- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 10 прфильный Мордкович
Рабочая программа по математике 10 прфильный Мордкович
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зарьянцева В.П. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Вид урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Учебно-методическое обеспечение и использ ИКТ
| Вид контроля | Дата | ||||
по плану | по факту | |||||||||||
1-3 | Целые и рациональные выражения (повторение). Арифметические действия с дробями (повторение). Применение формул сокращенного умножения (повторение) | 3 | УПЗУ | Целые и рациональные выражения, арифметические действия с дробями, ФСУ, методы решения целых, рациональных, квадратных и простейших иррациональных уравнений и неравенств | Знать формулы сокращенного умножения; способы решения рациональных, квадратных и простейших иррациональных уравнений и неравенств. Уметь доказывать тождества, применять ФСУ, решать рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения и неравенства; использовать св-ва и графики функции , метод интервалов при решении неравенств. |
| Фронтальный опрос | 03.092015 -05.09 |
| |||
4 | Натуральные и целые числа | 1 | Урок-лекция | Натуральные, целые числа |
|
|
|
|
| |||
5,6 | Признаки делимости. НОД, НОК. Теорема о делении с остатком. | 2 | Урок-лекция УЗИМ УПЗУ | Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики | Знать теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Уметь применять свойства и признаки делимости натуральных чисел; развернуто обосновывать суждения. |
| Работа по карточкам | 07.09 |
| |||
7 | Рациональные числа и бесконечные десятичные дроби | 1 | КУ | Рациональное число, период, периодическая дробь, чисто-периодическая дробь, смешанно-периодическая | Знать понятия: рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. | МП | Устный опрос | 07.09 |
| |||
8,9 | Перевод бесконечной десятичной дроби в обыкновенную дробь. Доказательство иррациональности чисел | 2 | УПЗУ | Иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь | Знать определение иррационального числа. Уметь доказывать иррациональность числа; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
| С. р. 1 | 10.09 |
| |||
10 | Множество действительных чисел | 1 | УПЗУ | Действительные числа, числовая прямая, числовые неравенства, числовые промежутки, аксиоматика действительных чисел | Знать о делимости целых чисел, о делении с остатком; алгоритм нахождения НОК и НОД чисел. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными; находить НОК и НОД чисел. | МП | Работа по группам | 10.09 |
| |||
11, 12 | Модуль числа, свойства модулей Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль | 2 | УПЗУ | Модуль числа, свойство модулей; неравенства, содержащие модуль, окрестность точки | Знать определение модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля; составлять текст научного стиля. | МП | практикум | 12.09 |
| |||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа» | 1 | КЗУ | Проверка знаний, умений и навыков. | Проверка знаний, умений и навыков. |
| Письменная работа | 14.09 |
| |||
14, 15 | Метод математической индукции. Работа над ошибками. Полная и неполная индукция | 2 | Лекция, УЗИМ | Дедуктивный и индуктивный метод рассуждения, полная и неполная индукция, принцип математической индукции | Знать что такое метод математической индукции. Уметь применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. |
| Работа по группам | 14.09 |
| |||
16, 17 | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия Использование А1 - А3 при решении задач | 2 | Лекция УЗИМ | Точка, прямая, плоскость, пространство | Знать аксиомы планиметрии; пространственные аксиомы и стереометрические аналоги планиметрических аксиом 1 группы. Уметь использовать аксиомы при решении задач | Таблица, Презентация | С.р.2; решение задач по готовым чертежам | 17.09 |
| |||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей - 16 час | ||||||||||||
18-21 | Пересекающиеся и параллельные прямые. Скрещивающиеся прямые. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Решение задач | 4 | Урок-лекция УЗИМ УПЗУ | Пересекающиеся параллельные и скрещивающиеся прямые | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса. | Презентация |
| 19.09-21.09 |
| |||
