Рабочая программа по математике 6 класс

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа        Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Времен... № урока Тема урока Кол-во уроков Элементы содержания образования Требования к уровню подготовки Вид контроля Тип урока Предполагаемая домашняя работа Сопутствующее повторение Дата проведения   план факт     Повторение курса математики 5 класса. (3 часа)         Натуральные числа. 1 Арифметические операции с числами, решение текстовых задач. Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. ФО УОСЗ           Обыкновенные дроби. 1 СР УОСЗ         Десятичные дроби. 1 ИР УОСЗ         §1.Делимость чисел.  (15 часов)         Делители и кратные. Основные понятия. 1 Делитель, кратное Знать: понятия делитель, кратное натурального числа. Уметь: находить делители и кратные числа. ФО, ИЗ КУ № 26, 27,30а б Устный счет         Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Основные понятия. 1 Четное, нечетное число Знать: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Уметь:  определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2. УС,УО УИНМ № 55, 56, 60а б Устный счет         Признаки делимости на 9 и на 3. Основные понятия. 2 Сумма цифр Знать Признаки делимости на 9 и на 3 Уметь: уметь определять делимость чисел на 9 и на 3   УО УОНМ № 86, 87,92 Устный счет         Простые и составные числа. Основные понятия. 1 Простое число, составное число Знать  понятия простое число, составное число.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671843, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963



«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2014 г. Руководитель МО_________

подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Суровцева С.В./

Дата «___»_________2014г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Максимов Л.А/

Приказ № ______________

от______________ 2014 г.



Рабочая программа

«Математика»

6 класс












Составлена: Шишовой Л.Г.

учителем математики

первой

квалификационной категории








Кяхта

2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./ составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа соответствует учебнику «Математика» для 6 класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса математики 6 класса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование; календарно - тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; содержание дисциплины.







Общая характеристика учебного предмета

В ходе изучения курса математики 6 класса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Цели

Изучение математики 6 класса направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Количество учебных часов:

Преподавание ведется по первому варианту - 5 часов в неделю, всего 170 часов.

В том числе: контрольных работ-8 (включая вводную и итоговую контрольные работы).

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Основное содержание

Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Измерения, приближения, оценки

.Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Начальные понятия геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)

Измерение геометрических величин.

Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число ..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:

знать/понимать


  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • Находить числовые значения буквенных выражений.

Уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.











Технологическая карта


№ урока

Тема урока

Кол-во уроков

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Тип урока

Предполагаемая домашняя работа

Сопутствующее повторение

Дата проведения

план

факт


Повторение курса математики 5 класса. (3 часа)



Натуральные числа.

1

Арифметические операции с числами, решение текстовых задач.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

ФО

УОСЗ




Обыкновенные дроби.

1

СР

УОСЗ



Десятичные дроби.

1

ИР

УОСЗ




§1.Делимость чисел. (15 часов)



Делители и кратные. Основные понятия.

1

Делитель,

кратное

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные числа.

ФО, ИЗ

КУ

№ 26, 27,30а б

Устный счет



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Основные понятия.

1

Четное, нечетное число

Знать: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Уметь: определять четные и нечетные числа , делимость чисел на 10, на 5 и на 2.

УС,УО

УИНМ

№ 55, 56, 60а б

Устный счет



Признаки делимости на 9 и на 3. Основные понятия.

2

Сумма цифр

Знать Признаки делимости на 9 и на 3

Уметь: уметь определять делимость чисел на 9 и на 3


УО

УОНМ

№ 86, 87,92

Устный счет



Простые и составные числа. Основные понятия.

1

Простое число, составное число

Знать понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа, раскладывать на множители


ФО

КУ

№ 115,116

процент



Разложение на простые множители. Основные понятия.

2

Простые и со­ставные числа. Признаки дели­мости. Разложе­ние составных чисел на простые множители

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители

ФО, РД

УИНМ

№141, 142

Устный счет



Разложение на простые множители. Решение задач.

УО, ИР

УП

№143,144

Простое и составное число



НОД. Взаимно простые числа. Основные понятия.

3

Наибольший об­щий делитель двух натураль­ных чисел. Вза­имно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать: Понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа;

Уметь: находить НОД натуральных чисел

УО, РД

УИНМ

№ 169, 170, 171

Простые множители



НОД. Взаимно простые числа. Решение задач.

ИР, РД

УП

№ 172, 176, 178

Действия с числами



НОД. Взаимно простые числа. Решение текстовых задач

СР, РД

УПКЗУ

№174, 175

Запись числа в различном виде



НОД. Взаимно простые числа. Решение геометрических задач



№ 173, 177

Решение уравнений .



Наименьшее общее кратное. Основные понятия.

3

Наименьшее об­щее кратное двух натуральных чи­сел. Алгоритм нахождения НОК

К

Знать: Понятия наименьшее общее кратно; алгоритм нахождения НОК

Уметь: находить НОК двух натуральных чисел

ФО, РД

УИНМ

№ 202, 203, 210

Устный счет



Наименьшее общее кратное. Решение задач.

ИР, РД

УП

№204, 205,206 1 столбик

НОД чисел



Наименьшее общее кратное.. Решение текстовых задач.

СР, РД

УПКЗУ

№ 206 2 столбик, 207, 208

Математические утверждения .



Контрольная работа № 1 по теме: "Делимость чисел".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.




Анализ контрольной работы.

1


Уметь анализировать допущенные ошибки, , понимать цель учебной деятельности(чему научился, чему можно еще научиться)



Творческая работа





§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (24 часа)

Основное свойство дроби. Основные понятия.

2

Основное свойство

Знать: основное св-во дроби

Уметь: применять основное св-во дроби при преобразовании дробей

ФО, РД

УИНМ

№ 237,238, 241а

Процент



Основное свойство дроби. Решение задач.

ИР, РД

УП

№239, 240, 241б

НОД и НОК



Сокращение дробей. Основные понятия.

2

Сокращение дро­бей. Сократимые и несократимые дроби

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач

УО, РД

УИНМ

№ 268, 269, 270

Устный счет



Сокращение дробей. Решение задач.

ИР, РД

УП

1вариант № 272, 274а; 2 вариант №273, 274б; 271 все

Равные дроби



Приведение дробей к общему знаменателю. Основные понятия.

3

Общий знаменатель,

дополнительный множитель

Знать: понятия дополнительный множитель; правило приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

ФО, РД

КУ

№ 297, 298, 303а

Устный счет



Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач.

ИР, РД

УП

№ 299, 300, 303б

Сокращение дробей



Приведение дробей к общему знаменателю. Решение текстовых задач.

СР, РД

УПКЗУ

№ 301. 302

Решение уравнений .



Сравнение дробей. Основные понятия.

1

Сравнение дро­бей с одинако­выми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями,

уметь применять его при сравнении дро­бей

УО, РД

УИНМ

№ 359, 373 а, 374а

Устный счет



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основные понятия.

7

Общий знаменатель,

дополнительный множитель

Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач

ИР, РД

КУ

№ 360,361

Запись числа в различном виде



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач.

СР, РД

УП

№ 362, 363, 368 1 столбик

Математические утверждения



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений.

ФО, РД

УЗИМ

№ 364, 365, 368 2 столбик

Сокращение дробей



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на производительность.

ИР, СР

УЗИМ

№366, 367, 369а

НОД и НОК



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Найти значение выражения.

ИР

УП

№370,371, 369б

Сравнение дробей



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на движение.




ИР, МТ

УЗИМ

№ 372,

ДМ

Координаты точки



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение ДМизученного.


ИР

УКЗУН

ДМ

Порядок действий



Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.




Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

ИР, РД

УКЗУН

Творческая работа




Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные понятия.

9

Смешанные числа

Общий знаменатель,

дополнительный множитель

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

УО, РД

УИНМ

№ 414, 415

Устный счет



Сложение и вычитание смешанных чисел Решение задач.

ИР, РД

КУ

№ 416 ,417

Верные неравенства



Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.

ФО, РД

УП

№ 422, 426 1столбик

Процент



Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач на производительность

УО, РД

УЗИМ

№ 418, 419, 426 2 столбик

Действия с дробями



Сложение и вычитание смешанных чисел

ИР

УКЗУН

Стр 68 читать.

ДМ

Округление десятичной дроби



Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщение изученного.

ФО,РД

УОП

ДМ




Контрольная работа № 3 по теме: "Сложение и вычитание дробей смешанных чисел".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.






§3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (30 часов)


Умножение дробей. Основные понятия.


