимо найти значение предложенных выражений и вместо буквы подставить нужное число.

- Какое слово получилось? Что такое сравнение?

Что можно сравнивать на уроках математики?

В парах решают примеры и разгадывают слово. Первая пара открывает слово на доске

На интерактивной доске открывают получившееся слово, а потом наименования различных величин

3.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

На доске изображены предметы. Как назвать их одним словом?

Какую работу можно выполнить с данными фигурами?

Предлагаю сравнить данные фигуры. По каким критериям будем сравнивать?

Работать вы будете в группах и по ходу работы нужно будет заполнить таблицу сравнения фигур. Определите, кто какую работу будет выполнять. Выберите, кто будет отвечать.

Приступаем к работе.

Давайте проверим, что у вас получилось?

Называют геометрические фигуры. Предлагают критерии сравнения,

Работают в группе.

Работают с таблицей на доске

4.

Постановка цели и задач урока.

В процессе работы у некоторых групп возникли вопросы, на которые ребята не смогли дать ответ. Давайте попробуем разобраться, в чем появилась проблема.

У нас появился новый математический термин, с которым мы должны работать. Давайте составим план знакомства с новым понятием.

С чего начнем работу?

Где можно найти понятие, что такое площадь?

Пока мы с вами будем искать определение в учебнике, нужно найти в интернете

На доске крупно выделить Площадь = это…

Какое понятие узнали? Какую работу для этого выполнили? Кому было трудно? Интересно?

Как же мы можем применит ь данное знание?

Как сравнить ПЛОЩАДЬ, что это такое?



1.Узнаем, что такое площадь

2.Как применить это понятие в математике

3.Научимся находить площадь

В учебнике в словаре, в интернете

Один человек выходи к столу и находит в интернете определение площади, остальные смотрят в учебнике.

5

Первичное усвоение новых знаний.

На столе у каждого из вас лежат по 2 фигуры. Попробуйте сравнить площади данных фигур. Что можно сказать о площади фигур? Как узнать площадь? Давайте посмотрим в учебнике, каким способом воспользовались Маша и Миша.

Проблема: Как сравнить разные фигуры?

Разделить на квадраты.

Квадраты должны быть одинаковыми.

6

Первичное закрепление.

Работа с учебником с. 52, 143 - фронтально

№ 145 - самостоятельно

С каким понятием мы сегодня познакомились? Что такое площадь? Посмотрите на план, который мы составили. Какую работу мы не выполнили?



Отвечают на вопросы теста

7

Первичная проверка понимания

Давайте проверим, как хорошо вы поняли сегодняшнюю тему. Приготовьте пульты.

Тест

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

На экране видно, что практически все сегодня добросовестно работали на уроке. Кому понравилось работать? Какая работа понравилась больше всего? Завтра продолжим работать с темой Площадь.

9

Домашнее задание

ТПО, с. Урок окончен

Приложение 1

Понятие площади

Понятие площади

Понятие площади

Понятие площади

Понятие площади

Понятие площади

Понятие площади

Приложение 2 Интерактивный тест

Понятие площади

Понятие площади

Понятие площади

Понятие площади

Понятие площади

Понятие площади



© 2010-2022