22-25 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Решение задач на вычисление угла между прямыми Расположение двух прямых в пространстве | 4 | УОНМ УЗИМУУОСЗ | Угол между прямыми в пространстве | Знать возможные случаи расположения двух прямых в пространстве; понятия параллельности и скрещивания прямых. Уметь проводить рассуждения при решении задач | Презентация | практикум | 24.09-26.09 |
| |||
26, 27 | Параллельность плоскостей. Параллельность плоскостей (признак параллельности) | 2 | КУ УОНМ | Параллельность плоскостей, признаки и свойства; существование и единственность параллельных плоскостей | Знать возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве; понятие параллельности плоскостей; признак параллельности плоскостей. |
| Письменная работа | 28.09 |
| |||
28-31 | Тетраэдр и параллелепипед. Тетраэдр и параллелепипед (построение сечений). Задачи на построение сечений тетраэдра. Задачи на построение сечений параллелепипеда. | 4 | Лекция УЗИМ УПЗМ | Тетраэдр и параллелепипед, построение сечений | Знать доказательные задачи. Уметь доказывать основные теоремы курса, строить прямые в пространстве; самостоятельно применять изученный теоретический материал. | Презентация | С. р. 3; 4 | 01.10-03.10 |
| |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельные плоскости» | 1 | КЗУ |
| Проверка знаний по теме о параллельности прямых и плоскостей |
| Письменная работа | 05.10 |
| |||
33 | Зачёт 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | КЗ |
| Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач; логически мыслить при решении задач |
| Устный опрос | 05.10 |
| |||
Глава 2. Числовые функции - 10 час | ||||||||||||
34, 35 | Определение числовой функции и способы ее задания Построение графика кусочно-заданной функции. | 2 | УПЗУ | Числовая функция, область определения, множество значений, график функции, кусочно-заданная функция, способы задания функций | Знать понятие числовой функции; функцию дробной части числа, функцию целой части числа. Уметь строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа и функцию целой части числа. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно. |
| Индивид. работа | 08.10 |
| |||
36-38 | Возрастающая, убывающая функции. Исследование функции на монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. | 3 | Лекция УОСЗ КУ
| Возрастающая, убывающая функции, монотонная функция, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения функции, выпуклость вниз, вверх, точка максимума и минимума, непрерывность функции, четная и нечетная функция | Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Уметь свободно использовать для построения графика функции свойства функции; исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость. | МП | Фронтальный опрос | 10.10-12.10-15.10 |
| |||
| ||||||||||||
39 | Периодические функции | 1 | УОНМ | Период функции, периодическая функция, основной период | Знать о периодичности функции, об основном периоде. Уметь определять периоды функций и строить их графики. |
| С. р. 5 | 15.10 |
| |||
40, 41 | Обратная функция. Построение взаимно обратных функций | 2 | УОНМ УЗИМ | Обратимая и необратимая функция, обратная функция, симметрия относительно прямой | Знать об обратимости функции. Уметь находить функцию, обратную данной; строить графики взаимно обратных функций. | Таблицы. | практикум | 17.10 |
| |||
42, 43 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые функции» | 2 | КЗУ |
| Обучаемые демонстрируют умение работать с числовыми функциями, используя их свойства. |
| Письменная работа | 19.10 |
| |||
Глава 2. Перпендикулярность прямой и плоскости -17 час. | ||||||||||||
44-48 | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой к плоскости. Решение задач. Применение признака перпендикулярности прямой к плоскости при решении задач. | 5 | Урок-лекция УЗИМ УПЗУ | Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | Знать понятие перпендикулярности двух прямых; теорему о признаке перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь применять полученные знания при решении задач | Презентация | С. р. 6; 7; фронтальный теоретический опрос | 22.10-24.10-26.10 |
| |||
49-54 | Перпендикуляр и наклонные. Проекция наклонной на плоскость. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Расстояние между прямой и плоскостью. Угол между прямой и плоскостью. | 6 | Урок-лекция УЗИМ УПЗУ |
| Знать понятие расстояния от точки до плоскости; понятие наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от прямой до параллельной ей плоскости. Уметь решать задачи, требующие неоднократного применения теоремы Пифагора и решаемые алгебраическими методами | Презентация | С. р. 8; 9; устный опрос; решение задач по готовым чертежам | 29.10-09.11-12.11-14.11 |
| |||
55-58 | Двугранный угол. Построение линейного угла двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач. | 4 | УОНМ КУ УОСЗ | Теорема о трех перпендикулярах | Уметь решать задачи, требующие неоднократного применения теоремы Пифагора и решаемые алгебраическими методами | Презентация | С. р. 10; 11; устный опрос | 16.11-19.11-21.11 |
| |||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | КЗУ |
|
|
| Письменная работа | 30.11- |
| |||
60 | Зачёт 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | КЗУ | Уметь использовать полученные знания при решении задач | Знать определение комплексных чисел и операции над ними. Уметь определять действительную и мнимую части числа, выполнять операции над комплексными числами. |
| Устный опрос | 30.11 |
| |||
Глава 3. Тригонометрические функции - 24 час. | ||||||||||||
61, 62 | Числовая окружность. Определение длины дуг. Ядро аналитической записи числа | 2 | Урок-лекция УЗИМ | Числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет | Знать как на единичной окружности определять длины дуг; как находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу. Уметь находить ядро аналитической записи числа; записывать формулу бесконечного числа точек. | МП | Фронтальная работа | 07.12- |
| |||
63, 64 | Числовая окружность на координатной плоскости. Решение простейших тригонометрических неравенств | 2 | УЗИМ | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | Знать как определить координаты точки числовой окружности; определить точку числовой окружности по координатам. Уметь составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. | МП | Индивид. работа по карточкам | 07.12-10.12 |
| |||
65-67 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Произвольный угол в радианной и градусной мере. Простейшие уравнения и неравенства. | 3 | УОНМ УЗИМ | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства; четверти окружности | Знать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; радианную меру угла. Уметь вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. |
| Тест 1 | 12.12-14.12 |
| |||
68, 69 | Тригонометрические функции числового аргумента. Основные тригонометрические тождества | 2 | УОНМ УПЗУ | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Знать основные тригонометрические тождества. Уметь преобразовывать сложные тригонометрические выражения, используя основные формулы тригонометрических функций одного аргумента. |
| С. р. 12 | 14.11 |
| |||
70 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | КУ | Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла | Знать формулы перевода градусной меры в радианную и вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла. Уметь применять формулы перевода градусной меры в радианную меру. |
| Индивид. карточки | 17.12 |
| |||
71-73 | Функция y = sin x, свойства и график Функция y = cos x, свойства и график Функции y = sin x, y = cos x,свойства и графики. Построение графиков функций | 3 | Урок-лекция УОСЗ | Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики | Знать тригонометрические функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики. Уметь строить графики функций y=sin x, y=cos x; находить область определения и область значения функции; свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства. | МП , таблицы слайды | С. р. 13 | 17.12-19.12 |
| |||
74 | Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | КЗУ |
| Обучаемые демонстрируют умение вычислять значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; решать графически тригонометрические уравнения. |
| Письменная работа | 21.12 |
| |||
75, 76 | Построение гр. функции y=mf(x) | 2 | Урок повторения УПЗУ | Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, построение графика функции y=mf(x) | Знать о сжатии и растяжении графика функции y=f(x) от оси Ох в зависимости от m. Уметь строить график функции y=mf(x) с использованием преобразований относительно оси Ох. | Презентация | Индивид. карточки | 21.12-24.12 |
