- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта на тему Умножение и деление на 10 ( 2 класс)
Технологическая карта на тему Умножение и деление на 10 ( 2 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатьева Е.И. |
Дата | 14.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
Тема: Умножение и деление на 10
Предмет: математика
Класс: 2-а
Студент-практикант: Игнатьева Екатерина Игоревна.
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: способствовать развитию приёма умножения числа на 10 и создавать условия для формирования умения выполнять умножение и деление.
Задачи:
Образовательные:
-
создание условий по организации деятельности обучающихся, направленные на умение решать поставленные проблемы
Развивающие:
-
развитие познавательного интереса к предмету, коммуникативных навыков и способностей.
-
развивать память, внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление;
Воспитательные:
-
воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение, уважать мнение других;
-
воспитание позитивного отношения к учебе, самостоятельности в получении знаний, стремления к совместному творчеству
Предметные УУД:
-
использовать представленную информацию для получения новых знаний;
-
применять алгоритм деления и умножения на 10;
Личностные:
-
формировать интерес к учению;
-
оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;
-
иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
-
принимают и сохраняют учебную задачу;
-
учитываю выделенные учителем ориентиры действия;
Познавательные:
-
привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи;
-
наблюдают за числовыми закономерностями;
Коммуникативные:
-
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;
-
адекватно используют речевые средства для решения различных задач.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
УУД
Организационный
момент
Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный:
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..
Буратино по-итальянски - деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка и кто ее написал?
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Слушают внимательно.
-Буратино!
Алексей Толстой, "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
На доске показана иллюстрация, герой мультика
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
-
мотивация к изучению нового учебного материала
Постановка цели и задачи урока
И первое, что мы сделаем, это запишем число, классная работа в тетрадь, но при письме мы должны соблюдать все правила.
Буратино предлагает нам выполнить:
- Первое наше задание будет Устный счет.
1. Ребус
Дан треугольник, нужно вместо знаков вопроса подобрать число, в сумме которого получалось 25.
2. Задача
Длина тела ежа 27 см, а его хвост - 3см. Во сколько раз хвостик ежа короче его тела? На сколько тело длиннее хвоста?
3. Математический диктант. К доске выходят записывать ответ по цыпочке
6×3= 8×8= 40:10=
7×4= 6×7= 5×10=
Что заметили при выполнение примеров на таблицу умножения и деления? Какие примеры вы еще не раз не решали?
Ребята вы, наверное, догадались, что за тема урока будет сегодня
Слушают учителя.
Быстро подымают руку и говорят правильный ответ.
Проговаривают ответы.
Слушают вниматель.
Проговаривают ответы.
- умножение и деление чисел 10
18 января
Классная работа
7 + ? +17=25
7+1+17=25
?+?+9=25
10+6+9=25
8+8+9=25
27:3=9 - в 9 раз хвостик короче тела.
27-3=24- на 24 раза тело длиннее хвоста
Ответ: 9 хвостик короче тела; 24 тело длиннее хвоста.
6×3=18 6×7=427×4=28 40:10=4
8×8=64 5×10=50
Познавательные:
строить объяснение в устной форме.
Личностные:
формировать интерес к учению;
Актуализация знаний
Физминутка
Обобщение и систематизация знаний
Ребята как вы, наверное, уже догадались, что тема нашего урока: «Умножение и деление на 10». И на протяжении всего урока мы будем помогать нашему другу, Буратино.
А теперь Буратино предлагает нам открыть учебник на с.82 может именно там мы найдем подсказку. Посмотрите стихотворение С.Маршака.
Прочитайте стихотворение про себя.
Стихотворение прочитает…
Так что же нужно сделать с двойкой, чтобы она превратилась в 20?
Какие действия нужно выполнить, чтобы 20 превратить в 2?
Рассмотрим схему, которая показана на доске.
1…10=10 10…10=100
2…10=20 …10=0
Какой знак нужно поставить, чтобы пример являлся правильным.
А чтобы узнать нужно, прочитать правило, которое дается на стр. 82.
Читаем про себя.
Читает ...
Задание, которое Буратино нам предлагает выполнить №2.
Пишет на доске и проговаривает порядок действий (только 1 пример)
3*10=
Чтобы умножить число на 10, надо к нему справа приписать 0.
3*10=30
Выполняя первых 2 столбика
Дети выходят «по цепочке»
1столбик:
9* 10=
7 *10=
10 *10=
2 столбик:
30:10=
40:10=
70:10=
90:10=
Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведем физминутку.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
И на место снова садимся
Ребята Буратино просит у нас помощь для этого нужно решить задачу.
Читаем задачу № 5 про себя.
А теперь читает вслух…
Действия в задачи записывают ученики, выходя поочереди к доске.
Что дано в этой задаче?
Что нужно найти?
Давайте составим краткую запись
Записываем решение на доске
Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием!
Буратино предлагает нам выполнить задание. На стр. 83 №4 под буквой а)
Читаем задание.
Прочитает задание…
Выходим к доске по цепочке и выполняем вычисление
Уменьши в 10 раз
6 * 5=
5 *4 =
4 * 7 +2=
3 * 8 + 36=
9 * 4-26=
Слушают внимательно
Открывают учебники и прочитывают стихотворение.
нужно число 2 умножить
поделить
Смотрят.
Проговаривают ответы устно.
Читают правило
Смотрят внимательно на доску и слушают учителя.
Выходят по одному и решают пример
Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним
Задача.
У Коли 5 руб. Продавец сказал, ему этого не хватит на книги. Книги стоят в 10 раз дороже.
Сколько рублей дожжен добавить Коля? Сколько монет по 5 руб. он должен добавить
Слушают внимательно. Читают задание. Выполняют задание.
Работа с учебником с 82 стихотворение С.Маршака
Схема на доске
Работа с учебником на стр.82 №2
вычислить примеры, используя правило деление и умножение на 10
9 *10=90
7 * 10=70
10 * 10=100
Какое правило действует?
30:10=3
40:10=4
70:10=7
90:10=9
Каким правилом пользуетесь здесь?
Работа с учеником стр. 83 №5
1)5*10=50 (р.)- стоит книга
2) 50-5=45 (р.)- не хватило
3) 45:5=9 (м.)-надо добавить
6 * 5=30:10=3
5 *4 =20:10=2
4 * 7 +2=30:10=3
3 * 8 + 36=60:10=6
9 * 4-26=10:10=1
Познавательные:
наблюдают за числовыми закономерностями;
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу;
Коммуникативные:умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу;
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные: выявлять интерес к процессу познания нового, интерес к изучению математики.
Предметные УУД:
использовать представленную информацию для получения новых знаний;
Рефлексия
Что нового сегодня узнали на уроке?
Что нужно делать, чтобы умножить на 10?
Что нужно делать, чтобы разделить на 10?
Кто присутствовал в гостях у нас на уроке?
-умножение и деление на 10
-к числу справа приписать 0
- убрать стоящий в конце ноль
-Буратино
Регулятивные: достигать поставленной цели вместе с одноклассниками и учителем.
Подведение итогов.
Ребята, подошел к концу наш урок. Спасибо за урок! С вами приятно работать! «До свидания»
Слушают учителя.
Подпись учителя: Подпись методиста: