- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по курсу Алгебры и началам анализа в 10-11 классах
Рабочая программа по курсу Алгебры и началам анализа в 10-11 классах
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Старицкая Е.В. |
Дата | 28.08.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
гусёвская средняя общеобразовательная школа
с.гусёвка ольховского муниципального района волгоградской области
рабочая программа
по курсу алгебры и начал анализа 10-11 классов
(БАЗОВЫЙ и профильный УРОВЕНЬ)
Принято на методическом совещании учителей естественно-научного цикла
Протокол №_____от ______________________200 г.
Согласовано. Зам директора по УР
_______________________Старицкая Е.В.
_______________________ 200 г.
Утверждаю. Директор МОУ Гусёвской СОШ
_______________________________ Карпова Г.М.
Приказ №_____от _____________________ 2007 г.
выполнила учитель математики I категории
МОУ гусёвской сош старицкая е.в.
Данная программа составлена на основе авторской программы С.М. Никольского для общеобразовательных школ и Государственных стандартов
Количество учебных часов: в 10 классе - 134, в неделю - 4(2,5 на базовом уровне +1,5на профильном); в 11 классе - 170 часов, в неделю - 5( 2,5 на
базовом+1,5 на профильном).
Программой предусмотрено проведение в 10 классе самостоятельных работ(10), контрольных тематических работ(8),в 11 классе - самостоятельных
работ( 14), контрольных тематических работ( 7 ).По окончании изучения курсов 10 и 11 класса планируется проведение итоговых контрольных
работ.
При проведении занятий используется учебник - С.М.Никольский. Алгебра и начала анализа 10. М: Просвещение 2009 г., дидактические материалы
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин . Алгебра и начала анализа 10. Алгебра и начала анализа 11. Дидактические материалы. М: Просвещение 2009 г., а
также книга для учителя Алгебра и начала анализа 10. Алгебра и начала анализа 11 под ред. Потапова М.К. и Шевкина А.В.
Данная программа полностью реализует Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, в которой помимо традиционного материала изучаются такие темы, как элементы теории вероятности, комбинаторики. Большое внимание в этой программе и реализующем её учебнике уделяется вопросам изучения рациональных уравнений, способам и методам их решения, функций и их свойств и графиков, применения и преобразования графиков для решения разнообразных задач.
Использование данного учебного комплекса решает важнейшую задачу - математическую подготовку учащихся на базовом и профильном уровне и
подготовку их к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование 10
Наименование раздела
програм-мы
Тема урока
( этап проектной или
исследовательской деятель-
ности )
Коли-
чество
часов
Тип урока
(форма и вид дея-тельности
учащихся,
форма за-нятий
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид кон-тро-ля
Дом.
зада-
ние
дата
базовый
профильн.
базовый
профильный
базовый
профильный
п
л
а
н
ф
а
к
т
Числовые и буквен-ные выраже-ния
1-2
Понятие действительного числа
2
Комбинир.
Обобщение понятия числа, множества натуральных, рациональных, действительных чисел, свойства чисел, иррациональные числа
Знать определение натурального, рационального, действительного числа, свойства чисел, различать множества чисел,
3-4
Множество чисел. Свойства действительных чисел
2
Комбинир.
Числовые промежутки, свойства действительных чисел, обозначения множеств чисел
Знать обозначение множеств чисел, числовых про-межутков, уметь изображать их на координатной прямой, записывать их в виде неравенств
5
Метод математической индукции
1
Комбинир.
6
Перестановки
1
Комбинир.
Перестановка из n элементов, формула перестановки, n-факториал
Знать определение и формулу перестановок, уметь находить перестановки из конечного числа элементов, уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие перестановки
7
Размещения
1
Комбинир.
Размещение из n элементов по k и её формула
Знать определение и формулу размещения, уметь находить размещения из конечного числа п элементов по k элементов, уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие размещения
8
Сочетания
1
Комбинир.
Самост. работа С-9
Сочетание из n элементов по k и его формула
Знать определение и формулу сочетания, уметь находить сочетания из конечного числа п элементов по k элементов, уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие сочетания
9
Доказательство числовых неравенств
1
Комбинир.
Числовое неравенство, свойства числовых нера-венств. Замечательные неравенства. Способы до-казательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом
Знать основные свой-ства или их следствия неравенств:транзитив-ности, почленного сло-жения и умножения с положительными чле-нами, прибавления лю бого числа, умножения обеих частей на одно и то же положитель-ное число, уметь применять эти свойста при доказательстве неравенств
10
Делимость целых чисел
1
Комбинир.
Делимость натуральных чи-сел. Простые и составные числа. Основная теорема и лемма арифметики. Деле-ние нацело и с остатком
Знать определение делимости натураль-ных чисел, простого и составного числа, вза-имно-простых чисел, основную теорему и лемму арифметики, применять их при определении взаимно-простых чисел, несо-кратимости дробей, делимости выражений на натуральное число
11
Сравнение по модулю т
1
Комбинир.
Сравнимые по модулю це-лые числа. Свойство срав-нения. Признаки делимости
Уметь доказывать при-знаки делимости на 9, 10, 5, 3, находить оста-ток от деления, а так-же последнюю цифру чила с помощью сравнения по модулю
12
Задачи с целочисленными неизвестными
1
Комбинир.
Решение уравнений в це-лых числах. Диофантовы уравнения
Знать примеры Дио-фантовых уравнений, уметоь решать урав-нения с двумя пере-менными в целых чис-лах методом разложе-ния на множители и приведения к уравне-нию Пифагора
13
Рациональные выражения
1
Комбинир.
Рациональное выражение и его свойства. Операции над алгебраическими дробями. Одночлен и многочлен. Симметрический многочлен
Знать определение одночлена и многочлена. Уметь производить алгебраические операции над дробями: сокращение, сложение, деление и вычит-ание, преобразовывать рациональные выражения
14-15
Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней
1
1
Комбинир.
