Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Авторы Муравин Г. К. и Муравина О. В. создали учебник нового поколения. Работа с учениками ведется на основе системно-деятельностного подхода. Учителя- экспериментаторы должны четко придерживаться указаний авторов. Урок разработан с учетом указаний авторов. Презентация является хорошим наглядным материалом при изучении различных способов сравнения обыкновенных дробей.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Урок «Сравнение обыкновенных дробей»

в 5 классе по учебнику « Математика 5»,

Г. К. Муравин, О. В. Муравина.



















Учитель МБОУ лицея №20

Первомайского района

города Ростова-на-Дону

Шемчук Н. К.


Авторы Муравин Г. К. и Муравина О. В. создали учебник нового поколения. Работа с учениками ведется на основе системно-деятельностного подхода.

Учителя- экспериментаторы должны четко придерживаться указаний авторов. Урок разработан с учетом указаний авторов. Презентация является хорошим наглядным материалом при изучении различных способов сравнения обыкновенных дробей.

Предлагаемый урок по теме «Сравнение дробей» преследует такие цели как

а) создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока, снятию напряженности при изучении материала;

б) создание условий, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания, а также пути их совершенствования.











Урок в 5 классе по учебнику авторов Г. К. Муравин и О.В. Муравина


Тема Сравнение дробей.

Вид урока: комбинированный урок с использованием презентации

Оборудование: доска, проектор, компьютер

Цели урока: Обучающая:

  • познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сформировать первые навыки записи дробей в порядке возрастания (убывания);

  • закрепить знание взаимного расположения точек на луче в зависимости от их координат.

  • путем приведения дробей с разными числителями и знаменателями к общему знаменателю

  • сравнением дробей с единицей

  • сравнением дробей с Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»,

  • сформировать умения выбирать рациональные приемы сравнения дробей.

Развивающая:

  • развивать способность применять знания в новой ситуации;

  • учить формулировать самостоятельно вывод.

Воспитательная:

  • воспитывать скромность и аккуратность.


План урока.


Презентация

  1. Организационный момент.

  2. .Повторение правил сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями.

  3. Фронтальная проверка домашнего задания

  4. Математический диктант

  5. Изучение нового материала. Устная работа

  6. Решение заданий №520(2,4), 521-523,528(1)

  7. Самостоятельная работа

  8. Решить №528(1)

  9. Рефлексия,

  10. Домашнее задание

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение правил сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями

а). Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями

(Из двух дробей с одинаковыми числителями , та дробь больше, знаменатель которой меньше)

б).Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями


(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями ,

та дробь больше, числитель которой больше)

3. Фронтальная проверка домашнего задания.

4. Математический диктант (Слайд3)

  1. Сравните:

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

а) 5000045 и 567985 г)

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

б)

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

д)

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

вУрок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»)

е)

Проводится взаимопроверка результатов выполнения математического диктанта.

Ученики по очереди читают полученные неравенства и объясняют свое решение. Можно выставить оценки. Критерии оценок объявляет учитель. Выставлять только положительные оценки.


5. Изучение нового материала.


1. Устная работа

1. Вставьте числа так, чтобы получились равными дроби: (Слайд 4)

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

2. Сравните дроби: (Слайд 5)

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

3. Ответьте на вопросы (Слайд 6, 7, 8)


  • 1. В чем особенность данных дробей по сравнению с изученными случаями?

  • 2. Как вы предлагаете сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями?

  • 3. Могут ли нам помочь результаты задания 1?

  • 4. Какой общий знаменатель выбрать для двух первых дробей?

  • 5. На что умножить числитель первой и второй дроби?

  • 6. К какому способу сравнения дробей мы пришли?

  • 7. Можем ли мы дроби привести к дробям с равными числителями?

  • 8. При сравнении второй пары дробей приведите их к общему числителю и общему знаменателю. Какой способ для данных дробей рациональнее?

  • 9. Как вы будете сравнивать третью пару дробей?

  • 10. Как вы будете рассуждать при сравнении четвертой пары дробей? Нужно ли их приводить к общему числителю или знаменателю?

  • 11. Сделайте вывод о том, как же сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями.

(Сначала привести дроби к общему знаменателю или числителю и применить соответствующее правило.)

6. Решить № 519, 520(2,4), 521-523,528(1) (Закрепление изученного материала в процессе решения заданий из учебника).(Слайд 9)

В № 519. Выполнить нахождение общего знаменателя путем перебора, Подбор наименьшего общего знаменателя проводится среди чисел, которые делятся на наибольший из знаменателей.

№520. Сначала обсуждается в классе фронтально, затем в тетрадях приводят к общему знаменателю и записывают двойное неравенство с исходными дробями. Ученики должны правильно читать двойные неравенства.

Образец записи задания.

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей», Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Затем привлечь внимание школьников к дробям Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»,

Обязательно ли для сравнения этих дробей приводить их к общему знаменателю? Попробуем обойтись без этого. Изобразим дроби точками координатного луча,

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Рисунок 1.

1-Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей», 1-Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей», 1- Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»=Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Значит,

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»,При сравнении таких дробей можно не делать рисунок, а представлять его мысленно. (Слайд 10)

№523 (1)- выполняется фронтально. Ученики отвечают на вопросы:

«На сколько отстоит каждая из дробей от 1 и в какую сторону?», «Какая дробь большая?»

В конце урока можно разобрать №533 из раздела «Задачи на смекалку».

7. Самостоятельная работа (Слайд11)

1 вариант 2 вариант

Расставьте дроби в порядке возрастания Расставьте дроби в порядке убывания:

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»

Проверить правильность решения

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»



8Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей». Решить № 528(1) Расстояние от Солнца до Меркурия составляет
, а расстояние от Солнца до Венеры -

расстояния от Солнца до Земли. Какая планета расположена ближе к Солнцу-
Меркурий или Венера?

Решение: Приводим к общему знаменателю

Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей» Сравниваем полученные дроби

Значит,

Ответ: ближе Меркурий (Слайд 12,13)

9. Рефлексия (Слайд 14, 15)

Учащиеся отвечают на вопросы… Сегодня я узнал…

Сегодня я узнал… Я понял, что…

Теперь я смогу… Я приобрел…

Урок дал мне для жизни.. Было трудно…

Было интересно… Я научился…

Я смог… Я почувствовал, что…

У меня получилось… Я попробую…

Меня удивило … Мне захотелось.. .

10.Домашнее задание: №520(1,3), 523(2,3),528(2). (Слайд 16)




Используемые ресурсы.


  1. «Математика 5»,Г. К. Муравин, О. В. Муравина.

  2. «Математика 5» Часть 2. Методические рекомендации к учебнику Г. К. Муравин, О. В. Муравина. «Математика 5»,

  3. nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=851

  4. tvm.21419s03.edusite.ru/p16aa1.html



© 2010-2022