| |||
77, 78 | Построение гр. функции y=f(kx). Работа над ошибками Построение гр. функции y=f(kx) с использованием преобразований | 2 | УЗИМ УПЗУ | Сжатие к оси ординат, растяжение от оси ординат, преобразование симметрии относительно оси ординат, построение графика функции y=f(kx) | Знать о сжатии и растяжении графика функции y=f(x) от оси Оу в зависимости от k. Уметь строить график функции y=f(kx) с использованием преобразований относительно оси Оу. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы и формулировать выводы. | МП | С. р. 14 | 26.12 |
| |||
79 | График гармонического колебания | 1 | Лекция | Закон гармонических колебаний, частота колебаний, амплитуда, начальная фаза
| Знать о сжатии и растяжении графика функции y=f(x) от оси Ох в зависимости от m. Уметь строить график функции y=mf(x) с использованием преобразований относительно оси Ох. | + | Фронтальный опрос | 28.12 |
| |||
80, 81 | Функция y = tg x, ее свойства и график Функция y = ctg x, ее свойства и график | 2 | КУ | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | Знать о сжатии и растяжении графика функции y=f(x) от оси Оу в зависимости от k. Уметь строить график функции y=f(kx) с использованием преобразований относительно оси Оу. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы и формулировать выводы. |
| Тест 2 |
|
| |||
82-84 | Обратные тригонометрические функции у = arccos x, y = arcsin x Обратные тригонометрические функции у = arctg x, y = arcctg x Обратные тригонометрические функции; построение графиков функций | 3 | Урок-лекция УЗИМ УОСЗ | Функции y=arcsin x, y=arccos x, y=arctg x y=arcctg x, их свойства, графики и соотношения, содержащие арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс
| Знать о сжатии и растяжении графика функции y=f(x) от оси Ох в зависимости от m. Уметь строить график функции y=mf(x) с использованием преобразований относительно оси Ох. | Слайды таблицы Презентация | С. р. 15 |
|
| |||
Глава 4. Тригонометрические уравнения - 10час. | ||||||||||||
85-88 | Простейшие тригонометрические уравнения cos x = a, sin x = a Простейшие тригонометрические уравнения tg x = a, ctg x = a Простейшие тригонометрические неравенства
| 4 | УОНМ УЗИМ КУ | Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс; простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Знать определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. |
| Зачет № 1 по теме «Тригонометрические функции». С. р. 16 |
|
| |||
89-94 | Методы решения тригонометрических уравнений; метод разложения на множители Метод введения новой переменной Методы решения однородных уравнений первой степени Методы решения однородных уравнений второй степени Методы решения тригонометрических уравнений Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств
| 6 | УПЗМ КЗУ УОСЗ | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения | Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; метод введения новой переменной; метод разложения на множители. Уметь решать тригонометрические уравнения данными методами; решать однородные тригонометрические уравнения 1 и 2 степеней; самостоятельно выбирать метод решения тригонометрического уравнения. |
| С. р. 17 Зачет № 2 по теме «Тригонометрические уравнения» |
|
| |||
95, 96 | Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические уравнения» | 2 | КЗУ |
| Обучаемые демонстрируют умение решать тригонометрические уравнения и находить количество корней на промежутке. |
|
|
|
| |||
Глава 3. Многогранники - 11 час | ||||||||||||
97-99 | Анализ к. р. Понятие многогранника. Трехгранный угол. Призма, виды призмы. | 3 | Лекция УПЗУ | Двугранный угол, трехгранный угол, его грани и ребра; призма, ее элементы, основные свойства призм, описание поверхности призмы, виды призмы. | Знать понятие многогранника, его элементов; понятие призмы и ее элементов. Уметь применять полученные знания при решении задач; изображать призмы и строить ее сечения. | Слайды, презентации | С. р. 18; 19 |
|
| |||