Формула бинома Нью-тона, суммы и разности степеней. Треугольник Паскаля. Биномиальные коэффициенты
Свойства биномиальных коэффициентов. Формулы
,
Знать формулу бинома Ньютона, биномиальных коэффициентов, нахо-дить их также с помощью треугольника Паскаля
Уметь раскладывать на множители, сокра-щать дроби, доказы-вать тождества с по- щью формул
16
Деление многочленов
с остатком
1
Комбинир.
Деление многочлена на многочлен уголком. Наи-больший общий делитель многочленов. Алгоритм Евклида
Уметь выполнять де-ление многочлена на многочлен уголком, находить остаток при делении многочленов, используя алгоритм Евклида, находить НОД многочленов
17
Теорема Безу. Корень многочлена
1
Комбинир.
Самост. работа
С-11*
Теорема Безу и следствия из неё. Схема Горнера. Ко-рень многочлена
Уметь выполнять де-ление многочлена на многочлен с помощью схемы Горнера, нахо-дить остаток от деле-ния многочлена на двучлен, находить ко-рни многочлена сре-ди делителей свобод-ного члена
Уравне-ния и неравен-ства
18-19
Рациональные уравнения
1
1
Комбинир..
Рациональное уравне-ние и его корень. Распа-дающееся уравнение. Основные приёмы ре-шения уравнений: вве-дения новой перемен-ной
Возвратные уравнения, решение способом пре-образования к приведён-ному
Знать определение раци-онального уравнения и его корня, распадающе-гося уравнения, уметь применять основные при-ёмы решения уравнений: введения новой перемен-ной
Знать определение во-звратных уравнений, уметь решать спосо-бом преобразования к приведённому, воз-вратные уравнения
20-21
Системы рациональ-ных уравнений
1
1
Комбинир.
Системы рациональных уравнений и их реше-ния. Метод подстановки и сложения
Метод почленного умноже-ния и деления, симметри-ческие системы, системы однородных уравнений
Уметь решать системы рациональных уравнений методом подстановки и сложения
Уметь решать системы рациональных уравне-ний методом почлен-ного умножения и де-ления, симметричес-кие системы, системы однородных уравне-ний
22-24
Метод интервалов решения неравенств
2
1
Комбинир.
Метод интервалов, нули и точки разрыва, про-межутки знакопостоян-ства
Корни чётной кратности
Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов
Уметь решать рацио-нальные неравенства методом интервалов с корнями чётной крат-ности, одинаковыми двучленами в числите-ле и знаменателе
25-30
Рациональные нера-венства
2
2
Комбинир.
Самостоя-тельная работа
С-12
С-13*
Рациональное неравен-ство и метод интерва-лов, нули и точки разры-ва
Одинаковые двучлены в числителе и знаменателе
Нестрогие неравенства
2
Строгие и нестрогие неравенства. Метод интервалов. Включение и невключение концов промежутка
31
Системы рациональ-ных неравенств
1
Комбинир.
Системы рациональных неравенств и их решения. При-менение метода интервалов. Обозначение решения системы с помощью промежутков
Уметь решать системы рациональных нера-венств с применением метода интервалов. Уметь обозначать решения системы с помощью промежутков
32
Рациональные уравнения и неравенств
1
контроля
Тема-тич. к.р.
Числовые и буквен-ные выраже-ния
33
Понятие функции и её графика
1
лекция
Функция. Область опре-деления и область зна-чений. Аргумент. Функ-циональная зависи-мость. График функции. Способы задания функ-ций. Непрерывность.
Графики функций, содержащих знак модуля
Знать определение фун-кции, области определе-ния и значений, графика, уметь задавать функции разными способами, уметь строить графики элементарных функций элементарными способа-ми
Уметь стриоть графи-ки функций, содер-жащих знак модуля
34
Функция y=xn
1
Комбинир.
Функция y=xn и её свойства. График функции y=xn
Знать свойства функции y=xn , использовать их при построении графиков при различных значениях п
35
Понятие корня степени n
1
Комбинир.
Корень степени n, квадратный и кубический корень
Знать определение корня степени n, существова-ние и число корней для чётных и нечётных п, уметь находить точные и приближённые(делать прикид-ку) значения корней
36
Корни чётной и не-чётной степени
1
Комбинир.
Корни чётной и нечётной степени. Теорема о сущест-вовании и единственности корня нечётной степени, два корня чётной степени, корень из нуля, отсутствие корня чётной степени из отрицательного числа
37-38
Арифметический корень
1
1
Комбинир.
Определение а.к.к. А.к.к. произведения и частного. Упрощение выражений, содержащих а.к.к.
Знать определение а.к.к., свойства а.к.к.: корень произведения и частного, степень корня, использо-вать их при преобразовании выражений, содержа-щих а.к.к.
39-40
Свойства корней степени n
1
1
Комбинир.
Степень корня, крат-ность показателей кор-ня и подкоренного выра-жения. Тождество , прео-
бразование выражений, содержащих корень
Преобразование выраже-ний, содержащих корень, избавление от иррацио-нальности, тождественные и нетождественные преобразования.
Знать свойства корня степени n:степень корня, кратность показателей корня и подкоренного вы-ражения. Тождество , уметь ис-пользовать их при пре-образовании выражений, содержащих корни
Знать, что извлечение а.к.к. является нетож-дественным преобра-зованием, уметь опре-делять условия, при которых извлечение коря станет тождест-венным преобразова-нием, уметь избавляя-ться от иррациональ-ности
Функция
Комбинир.
Функция , её свойства и график при n чётном и нечётном
Знать свойства функ-ции , уметь строить её график при n чётном и нечётном, уметь находить об-ласть определения функции, содержащей радикал.
41
Корень степени n
1
контроля
Тем.
к.р.
42
Степень с рацио-нальным показате-лем
1
Комбинир.
Определение степени с рациональным показателем, представление степени в виде корня и наоборот
Знать определение степени с рациональным показателем, уметь представлять степень в виде корня и наоборот
43-44
Свойства степени с рациональным показателем
1
1
Комбинир.
Самост. работа
С-18
Свойства степени с ра-циональным показате-лем:произведение сте-пеней, степень степени, степень произведения и частного, упрощение выражений, содержа-щих степень с рациона-льным показателем
Доказательство свойств степени, преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем
Знать свойства степени с рациональным показате-лем: произведение сте-пеней, степень степени, степень произведения и частного, уметь упрощать выражения, содержащие степень с рациональным показателем
Уметь доказывать свойства степени с рациональным пока-зателем, рреобразо-вывать выражения, со-держащие степень с рациональным показа-телем
45-46
Понятие предела последовательности
1
1
Комбинир.
Самост. работа
С-19*
Последовательность. Бесконечно большие и бесконечно малые по-следовательности. Пре-дел последовательно-сти.
Геометрический смысл пре-дела последовательности. Свойства пределов: суммы, разности, произведения и частного, постоянной
Иметь представление о пределе последователь-ности, знать пределы бес
конечно большой, малой, постоянной последова-тельностей, уметь нахо-дить простейшие преде-лы
Знать свойства преде-лоа: суммы, разности, произведения и частно
го, постоянной, уметь находить с их помо-щью пределы
47
Бесконечно убываю-щая геометрическая последовательность
1
Комбинир.
Бесконечно убывающая геометрическая после-довательность и её сумма.
Ряд, сумма ряда, частичная сумма ряда
Знать формулу суммы бесконечно убывающей геометричесойя последо-вательности, уметь на-ходить её сумму
Определять сходи-мость ряда, находить сумму ряда, записы-вать ряд по его сумме
48
Число е
1
лекция
Понятие числа е. Переменная, ограниченная сверху и снизу. Предел ограниченной последовательности. Чис-ло е как предел последовательности
Знать определение числа е как предела последо-вательности, приближённое его значение в виде бесконечной непериодической десятичной дроби
49
Понятие степени с иррациональным показателем
1
Комбинир.
Расширение понятия степени, степень с иррациональ-ным показате-лем как предел последовательности, свойства степеней
Уметь применять свойства степеней для преобра-зования выражений, содержащих степень с ирра-циональным показателем
50-51
Показательная функция
1
1
Комбинир.
Показательная функ-ция, её свойства и гра-фик
Построение графика пока-зательной функции с помо-щью элементарных преоб-разований:сдвиг, паралле-льный перенос, симметрия
Знать определение пока-зательной функции, её свойства, уметь строить график простейшей пока-зательной функции, ис-пользовать свойство воз-растания(убывания) для сравнения степеней
Уметь строить графи-ки показательных фун-кций, содержащих знак модуля, а также ис-пользуя элементарные преобразоывания гра-фиков
52
Степень положительного числа
1
контроля
53
Понятие логарифма
1
Комбинир.
Понятие логарифма, натуральный логарифм, десятич-ный логарифм, примеры вычисления логарифмов, основное логарифмическое тождество
Знать определение логарифма и основного лога-рифмического тождества, уметь их использовать для вычисления логарифмов чисел
54-56
Свойства логарифмов,
Десятичный логарифм
2
1
Комбинир.
Практикум
Логарифм произведения и частного, степени, формула перехода к но-вому основанию. Прео-бразование логарифми-ческих выражений
Некоторые дополнитель-ные свойства логарифмов.
Преобразование логариф-мических выражений. Деся-
тичный логарифм, характе-ристика и мантисса лога-рифма
Знать свойства логариф-мов: произведения и ча-стного, степени, формулу перехода к новому осно-ванию, уметь применять их для вычисления и упрощения выражений, содержащих логарифмы
Знать определение характеристики и ман-тиссы логарифма, уметь находить при-ближённые значения логарифмов с помо-щью таблиц и кальку-лятора
Функции
57-58
Логарифмическая функция
1
1
Комбинир.
Определение, свойства и график логарифмичес-кой функции
Построение графика лога-рифмической функции с помощью элементарных преобразований:сдвиг, па-раллельный перенос, сим-метрия
Знать определение лога-рифмической функции, её свойства, уметь стро-ить график простейшей логарифмической функ-ции, использовать свой-ство возрастания (убы-вания) для сравнения ло-гарифмов
Уметь строить графи-ки логарифмических функций, содержащих знак модуля, а также используя элементар-ные преобразоывания графиков
59
Свойства логарифмов
1
Самост. работа
С-20
Определение и свойства ло гарифмов. Основное лога-рифмическое тождество, формула перехода к новому основанию
Уметь применять определение логариф-ма, основное логариф-мическое тождество, свойство логарифмов для преобразования логарифмических вы-ражений
Уравне-ния и неравен-ства
60
Простейшие показательные уравнения
1
Комбинир.
Простейшие показательные уравнения, корень, приме-ры решения, логарифмическая запись корня показа-тельного уравнения
Уметь решать простейшие показательные уравне-ния
61
Простейшие логарифмические уравнения
1
Комбинир.
Простейшие логарифмические уравнения, корень урав-нения, примеры решения
Уметь решать простейшие логарифмические урав-нения
62-63
Уравнения, сводя-щиеся к простейшим заменой неизвестн-ого
1
1
Комбинир.
Показательные и логарифмические уравнения, сводя-щиеся к простейшим заменой неизвестного
Уметь решать показательные и логарифмические уравнения заменой переменной
64-65
Простейшие показа-тельные неравенст-ва
1
1
Комбинир.
Простейшие показательные неравенства, переход от неравенстве степеней к неравенству показателей с учётом значения основания
Уметь решать простейшие показательные нера-венства, применяя свойство возрастания (убыва-ния) для перехода от неравенстве степеней к нера-венству показателей
67-68
Простейшие логарифмические неравенства
1
1
Комбинир.
Простейшие логарифмические неравенства, переход от неравенства логарифмов к неравенству подлога-рифмических выражений, учёт области определения логарифма
Уметь решать простейшие логарифмические нера-венства, переходом от неравенства логарифмов к неравенству подлогарифмических выражений, а также с учётом области определения логарифма
69-70
Неравенства , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
1
1
Комбинир.
