РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

Данная рабочая программа по математике разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:   1.      Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 201...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области общеобразовательная школа-интернат среднего

(полного) общего образования № 5 с углубленным изучением

отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области




Утверждена приказом ГБОУ СОШ № 5

«ОЦ «Лидер»

г.о. Кинель

№ … от 30 августа 2013 г. Директор В.С.Тепаев

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Управляющим советом ГБОУ СОШ № 5

«ОЦ «Лидер» г.о. Кинель

(Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.)

Председатель Г.В.Иванова

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению кафедрой

(Протокол №1 от 28 августа 2013 г.)

Руководитель О.И. Гаврилова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 5 КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


(6 часов в неделю, за год 204 ч.)








Составлена

учителем математики

Маеренковой В. В.


Проверена заместителем директора по УВР

Н. Н Поповой.



КРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАинель, 2013 г



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2011

  2. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2011

  3. Математика, 5 класс. Контрольные работы. /В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  • Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развивать познавательные способности;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю за счёт регионального компонента с учетом важности и объективной трудности предмета, общий объём 204 часа.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Формы организации образовательного процесса

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.


Учебно-тематический план

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Глава 1. Натуральные числа

88

1.

Натуральные числа и шкалы

18

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

30

2

4.

Площади и объемы

16

1

Глава 2. Десятичные дроби

99

5.

Обыкновенные дроби

29

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

32

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

20

2

9.

Повторение. Решение задач

17

1

Итого

204

14

Содержание тем учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (16 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Планируемые результаты.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.







Календарно-тематическое планирование

Математика - 5 класс

Учебник - Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др

6 часов в неделю. Всего - 204 ч.

№ урока

Название темы

Кол-во

час

Планируемые результаты (Предметные)

ЦОР

КИМ

Сроки


Натуральные числа и шкалы

18





1

Обозначение натуральных чисел

1

Умение записывать натуральные числа с помощью различных цифр. Умение записывать многозначные числа

(СD, презентации к уроку, интернет ресурсы)

Контрольные работы, тесты диктанты.

КОЗ:

Шкалы и координаты.

Отрезок. Длина отрезка


3.09 -

21.09

2

Обозначение натуральных чисел

1

Умение записывать натуральные числа с помощью различных цифр. Умение записывать многозначные числа

3

Чтение и запись натуральных чисел.

1

Умение записывать многозначные числа. Умение составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа.

4

Отрезок. Длина отрезка

1

Умения чертить отрезок по двум данным точкам и называть его, сравнивать отрезки с помощью циркуля, находить длину отрезка с помощью линейки вычислений.

5

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

Умение измерять длину и выражать её в различных единицах длины.

6

Многоугольник

1

Научить учащихся строить треугольники, обозначать его стороны и вершины. Научить отличать многоугольник от других геометрических фигур, строить и обозначать его.

7

Многоугольник.

Самостоятельная работа

1

Научить учащихся строить треугольники, обозначать его стороны и вершины. Научить отличать многоугольник от других геометрических фигур, строить и обозначать его.

8

Плоскость, прямая, отрезок

1

Умение отличать плоскость от фигуры, зная, что она бесконечна во всех направлениях, чертить её и обозначать., объяснять, чем отличается прямая от отрезка, чертить её и обозначать, умение чертить прямые по данным точкам, строить пересекающиеся прямые и находить их на чертеже.

9

Луч. Дополнительные лучи.

1

Умение отличать луч от других фигур, называть и строить лучи. Строить дополнительные лучи и распознавать их на чертеже, если на прямой отмечено более одной точки.

10

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Совершенствовать знания, умения и навыки по данной теме.

11

Шкалы и координаты

1

Ученики должны уметь определять цену деления шкалы, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

12

Координаты. Координатный луч.

1

Ученики должны уметь отвечать на вопрос, чем отличается координатный луч от линейки; строить координатный луч и снимать с него показания, уметь находить координаты точек и строить точки по их координатам.

13

Шкалы и координаты.

Самостоятельная работа

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

14

Меньше или больше.

1

Ученики должны научиться объяснять почему одно число больше или меньше другого, сравнивать натуральные числа, уметь отвечать на вопрос, почему одна координата больше или меньше другой, сравнивать координаты точек.

15

Меньше или больше

1

Учащиеся должны уметь объяснить разницу между сравнением чисел и неравенством, читать и записывать неравенства, уметь объяснять разницу между неравенством и двойным неравенством, читать и записывать двойные неравенства.

16

Меньше или больше

Самостоятельная работа

1

Совершенствовать знания, умения и навыки, подготовить к самостоятельной работе.

17

Меньше или больше

1

Устранение пробелов знаний по теме, подготовка к контрольной работе.

18

Контрольная работа №1


Урок учета и оценки знаний


УУД


Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установление связи между целью деятельности и ее мотивом;

Регулятивные УУД.

Уметь работать по плану

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Умение выделять и осознавать то, что уже пройдено.

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные УУД.

Читать и записывать большие натуральные числа.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог



Сложение и вычитание натуральных чисел

24





19

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Ученики должны уметь называть слагаемые и сумму, вычислять сумму и неизвестные слагаемые, если известен результат сложения и другое слагаемое

(СD, презентации к уроку, интернет ресурсы)

Контрольные работы, тесты диктанты.