4

Умножение дробей

Свойства умножения

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; переместительное и сочетательное св-во умножения

Уметь: выполнять умножение дробей, применять св-ва умножения

УО, РД

УИНМ

№ 472, 473

Устный счет



Умножение дробей. Решение задач.

ИР, РД

КУ

№ 478 1 столбик,, 479, 480

Представить дробь в виде…



Умножение дробей. Найти значение выражения.

СР, РД

УПКРЗ

№ 478 2 столбик, 474, 475

Действия со смешанными числами



Умножение дробей.. Обобщение изученного.


ФО, РД

УОП

№ 481,482б, 483

Решить уравнение .



Нахождение дроби от числа. Основные понятия.

4

Дробь от числа



Знать: правила нахождения дроби от числа, % от числа

Уметь: находить дробь и проценты от числа

УО, РД

КУ

№ 486 2 и 4 столбики, 488, 490

Устный счет



Нахождение дроби от числа. Решение задач.

РД

УЗИМ

№ 499, 501, 522 1 уравнение

Степень числа



Нахождение дроби от числа. Найти значение выражения.

УО, РД

КУ

№ 533,534 в г

Числовые неравенства



Нахождение дроби от числа. Обобщить изученное.

СР, РД

УПКЗН

№ 506,535

Математические формулы



Применение распределительного свойства умножения. Основные понятия.

3

Распределитель-

ное свойство ум-

ножения относи-

тельно сложения

и вычитания

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число

Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

УО, РД

УИНМ

№ 567, 568,569 по вариантам

Устный счет



Применение распределительного свойства умножения Решение уравнений.

ИР, РД

КУ

№ 540 2 столбик, 570, 576 а.

Задачи на части



Применение распределительного свойства умножения. Решение задач .

ФО, РД

УОП

№ 574, 575, 576б по вариантам

Действия с десятичными дробями



Контрольная работа № 4 по теме: "Умножение дробей".


1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.




Взаимно обратные числа. Основные понятия.

2

Взаимно-обратные числа

Знать: понятие взаимно обратные числа

Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному

ФО, РД

КУ

№ 591,592, 595а

Устный счет



Взаимно обратные числа. Решение задач.

ИР, РД

УП

№593, 594, 595б

Математические выражения.



Деление. Основные понятия.

5

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

Знать: правила деления дробей и смешанных чисел

Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач

УО, РД

УИНМ

№ 633, 634

Устный счет



Деление. Решение уравнений.

ФО, РД

КУ

№ 635, 636 по вариантам

Числовые неравенства



Деление. Решение текстовых задач .

ИР, РД

УП

№ 639, 640,646б

Округлить десятичную дробь



Деление. Найти значение выражения .

СР, РД

УПКЗУ

№ 641,642, 646в

Процент



Деление. Обобщить изученное .


ИР, РД

УОП

№ 644, 646г

Решение уравнений



Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

.

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.




Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

ИР, РД

УКЗУН

Творческая работа




Нахождение числа по его дроби. Основные понятия.

4

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента

ФО, РД

КУ

№ 680, 681, 691(а б) по вариантам

Устный счет



Нахождение числа по его дроби. Решение задач.

ИР, РД

УП

№ 682,683, 684, 685 по вариантам

Взаимно обратные числа



Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач .

СР, РД

УПКЗУ

№ 686, 687, 688, 691(в г) по вариантам

Деление дробей



Нахождение числа по его дроби. Выполните действия .

ФО, РД

КУ

№ 689, 690

Сокращение дробей .



Дробные выражения. Основные понятия .

4

Частное выраже­ний. Дробные выражения. Числитель дроб­ного выражения. Знаменатель дробного выра­жения


Знать: понятие дробное выражение.

Уметь: выполнять действия с дробными выражениями

УО, РД

КУ

№ 695(ж, з, и, к), 696(2 и 3 строка) по вариантам

Устный счет



Дробные выражения. Решение текстовых задач .

СР, РД

УП

№ 709, 711, 716ж,

Степень числа



Дробные выражения. Найти значение выражения .


УЗИМ

№ 717,719, 716з

Составить задачу по уравнению



Дробные выражения.. Решение задач .

СР, ИР

УП

№ 720, 721, стр 116

Действия с дробями



Контрольная работа № 6 по теме: "Деление дробей".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.






§4. Отношения и пропорции. (17 часов)


Отношения. Основные понятия


.

2

Отношение двух чисел; отношение двух величин; взаимно обратные отношения

Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел

Уметь: определять, какую часть и ск. % составляет одно число от другого


УИНМ

№ 751, 752, 753, 754, 759(1 столбик) по вариантам

Устный счет



Отношения. Решение задач.


СР, РД

УП

№ 755, 756, 757, 788, 759(2 столбик) по вариантам

Действия с дробями



Пропорции. Основные понятия.

3

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции.

Знать: осн. понятия; св-во пропорции

Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное св-во пропорциии

УО, РД

УИНМ

№ 776, 763(2 столбик), 781 по вариантам

Устный счет



Пропорции Решение уравнений


ФО, РД

УЗИМ

№ 777, 778

Отношение величин



Пропорции. Решение зада

ч


ИР, РД

УП

№ 779,780

Текстовые задачи



Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Основные понятия.


4

Прямо пропорциональные величины

Обратно пропорциональные величины

Знать: понятие прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.

Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи

УО, РД

УИНМ

№ 811, 812, 819а

Устный счет



Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач .


ИР, РД

УП

№ 813, 814, 819б

Решение уравнений



Прямая и обратная пропорциональные зависимости .Решение задач.


СР, ИД

УП

№ 815, 816,

Отношение величин



Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Обобщить изученное .




ДМ




Контрольная работа № 7 по теме: "Отношения и пропорции".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.




Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

ИР, РД

УКЗУН

Творческая работа




Масштаб. Основные понятия.

1

Масштаб карты.

Знать: понятие масштаб..

Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности

УО, РД

УИНМ

№ 840, 841, 842, 843 по вариантам; 846а

Устный счет



Длина окружности. Основные понятия.

3

Окружность. Радиус окружно­сти. Диаметр ок­ружности. Длина окружности. Число Рабочая программа по математике 6 класс. Площадь круга

Знать: формулы длины окружности и площади круга..

Уметь: по формулам решать задачи.

РД

УИНМ

№ 867, 868, 873(1 столбик)

Верное равенство



Площадь круга. Основные понятия.

РД

УИНМ

№ 870, 873(2 столбик)

Масштаб



Длина окружности. Площадь круга. Решение задач.

РД

УИНМ

№ 871, 872

Степень числа



Шар. Основные понятия.

2

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера

Знать: понятие радиус, диаметр шара..

Уметь: находить радиус и диаметр шара

РД

УИНМ

№ 886, 887, 890 по вариантам

Масштаб



Контрольная работа № 8 по теме: "Масштаб. Длина окружности и площадь круга".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.






§5. Положительные и отрицательные числа. (11 часов)


Координаты на прямой. Основные понятия.

2

Положительные числа; отрицательные числа; координатная прямая; координата точки; Начало отсчёта.

Знать: понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая

Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной .прямой

РД

УИНМ

№ 918,919

Устный счет



Координаты на прямой. Решение задач.

ФО, РД

УЗИМ


3 920, 921

Степень числа



Противоположные числа. Основные понятия.

2

Противоположные числа.

Целые числа.

Знать: понятия противоположные числа, целые числа

Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному

УО, РД

УИНМ

№ 943, 944, 945

Взаимно обратные числа



Противоположные числа. Решение текстовых задач.

ИР, МД

УП

№ 946, 947, 948 по вариантам

Процент



Модуль числа. Основные понятия.

2

Модуль числа, его геометрический смысл.

Знать: понятия модуль числа, обозначение модуля

Уметь: находить модуль числа

УО, РД

УИНМ

№ 967, 968, 969, 970 по вариантам

Противоположные числа



Модуль числа. Решение задач.

ФО, РД

УЗИМ

№ 971, 972, 973 по вариантам

Геометрические задачи



Сравнение чисел. Основные понятия.

2

Сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Знать: правила сравнения двух чисел

Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей

ФО, РД

УИНМ

№ 995, 996

Координаты точки



Сравнение чисел. Решение задач .

ИР, МД

УП

№ 999, 1000

Пропорция



Изменение величин. Основные понятия.

2

Положительное и отрицательное изменения величины. Перемещение точки на координатной прямой.

Знать: способы выражения изменения величин

Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении

ФО, РД

КУ

№ 1015, 1016, 1019 по вариантам

Неравенства



Изменение величин. Решение задач.

