Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

"Описание материала: Этот материал предназначен для учащихся 5 класса. В нём повторяется учебный материал по теме «Натуральные числа»: задания на сложение, вычитание, решение уравнений, разгадывание правила и подстановка нужного числа., задания на общее развитие по знанию олимпийских символов, видов спорта, талисманов олимпиады. Для проведения нужен раздаточный материал, команды учеников, жюри в составе учителей или старшеклассников. Урок проходит как биатлонная гонка Спринт, задания в игре могу...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по математике ( 5 класс ) по теме : Урок - игра для 5 класса «Зимний биатлон».

Учитель математики: Моделкина Елена Владимировна.

«Зимний биатлон»

( урок - игра )

Цель: способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся.

Задачи:

- развивать умение учащихся применять математические знания в игровой форме;

- развивать внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память ;

- расширять кругозор

- формировать устойчивый интерес к математике; навыки работы в группе.

Оборудование: компьютер или магнитофон, кассета с музыкальной заставкой к игре, магнитная доска с магнитами, раздаточный материал.

Оформление: рисунки учащихся на тему зимних видов спорта, плакаты со стихами про олимпиаду, разноцветные мишени ( каждой команде - свой цвет).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Организация игровой деятельности.

  3. Подведение итогов игры и выставление оценок.

Класс предварительно с помощью жребия разделён на 4 команды : «Медвежонок», «Леопардик», «Зайка», «Олимпиец» и выбраны командиры. На столах : указатели команд, чистые листы для записей с название команды, таблицы соответствия чисел и букв русского алфавита.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33


Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я



Доска разделена на 4 части ( по количеству команд) , в каждой части закреплены по 5 мишеней своего цвета. За отдельным столом находится жюри ( в жюри могут входить старшеклассники, приглашённые учителя, родители).

Звучит гимн XXII Зимних олимпийских игр. Ведущий: Здравствуйте ребята, учителя, родители, гости! Сегодня мы собрались, чтобы

очень интересно и с пользой провести время, понаблюдать за игрой наших ребят. Поговорить о грандиозном событии, которое пройдёт в феврале 2014 г. в нашей стране - зимних олимпийских играх. У нас 4 команды; «Медвежонок» , «Леопардик», «Зайка», «Олимпиец». Командиры : … . Наше жюри:… . Сегодня наш урок - игра «Зимний биатлон», гонка под названием «Спринт» пройдёт по маршруту : старт, гонка, 1 стрельба, гонка, 2 стрельба, гонка, финиш. У вас на столах: чистые листы для записей ответов, таблицы соответствия чисел и букв русского алфавита. Все вопросы игры будут посвящены зимней олимпиаде и биатлону. Сегодняшняя игра покажет, что вы знаете про олимпиаду и биатлон и поможет узнать то, что не знаете. Победит та команда, которая будет решать задания быстро, дружно и наберёт наибольшее количество баллов. Победители получат по «5». Итак, всем удачи! Гонка начинается : на старт, внимание, марш!

Ведущий: 1 задание (гонка): отгадать девиз олимпийских игр. Он состоит из 3 слов. Необходимо прочитать задание, решить его, по найденным числам узнать букву, применяя таблицы соответствия чисел и букв алфавита, а затем из букв составить слова девиза. Команда, которая быстрее отгадает девиз , пишет его на листе бумаги и несёт жюри.

Первый прав. ответ - 5 баллов, 2 - 4 , 3 - 3, 4 -2. Получаем задание. Вперёд! Задание на карточке:

  1. Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

  2. количество зимних месяцев

  3. Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

  4. число, следующее за 19

  5. Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

  6. два десятка минус 1

  7. 10 - 4

  8. количество учебных дней в неделю

  9. 3Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

  10. Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

  11. число, предшествующее числу 19

  12. Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

  13. сколько ворот на хоккейном корте?

  14. Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

  15. наименьшее двузначное число

  16. Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

  17. Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

  18. Урок-игра по математике «Зимний биатлон»

( Жюри). Объявление команды, первой выполнившей задание и правильного ответа ( девиз: «быстрее, выше, сильнее»)

Ведущий: Итак, 1 стрельба: 5 мишеней - 5 вопросов, на мишенях с обратной стороны числа-ответы, команды отвечают на вопросы, пишут ответы на лист, командир бежит к своим мишеням, переворачивают те мишени, на которых ответы совпали с ответами на листах. Затем листы сдаются жюри. Кто правильно перевернёт 5 мишеней - получает 5 баллов, 2 - 4 , 3 - 3, 4 - 2. Промахнувшейся команде будет дано по 1 дополнительному патрону, который оценивается в полбалла. Получаем задание. Удачи!

