Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край

Муниципальное образование Туапсинский район

МАОУ СОШ № 5 имени Г. И. Щедрина

г.Туапсе


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета от 31.08.2015 года протокол №1

Председатель ИванниковИ.В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По геометрии

Уровень образования (класс)

среднее (полное) общее образование 10-11 класс


Количество часов: 51+17/51+17

Учитель: Абраамян М.В.



Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: «Геометрия. 10 - 11кл.» , авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев (издательство Москва «Просвещение», 2010, составитель Бурмистрова Т.А. ;основной образовательной программы среднего (полного) основного общего образования МАОУ СОШ № 5 им. Г.И. Щедрина.

I. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, в соответствии с авторской программой Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.; основной образовательной программой среднего (полного) общего образования МАОУ СОШ № 5 им.Г.И.Щедрина.

Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

II. Общая характеристика курса геометрии 10-11 класса

Изучение геометрии в 10- 11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами геометрии культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

III.Место курса в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 10-11 классах отводится по 1,5 часа в неделю. Для расширения знаний учащихся из школьного компонента на изучение геометрии добавлено 0,5ч в неделю. Таким образом,курс 10-11 класс реализуется за 136 ч (2ч в неделю).

Количество часов в неделю

Количество часов за год

10 класс

1,5+0,5

51+17=68

11 класс

1,5+0,5

51+17=68

17 часов, которые добавлены в 10 классе распределяются следующим образом:

2 часа-на раздел «Введение. Аксиомы стереометрии»;

3 часа-на раздел «Параллельность прямых и плоскостей»;

3 часа-на раздел «Перпендикулярность прямых и плоскостей»;

7 часа-на раздел «Векторы в пространстве»

2 часа-на заключительное повторение.

17 часов, которые добавлены в 11 классе распределяются следующим образом:

6 часа-на раздел «Метод координат в пространстве»;

3 часа-на раздел «Цилиндр, конус, шар»;

4 часа-на раздел «Объёмы тел»;

9 часа- на заключительное повторение.

Раздел «Векторы в пространстве» перенесён из курса 11 класса в курс 10 класса.

IV.Содержание учебного курса геометрии в 10-11 классах



Содержание обучения в 10 классе

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия )

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых ,прямой и плоскости. расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Векторы в пространстве.

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. параллельный перенос. сечение многогранников. Исторические сведения.

Повторение.

Изображение пространственных фигур. Об аксиомах геометрии.Решение задач по теме «Многогранники».Сечения многогранников и нахождение площади сечений.Стереометрические задания, встречающиеся на ЕГЭ.Избранные задачи повышенной сложности.



Содержание обучения в 11 классе

Метод координат в пространстве.

Прямоугольная система координат. Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Цилиндр. Конус. Шар.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Объемы тел.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Повторение.

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.Перпендикулярность прямой и плоскости.Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида; площади их поверхностей.Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.Скалярное произведение векторов.

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.Объемы тел.

Методика решения тестовых заданий ЕГЭ базового уровня сложности (уровень1).

Методика решения тестовых заданий ЕГЭ повышенного уровня сложности (уровень2).

Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня сложности (уровень3).

V. Тематическое планирование курса

Таблица тематического распределения количества часов 10 класс:

Разделы, темы

Авторская

Рабочая

1

Введение. Аксиомы стереометрии.

3

5

2

Параллельность прямых и плоскостей

16

19

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

20

4

Многогранники

12

12

5

Векторы в пространстве

-

7

6

Повторение.

3

5

Итого

51

68

Таблица тематического распределения количества часов 11 класс:

Разделы, темы

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Векторы в пространстве.

6

-

2.

Метод координат в пространстве.

11

16

3.

Цилиндр. Конус. Шар.

13

18

4.

Объемы тел.

15

19

5.

Повторение

6

15


Итого

51

68


VI. Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк.-3-е изд., стереотип.- М: Дрофа, 2010г.

  2. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М: Просвещение.

  3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М: Просвещение.

  4. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод.рекомендации для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М: Просвещение.

  5. Контрольно измерительные материалы Москва « Вико» 2012 год.

  6. Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год.

  7. Контрольно измерительные материал по геометрии издательство Москва « Вико» 2012

  8. Интерактивный учебный комплекс « Наглядная математика» Москва .Издательство « Экзамен Медиа» 2012год

  9. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. Москва .Издательство «Глобус» 2010


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ___________ Н.В.Кислякова

учителей математики

МАОУ СОШ № 5 им.Г.И.Щедрина 28.08.2015 года

от 26 .08.2015 года №1

________Абраамян М.В.


© 2010-2022