КОЗ:

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Числовые и буквенные выражения

Уравнение


23.09 -

26.10

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Умение использовать свойства сложения для упрощения вычислений.

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Умение находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей. Умение находить периметр многоугольника, ученик должен уметь решать задачи, используя действия сложения.

22

Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложения числа по разрядам.

1

Умение раскладывать число по разрядам и наоборот, умение выполнять сложение чисел в скобках.

23

Сложение натуральных чисел и его свойства. Зависимость суммы от компонентов.

Самостоятельная работа

1

Проверить знания учащихся по данной теме.

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Совершенствования ЗУН

25

Вычитание

1

Умение выполнять действие вычитания, объяснять почему уменьшаемое больше вычитаемого, находить уменьшаемое.

26

Вычитание.

1

Умение пользоваться свойствами вычитания для упрощения вычитания.

27

Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач.

1

Умение выполнять вычисление чисел в столбик, умение решать задачи, используя действие вычитание.

28

Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач.

Самостоятельная работа

1

Урок совершенствования ЗУН

29

Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач

1

Устранение пробелов знаний по теме.

30

Контрольная работа № 2

1

Урок учета и оценки знаний

31

Анализ контрольной работы. Числовые выражения

1

Умение читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.

32

Буквенные выражения.

1

Умение читать и записывать числовые выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы. Умение записывать решения задачи в виде числовых или буквенных выражений.

33

Числовые и буквенные выражения

1

Умение записывать решение в виде буквенных выражений и находить искомое значение., умение находить выражения для нахождения длины отрезка по его частям в виде числовых или буквенных выражений и находить искомое значение.

34

Числовые и буквенные выражения

Самостоятельная работа

1

Умение составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение,

35

Буквенная запись свойств сложения.

1

Умение применять свойства сложения для упрощения выражения вычислений.

36

Буквенная запись свойств вычитания и сложения.

1

Умение применять свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений, упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

37

Буквенная запись свойств вычитания и сложения.

Самостоятельная работа

1

Совершенствования ЗУН по теме.

38

Уравнение

1

Уметь решать уравнения - находить его корни, находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое и т. д., выполнять проверку решения уравнения.

39

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1

Уметь решать задачи с помощью уравнений.

40

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Самостоятельная работа

1

Уметь решать задачи с помощью уравнений.

41

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1

Подготовить учащихся к контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

42

Контрольная работа № 3

1

Урок проверки и учета знаний.


УУД


Личностные УУД.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД.

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные УУД.

Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записы­вать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычита­ния для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для са­мопроверки при выполнении вы­числений.

Решать текстовые задачи на сложение и вы­читание, анализировать и осмысли­вать условие задачи

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог



Умножение и деление натуральных чисел

30





43

Анализ контрольной работы

Умножение натуральных чисел.

1

Умение умножать натуральные числа, заменять действия умножения сложением и наоборот

(СD, презентации к уроку, интернет ресурсы)

Контрольные работы, тесты диктанты.

КОЗ:

Действия с натуральными числами

Защита проекта "Денежные единицы разных стран" (информация об основных денежных единицах стран, перевод их в рубли)

28.10 -

7.12

44

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Умение применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения вычислений.

45

Умножение натуральных чисел и его свойства.


1

Умение выполнять умножение чисел « в столбик»., решать задачи, используя действия умножения.

46

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа

1

Урок проверки и учета знаний

47

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Совершенствования ЗУН по теме.

48

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Совершенствования ЗУН по теме.

49

Деление

1

Уметь делить натуральные числа, применять свойства деления для вычислений.

50

Деление

1

Уметь делить натуральные числа, применять свойства деления для вычислений.

51

Деление

Самостоятельная работа

1

Умение находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнения.

52

Деление

1

Умение находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнения.

53

Деление

1

Уметь делить натуральные числа, применять свойства деления для вычислений.

54

Деление

Самостоятельная работа.

1

Уметь делить натуральные числа, применять свойства деления для вычислений.

55

Математические игры

1

Умение решать задачи на логику.

56

Деление с остатком

1

Умение выполнять деление с остатком.

57

Деление с остатком

1

Умение выполнять деление с остатком. Умение решать задачи, используя деление с остатком

58

Деление с остатком

1

Умение выполнять деление с остатком. Умение решать задачи, используя деление с остатком

59

Контрольная работа №4

1

Урок учета и оценки знаний.

60

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1

Умение применять распределительные свойства умножения для упрощения вычислений.

61

Упрощение выражений.

1

Умение упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов предложения, используя сочетательное свойство умножения.

62

Упрощение выражений.

1

Умение решать уравнения, которые сначала надо упростить.

63

Упрощение выражений.

1

Умение решать задачи « на части».

64

Упрощение выражений.

1

Совершенствование ЗУН

65

Упрощение выражений

Самостоятельная работа..

1

Совершенствование ЗУН

66

Упрощение выражений.