Показательные и логарифмические неравенства , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
Уметь решать показательные и логарифмические неравенства , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
71-72
Решение показательных уравнений и неравенств
1
1
Практикумсамост. Работа
С-20,С-21
Самост. работа
С-23*
Решение простейших ло гарифмических и пока-зательных уравнений и неравенств, а также уравнений и неравенств сводящихся к простей-шим заменой перемен-ной
Приёмы решения показа-тельных уравнений и нера-венств: замены перемен-ной, деления обеих частей уравнения на одно и тоже выражение; логарифмичес-ких: перехода к новому ос-нованию, одинаковому всех частей уравнения и нера-венства
Уметь решать простей-шие логарифмические и показательные уравне-ния и неравенства, а также уравнения и нера-венства, сводящиеся к простейшим заменой переменной
Уметь решать уравне-ия и неравенства ме-одом замены пере-менной, деления на одно и то же выраже-ние, не равное нулю, использовать переход к новому основанию
73
Показательные и логарифмические уравнения и нера-венства
1
контроля
Тригоно-метрия. Функции
74-75
Понятие угла
Радианная мера угла
2
Комбинир.
Подвижный вектор, положительные и отрицательные углы, нулевой угол, полный оборот, сведение любого угла к углу первой четверти
Уметь изображать на координатной плоскости уг-лы, полученные поворотом подвижного вектора на часть и полный оборот, несколько градусов, указывать на единичной окружности углы и точки, соответствуюище повороту на угол, кратный 90°, указывать положительные и отрицательные углы, соответствующие одной и той же точке окружности
Знать определение радиана, уметь переводить уг-лы из градусной меры в радианную и наоборот, от-мечать на единичной окружности углы в радианах
Комбинир.
Самост. работа
С-24
Градусная и радианная мера угла, радиан, перевод уг-лов из градусной меры в радианную и наоборот
76
Определение синуса и косинуса угла
1
Комбинир.
Единичная окружность, синус и косинус угла, значения синуса и косинуса некоторых углов, сравнение значе-ний синусов и косинусов острых углов
Знать определение синуса и косинуса, применять его для нахождения синуса и косинуса углов, крат-ных 90°, знать значения синуса и косинуса некото-рых углов, сравнивать значения синусов и косину-сов острых углов
77-78
Основные формулы для синуса и косинуса
2
Комбинир.
Самост. работа
С-27
Основные формулы для синуса и косинуса, ограничен-ность косинуса и синуса, формулы приведения для чётного числа π, значения косинуса и синуса для отрицательных значений(чётность и нечётность)
Уметь находить синусы и косинусы тупых углов и углов, больших 180°, применять основное тригоно-метрческое тождество, свойства чётности и нечёт-ности , формулы приведения для преобразования выражений, находить по известному значению одной из тригонометрических функций значение остальных
79
Определение тан-генса и котангенса угла
1
Комбинир.
Тангенс и котангенс угла, значения тангенса и котангенса некоторых углов, оси тангенсов и котангенсов, допустимые значения для тангенса и котангенса
Знать определения тангенса и котангенса, значе-ния тангенса и котангенса некоторых углов, оси тангенсов и котангенсов, допустимые значения для тангенса и котангенса, отмечать на оси тангенсов и котангенсов точки, соответствующие некоторым числам
80-81
Основные формулы для тангенса и котангенса
1
1
Комбинир.
Основные формулы для тангенса и котангенса, форму-лы приведения, нахождение значений тангенса и ко-тангенса косинусы тупых углов и углов, больших 180°. Преобразование тригонометрических выражений с ис-пользованием основных тригонометрических формул
Знать основные формулы для тангенса и котанген-са, уметь находить значения тангенса и котанген-са косинусы тупых углов и углов, больших 180°. преобразовывать тригонометрические выражения с использованием основных тригонометрических формул, находить по известному значению одной из тригонометрических функций значение осталь-ных
82-83
Арксинус
Арккосинус
2
Комбинир.
Арксинус и арккосинус, ограниченность, их значение для некоторых чисел
Знать определение арксинуса и арккосинуса, , их значения для некоторых чисел, уметь обосновы-вать этот выбор,
84
Арктангенс
1
Комбинир.
Определение арктангенса, ограниченность, значение некоторых чи-сел
Определение котангенса, ограниченность, значе-ние котангенса некоторых чисел
85
Арккотангенс
1
Комбинир.
Определение арккотанген-са, ограниченность, значе-ние некоторых чисел
Знать определение арккотангенса, ограни-ченность, значение арккотангенса некото-рых чисел
86
Примеры использо-вания арксинуса и арккосинуса.
1
Комбинир.
Примеры использования арксинуса и арккосинуса для решения простейших тригонометрическх нера-венств.
Уметь использовать арксинус и арккосинус для решения простей-ших тригонометричес-ких неравенств
87
Формулы для арксинуса и арккосинуса
1
Самост.
Работа
С-28*
Формулы для арксинуса и арккосинуса, формулы
arcsin(sinα),arcos(cosα)
Уметь применять формулы
arcsin(sinα),arcos(cosα) для решения задач
88
Примеры использо-вания арктангенса и арккотангенса
1
Комбинир.
Примеры использования арктангенса и арккотанген-са для решения простей-ших тригонометрическх неравенств.
Уметь использовать арктангенс и арккота-нгес для решения про-стейших тригономет-рических неравенств
89
Формулы для арк-тангенса и арккота-нгенса
1
Самост.
Работа
С-31*
Формулы
arctg(tgα), arcctg(ctgα),
Уметь применять формулы
arctg(tgα), arcctg(ctgα) для решения задач
90
Синус, косинус тангенс и котангенс угла
1
контроля
Тем.
К.р.
91-92
Косинус разности и косинус суммы двух углов
1
1
Комбинир.
Формулы косинуса раз-ности и косинуса суммы двух углов, применение их для преобразования тригонометрических вы-ражений
Использование формул суммы и разности для нахо-ждения наибольшего и наи-меньшего значения триго-нометрических выражений
Знать формулы косинуса разности и косинуса Сум-мы двух углов, приме-нять их для преобразо-вания тригонометрии-ческих выражений
Уметь использовать формул суммы и раз-ности для нахождения наибольшего и наи-меньшего значения тригонометрических выражений
93
Формулы для допол-нительных углов
1
Комбинир.
