Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет по проведенному уроку по геометрии

на тему "Конус -фигура вращения"



«Завышая оценку человеку, даешь ему крылья,

Занижая - делаешь из него изворачивающегося червя.

И только разумный не спалит крылья и выберется из земли»

Сабир Омуров.



Я прошла курсы уровневой подготовки. «Программа, является конструктивистской и устанавливает перед учителем четкие обязательства: быть восприимчивым к личности ученика. Данный подход предполагает обязательное активное участие в этом процессе самого ученика, который становится в подобных условиях ответственным за свое обучение. Ответственность осознается и принимается учеником отчасти из-за среды, которую учитель создает на занятиях». (Руководство для учителя, с.112). При планировании урока необходимо определить самое важное - это определение ценностей.

К сегодняшнему уроку я выбрала урок геометрии в 11"г" классе на тему "Конус - тела вращения". Класс в количестве 23 человек. Качество знаний по математике 86 % . Класс по своему составу - разный, есть учащиеся, имеющие повышенную мотивацию к обучению , есть учащиеся с хорошими знаниями, но с низкой самооценкой. При этом было необходимо включить в работу всех учащихся, не зависимо от уровня своей мотивации и самооценкой. Класс дружный, учащиеся вежливы, общительны.

Урок соответствовал календарному планированию и входил в раздел «Тела вращения». Цели обучения определяются тем, чему учитель стремится обучить учеников. («Руководство для учителя» с.196). Исходя из этого, цель урока была следующей - учащиеся будут уметь решать задачи и упражнения на нахождения элементов конуса, вычислять площадь боковой и полной поверхности конуса и его объема. Ожидаемые результаты: учащиеся будут знать определение конуса; понимать отличия между цилиндром и конусом; уметь решать задания, на вычисления площади боковой и полной поверхности и объем конуса . Тип урока - урок применения знаний, умений и навыков.

С целью позитивного настроя на достижение высоких результатов обучения в начале урока разгадывая ребус отгадали тему урока.

И сама с помощью презентации и видео урока ввела учащихся к новой теме и дала основные понятия.

Потом просила учащихся класса установить связь между картиной

И.Шишкина "Корабельная роща" и геометрическим телом, которое называется "конус".

Далее для создания коллаборативной среды - среды сотрудничества, взаимоуважения, урок был направлен групповой работе.

Групповая работа - позволяет развивать навыки общения, индивидуальные качества учащихся. На этом уроке перед началом деления на уроке мы составили правила работы в группе. Это: 1) активность; 2) внимание; 3) сотрудничество; 4) умение слушать и слышать; 5) регламент; 6) «Один за всех и все за одного».

Так как учащиеся с 9 класса (класс углубленного обучения в конце 9 класса поверхностно изучает некоторые темы и формулы стереометрии) и по спецкурсам 10 класса знакомы с данной темой я спланировала провести урок по стратегии "Кубизма". Учащиеся находясь в основных рабочих группах забрасывая кубик определяли задания для группы. Каждая грань имеет своё назначение. Такие:

1. Описание

2. Сравнение

3. Применение

4. Исследование

5. Связь с окружающей средой

6. Рассуждение.

Учащиеся получив задания работали над ним и через определенное время выступали перед одноклассникам защищая результат групповой работы.

Вообще использование групповой работы позволяет учащимся быть более раскованными, быть не принужденными и высказывать свои собственные мнения. Такие ученики есть в классе, в группе они работали непринужденно (Салтанат, Ажар, Молдир, Темирлан, Асылхан, Айзада и т.д.).

Первая моя задача на этом уроке определить уровень знаний, умений и понимания учащихся. Поэтому после 5-минутный перемены продолжили урок решением задач по учебнику, и здесь задания выполняли по два номера в группах. Один представитель с группы выполнил задачу у доски с объяснением.

Выполнив 2-х минутную разминки предложила тестовые задания из десяти задач с разным уровнем сложности.

В конце применяя стратегию "Две звезды и одно пожелание" выполнено взаимооценивание между группами. Вообще в ходе урока применяла разные способы формативного оценивания. Это -похвала, самооценка разные подходы взаимоценивания.

На закрепление темы задала мини диктант по теме и ещё раз прокрутила презентацию.

По окончанию урока было задано домашнее задание, не просто выполнить номер по учебному пособию, но и творческого характера, подготовит модель конуса, 10 тестовых вопросов с правильным ответом и поведен итог урока. Определив уровень знаний, умений и навыков учащихся я выставила 6 - "5", 17- "4".

Я старалась, как можно интереснее провести урок, чтобы он запомнился ученикам надолго. По моему мнению, цель, поставленная перед уроком - достигнута. Учащиеся работали на уроке с интересом и в высоком темпе. Старались формировать свои ответы полными предложениями. Если даже ответы учащихся были не совсем точными, то со временем они научатся точно выражать свои мысли, рассуждения.

Анализируя свой урок, я уверена что, благодаря внедрению семи модулей в процесс обучения, в будущем мои ученики будут критически мыслящими людьми и умеющими самостоятельно обучаться, обучать других, давать оценку себе и другим. Также, я пришла к выводу, что данная Программа курсов, внедряемая на практике, позволит мне повысить интерес к предмету математика, позволит сплотить учащихся, позволить учащимся быть более раскрепощенными, то есть не стесняться выступать, высказывать собственное мнение. Эти все моменты смогут развивать математическую речь, культуру речи.

Методы обучения, которые я использовала на уроке, были разнообразны: метод словесной передачи информации и слухового восприятия (приём беседа, решение задач заполнением таблицы, метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия - слайды, метод передачи информации с помощью практической деятельности практические упражнения, работа с книгой). Время на уроке я считаю было распределено рационально, все этапы были логически связаны между собой. Каждый этап урока был тщательно мной продуман. Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.

«Учителя, которые знают цели обучения и критерии успешности урока, знают, в какой степени они соответствуют этим критериям со своими учениками, и знают, что делать далее для устранения пробела между имеющимися знаниями и осознанными учениками эталонами успешности: Куда двигаться дальше? Как действовать? Что делать далее?» («Руководство для учителя», с. 114). Я на данный момент подготовлена для внедрения новых подходов в учебный процесс.

«Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом"
А.Франс - эти слова я хочу посвятить не только ученикам, но и учителям, проходящим курсы повышения квалификации по данной Программе. Для освоения и использования новых подходов нужен «аппетит»!

Литература:

  1. Руководство для учителя второй (основной) уровень, 2014г

  2. Руководство для учителя третий (базовый) уровень, 2012 г.

  3. Ресурс «Критическое мышление»,

  4. «Единство цели», Ш.А. Амонашвили, М: «Просвещение»,1987г.

  5. «Формативное оценивание в начальной школе», Кыргызская академия образования, Бишкек,2012г

  6. «Формирующее оценивание: оценивание в классе», М. А. Пинская,М: «Логос», 2010г.

Стратегия "Кубизм"

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Группа "Описание"

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Группа "Сравнение"

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Группа "Применение"

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 клРефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Группа "Исследование"

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Группа "Связь с окружающей средой"



Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 клРефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Группа "Рассуждение"

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

Картина И. Шишкина "Корабельная роща"

Рефлексивный отчет по теме Конус геометрия 11 кл

© 2010-2022