Урок

Урок математики 7 класс.«Линейная функция»Конспект урока математики - обобщение изученного материала по теме:«Линейная функция».Форма - самостоятельная работа.Я постаралась создать урок, который помог не только ученикам, но и учителю увидеть то, что дети еще не усвоили. Работу старалась построить так, чтобы ребята сами нашли в себе силы признаться, что они знают хорошо, а над чем нужно еще поработать. Материал рассчитан на 2 часа, но легко можно разделить и на отдельные уроки.Задания легко замен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Урок алгебры 7 класс.

Тема: «Линейная функция»











Урок составлен учителем математики

МАОУ «СОШ № 122» г. Перми

Ковалевской Евгенией Петровной

форма - самостоятельная работа



























Урок алгебры 7 класс.

Тема: Линейная функция. (2 урока)

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Линейная функция»

Задачи: повторить основные понятия: «линейная функция», «прямая пропорциональность»;

систематизировать знания по нахождению наибольшего и наименьшего значения функции, по нахождению точек пересечения графиков функции, по определению проходит ли график функции через точку, не выполняя построений;

обобщить умения строить график линейной функции, читать график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной прямой, выделять часть графика функции, соответствующего заданному отрезку.

На уроке формируются УУД:

регулятивные: вносить коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнеров.

Ход урока.

Вводное слово учителя.

Стихотворение С. Шестакова.


Опять ужасная. Опять

В журнале будет двойка.

Слеза стекает на тетрадь,

Нет сил держаться стойко.

Несчастный класс сидит в тоске,

От горя чуть не плачет.

А на доске, а на доске

Ужасные задачи!

Их целых пять. Их - даже шесть!

Они страшней прививки.

Они мешают спать и есть,

Пить кефир и сливки.

Как час расплаты настает, такая вот работа.

Холодный прошибает пот,

В глазах круги без счета.

А за столом, пугая всех,

Грозя кнутом и ссылкой,

Сидит ужасный человек

С язвительной ухмылкой.

Суров, неумолим и тих,

Внушая страх и трепет,

Он соберет работы их

И всем по двойке влетит!

И греет лишь одно сердца

Учеников несчастных:

Что две минуты до конца

Мучений их ужасных,

Что прозвенит звонок опять-

Луч света в царстве школьном,

И можно вновь спокойно спать,

Забыв о дне ужасном.

Всем знакомая ситуация. И сегодня мы с вами постараемся разрешить эту ситуацию в вашу пользу.


  1. Постановка цели и задач урока.

Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Линейная функция». Перед вами лежат листочки с таблицей, которую необходимо заполнить. Заполнив данные листочки, вы сможете сами для себя сформулировать задачи на сегодняшний урок, при этом у каждого будут свои задачи и своя цель, которую он должен будет достигнуть или попытаться достигнуть к окончанию урока.

Действие

В начале урока

В конце урока

Я умею

Я не умею

Я затрудняюсь

Я умею

Я не умею

Я затрудняюсь

Строить графика функции


Определять проходит ли график функции через точку, не выполняя построений.


Находить наибольшее и наименьшее значения функции.


Выделять часть графика функции, соответствующего заданному отрезку.


Находить точки пересечения графика.


Заполнив таблицу, вы должны определить для себя темы, которые знаете хорошо, в которых вы затрудняетесь, или в которых вы не разобрались. Таким образом, вы составляете себе план работы на урок. Этот план будет состоять для вас из слов повторить и отработать. Для себя вы должны решить, что вам нужно повторить, и какие темы еще раз отработать.

Ученики заполняют таблицу, отдают ее учителю и он выводит на экран диаграмму, которая отражает знания тем учащихся на начало урока.

2. Работа по теме.

Для работы предлагается ряд заданий. Выбираете и решаете. В ходе урока вы можете подходить к учителю за консультацией, просить помощи у своих одноклассников. Заглядывать в учебник или другой справочный материал.

Выполняйте в первую очередь те задания, в которых необходимо разобраться. Выполнив задание, отмечаете, какое вы решили в таблице на доске, в конце урока мы узнаем полную картину вашей деятельности. Если разобрались полностью - красный кружок, если не до конца - синий.

На доске представлена таблица, результатов деятельности класса.

Тип задания

Построение график

Наибольшее, наименьшее значение функции

Точки пересечения графика

Прохождение графика через точку

Выделение части графика

Фи ученика







  1. Самостоятельная работа.