ИР, РД

УП

№ 1017, 1018

Геометрические задачи



Контрольная работа № 8 по теме: "Положительные и отрицательные числа".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.






§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (10 часов)


Сложение чисел с помощью координатной прямой. Решение задач.










ИР,

УП

№ 1041, 1042(по вариантам)

Действия с дробями



Сложение отрицательных чисел. Основные понятия.

2

Сложение двух отрицательных чисел

Знать: правило сложения отрицательных чисел

Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел

ФО, РД

КУ

№ 1056, 1057 по вариантам

Порядок числа



Сложение отрицательных чисел. Решение задач.

ИР, МД

УП

1058, 1059, 1060 по вариантам

Геометрические задачи



Сложение чисел с разными знаками. Основные понятия.

3

Сложение чисел с разными знаками. Замена вычитания сложением.

Знать: правило сложения чисел с разными знаками

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками

МД, РД

УИНМ

№ 1081 по вариантам, 1082

Сложение отрицательных чисел



Сложение чисел с разными знаками. Решение текстовых задач .

УО, РД


№ 1083, 1084

Составить уравнение по условию



Сложение чисел с разными знаками. Решение задач .

ИР, РД

УПКЗН

№ 1085, 1086

Действия с дробями



Вычитание. Основные понятия.

3

Вычитание чисел; число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы.

Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы) чисел

Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой

УО, РД

УИНМ

№ 1109, 1110, 11111 по вариантам

Сложение чисел с разными знаками



Вычитание. Решение задач.

ИР, РД

УП

№ 1112, 11113, 1114, 1115 по вариантам

Математические выражения



Вычитание. Решение уравнений .

МД, ИР

УП

№ 1116, 1117

Геометрические задачи



Контрольная работа № 10 по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.






§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 часов)


Умножение. Основные понятия.

2

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

Знать: правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Уметь: выполнять умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

УО, РД

УИНМ

№ 1143, 1144, 1145(1 столбик) по вариантам

Модуль числа



Умножение. Решение текстовых задач .

ИР, РД

УП

№ 1146, 1147, 1145(2 столбик)

Решение уравнений



Умножение. Найти значение выражения .

МД, СРД

УКЗН

ДМ

Значение дробного выражения



Деление. Основные понятия.

2

Деление чисел с разными знаками. Деление двух отрицательных чисел.

Знать: правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Уметь: выполнять деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками

ФО, РД

УИНМ

№ 1172, 1173 по вариантам

Умножение чисел



Деление. Решение уравнений .

РД

УП

№ 1174(по вариантам), , 1175

Масштаб



Рациональные числа. Основные понятия.


2

Рациональные числа. Периодические дроби

Приближенные значения.

Знать: понятие рациональное число

ФО, РД

КУ

№ 1196, 1197, 1200 по вариантам

Верное равенство



Рациональные числа. Решение задач.

Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби

МД, ИР

УП

№ 1198, 1199

Числитель, знаменатель дроби



Свойства действий с рациональными числами. Основные понятия.

4

Переместительное и сочетательное, распределительное свойства умножения рациональных чисел.. Свойство нуля и единицы

Знать: свойства действий с рациональными числами

Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач

ФО, РД

КУ

№ 1226, 1227, 1233 по вариантам

Модуль числа



Свойства действий с рациональными числами. Решение уравнений

РД, ИР

УП

№ 1229, 1230

Верные соотношения



Свойства действий с рациональными числами . Решение текстовых задач .

СР

УПКЗУН

№ 1231, 1232

Степень числа



Свойства действий с рациональными числами. Решение задач .

ИР

УП

Стр 213 читать

ДМ

Действия с десятичными числами



Контрольная работа № 11 по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.






§8. Решение уравнений. (16 часов)


Раскрытие скобок. Основные понятия.

3

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-».

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь: уметь раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений

ФО, РД

УИНМ

№ 1254, 1255

Математические выражения



Раскрытие скобок. Решение уравнений

ИР, РД

УП

№ 1256, 1257 по вариантам

Неравенства



Раскрытие скобок. Решение текстовых задач .

ФО, СР

УОП

№ 1258, 1259 по вариантам

Пропорция



Коэффициент. Основные понятия.

