Технологическая карта на тему Умножение и деление на 10 ( 2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Тема: Умножение и деление на 10

Предмет: математика

Класс: 2-а

Студент-практикант: Игнатьева Екатерина Игоревна.

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: способствовать развитию приёма умножения числа на 10 и создавать условия для формирования умения выполнять умножение и деление.

Задачи:

Образовательные:

  • создание условий по организации деятельности обучающихся, направленные на умение решать поставленные проблемы

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к предмету, коммуникативных навыков и способностей.

  • развивать память, внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение, уважать мнение других;

  • воспитание позитивного отношения к учебе, самостоятельности в получении знаний, стремления к совместному творчеству

Предметные УУД:

  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • применять алгоритм деления и умножения на 10;

Личностные:

  • формировать интерес к учению;

  • оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

  • иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;

  • учитываю выделенные учителем ориентиры действия;

Познавательные:

  • привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи;

  • наблюдают за числовыми закономерностями;

Коммуникативные:

  • принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

  • адекватно используют речевые средства для решения различных задач.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Организационный

момент





Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный:
На земле и под водой.

Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..

Буратино по-итальянски - деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка и кто ее написал?



Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Слушают внимательно.



-Буратино!

Алексей Толстой, "Золотой ключик, или Приключения Буратино".





На доске показана иллюстрация, герой мультика



Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.



Личностные:

  1. мотивация к изучению нового учебного материала

Постановка цели и задачи урока

И первое, что мы сделаем, это запишем число, классная работа в тетрадь, но при письме мы должны соблюдать все правила.

Буратино предлагает нам выполнить:

Технологическая карта на тему Умножение и деление на 10 ( 2 класс )- Первое наше задание будет Устный счет.

1. Ребус

Дан треугольник, нужно вместо знаков вопроса подобрать число, в сумме которого получалось 25.

2. Задача

Длина тела ежа 27 см, а его хвост - 3см. Во сколько раз хвостик ежа короче его тела? На сколько тело длиннее хвоста?

3. Математический диктант. К доске выходят записывать ответ по цыпочке

6×3= 8×8= 40:10=

7×4= 6×7= 5×10=

Что заметили при выполнение примеров на таблицу умножения и деления? Какие примеры вы еще не раз не решали?

Ребята вы, наверное, догадались, что за тема урока будет сегодня

Слушают учителя.



Быстро подымают руку и говорят правильный ответ.



Проговаривают ответы.

Слушают вниматель.

Проговаривают ответы.

- умножение и деление чисел 10



18 января

Классная работа



7 + ? +17=25

7+1+17=25

?+?+9=25

10+6+9=25

8+8+9=25



27:3=9 - в 9 раз хвостик короче тела.

27-3=24- на 24 раза тело длиннее хвоста

Ответ: 9 хвостик короче тела; 24 тело длиннее хвоста.

6×3=18 6×7=427×4=28 40:10=4

8×8=64 5×10=50






Познавательные:

строить объяснение в устной форме.



Личностные:

формировать интерес к учению;

Актуализация знаний





























Физминутка







Обобщение и систематизация знаний

Ребята как вы, наверное, уже догадались, что тема нашего урока: «Умножение и деление на 10». И на протяжении всего урока мы будем помогать нашему другу, Буратино.

А теперь Буратино предлагает нам открыть учебник на с.82 может именно там мы найдем подсказку. Посмотрите стихотворение С.Маршака.

Прочитайте стихотворение про себя.

Стихотворение прочитает…

Так что же нужно сделать с двойкой, чтобы она превратилась в 20?

Какие действия нужно выполнить, чтобы 20 превратить в 2?

Рассмотрим схему, которая показана на доске.

1…10=10 10…10=100

2…10=20 …10=0

Какой знак нужно поставить, чтобы пример являлся правильным.

А чтобы узнать нужно, прочитать правило, которое дается на стр. 82.

Читаем про себя.

Читает ...

Задание, которое Буратино нам предлагает выполнить №2.

Пишет на доске и проговаривает порядок действий (только 1 пример)

3*10=

Чтобы умножить число на 10, надо к нему справа приписать 0.

3*10=30

Выполняя первых 2 столбика

Дети выходят «по цепочке»

1столбик:

9* 10=

7 *10=

10 *10=

2 столбик:

30:10=

40:10=

70:10=

90:10=



Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведем физминутку.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

И на место снова садимся

Ребята Буратино просит у нас помощь для этого нужно решить задачу.

Читаем задачу № 5 про себя.

А теперь читает вслух…

Действия в задачи записывают ученики, выходя поочереди к доске.

Что дано в этой задаче?

Что нужно найти?

Давайте составим краткую запись

Записываем решение на доске



Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием!

Буратино предлагает нам выполнить задание. На стр. 83 №4 под буквой а)

Читаем задание.

Прочитает задание…

Выходим к доске по цепочке и выполняем вычисление

Уменьши в 10 раз

6 * 5=

5 *4 =

4 * 7 +2=

3 * 8 + 36=

9 * 4-26=

Слушают внимательно



Открывают учебники и прочитывают стихотворение.



нужно число 2 умножить

поделить



Смотрят.

Проговаривают ответы устно.

Читают правило

Смотрят внимательно на доску и слушают учителя.

Выходят по одному и решают пример









Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним







Задача.

У Коли 5 руб. Продавец сказал, ему этого не хватит на книги. Книги стоят в 10 раз дороже.

Сколько рублей дожжен добавить Коля? Сколько монет по 5 руб. он должен добавить




Слушают внимательно. Читают задание. Выполняют задание.



Работа с учебником с 82 стихотворение С.Маршака





Схема на доске





Работа с учебником на стр.82 №2

вычислить примеры, используя правило деление и умножение на 10



9 *10=90

7 * 10=70

10 * 10=100

Какое правило действует?

30:10=3

40:10=4

70:10=7

90:10=9

Каким правилом пользуетесь здесь?









Работа с учеником стр. 83 №5



1)5*10=50 (р.)- стоит книга

2) 50-5=45 (р.)- не хватило

3) 45:5=9 (м.)-надо добавить







6 * 5=30:10=3

5 *4 =20:10=2

4 * 7 +2=30:10=3

3 * 8 + 36=60:10=6

9 * 4-26=10:10=1

Познавательные:

наблюдают за числовыми закономерностями;

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу;



Коммуникативные:умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;





Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу;













Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.





Познавательные: выявлять интерес к процессу познания нового, интерес к изучению математики.





Предметные УУД:

использовать представленную информацию для получения новых знаний;






Рефлексия

Что нового сегодня узнали на уроке?

Что нужно делать, чтобы умножить на 10?

Что нужно делать, чтобы разделить на 10?

Кто присутствовал в гостях у нас на уроке?

-умножение и деление на 10

-к числу справа приписать 0

- убрать стоящий в конце ноль

-Буратино


Регулятивные: достигать поставленной цели вместе с одноклассниками и учителем.



Подведение итогов.

Ребята, подошел к концу наш урок. Спасибо за урок! С вами приятно работать! «До свидания»

Слушают учителя.


Подпись учителя: Подпись методиста:

© 2010-2022