• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60: 3 с применением УДЕ»

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60: 3 с применением УДЕ»

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Русская национальная гимназия им.С.Радонежского»














Конспект

открытого урока по математике

в 3 классе

по теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 с применением УДЕ»
















Учитель начальных классов:

Клипова И.В.


г.Элиста

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.

Цель урока: Способствовать развитию умений различать приемы умножения,

применять порядок действий в выражениях без скобок,

выполнять устное и письменное умножение и деление,

составлять числовой ряд по правилу.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся различать приемы умножения, применять порядок

действий в выражениях, выполнять устные и письменные

приемы умножения и деления, составлять числовой ряд по

правилу, решать задачи на деление и умножение.

Метапредметные: овладевают умениями понимать учебную задачу урока,

отвечать на вопросы, обобщать собственные

представления, слушать собеседника и вести диалог,

оценивать свои достижения на уроке, пользоваться

учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания

окружающего мира.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.







Ход урока

Приветствие: Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

I Актуализация знаний.

Запись на доске:

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 с применением УДЕ»Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 с применением УДЕ»Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 с применением УДЕ» 7 х 5 = 70 х 5 =

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме: «Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 с применением УДЕ» : 5 = 7 : 5 =70

- Решите примеры первого столбика.

- Что вы можете сказать о примерах второго столбика?

- Определите тему и цель урока.

I I. Изучение нового материала.

На доске: 20 х 4, 30 х 3, 10 х 6.

- Прочитайте первые множители в этих примерах и скажите, чем похожи эти числа.

- О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел?

- На этом и основан прием умножения и деления таких чисел. Предлагаю вам рассмотреть

рисунок в учебнике и записи под ним.

- 20 х 3. В числе 20 - 2 десятка. А 2 легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения.

Ответ равен 6 десяткам, или числу 60.

- А теперь, попробуем тоже и с сотнями.

200 х 3. В числе 200 - 2 сотни, 20 десятков. И все так же умножается. Ответ равен 6

сотням, т.е 600 ед.

- Выполним сразу деление.

Запись в тетради: 20 х 3 = 60 200 х 3= 600

60 : 3 = 20 600 : 3 = 200

Первичное закрепление №1 (с устным комментированием).

№ 2 по вариантам, первую строчку выполняет I вариант, вторую строчку I I вариант.

У доски выполняют два ученика.

Физминутка.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

I I I. Практическая деятельность.

Решение задач. №3

- Ребята, что известно в задаче? Что надо узнать?

- Задача простая или составная?

-Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Составьте и решите обратную задачу.

Схема задачи: 60 ч по 6 ч, ? к. ? ч по 6ч, в 10 к.

60 : 6 = 10 (к) 10 х 6 = 60 (ч)

Ответ: 10 коробок Ответ: 60 чашек.

Примеры на доске: 6 х 3 = 6 : 3 =

60 х 3 = 60 : 3 =

600 х 3 = 600 : 3 =

Запись на интерактивной доске :


Заметь!

Ели к множимому приписать один или два нуля, а множитель оставить без изменения, то в произведении нужно приписать столько же нулей.

20 х 4 = 80

200 х 4 = 800


умножить

Если делимое и делитель разделить на одно и то же число, то частное не изменится.

8 : 2 = 4

80 : 20 = 4

800 : 200 = 4

- В рабочей тетради выполните задание № 4 на стр.4

IV. Рефлексия деятельности.

- Ребята, что нового мы узнали на уроке?

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое - меньше?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?


© 2010-2022