• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.Муниципальное образовательное учреждение Наруксовская средняя общеобразовательная школа.

9 декабря 2009 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по математике

8 класс

Учитель: Рябова Т.Н.



Цель проведения: определение результатов деятельности учителя.





Тип урока: урок формирования умений, навыков,




ТЕМА: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.



ЦЕЛЬ УРОКА:

1.Образовательные:

- формирование навыка тождественных преобразований иррациональных выражений.

2.Воспитательные:

- способствовать созданию отношений взаимной ответственности и зависимости в

группах;

3.Развивающие:

- расширить умственный кругозор учеников


ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, учебник, тетрадь.



ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время (мин)

1.

Организационный момент.

Нацелить учащихся на урок.

1

2.

Проверка домашнего задания.

Коррекция знаний.

3

3.

Фронтальная работа с классом.

Актуализация опорных знаний.

10

4.

Работа с учебником.

Разбор примеров №№ 2;3

(с. 95 учебника) как образцов для тождественных преобразований иррациональных выражений.

7

5.

Тренировочные упражнения.

Формирование навыка тождественных преобразований иррациональных выражений.

20

6.

Подведение итогов урока.

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке.

2

7.

Сообщение домашнего задания.

Разъяснить содержание домашнего задания.

2

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

III. Фронтальная работа с классом.

Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.


Ответ: 4Ѵ10; 2 Ѵ5; 5 Ѵ3; 10 Ѵ6; 0,5 Ѵ3.

Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

Ответы: а)а2+2ав+в2; б)а2-2ав+а2; в)3+2Ѵ15+5; г)2-2Ѵ14+7

Ответы: а)-6; б)4.

Ответы:

а) а(5а-1); б)в(а+1); г)2х(х-2)(х+2); д)(х-9)2

Ответ: Ѵ45; Ѵ24; -Ѵ48 ; Ѵ40
Ответ: а)3Ѵ3; б)-3Ѵ7; в)7Ѵх+4Ѵу; г)4Ѵа

IV. Работа с учебником под руководством учителя.

Продолжим изучение нового материала. Разбор примера 2,3 (с.95 учебника)

ПРИМЕР 2: Сократим дробь
Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

ПРИМЕР 3: Преобразуем дробь Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. ,чтобы исчез знак корня в знаменателе.

Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

Мы заменили дробь Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. , тождественно равной ей дробью Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. в этом случае говорят, что мы освободились от иррациональности в знаменателе.

V. Тренировочные упражнения.

№427 (а, б, д), №428(а,в,д), №429(а,б,в),№431(а,г,д) - на доске и в тетрадях с подробным объяснением;

№427 (в), №428(б), №429(г),№431(б)- самостоятельно с доследующей проверкой;

№427. Разложите на множители, используя формулу разности квадратов.

а) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

в)Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

д) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

№428. Разложите на множители:

а) 3+Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

в) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

д) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

№429. Сократите дробь:

а)Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

б) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

в) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

№431. Освободиться от иррациональности в знаменателе:

а) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

г) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

д) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой:

№427. Разложите на множители, используя формулу разности квадратов.

в) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

№428. Разложите на множители:

б) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

№429. Сократите дробь:

г) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

№431. Освободиться от иррациональности в знаменателе:

б) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

Проверяют ответы задавая вопросы с ряда на ряд. Учитель корректирует ошибки.

VI. Итог урока. Ответить на контрольные вопросы 1-3 (с.100 учебника)


  1. На примере выражения 3Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. покажите, как можно внести множитель под знак корня.

  2. На примере выражения Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. покажите, как можно вынести множитель за знак корня.

  3. На примере выражений Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. и Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. покажите, как можно освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.

VII. Домашнее задание.

п.19; №428(г,е,ж,з) № 429(д,е); №431(е,ж,з), №433(а,в).

№428. Разложите на множители:

г) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

е) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

ж) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

№429. Сократите дробь:

д) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. =Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.


е) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

№431. Освободиться от иррациональности в знаменателе:

е)Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

ж) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

з) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

№433. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

а) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

в) Разработка открытого урока по математике в 8 классе по теме ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.


© 2010-2022