100-103 | Пирамида, виды пирамиды. Построение сечений. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 4 | УОНМ | Треугольная пирамида, построение сечений, правильная пирамида, усеченная пирамида, ее элементы | Знать понятие пирамиды и подчиненные понятия (основание, вершина, боковые ребра и грани, высота); правильной пирамиды, усеченной пирамиды и ее элементы. Уметь выполнять построение пирамиды и ее плоских сечений; применять полученные знания при решении задач; логически мыслить при решении задач. | Презентации, МП. | С. р. 20; 21 |
|
| |||
104, 105 | Правильные многогранники. Сечение многогранников. | 2 | Лекция УПЗУ | Сечения многогранников, тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр | Знать понятие правильного многогранника и пять типов правильных многогранников. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | + |
|
|
| |||
106 | Контрольная работа № 7 по теме «Многогранники» | 1 | КЗУ |
| Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач. |
|
|
|
| |||
107 | Зачёт 3 по теме «Многогранники» | 1 | КЗУ |
| Проверка ЗУН обучающихся по данной теме. |
|
|
|
| |||
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений - 21час. | ||||||||||||
108-110 | Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Решение уравнений с использованием формул | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов
| Обучаемые демонстрируют умение решать тригонометрические уравнения и находить количество корней на промежутке. | Таблицы | Индивид. работа по карточкам |
|
| |||
111, 112 | Тангенс суммы и разности аргументов. Решение уравнений. | 2 | УОНМ | Формулы тангенса суммы и разности аргументов.
| Обучаемые демонстрируют умение решать тригонометрические уравнения и находить количество корней на промежутке. | Таблицы | С. р. 22 |
|
| |||
113, 114 | Формулы приведения | 2 | УОНМ УЗИМ | Формулы приведения, углы перехода | Обучаемые демонстрируют умение решать тригонометрические уравнения и находить количество корней на промежутке. | таблицы | Тест 3 |
|
| |||
115-117 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Формулы половинного угла | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Формулы двойного аргумента и формулы понижения степени, формулы половинного угла, формулы кратного угла
| Обучаемые демонстрируют умение решать тригонометрические уравнения и находить количество корней на промежутке. | Таблицы | С. р. 23 |
|
| |||
118-120 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Доказательство тождества. Решение уравнений и неравенств. | 3 | УПЗУ | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение | Знать как преобразовывают сумму в произведение. Уметь применять данные формулы. |
| Тест 4 |
|
| |||
121, 122 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Решение системы тригонометрических уравнений | 2 | УПЗУ | Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | Знать как преобразовывают произведение в сумму. Уметь применять данные формулы. |
| С. р. 24 |
|
| |||
123 | Преобразование выражения Asin x + B cos x к виду C sin (x + t) | 1 | УОНМ | Вспомогательный аргумент, преобразование выражения Asin x + B cos x к виду C sin (x + t) | Знать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. Уметь использовать данную формулу. |
| Работа по группам |
|
| |||
124-126 | Методы решения тригонометрических уравнений. Метод введения вспомогательного аргумента. Применение универсальной подстановки при решении тригонометрических уравнений | 3 | УОНМ УЗИМ УОСЗ | Введение новой переменной, разложение на множители, метод введения вспомогательного аргумента, универсальная подстановка | Уметь применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. |
| С. р. 25 Зачет № 3 по теме «Тригонометрические преобразования» |
|
| |||
127, 128 | Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 2 | КЗУ |
| Проверка знаний, умений и навыков . |
| Письменная работа |
|
| |||
Глава 4. Векторы в пространстве - 7 час. | ||||||||||||
129 | Анализ к. р. Понятие вектора в пространстве. | 1 | Урок-лекция | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов | Знать понятия системы координат и координат точки в пространстве.Уметь максимально использовать наглядность; строить координаты в пространстве. | Презентация |
|
|
| |||
130 | Сложение и вычитание векторов | 1 | УЗИМ | Сложение и вычитание векторов | Знать формулы для расстояния в координатах, применять полученные знания при решении задач | Таблица слайды. | С. р. 26; устный опрос; индивид. работа по карточкам |
|
| |||
