Урок на тему «Решение задач на процента» математика (5 класс)

"Описание материала: На данном уроке рассматриваются задачи практического содержания. Тип урока - комбинированный. Материал данного урока позволяет успешно решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. На уроке используются элементы групповой и самостоятельной работы, работы в парах постоянного состава. В ходе урока демонстрируется презентация. Для проверки знаний по данной теме используется тест, составленный с помощью программы «Много мышей». Для сохранения здоровья и предупреж...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Светловская основная общеобразовательная школа

Коченёвского района Новосибирской области















Методическая разработка по теме

«Решение задач на проценты»

Математика 5 класс















2014 год

Цель урока: показать применение и значимость процентов в жизни человека.

Задачи:

  1. Формирование умений решать задачи практической направленности, отработка решений различных видов задач на проценты;

  2. Развитие математического мышления, интереса к предмету, устной речи, формирование трудолюбия;

  3. Воспитание навыка работы в группе, паре, уважительного отношения друг к другу.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Здравствуйте, дети!

Посмотрите направо.

Посмотрите налево.

Посмотрите на гостей.

Посмотрите в окно, найдите там что-нибудь зелёного цвета.

Пожмите руку соседям по парте.

К уроку готовы!

Садитесь.

Мы знаем…

Мы умеем…

Достаточно ли хорошо вы умеете решать задачи на проценты?

А знаете ли вы, где применяются проценты в жизни человека?

Тема урока «Решение задач на проценты»

Давайте каждый их вас определить для себя цель на уроке.

Что для этого нужно?

  1. Актуализация знаний (презентация).

  2. Математический диктант с самопроверкой (презентация).

(оценки)

  1. Фронтальная работа (задача на исследование).

А знаете ли вы? Где в жизни человека применяются проценты?

Рост человека археологи могут определить даже по отдельным костям. Например, длина малой берцовой кости составляет 22 % роста человека, а длина локтевой кости составляет 16 % роста человека.

а) При раскопках нашли малую берцовую кость длиной 39,3 см. вычислите, каков был рост человека.

б) Как можно доказать, что локтевая кость длиной 20,3 см, не могла принадлежать тому же человеку?

(один учащийся работает у доски)

Решение:

а) длина б.к.- 39,3 см., 22%

весь рост - ?

39,3: 0,22=178, 63см.

б) длина л.к.-20,3см.,16%

весь рост - ?

20, 3: 0,16=126,875см.

Ответ: нет.

Определите тип задачи.

Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

Мы чтим память всех погибших в Вов.

До сих пор поисковые отряды находят останки солдат на полях сражений и используя методы исследования определяют по останкам многое.

  1. Чайная пауза (динамическая пауза).

Напоить ребят чаем очень сладким. Используя свой жизненный опыт, что надо сделать, чтобы он стал менее сладким?

  1. Работа в группах

Каждой группе раздаётся задача. Решив её вы, должны сказать , где применяются % в жизни человека?

Карточки.

1 группе

В магазине идёт распродажа товаров со скидкой 15%. Заполните таблицу:

Старая цена

1000р.

2000р.

4500р.

10000р.

Новая цена


2 группе

За первую квартиру платят 80% от полной квартплаты, что составляет 1200р., а за вторую 50% и соответственно 800р.. За какую из квартир величина полной квартплаты больше?

Общая задача.

Что выгоднее?

Положить в банк на год 30000р. под 8% годовых?

Положить в банк на год 40000р. под 7% годовых?

Докажите у доски! (Оцените свою работу в группе)

Задача: Исследовать упаковку молока.

На литровой упаковке стоит 3,2 %. Что это означает? Жирность молока. Давайте посчитаем, сколько жира содержится, если 1л.=1030гр.

1030* 0,032=32,96гр.

  1. Хочу всё знать! Работа в парах.

1.Сколько процентов вашего класса составляют девочки? В классе 8 учеников, 2 девочки.

2.Сколько процентов вашего класса составляют мальчики? В классе 8 учеников, 6 мальчиков.

( 1 ряд решает первую задачу, второй - вторую).

(Оцените свою работу в паре)

  1. Тест (взаимопроверка).

(Оценки)

  1. Домашнее задание.

Всем: 1.Выполнить № 1585

2. Рассмотреть упаковки продуктов в магазине или дома и отобрать те, на которых стоят %.

Дане, Семёну, Захару, Ирине

Придумайте задачу на проценты, основанную на реальной ситуации. Определите ее тип.

  1. Итог урока.

Где в жизни человека применяются проценты?

Выставьте себе оценку за урок как среднее арифметическое.

  1. Рефлексия (Дерево возможных ожиданий).

Если вы достигли свою цель на уроке, то прикрепите на доску яркий цвет, если нет, то тёмный.

Спасибо за урок!



© 2010-2022