- Преподавателю
- Математика
- Понятие площади
Понятие площади
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пышнова А.В. |
Дата | 07.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики, 3 класс
Тема: Понятие площади. Сравнение площади фигур
Цели: создание условий для овладения понятием «Площадь геометрической фигуры» (Предметные УУД)
Развитие умения вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками (метапредметные УУД)
Допускать возможность различных точек зрения, понимать собеседника, высказывать и аргументировать своё мнение
Воспитание стремления к соблюдению морально этических норм, к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои действия
Оборудование: интерактивная доска Smart, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, система опроса Smart
Ход урока
№ п\п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
примечание
1.
Оргмомент
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Проверьте готовность к уроку. Начинаем работать
Проверяют готовность к уроку, строятся возле своих рабочих мест
2.
Актуализация знаний.
- Начинаем работу как всегда, с разминки. Предлагаю поиграть и разгадать зашифрованное слово. Для этого необходимо найти значение предложенных выражений и вместо буквы подставить нужное число.
- Какое слово получилось? Что такое сравнение?
Что можно сравнивать на уроках математики?
В парах решают примеры и разгадывают слово. Первая пара открывает слово на доске
На интерактивной доске открывают получившееся слово, а потом наименования различных величин
3.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
На доске изображены предметы. Как назвать их одним словом?
Какую работу можно выполнить с данными фигурами?
Предлагаю сравнить данные фигуры. По каким критериям будем сравнивать?
Работать вы будете в группах и по ходу работы нужно будет заполнить таблицу сравнения фигур. Определите, кто какую работу будет выполнять. Выберите, кто будет отвечать.
Приступаем к работе.
Давайте проверим, что у вас получилось?
Называют геометрические фигуры. Предлагают критерии сравнения,
Работают в группе.
Работают с таблицей на доске
4.
Постановка цели и задач урока.
В процессе работы у некоторых групп возникли вопросы, на которые ребята не смогли дать ответ. Давайте попробуем разобраться, в чем появилась проблема.
У нас появился новый математический термин, с которым мы должны работать. Давайте составим план знакомства с новым понятием.
С чего начнем работу?
Где можно найти понятие, что такое площадь?
Пока мы с вами будем искать определение в учебнике, нужно найти в интернете
На доске крупно выделить Площадь = это…
Какое понятие узнали? Какую работу для этого выполнили? Кому было трудно? Интересно?
Как же мы можем применит ь данное знание?
Как сравнить ПЛОЩАДЬ, что это такое?
1.Узнаем, что такое площадь
2.Как применить это понятие в математике
3.Научимся находить площадь
В учебнике в словаре, в интернете
Один человек выходи к столу и находит в интернете определение площади, остальные смотрят в учебнике.
5
Первичное усвоение новых знаний.
На столе у каждого из вас лежат по 2 фигуры. Попробуйте сравнить площади данных фигур. Что можно сказать о площади фигур? Как узнать площадь? Давайте посмотрим в учебнике, каким способом воспользовались Маша и Миша.
Проблема: Как сравнить разные фигуры?
Разделить на квадраты.
Квадраты должны быть одинаковыми.
6
Первичное закрепление.
Работа с учебником с. 52, 143 - фронтально
№ 145 - самостоятельно
С каким понятием мы сегодня познакомились? Что такое площадь? Посмотрите на план, который мы составили. Какую работу мы не выполнили?
Отвечают на вопросы теста
7
Первичная проверка понимания
Давайте проверим, как хорошо вы поняли сегодняшнюю тему. Приготовьте пульты.
Тест
8
Рефлексия (подведение итогов занятия)
На экране видно, что практически все сегодня добросовестно работали на уроке. Кому понравилось работать? Какая работа понравилась больше всего? Завтра продолжим работать с темой Площадь.
9
Домашнее задание
ТПО, с. Урок окончен
Приложение 1
Приложение 2 Интерактивный тест