131 | Умножение вектора на число | 1 | УЗИМ | Умножение вектора на число | Уметь выполнять действия над векторами в пространстве. | Презентация | С. р. 27 |
|
| |||
132, 133 | Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Применение векторов к решению задач. | 2 | УОНМ УОСЗ | Координаты вектора, угол между векторами, разложение по трем некомпланарным векторам | Знать понятие компланарных векторов; разложение любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь проводить рассуждения при решении задач. | Презентация | С.р. 28; 29 |
|
| |||
134 | Контрольная работа № 9 по теме «Векторы в пространстве» | 1 | КЗУ | Решение задач | Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач. |
|
|
|
| |||
135 | Зачёт 4 по теме «Векторы в пространстве» | 1 | КЗУ |
| Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач; доказывать основные теоремы курса. |
|
|
|
| |||
Повторение некоторых сведений из планиметрии - 12 ч | ||||||||||||
136 | Угол между касательной и хордой | 1 | УОНМ | Свойства треугольников, четырехугольников, окружности и круга | Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные св-ва планиметрических фигур и отношений между ними. | Презентация |
|
|
| |||
137 | Две теоремы об отрезках пересекающихся хорд
| 1 | КУ | Хорда | Знать теорему о произведении отрезков хорд | Презентация | Устный опрос |
|
| |||
138 | Углы с вершинами внутри и вне круга | 1 | УОНМ | Касательная, секущая | Знать теорему о касательной и секущей. Уметь находить углы с вершинами внутри и вне круга. | Презентация | Проверочная работа (10 мин) |
|
| |||
139 | Свойства вписанных и описанных 4-х угольников | 1 |
УПЗУ | Площади фигур, многоугольников | Знать, что такое вписанные и описанные многоугольники. Уметь применять св-ва вписанных и описанных четырехугольников при решении задач | Презентация |
|
|
| |||
140 | Теоремы о медиане и биссектрисе треугольника; формулы для вычисления площади треугольника | 1 | УПЗУ | Биссектриса, медиана, высота, радиусы, вписанных и описанных окружностей |
| Презентация |
|
|
| |||
141 | Решение задач. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма | 1 | КУ | Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма | Уметь применять изученный материал к решению задач; логически мыслить при решении задач | МП | Письменная работа |
|
| |||
142 | Формула Герона для вычисления площади треугольника | 1 | УПЗУ | Формула Герона | Знать формулу Герона. Уметь применять её при вычислении площади треугольника. |
|
|
|
| |||
143 | Задача Эйлера. | 1 | УОНМ | Задача Эйлера | Знать какая окружность называется окружностью Эйлера и прямая - прямой Эйлера.
|
|
|
|
| |||
144 | Теорема Менелая | 1 | УОНМ | Теорема Менелая | Знать док-во теоремы Менелая. Уметь применять теорему к решению задач
| Слайды, таблица |
|
|
| |||
145 | Теорема Чевы | 1 | УОНМ | Теорема Чевы | Знать док-во теоремы Чевы. Уметь применять т-у к реш. задач |
|
|
|
| |||
146, 147 | Эллипс, гипербола, парабола | 2 | УОНМ УЗИМ | Эллипс, гипербола, парабола | Знать определение геометрического места точек. Уметь решать задачи с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. | Презентация |
|
|
| |||
Глава 6. Комплексные числа - 9 час | ||||||||||||
148, 149 | Комплексные числа. Арифметические операции над комплексными числами. | 2 | Урок-лекция УПЗУ | Комплексные числа, мнимая единица, действительная и мнимая части комплексного числа, сумма, разность, произведение и частное комплексных чисел, сопряженное комплексное число, свойства сопряжения | Знать определение комплексных чисел и операции над ними. Уметь определять действительную и мнимую части числа, выполнять операции над комплексными числами. |
| С. р. 30 |
|
| |||
150 | Комплексные числа и координатная плоскость | 1 | УЗИМ | Координатная плоскость, отождествление комплексного числа с точками координатной плоскости, вектор суммы, вектор разности, вектор произведения. | Знать геометрическую интерпретацию комплексных чисел; действительной и мнимой частей комплексного числа. Уметь находить модуль и аргумент комплексного числа. | МП | Фронтальный опрос |
|
| |||