1

Совершенствование ЗУН

67

Порядок выполнения действий

1

Умение находить действие первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действий.

68

Порядок выполнения действий

1

Умение изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования, умения составлять программу и схему программы вычислений на основании её команд, находить значение выражений, используя программу вычислений

69

Порядок выполнения действий

1

Совершенствование ЗУН

70

Квадрат и куб числа.

1

Умение вычислять квадраты и кубы чисел, выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел.

71

Квадрат и куб числа.

1

Умение вычислять квадраты и кубы чисел, выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел.

72

Контрольная работа №5

1

Проверить сформированность вычислительных навыков учащихся и умение решать задачи способом составления уравнения.


УУД


Личностные УУД.

Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Регулятивные УУД.

Находить ошибки и объяс­нять их. Применять приёмы са­моконтроля при выполнении вычис­лений

Уметь работать по плану

Познавательные УУД.

Применять вза­имосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонен­тов этих действий, для самопровер­ки при выполнении вычислений

Использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализи­ровать и осмысливать условие зада­чи. Анализировать числовые после­довательности, находить правила их конструирования

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог



Площади и объёмы

16





73

Анализ контрольной работы. Формулы.

1

Умение читать и записывать формулы, производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени.

(СD, презентации к уроку, интернет ресурсы)

Контрольные работы, тесты диктанты.

КОЗ:

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Площадь квадрата и прямоугольника

Защита проекта

«Магические квадраты»

9.12 -

25.12

74

Формулы.

1

Умение читать и записывать формулы, производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени

75

Формулы.

1

Умение читать и записывать формулы, производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени

76

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Умение читать и записывать формулы, вычислять площадь прямоугольника, умение решать задачи, используя свойства равных фигур.

77

Квадрат. Формула площади квадрата.

1

Умение вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площадь квадраты.

78

Квадрат. Формула площади квадрата.

1

Умение вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площадь квадраты.

79

Единицы измерения площади.

1

Умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

80

Единицы измерения площади.

1

Умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

81

Единицы измерения площади. Самостоятельная работа

1

Умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

82

Единицы измерения площади.


1

Умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

83

Прямоугольный параллелепипед.

1

Умение называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда.. Умение вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и решать задачи, используя полученные понятия.

84

Прямоугольный параллелепипед.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

85

Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Соотношение между единицами объёма.

1

Умение решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда, а также сложных фигур, которые можно разбить на параллелепипеды и кубы.

86

Объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Соотношение между единицами объёма.

Самостоятельная работа

1

Уметь осуществлять перевод одних единиц измерения в другие

87

Объем куба. Соотношение между единицами объёма.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок устранения пробелов в знаниях.

88

Контрольная работа №6

1

Урок учета и оценки знаний.


УУД


Личностные УУД.

Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Регулятивные УУД.

Находить ошибки и объяс­нять их. Применять приёмы са­моконтроля при выполнении вычис­лений

Уметь работать по плану

Познавательные УУД.

Применять формулы площадей фигур и объема прямоугольного параллелепипеда. Умение вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площадь квадрата. Умение решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда, а также сложных фигур, которые можно разбить на параллелепипеды и кубы.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог



Обыкновенные дроби

29





89

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

1

Умение строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности., строить дугу окружности, полуокружность и полукруг.

(СD, презентации к уроку, интернет ресурсы)

Контрольные работы, тесты диктанты.

КОЗ:

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Защита проекта

"Обыкновенные дроби. Исторический экскурс"


26.12 -

8.02

90

Круговые шкалы

1

Урок совершенствования ЗУН

91

Круговые шкалы

1

Урок совершенствования ЗУН

92

Обыкновенные дроби.

1

Умение решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть, четверть, умение читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю

93

Обыкновенные дроби.

Самостоятельная работа

1

Уметь решать задачи на нахождение целого по его части, изображать числа на координатном луче.

94

Обыкновенные дроби.

1

Урок совершенствования ЗУН

95

Обыкновенные дроби.

Самостоятельная работа

1

Урок совершенствования ЗУН

96

Обыкновенные дроби.

1

Уметь решать задачи на нахождение целого по его части, изображать числа на координатном луче.

97

Сравнение дробей

1

Уметь сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями.

98

Сравнение дробей

1

Уметь сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями.

99

Сравнение дробей.

Тестовая работа

1

Уметь сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями.

100

Правильные и неправильные дроби.

1

Умение отличать правильные и неправильные дроби, решать задачи с дробями.

101

Правильные и неправильные дроби


Умение отличать правильные и неправильные дроби, решать задачи с дробями.

102

Правильные и неправильные дроби.

1

Подготовка учащихся к контрольной работе, устранение пробелов знаний.

103

Контрольная работа № 7

1

Урок учета и оценки знаний.

104

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Самостоятельная работа.

1

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

108

Деление и дроби.

1

Умение записывать частное в виде дроби, записывать натуральные числа в виде дроби, уметь делить суммы на число.

109

Деление и дроби.

Самостоятельная работа

1

Умение записывать частное в виде дроби, записывать натуральные числа в виде дроби, уметь делить суммы на число.

