- Преподавателю
- Математика
- Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябова Т.Н. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение Наруксовская средняя общеобразовательная школа.
9 декабря 2009 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по математике
8 класс
Учитель: Рябова Т.Н.
Цель проведения: определение результатов деятельности учителя.
Тип урока: урок формирования умений, навыков,
ТЕМА: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
ЦЕЛЬ УРОКА:
1.Образовательные:
- формирование навыка тождественных преобразований иррациональных выражений.
2.Воспитательные:
- способствовать созданию отношений взаимной ответственности и зависимости в
группах;
3.Развивающие:
- расширить умственный кругозор учеников
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, учебник, тетрадь.
ПЛАН УРОКА:
№
Этап урока
Содержание (цель) этапа
Время (мин)
1.
Организационный момент.
Нацелить учащихся на урок.
1
2.
Проверка домашнего задания.
Коррекция знаний.
3
3.
Фронтальная работа с классом.
Актуализация опорных знаний.
10
4.
Работа с учебником.
Разбор примеров №№ 2;3
(с. 95 учебника) как образцов для тождественных преобразований иррациональных выражений.
7
5.
Тренировочные упражнения.
Формирование навыка тождественных преобразований иррациональных выражений.
20
6.
Подведение итогов урока.
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке.
2
7.
Сообщение домашнего задания.
Разъяснить содержание домашнего задания.
2
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
III. Фронтальная работа с классом.
Ответ: 4Ѵ10; 2 Ѵ5; 5 Ѵ3; 10 Ѵ6; 0,5 Ѵ3.
Ответы: а)а2+2ав+в2; б)а2-2ав+а2; в)3+2Ѵ15+5; г)2-2Ѵ14+7
Ответы: а)-6; б)4.
Ответы:
а) а(5а-1); б)в(а+1); г)2х(х-2)(х+2); д)(х-9)2
Ответ: Ѵ45; Ѵ24; -Ѵ48 ; Ѵ40
Ответ: а)3Ѵ3; б)-3Ѵ7; в)7Ѵх+4Ѵу; г)4Ѵа
IV. Работа с учебником под руководством учителя.
Продолжим изучение нового материала. Разбор примера 2,3 (с.95 учебника)
ПРИМЕР 2: Сократим дробь
ПРИМЕР 3: Преобразуем дробь ,чтобы исчез знак корня в знаменателе.
Мы заменили дробь , тождественно равной ей дробью в этом случае говорят, что мы освободились от иррациональности в знаменателе.
V. Тренировочные упражнения.
№427 (а, б, д), №428(а,в,д), №429(а,б,в),№431(а,г,д) - на доске и в тетрадях с подробным объяснением;
№427 (в), №428(б), №429(г),№431(б)- самостоятельно с доследующей проверкой;
№427. Разложите на множители, используя формулу разности квадратов.
а)
в)
д)
№428. Разложите на множители:
а) 3+
в)
д)
№429. Сократите дробь:
а)
б)
в)
№431. Освободиться от иррациональности в знаменателе:
а)
г)
д)
Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой:
№427. Разложите на множители, используя формулу разности квадратов.
в)
№428. Разложите на множители:
б)
№429. Сократите дробь:
г)
№431. Освободиться от иррациональности в знаменателе:
б)
Проверяют ответы задавая вопросы с ряда на ряд. Учитель корректирует ошибки.
VI. Итог урока. Ответить на контрольные вопросы 1-3 (с.100 учебника)
-
На примере выражения 3 покажите, как можно внести множитель под знак корня.
-
На примере выражения покажите, как можно вынести множитель за знак корня.
-
На примере выражений и покажите, как можно освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.
VII. Домашнее задание.
п.19; №428(г,е,ж,з) № 429(д,е); №431(е,ж,з), №433(а,в).
№428. Разложите на множители:
г)
е)
ж)
№429. Сократите дробь:
д) =
е)
№431. Освободиться от иррациональности в знаменателе:
е)
ж)
з)
№433. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а)
в)