Вопросы на карточке:

1) какие по счёту будут олимпийские игры в 2014 году? ( 22)

2) какого числа в феврале начнётся олимпиада? ( 7)

3) сколько всего различных спортивных дисциплин включено в олимпиаду? (15)

4) сколько колец на олимпийском флаге? (5)

5) сколько талисманов будет на олимпиаде в г. Сочи? (3)

( Жюри). Объявление правильных ответов и результатов стрельбы.

Ведущий: Дополнит. вопросы ( доп. патроны) промазавшим командам. Вопросы задаются вслух. Совещаться можно 10 секунд и ответ.

- Сколько мест на пьедестале для победителей? (3)

- Как называется город, в котором будут проходить 22 зимние олимпийские игры? (Сочи)

- Как называется лыжный ход биатлониста ? ( коньковый)

- Сколько дополнительных патронов даётся биатлонисту на эстафетной гонке? (3) ( Жюри). Подведение промежуточных итогов.

Ведущий: 2задание, гонка продолжается : С помощью букв, входящих в слово «ОЛИМПИАДА», составить различные слова- имена существительные, обозначающие предметы или явления. На выполнение - 2 мин. Слова пишутся на листах и сдаются командиром жюри. Кто больше слов составил, тот получает больше баллов, 1 слово - 1 балл. Итак, время! Вперёд! ( Примеры слов: олимп, мода, пила, помада, лампа, дама, лама, липа, ад, дом, пол, лом, лапа, идол …).

Пока команды составляют слова, ведущий заменяет мишени для 2-ой стрельбы.

Подведение промежуточных итогов( слово жюри)

Ведущий: У нас 2 стрельба . Задание - установи закономерность между числами в таблице и впиши нужные числа. Числа вписываем в таблицы , командир бежит к мишеням и открывает совпавшие числа, отдаёт записи жюри. Открывший верно все мишени, получает 5 баллов, 2 - 4 , 3 - 3, 4 - 2.

20

4

16

4

18


1

2

3

3

4

773

775

777

774

778





2

3

5

20

30


6

2

10

3

5

( Правильные ответы - 22 ( олимпийские игры в г. Москва 1980 г. -летние), 5(мишеней в биатлоне), 776( до нашей эры - 1 олимпийские игры), 50(м до мишени в биатлоне), 1(место) )

Ведущий: дополнительные вопросы ( доп. патроны ) командам( 10 секунд на ответ):

1. через сколько лет проводятся олимпийские игры? ( через 4 )

2. сколько дней осталось до олимпиады? ( … дней)

3. какого числа закончится олимпиада? ( 23 )

4. как называется приспособление, с помощью которого олимпийский огонь путешествует по стране? ( факел)

Объявление правильных ответов в стрельбе и подведение промежуточных итогов( жюри).

Ведущий: Двигаемся к финишу. Заключительные метры! Итоговое задание - финишная гонка.

3 задание. Решите уравнения, запишите в таблицу ответы и соответствующие им буквы (принцип соответствия см. в таблице) и получите слово, имеющее отношение к биатлону. Отгадываем, пишем слово на листе и командир несёт его жюри. Первый правильный ответ - 5 баллов, 2 - 4, 3 - 3, 4 - 2. Получаем задание. Вперёд к финишу! Удачи!

Пример

1

2

3

4

5

6

Ответ


Буква



1. х : 3 = 7 4. 25 - х =17

2. х + 40 = 58 5. 20х = 200

3. 3х = 18 6. 34 + х = 50

( Правильный ответ - оружие)

Гонка закончена. Поздравляем всех. Все команды пришли к финишу. Кто же первый? Пока жюри подводит итоги, блеснём эрудицией.

А знаете ли вы?

-какой учёный - математик принимал участие в древних олимпийских играх? ( Пифагор)

- сколько биатлонистов участвует в такой биатлонной гонке как масстарт? ( 30 )

- в какой стране зажигается олимпийский огонь? ( Греция)

- как называется сооружение: в нём чашей трибуны и поле сражения? ( стадион)

загадка : с «Ы» мы мчим вас что есть мочи, с «У» мы ноги вам промочим. ( лыжи, лужи )

Подведение итогов ( слово жюри)и выставление оценок.

Ведущий. Сегодня все молодцы, но победителем у нас стала команда ... . Вот и закончилась наша увлекательная гонка. Спасибо всем участникам за игру, спасибо присутствующим за поддержку, а жюри за справедливое судейство. До новых встреч!

Звучит музыка, все расходятся.



© 2010-2022