110

Деление и дроби.

1

Умение записывать частное в виде дроби, записывать натуральные числа в виде дроби, уметь делить суммы на число.

111

Смешанные числа.

1

Уметь представлять сумму натурального числа и дроби в виде смешанного числа, читать и записывать смешанные числа, определять положение см. чисел на координатной прямой, представлять см. число в виде неправильной дроби и наоборот.

112

Смешанные числа.

1

Урок совершенствования ЗУН

113

Смешанные числа.

Самостоятельная работа

1

Урок совершенствования ЗУН

114

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, используя различные приемы.

115

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Самостоятельная работа

1

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, используя различные приемы.

116

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Подготовка учащихся к контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

117

Контрольная работа №8

1

Урок оценки и учета знаний.


УУД


Личностные УУД.

Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Регулятивные УУД.

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

Познавательные УУД.

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Сравнивать дроби с равными знаменателями

Применять различ­ные приёмы сложения и вычитания дробей с раз­ными знаменателями,

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18





118

Анализ контрольных работ. Десятичная запись дробных чисел.

1

Умение читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,100 в десятичную и наоборот.

(СD, презентации к уроку, интернет ресурсы)

Контрольные работы, тесты диктанты.

КОЗ:

Сравнение десятичных дробей


10.02 -

7.03

119

Десятичная запись дробных чисел


Умение читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,100 в десятичную и наоборот

120

Десятичная запись дробных чисел.

1

Урок совершенствования ЗУН

121

Сравнение десятичных дробей

1

Уметь находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

122

Сравнение десятичных дробей

1

Урок совершенствования ЗУН

123

Сравнение десятичных дробей

Самостоятельная работа

1

Урок совершенствования ЗУН

124

Сравнение десятичных дробей

1

Уметь находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

125

Сложение десятичных дробей

1

Умение складывать и вычитать десятичные дроби.

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Умение называть разряды и записывать числа по разрядам, изображать число на координатной прямой, сравнивать

127

Вычитание суммы из числа и суммы из суммы.

1

Умение складывать и вычитать десятичные дроби.

128

Вычитание суммы из числа и суммы из суммы.


1

Умение складывать и вычитать десятичные дроби.

129

Задачи по теме « Движение по реке»

1

Вспомнить основные понятия по теме: скорость, время, расстояние. Ввести понятие скорость удаления и сближения. Решить простейшие задачи

130

Задачи по теме « Движение по реке»



1

Рассмотреть простейшие задачи на движение по реке. Научить учащихся различать такие понятия как скорость по течению и скорость против течения, собственная скорость.

131

Задачи по теме « Движение по реке»

Самостоятельная работа


Совершенствование навыков решения задач на применение темы задачи на движение

132

Приближенное значение чисел. Округление чисел.


1

Уметь записывать приближенные значения чисел, умение округлять числа.

133

Приближенное значение чисел. Округление чисел. Самостоятельная работа

1

Уметь записывать приближенные значения чисел, умение округлять числа.

134

Приближенное значение чисел. Округление чисел.

1

Уметь записывать приближенные значения чисел, умение округлять числа.

135

Контрольная работа №9

1

Урок учета и оценка знаний.


УУД


Личностные УУД.

Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Регулятивные УУД.

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

Познавательные УУД.

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби

Применять правила сложения и вычитания дробей при решении задач

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог



Умножение и деление десятичных дробей

32





136

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

Умение заменить сложение одинаковых чисел умножением, умножить десятичную дробь на натуральное число, умение умножать на десятичную дробь на 10,100,1000 и т. д.

(СD, презентации к уроку, интернет ресурсы)

Контрольные работы, тесты диктанты.

Защита проекта

«Сказка "В царстве геометрических фигур"

10.03 -

19.04

137

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

Совершенствование ЗУН

138

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

Совершенствование ЗУН

139

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Самостоятельная работа

1

Урок учета знаний.

140

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

Умение делить десятичную дробь на натуральное число, делить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.

141

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

Умение делить десятичную дробь на натуральное число, делить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.

142

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

Умение делить десятичную дробь на натуральное число, делить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.

143

Деление десятичной дроби на 10,100,100 и т.д.

1

Умение делить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т. д.

144

Деление десятичной дроби на 10,100,100 и т.д.

Самостоятельная работа

1

Умение делить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т. д.

145

Деление десятичной дроби на 10,100,100 и т.д.

1

Умение делить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т. д.

Устранение пробелов в знаниях, подготовка к контрольной работе.

146

Контрольная работа № 10

1

Урок учета и оценки знаний

147

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

1

Умение умножать десятичные дроби.

148

Умножение десятичных дробей

1

Умение умножать десятичные дроби.

149

Умножение десятичных дробей

1

Умение умножать десятичные дроби.

150

Умножение десятичных дробей


Совершенствование знаний по теме.

151

Умножение десятичных дробей

Самостоятельная работа


Урок учета и оценки знаний.

152

Умножение десятичных дробей


Совершенствование знаний по теме.

153

Деление на десятичную дробь.

1

Умение делить число на десятичную дробь.

154

Деление на десятичную дробь

1

Умение делить число на десятичную дробь.