151, 152 | Модуль комплексного числа. Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 2 | УОНМ КУ | Модуль комплексного числа, модуль произведения, свойства модулей комплексных чисел, неравенство треугольника, тригонометрическая форма записи комплексного числа, аргумент, равенство комплексных чисел | Знать как записывают комплексные числа в тригонометрической форме. Уметь записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи. |
| С. р. 31 |
|
| |||
153 | Комплексные числа и решение квадратных уравнений. | 1 | УОНМ | Корень из комплексного числа, квадратное уравнение, алгоритм извлечения квадратного корня из комплексного числа | Знать как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом. Уметь извлекать квадратные корни из комплексного числа; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. |
| Тест 5 |
|
| |||
154, 155 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 2 | УОНМ УЗИМ | Формула Муавра, возведение комплексного числа в степень, тригонометрическая форма записи комплексного числа, алгоритм извлечения кубического корня из комплексного числа | Знать комплексно-сопряженные числа, возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. |
| С. р. 32 Зачет № 4 по теме «Комплексные числа» |
|
| |||
156 | Контрольная работа № 10 по теме «Комплексные числа» | 1 | КЗУ |
| Проверка знаний, умений и навыков . |
| Письменная работа |
|
| |||
Глава 7. Производная - 29 час | ||||||||||||
157, 158 | Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. | 2 | УОНМ УЗИМ | Числовая последовательность, аналитический и рекуррентный способы задания послед-ти, последовательность Фибоначчи, свойства числовых последовательностей: ограничена сверху, верхняя граница, ограничена снизу, нижняя граница, возрастающая, убывающая, монотонная последовательности | Знать определение числовой последовательности и способы ее задания. Уметь применять свойства числовых последовательностей; задавать числовые последовательности различными способами. |
| Фронтальная работа |
|
| |||
159,160 | Предел числовой последовательности Свойства сходящихся последовательностей | 2 | УОНМ УЗИМ | Предел числовой последовательности экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последоват. теорема Вейерштрасса, сумма бесконечной геометрической прогрессии | Знать определение числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностейУметь находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящейся последовательности. |
| Индивид. опрос |
|
| |||
161, 162 | Предел функции. Приращение аргумента, приращение функции | 2 | УОНМ УЗИМ | Предел функции на бесконечности, предел функции в точке, непрерывная функция на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента, приращение функции | Знать понятие о непрерывности функции; о пределе функции на бесконечности и в точке. Находить приращение аргумента и функции; определять существование предела монотонной ограниченной последовательности; вычислять простейшие пределы |
| С. р. 33 |
|
| |||
163, 164 | Определение производной. Таблица производных функций. | 2 | УОНМ УПЗУ | Введение понятия производной физический и геометрический смысл производной | Знать понятие производной функции, физический и геометрический смысл производной. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. | Таблица | Индивид. карточки |
|
| |||
165-167 | Производная суммы и разности элементарных функций Производная произведения и частного элементарных функций Вычисление производных | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Рассмотреть правила вычисления производной, вычисление скорости и ускорения с помощью производной | Знать формулы для нахождения производной суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Уметь находить производные; вычислять скорость изменения функции в точке. | Таблицы | С. р. 34 |
|
| |||
168, 169 | Сложная и обратная функции. Дифференцирование сложной и обратной функций | 2 | УОНМ УПЗУ | Формула дифференцирования сложной функции | Знать понятие сложной и обратной функций. Уметь выводить формулу дифференцирования сложной функции и обратной функции; развернуто обосновывать суждения. | таблицы | С. р. 35 |
|
| |||
170-172 | Касательная к графику функции. Уравнение касательной к графику функции. Решение задач на нахождение углового коэффициента касательной. | 3 | УОНМ УЗИМ УОСЗ | Вывод уравнения касательной к графику функции | Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Составление уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. | Презентация | С. р. 36 |