Самост. работа
С-33
Формулы приведения при нечётном числе раз
π/2
Уметь применять формулы приведения при нечёт-ном числе раз π/2 для нахождения синусов и косинуов тупых углов и углов, больших 180°,
94-95
Синус разности и си-нус суммы двух уг-лов
1
1
Комбинир.
Самост. работа
С-32
Формулы синуса разности и синуса суммы двух углов, применение их для преобразования тригонометричес-ких выражений
Знать формулы синуса разности и синуса суммы двух углов, уметь примененять их для преобразо-вания тригонометрических выражений
96-97
Сумма и разность синусов и косинусов
1
1
Комбинир.
Самост. работа
С-34
Формулы суммы и разности синусов и косинусов, их применение для преобразования тригонометрических выражений
Знать формулы суммы синуса разности и синуса двух углов, уметь примененять их для преобразо-вания тригонометрических выражений
98-99
Формулы для двой-ных и половинных аргументов
1
1
Комбинир.
Самост. работа
С-35
Формулы для двойных аргументов, их примене-ние для преобразова-ния тригонометрических выражений
Формулы для половинных аргументов, их применение для преобразования триго-нометрических выражений
Знать формулы двойных аргументов, уметь их применять для преобра-зования тригонометрии-ческих выражений
Знать формулы поло-винных аргументов, их применение для прео-бразования тригоно-метрических выраже-ний
100
Произведение синусов и косинусов
1
Комбинир.
Самост. работа
С-36
Формулы произведения синусов и косинусов, их приме-нение для преобразования тригонометрических выражений
Знать формулы произведения синусов и косинусов, уметь их применять для преобразования тригонометрических выражений
101
Формулы для тангенсов
1
Комбинир.
Формулы тангеса суммы и разности, двойного и поло-винного аргумента, их применение для преобразова-ния тригонометрических выражений
Знать формулы тангеса суммы и разности, двойно-го и поло-винного аргумента, их применение для преобразования тригонометрических выражений
102
Применение триго-нометрических фор-мул для преобразо-вания выражений
1
Самост.
работа
Самост. работа
С-37
103-104
Функция y=sin x
1
1
Комбинир.
Функция y=sin x, её свой-ства и график
Построение графиков три-гонометрических функций с помощью элементарных преобразований, использо-вание их свойств для реше-ния простейших уравнений
Знать определение и свойства тригонометри-чесих функций, уметь вы-полнять построение их графиков, применять их для сравнения значений тригонометрических функций
Уметь строить графи-ки тригонометрических функций с помощью элементарных прео-бразований, использо-вать их свойства для решения простейших уравнений
105-106
Функция y=cos x
1
1
Комбинир.
Функция y=cos x, её свойства и график
107-109
Функция y=tg x
Функция y=ctg x
1
1
Комбинир.
Функция y=tg x, её свойства и график
1
Комбинир.
Функция y=сtg x, её свойства и график
110
Формулы тригоно-метрии. Тригономет-рические функции
1
контроля
Тем.
К.р.
Уравне-ния и неравен-ства
111-112
Простейшие триго-нометрические урав-нения
2
Комбинир.
Самост. работа
С-39
Простейшие тригонометрические уравнения, формулы корней, частные случаи
Знать, что такое простейшее тригонометрическое уравнение, знать формулы решения, частные слу-чаи, уметь решать простейшие уравнения
113-114
Уравнения, сводя-щиеся к простейшим заменой неизвес-ного
1
1
Комбинир.
Самост. работа
С-40
Уравнения, сводящиеся к квадратным и распа-дающимся
Уравнения, сводящиеся к дробно-рациональным
Уметь решать уравнения,
сводящиеся к квадрат-ным и распадающимся
Уметь решать уравне-ния, сводящиеся к дробно-рациональным
115-116
Применение основ-ных тригонометрии-ческих формул для решения уравнений
1
1
Комбинир.
Самост. работа
С-41
Применение основного тригонометрического тождества, формул сло-жения, понижения крат-ности углов
Понижение степени урав-нения
Уметь решать тригоно-метрические уравнения с применением основного тригонометрического тождества, формул сло-жения, понижения крат-ности углов
Уметь решать уравнения м помощью понижения степени
117-118
Однородные уравнения
1
Комбинир.
Однородные уравнения первой степени
Однородные уравнения степени п
Уметь решать однород-ные уравнения первой степени
Уметь решать одно-родные уравнения степени п
119
Простейшие тригонометрические неравенства
1
Комбинир.
Простейшие тригонометри-ческие неравенства. Испо-льзование графика тригоно-метрической функции и единичной окружности
Уметь решать прос-тейшие тригонометри-ческие неравенства с помощью графика три-гонометрической функции и единичной окружности
120
Неравенства, сводя-щиеся к простейшим заменой неизвестного
1
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неиз-вестного
Уметь решать нера-венства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
121
Введение вспомогательного угла
1
Комбинир.
Решение тригонометричес-ких уравнений с помощью введения вспомогательного угла
Уметь решать триго-нометрические урав-нения с помощью вве-дения вспомогатель-ного угла
122
Замена неизвестного
t=sin x+ cos x
1
Самост.
Работа
С-44*
Решение тригонометричес-ких уравнений с помощью за-мены неизвестного
t=sin x+ cos x
Уметь решать тригоно-метрические уравне-ния с помощью заме-ны неизвестного
t=sin x+ cos x
123
Тригонометрические уравнения и нера-венства
1
контроля
Элементы теории вероятно-сти
124-125
Понятие вероятности события
2
Комбинир.
Событие, возможное событие, вероятность события, единственно возможные, равновозможные, достовер-ные, невозможные несовместные события.
Знать, что такое событие, возможное событие, вер-ятность события, единст-венно возможные, равно-возможные, достоверные , невозможные несов-местные события, уметь находить вероятность со-бытий
126-128
Свойства вероятности события
2
1
Комбинир.