155

Деление на десятичную дробь

Самостоятельная работа

1

Умение делить число на десятичную дробь.

156

Деление на десятичную дробь

1

Умение делить число на десятичную дробь.

157,158

Резервные

2

Умение делить число на десятичную дробь.

159

Деление на десятичную дробь

1

Умение делить число на десятичную дробь.

160

Деление на десятичную дробь

1

Умение делить число на десятичную дробь.

161


Деление на десятичную дробь Самостоятельная работа

1

Умение делить число на десятичную дробь.

162

Среднее арифметическое

1

Умение находить среднее арифметическое нескольких чисел

163

Средняя скорость

1

Научить учащихся находить среднюю скорость и применять к решению задач

164

Средняя скорость

1

Научить учащихся находить среднюю скорость и применять к решению задач

165

Средняя скорость

Самостоятельная работа

1

Научить учащихся находить среднюю скорость и применять к решению задач

166

Средняя скорость

1

Урок устранения пробелов знаний по теме.

167

Контрольная работа №11

1

Урок учета и оценки знаний.


УУД


Личностные УУД.

Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Регулятивные УУД.

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

Познавательные УУД.

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Умножать и делить десятичные дроби

Находить среднее арифметическое

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог



Инструменты для вычислений измерений

20





168

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор

1

Умение выполнять вычисления с помощью МК, составлять программу вычислений

(СD, презентации к уроку, интернет ресурсы)

Контрольные работы, тесты диктанты.

КОЗ:

Проценты.

Круговая диаграмма.

Измерение углов

Защита проекта

"Проценты. Исторический экскурс"

21.04 -

12.05

169

Микрокалькулятор

1

Умение выполнять вычисления с помощью МК, составлять программу вычислений

170

Задачи на проценты.

1

Уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин, переводить десятичную дробь в проценты и обратно.

171

Задачи на проценты

1

Умение решать задачи на проценты.

172

Задачи на проценты

1

Умение решать задачи на проценты.

173

Задачи на проценты.

Самостоятельная работа

1

Умение решать задачи на проценты.

174

Задачи на проценты

1

Умение решать задачи на проценты.

175

Задачи на проценты

1

Умение решать задачи на проценты

176

Контрольная работа №12

1

Урок учета знаний.

177

Анализ контрольной работы. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

1

Умение строить углы, обозначать их, находить равные углы

178

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Уметь обозначать и строить развернутый и прямой углы.

179

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Уметь обозначать и строить развернутый и прямой углы.

180

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Самостоятельная работа

1

Уметь обозначать и строить развернутый и прямой углы.

181

Измерение углов. Транспортир.

1

Умение пользоваться транспортиром для измерения углов.

182

Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере.

1

Уметь находить и строить углы с равными градусными мерами, различать углы по их виду.

183

Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере.

1

Уметь находить и строить углы с равными градусными мерами, различать углы по их виду.

184

Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере.

Самостоятельная работа

1

Уметь находить и строить углы с равными градусными мерами, различать углы по их виду.

185

Круговые диаграммы.

1

Умение читать и строить круговые диаграммы.

186

Круговые диаграммы.

1

Умение читать и строить круговые диаграммы.

187

Контрольная работа №13

1

Урок учета и оценки знаний


УУД


Личностные УУД.

Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Регулятивные УУД.

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

Познавательные УУД.

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Строить с помощью транспортира углы

Строить круговые диаграммы

Находить процент от числа и число по процентам

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог



Повторение

17





188

Натуральные числа и шкалы

1

Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач

(СD, презентации к уроку, интернет ресурсы)

Итоговая контрольная работа, тесты


13.05 -


189

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач

190

Умножение и деление натуральных чисел

1

Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач

191-192

Площади и объёмы

2

Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач

193-195

Обыкновенные дроби

3

Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач

196-198

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

3

Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач

199-201

Умножение и деление десятичных дробей

3

Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач

202

Инструменты для вычислений и измерений.

1

Систематизировать теоретические и практические знания по теме урока Совершенствовать навыки решения задач

203

Итоговая контрольная работа

1

Урок учета и оценки знаний

204

Анализ контрольной работы.

1







Учебно-методическое обеспечение:


  1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

  2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс - М.: Просвеще­ние, 2007-2008.

  4. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  6. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2012.

  7. Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2011.

  8. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. - Экзамен, 2012.

  9. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. - Волгоград: Учитель, 2012



















Контрольные работы.

Контрольная работа №1

Вариант 1


1. Начертите отрезок АС и отметьте на нём точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.

2. Постройте отрезок MN = 2см 8мм и отметьте на нём точки К и Р так, чтобы

точка Р лежала между точками М и К.


3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС,

пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.


4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной

клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче

отметьте точку Х, если её координата - натуральное число, которое

больше 11, но меньше 13.

5. Найдите четырёхзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что

это число меньше 1019.

Вариант 2


1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

2. Постройте отрезок АВ = 6см 2мм и отметьте на нём точки D и C так, чтобы

точка D лежала между точками С и В.

3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую MN, пересе-

кающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.


