Урок-обобщение 5 класс «Путешествие в страну дроби»

Урок-обобщение  «Путешествие в страну дроби» проводится для 5 класса. Цель урока:повторить и обобщить знания о сложении и вычитании десятичных дробей, развитие интереса к предмету, развитие мышления, внимания, математической речи . Учащиеся отправляются в путешествие  по станциям.На станции «Историческая» учащиеся знакомятся с историей возникновения дробей.,на станции «Биологическая» определяют название черепахи и птицы зашифрованный  в примерах.Станция «Отгадайка» -решение уравнений, на станции...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - обобщение «Путешествие в страну дроби» 5 класс

Кабирова Р.М. учитель математики

МБОУ «Каргалинская гимназия»

Чистопольский муниципальный

района Республика Татарстан

Цель урока:

1) повторить и обобщить знания о сложении и вычитании десятичных дробей,

2) контроль за уровнем усвоения материала,

3) развитие интереса к предмету, самостоятельности .

4) развитие логического мышления, математической речи, внимания и памяти

Задачи урока: 1)развить вычислительных навыков

2)развить познавательную деятельность учащихся.

Оборудование:1. магнитная доска,

2. красочное оформление станций

3. плакаты с заданиями

4. карточки для самостоятельных работ .

Тип урока: урок - путешествие

Ход урока.

I Организационный момент .

Французский писатель 19 века А. Франс заметил: «Учиться можно весело …Чтобы переварить знания , надо поглощать их с аппетитом.» Пусть эти слова послужат девизом нашего урока, урока путешествия. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие «В страну дроби» , где мы с вами повторим и обобщим знания о сложения и вычитания десятичных дробей.

Чтобы отправится в путешествие «В страну дроби» класс делится на 2 команды.

Мы начинаем наше путешествие .

2. Обобщение и систематизация знаний

Наша первая станция - Станция « Историческая»

На этой станции учащиеся каждой команды рассказывают об истории возникновения дробей.

Краткая история о возникновении дробей

Вавилон---шестидесятеричная система исчисления. Рим- дроби со знаменателем 12.

Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии.

Черта дроби стали использовать300 лет тому назад.

Использование и распространение современной записи дробей и ввел слово «дробь»-итальянский купец Фибоначчи ,1202 год.

Слово « числитель» и « знаменатель» - Максим Плануд, 13 век.

Запятая, как знак дробности, ввел математик , физик и астроном И .Кеплер.

В России учение о десятичных дробях изложил Магницкий в 1703 году.

Итак мы приближаемся к станции «Биологическая»

Станция «Биологическая»

Каждая команда получает свое задание : определить название черепахи и птицы зашифрованный в примерах.

Задача№1 ( для первой команды)

На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины ,что дети могут кататься, сидя у них на панцире .Название этих черепах зашифровано в примерах .Найдите дробь ,дополняющую каждую дробь до 1.Выпишите соответствующую букву. Определите название самой крупной в мире черепахи.

Урок-обобщение 5 класс «Путешествие в страну дроби»Урок-обобщение 5 класс «Путешествие в страну дроби»Урок-обобщение 5 класс «Путешествие в страну дроби»Урок-обобщение 5 класс «Путешествие в страну дроби»

1

Б)Ответы

073

0.19

0.25

0.3

0.91

0.68

0.6

0.25

0.36

0.81

Д

Х

Е

Л

О

М

Р

Е

С

И

Ответ : ДЕРМОХЕЛИС

ЗУрок-обобщение 5 класс «Путешествие в страну дроби»адание №2( для второй команды)

На земном шаре обитают птицы- безошибочные определите прогноза погоды на лето. Название птицы зашифровано в примерах. Решив примеры и заменив их соответствующими буквами ,вы прочтете название этой птицы.

Ответ ФЛАМИНГО.

Урок-обобщение 5 класс «Путешествие в страну дроби»

Мы приблизились к следующей станции- станция «Отгадайка»

Станция «Отгадайка»

На этой станции мы вспомним решение уравнений .

Задание : Найти корни уравнения (соедините уравнение и его верный корень линией)

Уравнение записаны на плакате или демонстрация слайда

Плакат №1 Плакат№2

3/5 +Х= 4/5 4/7

У- 2/7= 6/7 1/5

11/25-Х= 7/25 6/9

А+2/9=1/9+7/9 4/25

Наше путешествие продолжается , мы находимся около станции «Математическая»

Станция «Математическая»-Решение уравнений.

Картина разрезается на 6 частей. С обратной стороны пишутся ответы уравнений. Найдя корни уравнения ,нужно собрать из шести частей единую картину на местах .На доске вывешиваются плакаты с заданиями (по 6 уравнений).

Каждой команды предлагается найти корни уравнения и собирают в единую картину.

Задание №1( для первой команды)

Х+3.8=8

У-6.5=12

2.8+А+3.7=12.5

13.5-Х=1.8

(5.5+Х)-23.5=8.75

10-У=10.7- 4.3

Ответы: 4.2; 26.75; 18.5; 3.6; 11.7

Задание №2 (для второй команды)

Х+2.8= 5

4.5-Х=1.2

4.1 +У=20.3-4.9

У-5.6=21

(6.2-У)-1.8-4.39

А-6.8+8.7=16.4

Ответы: 2.2; 11.3; 3.3; 13.5; 15.4; 0.01

Для дальнейшего путешествия необходимо выполнить задание, которое находиться на станции «Повторяйка»

Станция «Повторяйка» учащиеся должны повторить и обобщить полученные знания о дробях.

Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое дробь? Что такое десятичная дробь?

  2. Сформулировать правило сложения десятичных дробей.

  3. Сформулировать правило сравнения десятичных дробей.

  4. Сформулировать правило вычитания десятичных дробей.

Мы с вами приблизились к станции «Занимательная»

Станция «Занимательная» Учащимся предлагается отгадать ребусы

3. Подведение итогов урока

Повторить 1.правила сложения десятичных дробей.

2.правило сравнения десятичных дробей.

3. правило вычитания десятичных дробей.

4.Домашнее задание

1) составить по 4уравнения и найти его корни.(для 1 команды)

2) найти 4 уравнения и найти их корни.(для 2 команды)


© 2010-2022