Сумма и произведение событий. Противоположные события
Знать определение сум-мы(объединения) собы-тий, произведения (пере-сечения) событий, проти-воположных событий, уметь находить сумму, произведение событий
129
Относительная частота события
1
Комбинир.
Относительная частота со-бытия, статистическая ус-тойчивость относительных событий
Знать определение от-носительной частоты событий, уметь её находить
130
Условная вероятность. Независимость событий
1
Комбинир.
Условная вероятность. Не-зависимые события
Знать определение ус-ловной вероятности, независимости собы-тий, , уметь их нахоить
Повторе-ние
131-134
Повторение
4
135-136
Итоговая контрольная работа
1
1
Решение рациональных, показательных, логарифми-ческих, тригонометрических уравнений и неравенств, степень положительного числа, корень степени п.
Всего часов
80
53
Календарно-тематическое планирование 11
Наименование раздела
програм-мы
№
У
Р
О
К
А
Тема урока
( этап проектной или
исследовательской деятель-
ности )
Коли-
чество
часов
Тип урока
(форма и вид дея-тельности
учащихся,
форма за-нятий
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид кон-тро-ля
Дом.
зада-
ние
дата
базовый
профильн.
базовый
профильный
базовый
профильный
п
л
а
н
ф
а
к
т
функции
1
Элементарные функции
1
Определение функции, аргумент, значение функции, сложная функция, основные элементарные функции
Знать, что такое функция, аргумент, значение функции, сложная функция
2
Область определе-ния и область изме-нений функции. Огра-ниченность функции
1
Комбинир.
Область определения, область изменений(значений), ограниченность функции, наибольшее и наименьшее значение функции
Знать, что такое область определения, область изменений(значений), ограниченность функции, наибольшее и наименьшее значение функции, уметь находить области определения и значений элементарных функций, наибольшее и наименьшее значение функции
3
Область определе-ния и область изме-нений функции. Огра-ниченность функции
1
Самост. работа
С-2 и С-3
4-5
Чётность, нечёт-ность, периодичность функций
1
1
Комбинир.
Чётные, нечётные, пе-риодические функции, период функции
Главный период функции
Уметь исследовать функ-ции на чётность и нечёт-ность, периодичность
Уметь находить период сложной функции
6-7
Промежутки возра-стания, убывания, знакопостоянства и нули функций
1
1
Комбинир.
Самост. работа
С-6
Возрастание, убывание функции на промежутке, монотонность функций
Неубывающие (невозра-стающие) функции, строго монотонные функции про-межутки знакопостоянства,
Уметь исследовать функции на возрас-тание, убывание.
Уметь исследовать функ-цию на монотонность, находить промежутки знакопостоянства
8
Исследование функ-ций и построение их графиков элементар-ными методами
Основные способы преобразования графиков
1
Схема исследования функции, график функции, ос-новные, методы построения графиков: сдвиг, осевая и центральная симметрия, растяжение (сжатие)
Уметь исследовать функцию по схеме, строить графики функций, применяя основные способы преобразования
9
Графики функций, связанных с модулем
1
Комбинир.,
Самост. работа
С-9*
Графики функций вида:
Уметь строить графики функций вида
применять для решения алгебраических задач
Начала матема-тичес-ого анализа
10
Понятие предела функции
1
Предел функции как число, к которому стремится значения функции при заданных значениях аргумента
Иметь представление о пределе функции, уметь находить пределы простейших функций
11
Односторонние пределы
1
Правая и левая окрест-ности точки, правый и левый пределы, заме-чательные пределы
Иметь представ-ление об односто-ронних пределах, уметь находить их
12
Свойства пределов
1
Предел суммы, разно-сти, произведения, частного нескольких функций
Уметь находить пределы функций с помощью свойств пределов
13
Понятие непрерыв-ности функций
1
Приращение аргумен-та, приращение функ-ции, непрерывность и разрывные функции на языке пределов, про-межутки непрерыв-ности и точки разрыва
Иметь представ-ление о приращении аргумента и прира-щении функции, уметь находить при-ращение функции при заданном при-ращении аргумента опредлять проме-жутки непрерывно-сти и точки разрыва
14
Непрерывность эле-ментарных функций
1
Элементарные функции, непрерывные на области определения
Знать основные функции, непрерывные на области определения
функции
Начала матема-тичес-ого анализа
15-16
Понятие обратной функции
2
Обратная функция, графики прямой и обратной функций
17
Взаимно обратные функции
1
Взаимно обратные функ-ции, свойство их графиков
Уметь находить функ-цию, обратную к данной и уметь строить её график
18
Обратные тригонометрические функции
1
Основные обратные триго-нометрические функции, их свойства и графики
Знать основные обрат-ные тригонометрические функции, их свойства и графики
19-20
Примеры использо-вания обратных тригонометрических функций
2
Приёмы вычисления значе-ний обратные триго-нометрические функции
Уметь вычислять значе-ния обратные триго-нометрические функции
(ЕГЭ)
21
Функции и их графики
1
контроля
Тем. к.р.
22
Понятие производной
1
Понятие производной на геометрическом и физичес-ком примерах, производная как предел отношения приращения функции к приращению аргумента. Гео-метрический и механический смысл первой произ-водной
Знать определение производной, уметь находить производные простейших функций, знать меха-нический и геометрический смысл производной
23-24
Производная суммы. Производная разности
1
1
Техника дифференцирования. Производная суммы и разности
Уметь находить производные суммы и разности
25
Непрерывность функций, имеющих производную. Диф-ференциал
1
Теорема о непрерывности функции, имеющей произ-воднуюю дифференициал функции, дифференциал аргумента
Уметь находить диффе-ренциал функции, вычислять приближённо приращение функции в точке
26
Производная произ-ведения. Производ-ная частного
1
Техника дифференцирования. Производная произве-дения и частного функций, элементарных функций.
Таблица производных.
