- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра по математике «Зимний биатлон»
Урок-игра по математике «Зимний биатлон»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Елена В.М. |
Дата | 17.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект урока по математике ( 5 класс ) по теме : Урок - игра для 5 класса «Зимний биатлон».
Учитель математики: Моделкина Елена Владимировна.
«Зимний биатлон»
( урок - игра )
Цель: способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся.
Задачи:
- развивать умение учащихся применять математические знания в игровой форме;
- развивать внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память ;
- расширять кругозор
- формировать устойчивый интерес к математике; навыки работы в группе.
Оборудование: компьютер или магнитофон, кассета с музыкальной заставкой к игре, магнитная доска с магнитами, раздаточный материал.
Оформление: рисунки учащихся на тему зимних видов спорта, плакаты со стихами про олимпиаду, разноцветные мишени ( каждой команде - свой цвет).
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Организация игровой деятельности.
-
Подведение итогов игры и выставление оценок.
Класс предварительно с помощью жребия разделён на 4 команды : «Медвежонок», «Леопардик», «Зайка», «Олимпиец» и выбраны командиры. На столах : указатели команд, чистые листы для записей с название команды, таблицы соответствия чисел и букв русского алфавита.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
А
Б
В
Г
Д
Е
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Доска разделена на 4 части ( по количеству команд) , в каждой части закреплены по 5 мишеней своего цвета. За отдельным столом находится жюри ( в жюри могут входить старшеклассники, приглашённые учителя, родители).
Звучит гимн XXII Зимних олимпийских игр. Ведущий: Здравствуйте ребята, учителя, родители, гости! Сегодня мы собрались, чтобы
очень интересно и с пользой провести время, понаблюдать за игрой наших ребят. Поговорить о грандиозном событии, которое пройдёт в феврале 2014 г. в нашей стране - зимних олимпийских играх. У нас 4 команды; «Медвежонок» , «Леопардик», «Зайка», «Олимпиец». Командиры : … . Наше жюри:… . Сегодня наш урок - игра «Зимний биатлон», гонка под названием «Спринт» пройдёт по маршруту : старт, гонка, 1 стрельба, гонка, 2 стрельба, гонка, финиш. У вас на столах: чистые листы для записей ответов, таблицы соответствия чисел и букв русского алфавита. Все вопросы игры будут посвящены зимней олимпиаде и биатлону. Сегодняшняя игра покажет, что вы знаете про олимпиаду и биатлон и поможет узнать то, что не знаете. Победит та команда, которая будет решать задания быстро, дружно и наберёт наибольшее количество баллов. Победители получат по «5». Итак, всем удачи! Гонка начинается : на старт, внимание, марш!
Ведущий: 1 задание (гонка): отгадать девиз олимпийских игр. Он состоит из 3 слов. Необходимо прочитать задание, решить его, по найденным числам узнать букву, применяя таблицы соответствия чисел и букв алфавита, а затем из букв составить слова девиза. Команда, которая быстрее отгадает девиз , пишет его на листе бумаги и несёт жюри.
Первый прав. ответ - 5 баллов, 2 - 4 , 3 - 3, 4 -2. Получаем задание. Вперёд! Задание на карточке:
-
-
количество зимних месяцев
-
-
число, следующее за 19
-
-
два десятка минус 1
-
10 - 4
-
количество учебных дней в неделю
-
3
-
-
число, предшествующее числу 19
-
-
сколько ворот на хоккейном корте?
-
-
наименьшее двузначное число
-
-
-
( Жюри). Объявление команды, первой выполнившей задание и правильного ответа ( девиз: «быстрее, выше, сильнее»)
Ведущий: Итак, 1 стрельба: 5 мишеней - 5 вопросов, на мишенях с обратной стороны числа-ответы, команды отвечают на вопросы, пишут ответы на лист, командир бежит к своим мишеням, переворачивают те мишени, на которых ответы совпали с ответами на листах. Затем листы сдаются жюри. Кто правильно перевернёт 5 мишеней - получает 5 баллов, 2 - 4 , 3 - 3, 4 - 2. Промахнувшейся команде будет дано по 1 дополнительному патрону, который оценивается в полбалла. Получаем задание. Удачи!