4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной

клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), N(10). На том же луче

отметьте точку Х, если её координата - натуральное число, которое

меньше 10, но больше 8.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого

трёхзначного числа и меньше 1018.


Контрольная работа №2

Вариант 1


1. Выполните действия: а) 8743658 + 37289534; б)37554136 - 9847185.

2. В жёлтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зелёной.

В синей папке столько листов, сколько в жёлтой и зелёной вместе. Сколь-

ко листов бумаги в трёх папках?


3. На сколько число 27843 меньше числа 37123 и больше числа 11248?


4. Периметр треугольника АDЕ равен 50см. Сторона АD равна 12см, сторо-

на АЕ больше стороны АD на 10см. Найдите длину стороны DE.

5. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми сосед-

ними точками равно 2см. Каково расстояние между крайними точками?

Вариант 2


1. Выполните действия: а) 7632547 + 48399645; б) 48665247 - 9958296.

2. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зелёной вместе.

В зелёной коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой.

Сколько игрушек в трёх коробках?


3. На сколько число 48234 больше числа 42459 и меньше числа 58954?


4. Периметр треугольника МКР равен 59см. Сторона МК равна 24см, сторо-

на КР на 6см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.

5. На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми

соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние

между крайними кустами 90дм.



Контрольная работа №3

Вариант 1


1. Найдите значение выражения: (223 - т) + (145 - п), если т = 167, а п = 93.

2. Решите уравнение: а) 87 - х = 39; б) z + 24 = 43; в) (38 + у) - 18 = 31.


3. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ

равен 35см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на т см. Упростите получив-

шееся выражение и найдите его значение при т = 24 и при т = 37.


4. Упростите выражение: а) 328 + п + 482; б) 378 - (k + 258).

5. На отрезке CD, равном 18см, отметили точку К, такую, что СК = 14см, и

точку В, такую, что ВD = 12см. Найдите длину отрезка ВК.


Вариант 2


1. Найдите значение выражения: (т - 148) - (97 + п), если т = 318, а п = 45.

2. Решите уравнение: а) у - 27 = 45; б) 37 + х = 64; в) 63 - (25 + z) = 26.


3. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точка-

ми С и В. Найдите длину отрезка DB, если АВ = 56см, АС = 16см и CD = k см.

Упростите получившееся выражение и найдите его значение при k = 18 и

при k = 29.


4. Упростите выражение: а) m + 527 + 293; б) 456 - (146 + k).

5. На отрезке AM = 22см, отметили точку К, такую, что AК = 16см, и точку P,

такую, что MP = 17см. Найдите длину отрезка КP.





Контрольная работа №4

Вариант 1


1. Найдите значение выражения: а) 9 ∙ 68 - 515 : 5; б) 86 ∙ (258 +246) : 129.

2. Упростите выражение: а) 45 ∙ т ∙ 2; б) х ∙ 14 ∙ 10.


3. Решите уравнение: а) 6090 : х = 30; б) 2у - 15 = 23.


4. Решите с помощью уравнения задачу: «На трёх одинаковых клумбах и

вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько кустов роз на

одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16 кустов?».

5. Угадайте корень уравнения хх - 1 = 8 и выполните проверку.


Вариант 2


1. Найдите значение выражения: а) 8 ∙ 99 - 816 : 8; б) 5713 : 197 ∙ (166 +138).

2. Упростите выражение: а) т ∙ 75 ∙ 6; б) 350 ∙ х ∙ 2.


3. Решите уравнение: а) 13590 : k = 45; б) 40 - 3х = 10.


4. Решите с помощью уравнения задачу: «Из 14м2 материи сшили 2 подо-

деяльника. На каждый пододеяльник израсходовали по 6м2. Сколько

квадратных метров материи осталось?»

5.Угадайте корень уравнения 5 - хх = 1 и выполните проверку









Контрольная работа №5

Вариант 1


1. Найдите значение выражения: а) 208896 : 68 +(10403 - 9896) ∙ 204;

б) (31 - 19)2+ 53.

2. Решите уравнение: а) 9у - 2у = 777; б) 3х + 5х = 1632.


3. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в три раза

больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?


4. Упростите выражение 36х + 124 + 16х и найдите его значение при х = 5

и при х = 10.

5. У Лены столько же монет по 2руб., сколько и по 5 рублей. Все монеты

составляют сумму 56руб. Сколько у Лены монет по 2 рубля?


Вариант 2


1. Найдите значение выражения: а) (1142600 - 890778) : 74 + 309 ∙ 708;

б) 132 + (52 - 49)3.

2. Решите уравнение: а) 4а + 8а = 204; б) 12у - 7у = 315.


3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в три раза меньше,

чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?


4. Упростите выражение 147 + 23х + 39х и найдите его значение при х = 3

и при х = 10.

5. У Коли несколько монет по 5руб. и по 10руб. Всего 120руб. Монет по 5руб

у него столько же, сколько и по 10руб. Сколько монет по 5 рублей?



Контрольная работа №6

Вариант 1


1. Найдите по формуле s =  ∙ t: а) путь s, если  = 105км/ч и t = 12ч;

б) скорость , если s = 168м и t = 14мин.

