- Преподавателю
- Математика
- Учет требований ФГОС в современных УМК по математике
Учет требований ФГОС в современных УМК по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гутнова Д.К. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Фиагдон
Ардонского района РСО-Алания
«Учет требований ФГОС в современных
УМК по математике»
Учитель математики
Хубаева Ж.Б.
2015г.
Слайд 1
Учет требований ФГОС в современных УМК по математике
Слайд 2
Согласно требованиям ФГОС, главный документ, который определяет работу каждого образовательного учреждения, это основная образовательная программа, а информационно- методические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать современную информационно-образовательную среду.
Слайд 3
Современный учебно-методический комплекс (в центре которого, безусловно, учебник) это очень большой набор составляющих его рабочих компонентов. Это и программы, и учебно-методические пособия, и различного рода электронные приложения, и интернет-поддержка, и другие средства обучения.
На данном слайде представлен УМК «Математика» И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович
Состав данного УМК:
Программы «Математика 5-6 классы». Авт.-сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Учебники "Математика" 5, 6 классы. Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Методическое пособие для учителя «Математика» 5-6 классы. Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Рабочие тетради "Математика" 5, 6 классы (в двух частях). Автор И.И. Зубарева.
Тетради для контрольных работ "Математика" 5, 6 классы (в двух частях). Автор И.И. Зубарева.
Самостоятельные работы «Математика» 5, 6 класс. Авт.: И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцев.
Тесты «Математика» 5-6 классы. Автор Е.Е. Тульчинская.
Блицопросы«Математика» 5, 6 классы. Автор Е.Е. Тульчинская.
Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. Авторы В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.
Занятия математического кружка. 5 класс. Автор Е.Л. Мардахаева.
Диск для ученика. 5, 6 класс. Авторы И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин.
Диск для учителя. 5, 6 класс. Авторы И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин.
Структура учебника позволяет максимально облегчить учителю подготовку к уроку. Упражнения дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в конце каждого параграфа сформулированы контрольные задания, позволяющие учителю сориентироваться в том, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника имеется раздел "Домашние контрольные работы", который поможет сориентировать учащихся на базовый уровень трудности. Теоретический материал подается так, чтобы помочь преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, в организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся. Традиционно трудные темы для изучения снабжены большим количеством красочных иллюстраций.
Слайд 4
Система упражнений, предлагаемая в Рабочих тетрадях, позволяет в интересной, игровой форме организовать работу по формированию навыков устных вычислений с применением различных приемов устного счета. Геометрические задания на готовых чертежах дадут учителю значительную экономию времени на уроке.
Слайд 5
В соответствии с требованиями ФГОС учебно-методический комплект дополнен мультимедийными приложениями - диском для учителя (для использования при работе в классе) и диском для ученика (для использования в домашних условиях). Диск для ученика содержит теоретический материал, образцы записи вычислений, образцы оформления решения задач, задания для устных и письменных вычислений, поданные в игровой форме. В связи с этим, учебники математики дополнены соответствующими указаниями: где, когда, в какой теме использовать те или иные ресурсы этого диска.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, в соответствии с чем, одним из важнейших требований ФГОС является организация познавательной деятельности учащихся через поисковую, исследовательскую, проектную деятельность. С целью реализации этого требования в учебники включены учебно-познавательные задания (задачи). Эти задания также отмечены специальным значком
Слайд 6
Отличительные особенности учебников.
Во-первых, это реализация проблемного подхода в обучении. Учебный материал усваивается учащимися путем выполнения системы упражнений, цель которых - подвести ученика к самостоятельному выводу нового правила, алгоритма. Это помогает учителю организовать поисково-эвристическую и коммуникативную деятельность школьников.
Во-вторых, высокий уровень наглядности (учебники полноцветные) способствует возможности изучения в 5-м классе ряда тем, ранее традиционно рассматривавшихся в курсе 6-го класса: основное свойство дроби, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
В-третьих, упражнения дифференцированы по четырем уровням сложности: задания на прямое применение алгоритма; задания, требующие некоторых простых рассуждений; задания, направленные на формирование у детей способности к усидчивости, развитие внимания, умения сосредоточиться. И наконец, задания, требующие от учащихся значительных умственных усилий - это задания на смекалку, текстовые задачи и т. д., на выполнение которых может уйти не один день.
Слайд 7
Состав УМК:
Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов
Учебники "Математика" 5, 6 классы. Авт.: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. Автор В.И. Жохов
Рабочие тетради "Математика" 5, 6 классы (в двух частях). Автор В.Н. Рудницкая
Контрольные работы "Математика" 5, 6 классы. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева
Математические диктанты 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева
Математический тренажер 5, 6 классы. Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин
CD-диск
Слайд 8
Особенности изложения материала: межпредметные связи с историей, технологией и предметом «Окружающий мир»; выделение важных частей материала с помощью ярких условных обозначений.
В рабочих тетрадях, используемых в комплекте с учебниками, содержатся разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения. В тетрадях представлены некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий.
Слайд 9
Учебные интерактивные пособия на CD-дисках к учебникам обеспечивают формирование у обучающихся вычислительного навыка и умения решать типовые задачи по курсу математики, самостоятельное освоение обучающихся курса математики в домашних условиях, организацию работы класса на уроках с применением интерактивной доски.
Слайд 10
Контрольные работы содержат текущие и итоговую контрольные работы, диагностические тесты. Все текущие контрольные работы составлены в четырех вариантах.
Математические диктанты - новый вид заданий и по форме, и по содержанию, и по выбору решаемых педагогических задач. Основное их назначение - эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредотачиваться. Пособие позволяет формировать правильную математическую речь учащихся и может быть использовано как при работе с учителем в классе, так и дома - под руководством родителей.
Математические тренажеры могут быть использованы при организации устного счета в 5-6-м классах для выработки и совершенствования прочных вычислительных навыков, развития внимания и оперативной памяти. В течение учебного года все задания целесообразно использовать многократно, предлагая их на каждом уроке для устных занятий.
Предлагаемый учебно-методический комплект обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин - физики, химии, географии и др.