Вопросы на карточке:
1) какие по счёту будут олимпийские игры в 2014 году? ( 22)
2) какого числа в феврале начнётся олимпиада? ( 7)
3) сколько всего различных спортивных дисциплин включено в олимпиаду? (15)
4) сколько колец на олимпийском флаге? (5)
5) сколько талисманов будет на олимпиаде в г. Сочи? (3)
( Жюри). Объявление правильных ответов и результатов стрельбы.
Ведущий: Дополнит. вопросы ( доп. патроны) промазавшим командам. Вопросы задаются вслух. Совещаться можно 10 секунд и ответ.
- Сколько мест на пьедестале для победителей? (3)
- Как называется город, в котором будут проходить 22 зимние олимпийские игры? (Сочи)
- Как называется лыжный ход биатлониста ? ( коньковый)
- Сколько дополнительных патронов даётся биатлонисту на эстафетной гонке? (3) ( Жюри). Подведение промежуточных итогов.
Ведущий: 2задание, гонка продолжается : С помощью букв, входящих в слово «ОЛИМПИАДА», составить различные слова- имена существительные, обозначающие предметы или явления. На выполнение - 2 мин. Слова пишутся на листах и сдаются командиром жюри. Кто больше слов составил, тот получает больше баллов, 1 слово - 1 балл. Итак, время! Вперёд! ( Примеры слов: олимп, мода, пила, помада, лампа, дама, лама, липа, ад, дом, пол, лом, лапа, идол …).
Пока команды составляют слова, ведущий заменяет мишени для 2-ой стрельбы.
Подведение промежуточных итогов( слово жюри)
Ведущий: У нас 2 стрельба . Задание - установи закономерность между числами в таблице и впиши нужные числа. Числа вписываем в таблицы , командир бежит к мишеням и открывает совпавшие числа, отдаёт записи жюри. Открывший верно все мишени, получает 5 баллов, 2 - 4 , 3 - 3, 4 - 2.
20
4
16
4
18
1
2
3
3
4
773
775
777
774
778
2
3
5
20
30
6
2
10
3
5
( Правильные ответы - 22 ( олимпийские игры в г. Москва 1980 г. -летние), 5(мишеней в биатлоне), 776( до нашей эры - 1 олимпийские игры), 50(м до мишени в биатлоне), 1(место) )
Ведущий: дополнительные вопросы ( доп. патроны ) командам( 10 секунд на ответ):
1. через сколько лет проводятся олимпийские игры? ( через 4 )
2. сколько дней осталось до олимпиады? ( … дней)
3. какого числа закончится олимпиада? ( 23 )
4. как называется приспособление, с помощью которого олимпийский огонь путешествует по стране? ( факел)
Объявление правильных ответов в стрельбе и подведение промежуточных итогов( жюри).
Ведущий: Двигаемся к финишу. Заключительные метры! Итоговое задание - финишная гонка.
3 задание. Решите уравнения, запишите в таблицу ответы и соответствующие им буквы (принцип соответствия см. в таблице) и получите слово, имеющее отношение к биатлону. Отгадываем, пишем слово на листе и командир несёт его жюри. Первый правильный ответ - 5 баллов, 2 - 4, 3 - 3, 4 - 2. Получаем задание. Вперёд к финишу! Удачи!
Пример
1
2
3
4
5
6
Ответ
Буква
1. х : 3 = 7 4. 25 - х =17
2. х + 40 = 58 5. 20х = 200
3. 3х = 18 6. 34 + х = 50
( Правильный ответ - оружие)
Гонка закончена. Поздравляем всех. Все команды пришли к финишу. Кто же первый? Пока жюри подводит итоги, блеснём эрудицией.
А знаете ли вы?
-какой учёный - математик принимал участие в древних олимпийских играх? ( Пифагор)
- сколько биатлонистов участвует в такой биатлонной гонке как масстарт? ( 30 )
- в какой стране зажигается олимпийский огонь? ( Греция)
- как называется сооружение: в нём чашей трибуны и поле сражения? ( стадион)
загадка : с «Ы» мы мчим вас что есть мочи, с «У» мы ноги вам промочим. ( лыжи, лужи )
Подведение итогов ( слово жюри)и выставление оценок.
Ведущий. Сегодня все молодцы, но победителем у нас стала команда ... . Вот и закончилась наша увлекательная гонка. Спасибо всем участникам за игру, спасибо присутствующим за поддержку, а жюри за справедливое судейство. До новых встреч!
Звучит музыка, все расходятся.