Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя Якименко Екатерина Александровна

Место работы ФГКОУ СОШ № 162

Название предмета Математика

Тема урока: Квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений

Класс 8

Стадии

Задания для учащихся

Вызов

Учитель: предлагает поиграть в игру «Верно - не верно», которая способствующая систематизации и обобщению знаний по теме: «Квадратные уравнения». Напоминает о том, что существует множество различных способов и приемов решения квадратных уравнений в зависимости от их видов, в связи с чем, возникает необходимость в их структурирование.

Формулирует правила игры (учащимся не известна эта игра).

Правила игры:

  1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица №1, как на проекторе. В верхней строке цифрами указаны номера вопросов;

  2. Вы выполняете задание сначала каждый индивидуально;

  3. Затем обсуждаете ответы в группах. Если вы согласны с утверждением (все утверждения представлены на проекторе), то во второй строке поставите знак плюс «+», если не согласны - минус «-»;

  4. После идет обсуждение результатов всем классом: выделяются и обосновываются верные ответы.

Таблица №1

1

2

3

4

5

6

7


Утверждения:

Верно ли, что…

1. …квадратным уравнением называется уравнение вида:

Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.;

2. …коэффициенты квадратного уравнения: Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.имеют

вид: Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.;

3. …выражение вида: Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников. является дискриминантом

квадратного уравнения;

  1. Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников. является корнем квадратного уравнения Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников. ;

  2. … дискриминант квадратного уравнения Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников. равен 1;

  3. … уравнение не имеет корней при Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников. ;

  4. … при решении приведенного квадратного уравнения; целесообразно пользоваться теоремой Виета.

Учитель и учащиеся: проверяют правильность заполнения. Сталкиваются с вопросами, ответы на которые предстоит получить в ходе урока.

Осмысление

Учитель: Всегда ли целесообразно использовать формулу корней для решения квадратных уравнений?) Предлагает выяснить, в каком случае тот или иной способ решения является наиболее рациональным. Для этого используется прием заполнения организационной схемы (схема №1). Но перед этим учащиеся у себя в тетрадях составляют список:

  • различных видов квадратных уравнений;

  • способов решения квадратных уравнений.

Учащиеся: выполняют предложенное учителем задание. После чего переходят к заполнению организационной схемы.(см ниже)

УПримеры заданий на развитие критического мышления у школьников.Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.читель: кластер позволил привести в соответствие наши списки. Установить связь между видами квадратных уравнений и способами их решения.

На проекторе приведены примеры шести квадратных уравнений и таблица №2. Воспользовавшись кластером, вам необходимо заполнить эту таблицу в соответствии с этими примерами:

Уравнения:

  1. Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.;

  2. Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.;

  3. Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.;

  4. Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.;

  5. Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников..

Таблица №2

1

2

3

4

5

Использование формулы корней


Применение теоремы Виета


Использование формулы корней приведенного квадратного уравнения


Применение формулы корней для уравнения с четным вторым коэффициентом


Извлечение квадратного корня в неполном квадратном уравнении


Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.

Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.


Учащиеся: представляют данные в таблицу:

Таблица №2

1

2

3

4

5

Использование формулы корней

+

+

+

-

-

Применение теоремы Виета

-

+

+

-

-

Использование формулы корней приведенного квадратного уравнения

-

+

+

-

-

Применение формулы корней для уравнения с четным вторым коэффициентом

-

+

+

-

-

Извлечение квадратного корня в неполном квадратном уравнении

-

+

-

+

+

Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.

Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.

-

-

-

+

-

Учитель: не забудьте при этом отметить для каждого рациональный, с вашей точки зрения, способ решения

Все ли известные вам способы решения квадратных уравнений включены в таблицу? Если нет, то дополните таблицу.

Учащиеся: дополняют таблицу:

  • Разложение квадратного трехчлена на множители (Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.).

Учитель: молодцы, все верно.

И небольшое дополнение, дома просмотрите еще раз наш «кластер» и попытайтесь выявить, что можно еще дополнить? Или объясните почему ничего больше не надо дополнять.

Стадия рефлексии

Учитель: а сейчас каждый, про себя, оценит результаты своей работы, сравнит с теми целевыми установками, которые ставились в начале урока. Сделает определенные выводы. Но а мы, как всегда, оценим результаты совместной работы, проверенным способом.

«Шесть шляп мышления»

Учащиеся: (заранее разделены)

  1. «Красная шляпа» - на данном уроке мы научились сопоставлять виды квадратных уравнений и способы их решения. Выделили более рациональный способ для решения каждого вида квадратного уравнения;

  2. «Белая шляпа»:

  • квадратное уравнение;

  • различные виды квадратных уравнений;

  • способы решения квадратного уравнения;

  • и т. д.

  1. «Черная шляпа» - особых недостатков было не выявлено. За исключением того, что запись «кластера» оказалась слегка громоздкая, но так как оформляли на листах формата А4, то все вышло аккуратно (есть в электронном варианте);

  2. «Желтая шляпа» - мы разобрали все виды квадратных уравнений и способы их решений. Структурировали данную информацию, представили графически. Поэтому в дальнейшем нам будет проще выбирать нужный способ решения, а схема будет служить вспомогательным материалом;

  3. «Зеленая шляпа» - данный материал можно применять при решении задач, при вычисление площадей различных геометрических фигур, а также в других науках, например, в физике;

  4. «Синяя шляпа» - проанализировав разные источники по теме: «Квадратные уравнения» можно сделать вывод, что о их существование было известно за долго до нашего времени. Еще в Египте, Вавилоне и Китае в 870 г. формулировали задачи, в которых в неявном виде встречались квадратные уравнения. И сейчас человечество изучает квадратные уравнения, что говорит об их значимости в современном мире. Мы же на этом уроке попытались обобщить известную нам информацию, выделить недостающую и создать единое целое, которым будем пользоваться в дальнейшем на уроках.

Учитель: повторюсь, но каждое ваше мнение ценно. Исходя из ваших ответов, вы практически в полной мере усвоили материал по теме: «Квадратные уравнения». Практически, потому что необходимо выполнить домашнюю работу. Если есть вопросы по домашнему заданию, задавайте.

Примеры заданий на развитие критического мышления у школьников.


© 2010-2022