- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме «Сумма углов треугольника»
Урок по теме «Сумма углов треугольника»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдрахманова С.А. |
Дата | 09.12.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок геометрии в 7 «б» классе КГУ «СОШ №28 г.Семей» учитель математики Абдрахманова С.А.
Урок по теме: "Сумма углов треугольника". 7-й класс
Тип урока: Урок изучения нового материала исследовательского типа с использованием ИКТ.
Вид урока: Практическая работа в разноуровневых группах.
Цель: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; применять теорему при решении различных типовых задач.
Задачи:
Учебная: Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.Формировать наваки практического применения теоремы при решении задач.
Развивающая: формировать компетенцию личностоного саморазвития учащихся через развитие логического мышления,внимания, памяти.
Воспитательная : Воспитывать интерес к предмету, настойчивости в достижении цели .
Оборудование: интерактивная доска. компьютеры,программа Geometrik Supposep,презентации,модели треугольников, транспортиры, компьютерный тест.
План урока.
-
Орг. момент
-
Мотивация учебной деятельности.
-
Актуализация знаний.
-
Изучение новой темы.
-
Закрепление изученного.(решение задач по готовым чертежам)
-
Обучающее тестирование.
-
Домашнее задание.
-
Итог урока. Рефлексия.
I.Организационный момент.
… Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поиска предела нет.
Пифагор
Пифагор.II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Эпиграфом к нашему уроку мы возьмем слова Пифагора,как вы их понимаете.(обмен мнениями)
III.Актуализация опорных знаний учащихся. Просмотр презентаций учащихся. ( контроль за уровнем усвоения пройденного материала)
А) 1группа (уровень А)- Треугольник,его виды
Б) 2 группа(уровень В) -Равнобедренный треугольник и его совйства.
В) 3 группа (уровень С))- Признаки параллельности прямы.Углы образованные при пересечекнии дву прямых секущей.
IV. Новая тема . Для того чтобы сформулировать тему нашего урока необходимо разгадать ребусы.И так тема нашего урока «Сумма углов треугольника» ( учащиеся в тетради записывают тему урока).
А) Создание проблемной ситуации . Возникает вопрос,Чему равна сумма углов треугольника?
Для того что- бы ответить на этот вопрос мы поработаем в группах.
Б) Исследотельская ,практическая работа . ( самостоятельное ознакомление учеников с новым материалом). А) 1группа - работает за компьютерами с программой Geometrik Supposep.
Б) 2 группа - практическая работа с моделя ми треугольников и транспортиром.Полученные данные фиксируются в контрольном листе. (приложение)??????
В) 3 группа - работают с текстом учебника геометрии Шыныбекова А.Н. стр.49-50 разбирают самостоятельно доказательство теоремы.
(тихо звучит музыка 5-6 мин.)
Группы отвечают сначала : 2 группа - на доске демонстрируют результаты своей работы и делают свой вывод. Напрашиывается вопрос ,у любого треугольника можно измерит ь углы?(выслушиваются предположения учащихся) .
Например на небосводе существует созвездие «Паруса» по форме оно состоит из двух треугольников, можно ли измерить углы этого треугольника. (Слайд )(легенда о созвездии )
1 группа - (объяснение выполнения работы)вывод
Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной, её нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого треугольника.
3 группа - делегирует к доске одного учащегося который формулирует и доказывает теорему по заренее приготовленому чертежу. (Слайд )
Учащиеся делают запись доказательства в тетрадь.
V. Закрепление. коррекция самостоятельной работы,.а) Решить устно.№155,157, (рис 1 и 3) сформулировать свойства.
Рисунок
Рисунок
. б) Решение задачи по рис.2 ∆SRK оформить на доске и в тетради (1 учащийся)
VI.. Обучающее тестирование. (отслеживание уровня усвоения свежего, только что объясненного материала).Оценки выставляются в только положительные.
VII . Объявление оценок. Домашнее задание. Стр.49-50 теорема №154,156
VIII . Итоги урока. Заключительное слово учителя.
Рефлексия. На столах лежат смайлики выберете тот который соответствует вашему настроению и поднимите их.