Степень с натуральным показателем

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по алгебре
в 7б классе МАОУ СОШ №4 от 25.11.11г.




«Свойства степени с натуральным показателем»



подготовила

учитель математики

Пересыпкина Валентина Егоровна



Предмет - алгебра 7 класс (урок алгебры)

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс [1]

Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 40 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование

  • - карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка»,

  • карточка с заданиями « Вычислительная пауза»,

  • карточка с копиркой,

  • плакат « Угадай фамилию ученого математика»,

  • карточки с формулами свойств степени

Цели урока


  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Этапы урока


1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.

  1. Всесторонняя проверка знаний.

  2. Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка

3.Итоги урока, вывод.

4.Домашнее задание.

5.Рефлексия.




Ход урока


1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.

Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Постановка целей и задач урока

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

Проверка теоретической части


  1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .

  1. Произведение степеней an·ak=an+k
    При умножении степеней с _____________________надо основание _____________,
    а показатели степеней ___________________________.

  2. Частное степеней an : ak=an - k
    При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

  3. Возведение степени в степень (an)к = ank
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

Оцените ответы товарища и поставьте оценку

Работа с карточками. Чему равно значение выражения:

аm∙ аn; аm: an; (am)n; (ab)n; о0 ; а10 .

Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.

Игра «Молчанка»


  1. Выполните действия: х11∙х∙х2 х14 : х54)3 (-За)2.

  2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5)7, (-6)18,

(- 4)11. (-4)8 (- 5)18∙ (- 5)6, -(- 4)8.

  1. Вычислить значение выражения:

-1∙ 32, (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2, - (2 ∙ 3)2, 12 ∙ (-3)2

Оцените свою работу и поставьте оценку

Всесторонняя проверка знаний

А сейчас вычислительная пауза.

Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3,

4)3

8.

С4С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14∙ с8

10.

3)5


Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22




В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.

Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.

Фамилия

Вариант 1

1) 25х13у6 = 7у ∙


2) (2а2в)2

= - 8а 9 в10

3) -

х9У5 =

Степень с натуральным показателемх8у2


4)

(2х9у)2=

х2у

5) (2в3)2 ∙ (

)2

= 100 в8





Фамилия

Вариант 2

1) 64х4у6= 8ху5



2) (-Зав3 )2

= 18а в11

3) -

х15 У9 =

Степень с натуральным показателемх6у4

4)

(4х3у)2 =

32 х 12у7

5) (Зв3)2 (

)3 =

72 в18







Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам

Резерв урока.

Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:


АОВСТЛКРИЧГНМО

1.

С4∙С3

5.

2)3 ∙ С5

2.

5)3

6.

С6С5: С10

3.

С11: С6

7.

4)3 ∙С2

4.

С5 ∙С5 : С


Шифр: А- С7В- С 15Г - С И - С 30К - С9М - С14Н - С13О- С 12Р- С11С- С5Т- С8Ч- С3

ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!

4. Итог урока.

- Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке

Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.

5. Домашнее задание.

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Дополнительная часть.

1) 0,25 6 ∙ 46; 2) Степень с натуральным показателем ; 3) Степень с натуральным показателем.

Литература

Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы : Ю.Н. Макарычев и другие , по редакцией С.А. Теляковского и др.


© 2010-2022