2

Коэффициент выражения.

Знать: понятия числовой коэффициент

Уметь: определять числовой коэффициент

УО, РД

КУ

№ 1275, 1276,1277 по вариантам

Координатная прямая



Коэффициент. Решение задач.

ИР, РД

УП

№ 1278, 1279, 1280

Математические выражения



Подобные слагаемые. Основные понятия.

4

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Знать: понятия подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых

Уметь: находить и складывать подобные слагаемые

УО, РД

КУ

№ 1304, 1305, 1306(по вариантам)

Коэффициент



Подобные слагаемые. Решение уравнений .

ИР, РД

УП

№ 1307, 1308 по вариантам

Масштаб



Подобные слагаемые. Решение текстовых задач

МД, РД

УПКЗУН

№ 1309, 1310, 1311

Проценты



Подобные слагаемые. Решение задач .

ФО, РД

УЗИМ

№ 1312, 1313

Действия с рациональными числами



Контрольная работа № 12 по теме: "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.




Решение уравнений. Основные понятия.

5

Уравнение. Корень уравнения; перенос слагаемых из одной части уравнения в другую

Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение

Уметь: решать линейные уравнения

УО, РД

КУ

№ 1341, 1342 по вариантам

Подобные слагаемые



Решение уравнений. Различные текстовые задачи

ИР, РД

УП

1343,1344, 1345

Процент



Решение уравнений. Различные задачи

МД, РД

УПКЗУ

№ 1346, 1347, 1348 по вариантам

Верное равенство



Решение уравнений. Основное свойство пропорции.

ФО, РД


№ 1349, 1350, 1351

Действия с десятичными дробями



Решение уравнений. Обобщить изученное .

ИР

УЗИМ

ДМ




Контрольная работа № 13 по теме: "Решение уравнений".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.






§9. Координаты на плоскости. (16 часов)


Перпендикулярные прямые. Основные понятия.

2

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Знать: понятие перпендикулярные прямые

Уметь: определять на глаз и с помощью чер-тежного треугольника перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые (отрезки)

УО, РД

УИНМ

№ 1365, 1366, 1369а б

Корни уравнения



Перпендикулярные прямые. Решение задач.

ИР, ИРД

УП

№1367, 1368, 1369в г

Значение дробного выражения



Параллельные прямые. Основные понятия.

2

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.

Знать: понятие параллельные прямые

Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника параллельные прямые; строить параллельные прямые (отрезки)

УО, РД

УИНМ

№ 1384, 1385, 1389(по вариантам)

Решение уравнений



Параллельные прямые. Решение задач.

ИР, ИРД

КУ

№ 1387, 1389

Действия с рациональными числами



Координатная плоскость. Основные понятия.

4

Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Знать: понятие координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия

Уметь: строить координатную плоскость; отмечать точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

УО, РД

УИНМ

№ 1417, 1418

Действия с рациональными числами



Координатная плоскость. Решение задач.

ИРД

УП

№ 1419, 1420,

Геометрические задачи



Координатная плоскость. Практическая работа .

УО, РД

УП

№ 1421, 1422

Степень числа



Координатная плоскость. Решение уравнений .

ИР

УПКЗН

№ 1423, 1424

Процент



Столбчатые диаграммы. Основные понятия.

3

Диаграммы, их виды. Столбчатые диаграммы.

Знать: понятие столбчатая диаграмма

Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задачи

УО, РД

УИНМ

№ 1437, 1438

Координатная плоскость



Столбчатые диаграммы. Решение задач.


СРД

УП

№ 1439, 1440(по вариантам)

Действия с рациональными числами



Столбчатые диаграммы. Практическая работа .

СР

УОП

ДМ

Геометрические задачи



Графики. Основные понятия.

3

Графики движения, роста, изменения массы, изменения температуры.

Знать: понятие график; правила чтения и построения графика

Уметь: строить и читать график

УО, РД

КУ

№ 1462, 1463

Задачи на части



Графики. Решение задач.

ИР, РД

УП

№ 1464, 1465, 1468(по вариантам)

Неравенства



Графики. Практическая работа .


ФО

УОП

№1466, 1467

Текстовые задачи



Контрольная работа № 14 по теме: "Координаты на плоскости".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.




Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР

ИР, РД

УКЗУН

Творческая работа






Повторение. (16 часов)




Делимость чисел. Решение задач.