|
| |||
173,174 | Контрольная работа № 11 по теме «Производная» | 2 | КЗУ |
| Проверка знаний, умений и навыков . |
| Письменная работа |
|
| |||
175-177 | Монотонность функции Необходимое и достаточное условия экстремума. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 3 | Урок-лекция УПЗУ | Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, точки перегиба, необходимое условие экстремума, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы | Знать как исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики функций. Использование производной при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. | Презентация | Тест 6 |
|
| |||
178, 179 | Горизонтальная и вертикальная асимптоты. Построение графиков функций | 2 | УОНМ КУ | Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика | Знать как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Презентация | С. р. 37 |
|
| |||
180-183 | Наибольшее и наименьшее значения величин. Непрерывная функция на промежутке. Задачи на оптимизацию Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин | 4 | УОСЗ | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, +задачи на оптимизацию | Знать как исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций. Уметь решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин. |
| С. р. 38 Зачет № 5 по теме «Производная» |
|
| |||
184, 185 | Контрольная работа № 12 по теме «Применение производной» | 2 | КЗУ |
| Проверка знаний, умений и навыков . |
| Письменная работа |
|
| |||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса - 3 час | ||||||||||||
186 | Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей | 1 | УОСЗ | Аксиомы планиметрии и стереометрии | Уметь проводить рассуждения при решении задач; доказывать основные теоремы курса. | Презентация | М. д. 1 |
|
| |||
187 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники | 1 | УОСЗ | Взаимное расположение прямых и плоскостей | Уметь проводить рассуждения при решении различных задач. | Презентация | М. д.2; 3 |
|
| |||
188 | Векторы в пространстве. | 1 | УОСЗ | Векторы | Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Презентация | М. д. 4; с. р. 39 |
|
| |||
Глава 8. Комбинаторика и вероятность - 8 час. | ||||||||||||
189, 190 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | 2 | Лекция УПЗУ | Теория вероятности, комбинаторика, правило умножения, факториал, перестановки, отображение | Знать понятия: перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Уметь доказать правило умножения и приводить примеры; решать комбинаторные задачи. |
| Устный опрос |
|
| |||
191, 192 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | 2 | УПЗУ | Выбор двух элементов, сочетание, размещение, число размещений, число сочетаний, формулы сочетания, бином Ньютона, биноминальные коэффициенты | Знать формулы сочетания и размещения элементов. Уметь применять их при решении задача; передавать информацию сжато, полно, выборочно; находить биноминальные коэффициенты. |
| С. р. 40 |
|
| |||
193-195 | Случайность, случайные события. Классическая вероятностная схема. Правило суммы, вероятность суммы событий | 3 | УОНМ УПЗУ УОСЗ | Модель объекта, случайность, случайные события, классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности, правило суммы, вероятность суммы событий | Знать классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. Уметь построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. |
|
Индивид. карточки |
|
| |||
196 | Контрольная работа № 13 по теме «Комбинаторика и вероятность» | 1 | КЗУ |
| Проверка знаний, умений и навыков . |
| Письменная работа |
|
| |||
197- 204 | Повторение | 8 | КУ | Числовые функции, способы задания функции, свойства, метод разложения на множители, алгоритм решения тригонометрических уравнений, преобразование тригонометрических выражений, применение производной для исследования функций | Уметь решать тестовые задания ЕГЭ | МП |
|
|
|
Виды урока:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом;
УЗИМ- закрепления изученного материала;
УПЗУ урок применения знаний и умений;
КУ комбинированный урок;
КЗУ - контроль знаний и умений;
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
Учебно-методическое обеспечение и использование ИКТ:
МП - мультимедийное приложение к методическому пособию.