Конспект урока по алгебре в 7 классе «Умножение одночлена на многочлен»

Данный урок является четвертым из серии последовательных уроков по теме «Многочлен»  . Урок по типу: урок новых знаний. В данном уроке применяются следующие  приёмы критического мышления: таблица «До - после»,  мозговой штурм, Зиг - заг, написание синквейна. Применяется само и взаимооценивание, групповая форма работы. Так же на уроке используется дифференцированные  задания. На каждом этапе урока предложены разные виды рефлексии: две звезды и одно пожелание, эмоциональная рефлексия, рефлексия че...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок №4

Название:

Произведение одночлена и многочлена

Ссылка:

Среднесрочное планирование, 7 класс

Календарно - тематическое планирование, 7 класс, 1 четверть.

Общие цели:

  • Обучение учащихся умножению одночлена на многочлен

  • Развитие мыслительных навыков

  • Воспитание командного духа, ответственности за свои действия

Результат обучения:

Уметь умножать одночлен на многочлен.

Научиться давать оценку, уметь рефлексировать

Модули:

1. Новые подходы в преподавании.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5. Обучение талантливых и одаренных учеников.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

7. Управление и лидерство в обучении.

Ресурсы:

Раздаточный материал «Алгоритм определения степени многочлена. Сложения и вычитания многочленов». Раздаточный материал с тренировочными заданиями. Карта оценивания. Листочки - смайлики. «Алгебра», Шыныбеков А.Н., Саяпина С.В, Головастикова Л.В., - Алматы , «Атамура» 4-е издание , 2012 год.

Презентация.

Этапы урока

1.Введение в урок. Организационный момент урока. Деление на группы.

2.Повторение ранее изученного материала.

3. Изучение нового материала.

4.Тренировочные задания.

5.Рефлексия.

6.Информация о домашнем задании.

Последующие задания

  • Составить тематический словарь по теме «Многочлены и одночлены»

  • Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены»





Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Стратегии

1.

Организационный момент

Деление на группы

Паутинка - разминка (иначе «Винегрет»)

- За сколькими зайцами нельзя угнаться?

- Какая нога собаке ни к чему?

- Золотое колесо в небе?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Назовите три последние буквы.

- Какой сегодня день и число?

- Записываем в тетради : …..(число) ….(месяц).Классная работа.

Рассаживаются в группы.(группы дифференцированные)

До урока на входе раздаёт учащимся картинки для деления на группы.

Организует психологический настрой

«Винегрет»

2

Актуализация знаний

Какую тему мы изучаем с вами?

Перед вами таблица заполните в ней первый столбец «До». Что вы знаете о …..?

Работаем в тетрадях по карточкам. С последующей проверкой. (слайд из презентации с правильными ответами)

Заполните пропуски, чтобы получилось правильная формулировка определения. Вычислите.

1.Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1 называется…

а) 24=… б) (-2)3= …. в) -23= …

2. При умножении степеней с одинаковыми основаниями….

а)а2а5= б) с3сс4= в) -к5к3=

3.Одночленом называют …

а)2х*5ху= б)3р2*рх= в)-1/3у*(3у)2=

4.Многочленом называют…..

а)4ху-ху+х3= б)-3х+6х2-7х+2х2=

в)-(х+2у2)+(3у-5х)=

5.Выполните умножение

а)-3х2(2х3-5х+7)=

б)2у(ху+5х3)=

в)(6р3-3в2)*2р=

- Все ли вы смогли сделать и почему?

-Давайте сформулируем тему и цели нашего урока.

-Для того, чтобы сделать последнее задание, вам необходимо изучить алгоритм «Умножения одночлена на многочлен»

Заполняют таблицу.



Работают в парах и группах

Наблюдает

Разбирает ошибки с учащимися

Корректирует работу учащихся.

таблица

«До - После»

3

Изучение нового материала

Групповая работа

Работая в группах, ученики решают проблемную ситуацию. Пробуют сформулировать правило умножения одночлена на многочлен, затем от каждой группы предлагают свое правило. Выбирают правильное. Основная цель «учебного мозгового штурма» - развитие творческого типа мышления.

Первый этап - создание банка идей, возможных решений проблемы.

Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент - до 15 минут.

Второй этап - коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное - найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить.

Третий этап - выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.

Работают в группах

Наблюдает

Отвечает на вопросы.

«Мозговой штурм»

4

Физминутка

Музыкальная

Выполняют упражнения

Выполняет с учащимися

5

Закрепление

  1. Работа с тренировочными заданиями.

У каждой группы свои задания

(У группы сильных учеников отдельное задание)

Каждая группа выполняет свое задание и представляют его решение на доске (по 1 представителю от группы).

Работают в группах дифференцированного состава

Раздает задания группам.

Контролирует процесс выполнения заданий. Просит проверить и оценить выполнение заданий друг друга.

«Зиг - заг»

  1. Написать «Синквейн» по теме «Многочлен»

Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Защита своей работы.

Работа в группах

Защита работы

Наблюдает

Оценивает

Написание «Синквейн»

Рефлексия «Две звезды и одно желание»

6

Рефлексия

Заполнение таблицы столбца «После»

Подведем итог урока

-Чему вы научились на уроке?

-Что удалось?

-Над чем надо работать?

-Выберите утверждение которое соответствовало вашему настроению на уроке?

1.Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.

2.О, монах, ты идёшь трудной дорогой.

3.Учиться, обучая.

4.Ах, как я устал от этой суеты.

5.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Проводят рефлексию, анализируют содержание урока. Заполнение таблицы

Наблюдает и делает выводы.

Рефлексия «Через пословицы»

7

Домашнее задание

Творческое задание

  • Составить тематический словарь по теме «Многочлены и одночлены»

  • Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены»





© 2010-2022