Для проверки того, как вами усвоен материал, предлагается самостоятельная работа. Цель этой работы посмотреть, что еще осталось непонятым, выявить пробелы в знаниях, которые необходимо отработать при выполнении домашнего задания


  1. Итог урока. Рефлексия.

Урок подходит к концу и мне бы хотелось подвести с вами итоги. Возьмите листочки, которые были выданы в начале урока и оцените ваши знания с учетом выполненных вами заданий. Сейчас мы составим диаграмму, изменений ваших знаний в начале и в конце урока. После этого вы для себя решите, что необходимо выполнить дома.

Учитель выводит диаграмму итоговых знаний по теме урока.


  1. Домашнее задание.

Возможно задание из учебника, возможны дифференцированные задания, либо самостоятельный выбор заданий.

№ п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Метод действия

Ожидаемый результат работы

1.

Постановка целей и задач урока

Оказание помощи при составлении плана работы на уроке (диаграмма)

Составление плана работы на уроке

Совместная работа с учителем

Составлен план работы на урок

2.

Работа по теме урока

Оказание помощи и направление действий на уроке

Обобщение знаний по теме, помощь одноклассникам на уроке (консультативная)

Индивидуальная, консультативная деятельность учащихся

Выбор заданий, повторение правил, отработка заданий, выявление заданий, которые непонятны

3.

Самостоятельная работа

Составление диаграммы действий на уроке

Проверка действий и знаний на уроке

Самостоятельная работа

Выполненная самостоятельная работа

4.

Рефлексия

Помощь в подведении итога работы (диаграммы)

Подведение итогов работы, выработка действий на следующий урок

Заполненная таблица действий учащихся на уроке, диаграмма изменений прогнозируемых результатов.

5.

Домашнее задание

Подготовить индивидуальные задания

Выбрать задания для домашней работы с учетом пробелов в знаниях

Самостоятельная работа



Примерные задания.

Построить график функции

Определять проходит ли график функции через точку, не выполняя построений.

Находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.

Выделять часть графика функции, соответствующего заданному отрезку.

Находить точки пересечения графиков.

у=-2х+3

у=-х-1

у=0,5х+4

у=1,5х+3,5

у=2х-6

у=4х

у=-2х

у=-2х-0,5

у=-2х+3 А(0;5)

у=-х-1 А(5;-6)

у=0,5х+4 А(2; 6)

у=1,5х+3,5 А(20; 32)

у=2х-6 А (-3;-12)

у=4х А (0,25; 1)

у=-2х А(23; 56)

у=-2х-0,5 А(1;4)

у=-2х+3 [0;3]

у=-х-1 [-2;4]

у=0,5х+4 [-2;6)

у=1,5х+3,5 [1;5]

у=2х-6 (3;8]

у=4х [-4;4]

у=-2х [-2;3)

у=-2х-0,5 [0;4]

у=-2х+3 (0;5]

у=-х-1 [-2;3]

у=0,5х+4 [0;4]

у=1,5х+3,5 [0;6)

у=2х-6 (-2;4)

у=4х [-3;3]

у=-2х [0;7]

у=-2х-0,5 (-1;5]

у=-2х+3 и

у=-х-1;

у=0,5х+4 и

у=1,5х+3,5;

у=2х-6 и

у=4х;

у=-2х и

у=-2х-0,5.


Самостоятельная работа по учебнику А.Г. Мордковича


Урок


Практическая работа по алгебре.

Вариант 1.

1. Постройте график функции, заданный формулой:

а) у = 4х + 2; б) у = - Урокх - 1; в) у = 2х; г) у = -3,6х.

2. Укажите, принадлежит ли графику функции у = 4х + 2 точка С (4; 18) и Р (-7; 1).

3. Найдите точки пересечения с осями координат графика функции, заданного формулой у = - Урокх - 1.

Вариант 2.

1. Постройте график функции, заданный формулой:

а) у = 2х - 5; б) у = - Урокх + 3; в) у = 3х; г) у = -2,7х.

2. Укажите, принадлежит ли графику функции у = 2х - 5 точка С (4; 3) и Р (- 4; 3).

3. Найдите точки пересечения с осями координат графика функции, заданного формулой у = - Урокх + 3 .


© 2010-2022