2. Ширина прямоугольного участка земли 500м, и она меньше длины

на 140м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.


3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12см, длина в 3 раза больше,

а высота на 3см больше ширины. Найдите объём прямоугольного

параллелепипеда.


4. Найдите значение выражения: 15600 : 65 + 240 ∙ 86 - 20550.

5. Ширина прямоугольника 23см. На сколько увеличится площадь этого

прямоугольника, если его длину увеличить на 3см?

Вариант 2


1. Найдите по формуле s =  ∙ t: а) путь s, если t = 13ч и  = 408км/ч;

б) время t, если s = 7200м и  = 800м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 650м, а ширина на 50м меньше.

Найдите площадь этого участка и выразите её в гектарах.


3. Длина прямоугольного параллелепипеда 45см, ширина в 3 раза меньше

длины, а высота на 2см больше ширины. Найдите объём прямоугольного

параллелепипеда.


4. Найдите значение выражения: 17040 - 69 ∙ 238 - 43776 : 72.

5. Длина прямоугольника 84см. На сколько уменьшится площадь прямо-

угольника, если его ширину уменьшить на 5см?




Контрольная работа №7

Вариант 1

1. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драм. кружке?

2. Возле школы растут только берёзы и сосны. Берёзы составляют РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАвсех

деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42 шт?


3. Сравните: а)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА; б) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА.


4. Какую часть составляют:

а) 7дм3 от кубического метра; б) 17 мин от суток; в) 5коп от 12 руб?

5. При каких натуральных значениях т дробь РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАбудет правильной?

Вариант 2

1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА длины. Найдите

ширину прямоугольника.

2. На районной олимпиаде РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА числа участников получили грамоты. Сколько

участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?


3. Сравните: а)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА; б)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА.


4. Какую часть составляют:

а) 19 га от квадратного километра; б) 39ч от недели; в) 37г от 5кг?

5. При каких натуральных значениях k дробьРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА будет правильной?



Контрольная работа №8

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

а) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА; б) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА; в) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА.

2. За два дня пропололи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА огорода, причём в первый день пропололи РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?

3. На первой автомашине было РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАт груза. Когда с неё сняли РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАт груза,

то на 1ой машине груза стало меньше, чем на 2ой автомашине, на РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАт.

Сколько всего тонн груза было на двух автомашинах первоначально?

4. Решите уравнение: а) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА; б) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА.

5. В результате деления числа х на 8 получилось РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА. Найдите х.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА; б) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА; в) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА.

2. За день удалось расчистить от снегаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАаэродрома. До обеда расчистилиРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА.

Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?

3. На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала затратить

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАч, но затратила на РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАч больше. Затем она смотрела кинофильм по

телевизору на РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАч меньше, чем выполняла домашнее задание. Сколько

времени ушло у ученицы на приготовление домашних заданий и на кино?

4. Решите уравнение: а) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА; б) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА.

5. При делении числа а на 12 получилось РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА. Найдите число а.




Контрольная работа №9

Вариант 1


1. Сравните: а) 2,1 и 2,099; б) 0,4486 и 0,45.


2. Выполните действия:

а) 56,31 - 24,246 - (3,87 + 1,03); б) 100 - (75 +0,86 + 19,34).


3. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч.

Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.


4. Округлите: а) до десятых: 6,235; 23,1681; 7,25;

б) до сотых: 0,3864; 7,6231;

в) до единиц: 135,24; 227,72.


5. Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них, она получила 40 рублей

сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей бы пришлось доплатить

40 рублей. Сколько стоит одно пирожное?


Вариант 2


1. Сравните: а) 7,189 и 7,2; б) 0,34 и 0,3377.


2. Выполните действия:

а) 61,35 - 49,561 - (2,69 + 4,01); б) 1000 - (0,72 + 81 - 3,968).


3. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч.

Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.


4. Округлите: а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455;

б) до десятых: 5,86; 14,25; 30,22;

в) до единиц: 247,54; 376,37.


5. На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 рублей. Если она купит 4 значка,

то у неё останется 5 руб. Сколько денег у Кати?


Контрольная работа №10

Вариант 1


1. Выполните действия:

а) 0,308 ∙ 12; б) 3,84 ∙ 45; в) 3,074 : 53; г) 4 : 32.


2. Найдите значение выражения: 50 - 27 ∙ (27,2 : 17).


3. Пять упаковок пряников и три торта вместе весят 5,1кг. Сколько весит одна

упаковка пряников, если один торт весит 0,9кг.


4. Решите уравнение: а) 8у + 5,7 = 24,1; б) (9,2 - х) : 6 = 0,9.


5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один

знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.


Вариант 2

1. Выполните действия:

а) 0,507 ∙ 39; б) 3,84 ∙ 45; в) 3,216 : 67; г) 5 : 16.


2. Найдите значение выражения: 40 - 26 ∙ (26,6 : 19).


3. Шесть коробок печенья и пять коробок шоколадных конфет весят 6,2кг.

Сколько весит одна коробка конфет, если одна коробка печенья весит 0,6кг.


