- Преподавателю
- Математика
- Урок Деление и дроби
Урок Деление и дроби
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семененко Н.М. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Деление и дроби».
Цели:
-
научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту как знак деления;
-
Развить мышление, внимание, формировать навык работы в парах, приучать детей проводить взаимоконтроль и самоконтроль.
Оборудование: ребусы, карточки с тестовыми заданиями, кроссвордом, таблицей, схема «Тир».
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания «Блиц- опрос»: вытягивают вопросы и задают друг-другу.
Что называют долями?
Как записывают доли?
Где у дроби числитель, знаменатель?
Что показывает числитель, знаменатель?
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной? Может ли правильная дробь быть больше 1?
Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Назовите дробь, у которой числитель в три раза меньше знаменателя. Какая это дробь.
Назовите дробь, у которой числитель в четыре раза больше знаменателя. Какая это дробь?
Назовите дробь, равную единице. Какая это дробь?
Назовите дробь, которая больше 1, меньше единицы. Какие это дроби?
III. Устная работа.
-
Игра «Тир»
Мишень и стрелы на доске, на магнитах .
-
Ребусы на доске крепятся, дети отгадывают тему урока
Все , правильно ответившие на вопросы в течение урока, получают жетоны.
V. Сообщение темы урока. Запишем число и тему урока: Деление и дроби, 04.02.
На доске: 36: 12 75:15 12:17 51:17
- Что общего во всех этих выражениях?
(Это частные. В каждом примере - деление двузначного числа на двузначное)
- Какое выражение лишнее? (12:17)
- Почему?
- Сегодня на уроке вы узнаете, как иначе можно записать деление, и откроете секрет дробной черты.
- Попробуем выяснить это, а поможет нам учебник - наш верный друг. Прочитайте статью на странице 162.
VI. Работа по новой теме.
1. Работа по учебнику. Чтение статьи и ответ на вопросы к ней.
- В чем же заключается секрет дробной черты?
- Как иначе записать данные частные?
- Чем становится делимое (делитель), если частное записать в виде дроби?
Можно ли 2 яблока поделить на троих ребят?
-
Работа с таблицей на карточках в парах.(взаимопроверка)
-
Частное
Дробь
Делимое
Делитель
Числитель
Знаменатель
3:7
3
7
3
7
5
9
6
11
6:45
VII. Закрепление изученного материала.
-
Записать натуральное число в виде дроби с данными знаменателями или числителями.( на доске разбирается пример)
5 =
7 = ― = ― = ― = ― 9 = ― = ― = ―
2 6 12 100 1 3 6
2. Стр. 163, №1051 (по одному к доске )
2 : 5 = 2 15 : 8 = 15 20 : 4 = 20
5 8 4
1 : 10 = 1 7 : 1 = 7 77 : 10 = 77
10 1 10
3. Решить уравнения.(за доской )
x · 3 = 5 7 : х = 3
7 · х = 9 2 : х = 5
VIII. Работа над задачами (фронтально, с места комментируют)
№1054, №1055, №1056 (З кг; 4 м/мин; 4 м.)
7 5 7
IX. Тестовая работа на листочках (проверка на доске : ответы 2 человека по вариантам), Поднимите руку, у кого нет ошибок, 1 ошибка, 2 ошибки, 3 ошибки.
ставят себе отметки , после самопроверки с доской листочки сдают учителю с последней парты на первую передают.
Вариант I.
1.У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше?
А) 1; Б) 1; В) 11; Г) 7.
7 11 7 11
2.Площадь поля была 20 га. Тракторист вспахал 1 часть всего поля . Сколько
4
гектаров вспахал тракторист?
А) 80; Б) 5; В) 4; Г) 16.
3. Турист прошел 6 км., что составляет 1 всего пути. Какое расстояние должен
3
пройти турист?
а) 2км. ; б) 18км; в) З км; г) 15 км.
4. В классе 24 ученика. 3 всех учащихся класса составляют девочки. Сколько
8
мальчиков в классе?
А) 64; Б) 9; В) 15; Г) 12.
5. На полке 35 учебников, это 5 всех книг. Сколько книг на полке?
7
А) 25; Б) 49; В) 7; Г) 5.
Вариант II.
1. Из 10 задач решил 7. Какую часть всех задач решил ученик?
А) 1; Б) 7; В) 1; Г) 10.
7 10 10 7
2. У Буратино было 10 золотых, 1 своих денег он отдал коту Базилио. Сколько
5
золотых получил кот Базилио?
А) 2; Б) 50; В) 5; Г) 8.
3. Среди цветных карандашей было 7 синих, что составляет 1 всего
3
количества карандашей. Сколько всего цветных карандашей?
А) 21; Б) 3; В) 15; Г) 18.
4. В сквере 345 деревьев. 5 всех деревьев составляют липы. Сколько лип в
7
сквере?
А) 5; Б) 25; В) 49; Г) 7
5. В классе 15 мальчиков, что составляет 3 всех учеников класса. Сколько
5
девочек в классе?
А) 9; Б) 25; В) 10; Г) 20
X. Дополнительно:
№ 1. Решить уравнения.
А) х + 13 =14; Б) 6 + y = 8 В) z - 8 = 11 Г) 7 - к = 1
31 31 15 15 21 21 20 20
№ 2. Найти значение выражения:
А) 11 + 13 - 8 Б) 18 - (8 + 7)
27 27 27 19 19 19
№3. Решите уравнение:
5 + (х - 2) = 7
9 9 9
XI. Подведение итогов урока.
- Какой смысл имеет дробная черта?
Отгадывание кроссворда.
Выставление отметок, подсчёт жетонов.
XII. Домашнее задание:
п. 27 №1076, №1077, №1078