Уметь находить производную произведения и частного функций, элементарных функций
27
Производные эле-ментарных функций
1
28-29
Производная сложной функции
1
1
Производная сложной функции
Производная сложной функции
Уметь находить про-изводные сложных функций
Уметь находить произ-водные сложных функций
30-31
Техника дифференцирования
1
1
Самост. работа
С-12, С-13 С-14
32
Производная
1
Контроля
Тем. к.р.
33-34
Максимум и минимум функции
2
Максимум и минимум функции на отрезке, критичес-кие точки функции. График производной функции
Уметь находить критические точки, точки макси-мума и минимума на отрезке, определять их на графике производной
36-37
Уравнение касательной
2
Геометрический смысл производной, тангенс угла на-клонной, уравнение касательной. Касательная - пре-дельное положение секущей
Уметь записывать уравнение касательной, нахо-дить тангенс угла наклона и угол наклона касса-тельной по графику производной
38
Приближённые вычисления
1
Использование производной для приближённых вычислений
39-40
Возрастание и убывание функций
2
Знак производной и возрастание и убывание функции
Уметь находить промежутки монотонности функ-ции с помощью производной, графика производ-ной
41
Производные высших порядков
1
Производные высших порядков. Механический смысл
второй производной
Уметь находить производные высших порядков
42-43
Экстремум функции с единственной критической точкой
2
Экстремум функции с единственной критической точ-кой.
Уметь находить наибольшие и наименьшие зна-чения функции на указанном промежутке
44-45
Задачи на максимум и минимум
2
Прикладное значение производной. Задачи на максимум и минимум
Уметь решать задачи на максимум и минимум
46
Задачи на максимум и минимум
1
Самост. работа
С-19
47
Асимптоты. Дробно-линейная функция
1
Геометрические задачи на максимум и минимум
Уметь решать геометри-ческие задачи на макси-мум и минимум
48-49
Построение графиков функции с примене-нием производной
2
Схема исследования функции с помощью производ-ной, построение её графика
Уметь исследовать функцию с помощью произ-водной и строить её график
50
Применение производной
1
Контроля
Тем. к.р.
51-53
Понятие первообразной
2
1
Понятие первообраз-ной. Неопределённый интеграл, свойства не-определённых интгра-
лов. Таблица неопре-делённых интегралов
Замена переменной, Инте-грирование по частям
Знать определение первообразной, нео-пределённого интегра-ла, уметь находить не-определённые интег-ралы простейших функций
Уметь выполнять простейшее интегри-рование по частям и заменой переменной
54
Площадь криволи-нейной трапеции
1
Криволинейная трапеция и её площадь. Интегральная сумма
55-56
Определённый интеграл
1
1
Интегрирование функции на отрезке, определённый интеграл и его геометрический смысл
Уметь находить значения определённых интегралов простейших функций, используя геометрический смысл определённого интеграла
57
Приближённое вы-числение определён-ного интеграла
1
58-60
Формула Ньютона-Лейбница
2
1
Самост. работа
С-27
Формула Ньютона-Лейбница, нахождение определён-ных интегралов
Уметь находить определённые инетегралы с помощью формулы Ньютона-Лейбница
61
Свойства определённых интегралов
1
Интеграл суммы и разности функций, вынесение по-стоянной за знак интеграла
Уметь использовать свойства определённых интегралов для вычисления интегралов
62
Применение опреде-лённых интегралов в геометрических и физических задачах
1
Нахождение площадей геометрических фигур, объё-мов тел вращения, массы стержня переменной плот-ности с помощью определённых интегралов, центра тяжести и пр.
Уметь применять определённые интегралы в геометрических и физических задачах
63
Первообразная и интеграл
1
Контроля
Тем. к.р.
Уравне-ния и неравенства
64-65
Равносильные преобразований уравнений
2
66-67
Равносильные преобразования неравенств
2
68
Понятие уравнения-следствия
1
Уравнение-следствие, корни и посторонние корни, проверка, тождественные и нетождественные прео-бразования уравнений, потеря корней
Знать случаи приобретения посторонних корней, потери корней, тождественных и нетождествен-ных преобразований
68-70
Возведение уравне-ния в чётную степень
1
1
Иррациональное уравнение, его корни, способы решения, потеря и приобретение корней, проверка корней
Знать способы решения иррациональных урав-нений, уметь их решать
71-72
Потенцирование уравнений
1
1
Потенцирования урав-нений, проверка или учёт ОДЗ
Потенцирования уравне-ний, содержащих тригоно-метрическую функцию
Уметь использовать потенцирование при решении логариф-мических уравнений
Уметь использовать по-тенцирование при реше-нии сложных логариф-мических уравнений
73
Другие преобразова-ния, сводящиеся к уравнению-следст-вию
1
Освобождение уравне-ния от знаменателя, приведение подобных в уравнении,
Одновременное ис-пользование несколь-ких преобразований при решении уравне-ний
использование формул, проверка или учёт ОДЗ
Более сложные случаи применения преобразова-ний, приводящих к уравне-нию-следствию
Уметь использовать различные преобра-зования при реше-нии уравнений
Знать, что при решении уравнений необходимо делать проверку или учитывать ОДЗ уравне-ния
74-75
Применение несколь-ких преобразований, приводящих к урав-нению-следствию
2
Самост. работа
С-31,С-32
76
Равносильность уравнений и нера-венств системам
1
Система, решение системы, равносиль-ные системы, равно-сильность уравнения или неравенства системе и совокуп-ности систем
Уметь находить решения совокупности систем, записывать системы или их совокупности, равносиль-ные данным уравнениям или неравенствам
77-78
Решение уравнений с помощью систем
1
1
Дробные рациональ-ные, иррациональные и др. уравнения, решаемые с помощью систем
Уметь решать уравнения с помощью систем
Дробные рациональ-ные, иррациональ-ные и др. урав-нения, решаемые с помощью систем
Уметь решать уравнения с помощью систем
79-80
Решение уравнений с помощью систем
1
1
Самост. работа
С-33, С-34
81-82
Уравнения вида
2
Самост. работа
С-35*