4. Решите уравнение: а) 9х + 3,9 = 31,8; б) (у + 4,5) : 7 = 1,2.


5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак

влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.






Контрольная работа №11

Вариант 1


1. Выполните действия:

а) 4,125 ∙ 1,6; б) 0,042 ∙ 7,3; в) 29,64 : 7,6; г) 7,2 : 0,045.


2. Найдите значение выражения: (18 - 16,9) ∙ 3,3 - 3 : 7,5.


3. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3кг в

коробке и 30 коробок по 1,1кг мармелада. Сколько весит в среднем

одна коробка?


4. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны

две пчелы. Через 0,15ч между ними было 6,3км. Одна пчела летела

со скоростью 21,6км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы.


5.Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры


Вариант 2

1. Выполните действия:

а) 3,2 ∙ 5,125; б) 0,084 ∙ 6,9; в) 60,03 : 8,7; г) 36,4 : 0,065.


2. Найдите значение выражения: (21 - 18,3) ∙ 6,6 + 3 : 0,6.


3. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6кг в одном ящике и 40 ящиков

яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном

ящике?


4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны

две вороны. Через 0,12ч между ними было 7,8км. Скорость одной

вороны 32,8км/ч. Найдите скорость полёта второй вороны.


5. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.



Контрольная работа №12

Вариант 1


1. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика отсыпали пшено в мешок,

в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло в

мешок?


2. В роще 700 берёз и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев состав-

ляют сосны?


3. Решите уравнение: 1,7х + 21 + 3,1х = 57.


4. Найдите значение выражения: (32 - 132,3 : 12,6) ∙ 6,4 + 262,4.


5. В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% слив, а затем 50%

остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в

пакете первоначально?


Вариант 2


1. Надоили 150 литров молока. После того как отправили молоко в детский

сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили

в детский сад?


2. Смешали 4кг сушёных яблок и 6кг сушёных груш. Сколько процентов

полученной смеси составляют яблоки?


3. Решите уравнение: 11 + 2,3у + 1,3у = 38.


4. Найдите значение выражения: 102 - (155,4 : 14,8 + 2,1) ∙ 3,5.


5. В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей,

а затем 40% оставшихся. После этого в коробке осталось ещё 3 карандаша.

Сколько карандашей было в коробке первоначально



Контрольная работа №13

ВРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАариант 1


1. Измерьте углы АВХ и АВМ, изображённые

на рисунке. Вычислите градусную меру угла

МВХ.


2. Постройте углы СОD, МDK и ABE, если

СОD = 90о; МDK = 47о и АВЕ = 138о.


3. Луч СЕ делит прямой угол DCM на два угла:

DCE и ЕСМ. Найдите градусную меру этих углов, если угол DCE составляет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАугла DCM.

4. Луч NK делит развёрнутый угол ANB на 2 угла ANK и KNB. Найдите гра-

дусную меру этих углов, если угол ANK больше угла KNB в 1,4 раза.

5. Два угла САВ и КАВ имеют общую сторону АВ. Какую градусную меру

может иметь угол САК, если САВ = 120о, а КАВ = 40о?

Вариант 2

1. Измерьте углы ХОК и АОК, изображённые

на рисунке. Вычислите градусную меру угла

ХОА .


2. Постройте углы САВ, МNK и POE, если

САВ = 53о; МNK = 90о и PОЕ = 118о.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА3. Луч ST делит прямой угол KSL на два угла

KST и ТSL. Найдите градусную меру угла ТSL, если угол KST составляет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССАугла KSL.


4. Луч АС делит развёрнутый угол МAN на 2 угла МAС и САN. Найдите гра-

дусную меру этих углов, если угол СAN меньше угла МАС в 2,6 раза.


5. Два угла АDС и КDC имеют общую сторону DC. Какую градусную меру

может иметь угол АDК, если АDC = 130о, а CDК = 30о?


Итоговая контрольная работа №14

Вариант 1


1. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 ∙ 0,12 - 0,69.


2. В понедельник привезли 31,5т моркови, во вторник - в 1,4 раза больше,

чем в понедельник, в среду - на 5,4т меньше, чем во вторник. Сколько

тонн моркови привезли на склад за эти три дня?


3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% этих деревьев - яблони.

Сколько яблонь в школьном саду?


4. Вместимость двух сосудов 12,8л. Первый сосуд вмещает на 3,6л больше,

чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?


5. Начертите угол АОС, равный 135о. Лучом ОВ разделите этот угол так,

чтобы получившийся угол АОВ был равен 85о. Вычислите градусную

меру угла ВОС.


















Итоговая контрольная работа №14

Вариант 2


1. Выполните действия: 3,8 ∙ 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83.


2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4м, во втором -

на 5,8м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше,

чем во втором. Сколько метров материи было в трёх кусках вместе?


3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц

занимают рисунки?


4. Два поля занимают площадь 156,8га. Одно поле на 28,2га больше другого.

Найдите площадь каждого поля.


5. Начертите угол MKN, равный 140о. Лучом KP разделите этот угол на два

угла так, чтобы угол PKN был равен 55о. Вычислите градусную меру

угла МКР.

© 2010-2022