1


Знать: признаки делимости чисел

Уметь: определять делимость чисел на 2,3,5,9,10; НОД; НОК

СР

УОП

№ 1560, 1562, 1563 по вариантам




156-158.

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Решение задач.

3


Знать: правила арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами

Уметь: выполнять арифметические действия


МД

УОП

№№ 1564, 1567, 1568, 1569 по вариантам




158-160

Отношения и пропорции. Решение задач.

3


Уметь: определять, какую часть и ск.% составляет одно число от другого; применять основное св-во пропорции


МТ

УОП

№ 1575, 1576, 1577 по вариантам




160-162.

Действия с рациональными числами. Решение задач.

3


Знать: свойства действий с рациональными числами

Уметь: выполнять действия с рациональными числами


ИР

УОП

№ 1582,1583, 1584, 1585 по вариантам




163-165.

Решение уравнений.

3


Знать: правила решения уравнений

Уметь: решать линейные уравнения


СР

УОП

№ 1589, 1590, 1591, 1595 по вариантам




167.

Итоговая контрольная работа


1



КР

УПЗУН

Работа с заданиями из другого варианта.




168.

Математическая экскурсия.

3









169.

Математическая экскурсия.










170.

Математическая экскурсия.



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2008.


№ п\п


Наименование темы

Кол-во часов

Дата


Примечание

1

Повторение курса математики 5 класса

3



2

Делимость чисел

15



2.1

Делители и кратные

1



2.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1



2.3

Признаки делимости на 9 и на 3

2



2.4

Простые и составные числа

1



2.5

Разложение на простые множители

2



2.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3



2.7

Наименьшее общее кратное

3



2.8

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1



2.9

Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"

1



3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24



3.1

Основное свойство дроби

2



3.2

Сокращение дробей

4



3.3

Приведение дробей к общему знаменателю

4



3.4

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6



3.5

Сложение и вычитание смешанных чисел

4



3.6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3



3.7

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "

1



4

Умножение и деление обыкновенных дробей

30



4.1

Умножение дробей

3



4.2

Нахождение дроби от числа

4



4.3

Распределительное свойство умножения

3



4.4

Взаимно обратные числа

2



4.5

Деление

5



4.6

Нахождение числа по его дроби

4



4.7

Дробные выражения

5



4.8

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3



4.9

Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

1



5

Пропорции

17



5.1

Отношения

2



5.2

Пропорции

4



5.3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4



5.4

Масштаб

1



5.5

Длина окружности и площадь круга

2



5.6

Шар

1



5.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2



5.8

Контрольная работа № 4 по теме "Пропорции"

1



6

Положительные и отрицательные числа

11



6.1

Координаты на прямой

2



6.2

Противоположные числа

2



6.3

Модуль числа

3



6.4

Сравнение чисел

2



6.5

Изменение величин

3



7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

10



7.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2



7.2

Сложение отрицательных чисел

2



7.3

Сложение чисел с разными знаками

3



7.4

Вычитание

3



8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12



8.1

Умножение

2



8.2

Деление

2



8.3

Рациональные числа

2



8.4

Свойства действий с рациональными числами

3



8.5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2



8.6

Контрольная работа № 5 по теме "Действия с рациональными числами"

1



9

Решение уравнений

16



9.1

Раскрытие скобок

2



9.2

Коэффициент

2



9.3

Подобные слагаемые

3



9.4

Решение уравнений

6



9.5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2



9.6

Контрольная работа № 6 по теме "Решение уравнений"

1



10

Координаты на плоскости

7



10.1

Перпендикулярные прямые

2



10.2

Параллельные прямые

1



10.3

Координатная плоскость

4



11

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

9



11.1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

4



11.2

Решение комбинаторных задач

1



11.3

Комбинаторное правило умножения

2



11.4

Эксперименты со случайными исходами

2



12

Повторение

16



12.1

Решение задач

15



12.2

Итоговая контрольная работа

1




Итого часов

170

Литература

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2008

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М: Классикс Стиль, 2009

  3. Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 6 класс.- М.: ВАКО, 2009

  4. Мартышова Л.И. КИМы. 6 класс. ВАКО. 2010.

  5. -Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2007.

  6. Журнал «Математика в школе».







_____________________________________________________________



20


© 2010-2022