Равносильность урав-ения системе, логари-фмические, иррацио-нальные уравнения
Уравнения, содержащие тригонометрическую функ-цию под знаком радикала,
Уметь решать уравнения вида
Уметь решать уравнения вида
83-85
Решение неравенств с помощью систем
1
2
Дробные рациональ-ные, иррациональные и др. неравенства, решаемые с помощью систем
Уметь решать неравенства с помощью систем
Дробные рациональ-ные, иррациональ-ные и др. неравен-ства, решаемые с помощью систем
Уметь решать неравенства с помощью систем
86-88
Решение неравенств с помощью систем
(продолжение)
1
2
Самост. работа
С-37
Дробные рациональ-ные, иррациональные и др. не-равенства, решаемые с помощью систем
Уметь решать неравенства с помощью систем
Дробные рациональ-ные, иррациональ-ные и др. не-равен-ства, решаемые с помощью систем
Уметь решать неравенства с помощью систем
89-90
Неравенство вида
2
Равносильность нера-венства системе, лога-рифмические, ирраци-ональные неравенства
Неравенства, содержащие тригонометрическую функ-цию под знаком радикала,
Уметь решать неравенства вида
91
Равносильность уравнений на множе-ствах. Основные понятия
1
Уравнения, равносильные на множестве, преобра-зования, приводящие к равносильным уравнениям (тождественные преобразования) и равносильным на некоторых множествах
Уметь различать тождественные и нетождествен ные преобразования, определять множества, на которых уравнения будут равносильными после нетождественных преобразований
92-93
Возведение уравне-ния в чётнуюстепень
1
1
Возведение уравнения в натуральную степень
Уметь решать уравнения возведением в натурал-ьную степень
Умножение уравне-ния на функцию
1
Умножение уравнения на функцию, допустимость этой операции, дробные линейные уравнения, одно-родные, приводимые к однородным
Знать и применять при решении уравнении способ умножения уравнения на функцию
Другие преобразо-вания уравнений
1
Применение формул, равносильных преобразований при решении уравнений
Уметь применять различные преобразования к решению уравнений
Применение несколь-ких преобразований
1
Уравнения
1
Тем к.р.
(№6)
Равносильность нера венств на множест-вах. Основные поня-тия
1
Равносильные неравенства, равносильные преобра-зования
Возведение неравенств в чётную степень
1
Иррациональные неравенства, невозможность сде-лать проверку, возведение уравнения в чётную и нечётную степень
Уметь решать иррациональные неравенства
Умножение нера-венств на функцию
1
Умножение неравенства на число и на функцию, при-менение тождеств сокращённого умножения, триго-нометрических, логарифмических и других формул
Уметь решать неравенства различными спосо-бами
Другие преобразо-вания неравенств
1
Применение несколь-ких преобразований
1
Нестрогие неравенства
1
Решение нестрогих неравенств
Уравнения с мо дулями
1
Метод промежутков для уравнений и нера-венств
Другие способы решения уравнений и неравенств с модулями
Уметь решать урав-нения и неравенства с модулями методом промежутков
Уметь использовать раз-личные способы при ре-шении уравнений и не-равенств
Неравенства с модулями
1
Метод интервалов для непрерывных функций
1
Самост. работа
С-45
Метод интервалов для непрерывных функций
Уметь решать неравенства методом интервалов, используя свойство непрерывности функции
Уравнения и неравенства
1
контроля
Тем. к.р.
Распадающиеся уравнения
2
Распадающиеся уравнения, системы, равносильные уравнениям
Уметь решать распадающиеся уравнения
Использование обла-стей существования функций
1
Область существования функции
Уметь решать уравнения с использованием облас-ти существования функ-ции
Использование не-отрицательности функций
1
Неотрицательность функций
Уметь решать уравнения с использованием неот-рицательности функции
Использование ограниченности функций
1
Ограниченность функций
Уметь решать уравнения с использованием огра-ниченности функции
Использование свойств синуса и косинуса
1
Уметь решать уравнения с использованием свойств синуса и косинуса
Равносильность систем
2
Система уравнений с двумя и более переменными, её решение, количество решений, системы несов-местные, равносильные, свойства равносильности систем
Уметь решать системы уравнений с двумя и бо-лее неизвестными различными способами
Система-следствие
1
1
Система-следствие, преобразования, приводящие к системе-следствию
Метод замены неизвестных
2
Метод замены неизвестных как один из способов решения систем уравнений
Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений
1
Нестандартные методы ре-шения систем уравнений: рассуждения с числовыми значениями, дополнитель-ные ограничения на неиз-вестную
Уравнения, неравен-ства и системы урав-нений
1
контроля
Тем. к.р.
(№7)
Уравнения с параметром
1
Уравнения, неравенства,си- стемы с параметром: опре- деление, условие, решени Аналогия решения уравне-ний с параметром уравне-нию с двумя переменными
Неравенства с параметром
1
Системы уравнений с параметром
1
Задачи с условием
1
Число-вые и буквен-ные выраже-ния
Алгебраическая форма комплексного числа
Необходимость введения комплексных чисел, опре-деление, запись и свойства комплексных чисел. Алгеб-раическая форма комплек-сного числа
Знать определение комп-лексного числа, его свой-ства, уметь выполнять ал
гебраические операции, знать различные формы записи комплексных чи-сел, извлекать корни из комплексных
Сопряжённые комплексные числа
Сопряжённые комплексные числа, взаимно сопряжён-ные, их свойства
Геометрическая форма комплексного числа
Комплексная плоскость, мо-дуль комплексного числа, геометрический смысл мо-дуля комплексного числа
Тригонометрическая форма комплексного числа
Главный аргумент комплек-сного числа, тригонометри-ческая форма, свойства, формула Муавра
Корни из комплекс-ных чисел и их свой-ства
Корни из комплексных чи-сел и их свойства
Корни многочленов
Многочлен и его корни, действительные и комплек-сные корни многочлена
Показательная форма комплексного числа
Показательная форма ком-плексного числа, формула Эйлера
Повторение
12
3
Итоговая контроль-ная работа
2