Урок по математике 3 класс. Тема Тема урока: Приемы устного сложения и вычитания

Тема урока: Приемы устного сложения и вычитания Цели  урока: 1. Совершенствование умения находить сумму и разность чисел в пределах 1000; 2. Формирование умения сознательно при­менять знания о связи между числами при сложении и вы­читании для проверки правильности вычислений. 3.   4.   Тип урока: урок закрепления знаний;   Оборудование, наглядность, ТСО: Этапы  и структура урока.   1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.   Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят). Уши внимательно слушают и все... (слышат). Голова хорошо... (думает).   (Чистописание) Для каллиграфической минутки можно предложить детям записать в порядке возрастания следующие числа: 920      901        415       798     642     538     126     514 - Назовите самое маленькое число; назовите самое большое число; на сколько оно больше, чем самое маленькое. Разложите каждое число на сумму сотен, десятков и единиц.    
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(1 четверть)

Урок 2

Тема урока: Приемы устного сложения и вычитания

Цели урока:

1.

Совершенствование умения находить сумму и разность чисел в пределах 1000;

2.

Формирование умения сознательно при­менять знания о связи между числами при сложении и вы­читании для проверки правильности вычислений.

3.

4.


Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО:

Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).


(Чистописание)

Для каллиграфической минутки можно предложить детям записать в порядке возрастания следующие числа:

920 901 415 798 642 538 126 514

- Назовите самое маленькое число; назовите самое большое число; на сколько оно больше, чем самое маленькое. Разложите каждое число на сумму сотен, десятков и единиц.

2.

Актуализация знаний


Для развития быстроты реакции и вычислительных навы­ков можно предложить следующие задания:

- Разложите числа на два числа, одно из которых уже пред­ставлено вашему вниманию:

340 = 100 + □ 570 = 310 + □ 100 = 90 + □

231 = 101 + □ 190 = 150 + □ 440 = 320 + □

- Сложите только единицы в следующих числах: 11 46 42 12 98 63 97

- Сложите только десятки в следующих числах:

49 25 14 63 61 35 17 29

Для развития навыков устного счета предназначено упраж­нение №1.

а-1

99

319

998

279

409

699

589

а

100

320

999

280

410

700

590

а + 1

101

321

1000

281

411

701

591

Можно провести устный счет в виде дидактической игры «Компьютер».

Цель игры: совершенствовать вычислительные навыки уча­щихся.

Учитель предлагает два варианта игры: а) на доске написана цепочка примеров, дети находят конечный результат и показы­вают полученный ответ при помощи карточек; б) учитель чита­ет цепочку примеров, дети устно считают и показывают полу­ченный ответ, либо несколько человек отвечают вслух, а затем выполняется проверка.

32 + 8- 5 + 7-12 + 6-18 + 50 = 68

75- 14 + 9-20 + 5 + 26-9 + 20 = 92

80-20 + 5-25 + 3-17 + 41 -5 = 62



3.

Повторение пройденного материала.

При выполнении задания №2 важно, чтобы ученики объ­яснили способы вычислений. Можно выполнить эти задания у доски с комментированием, можно предложить для самостоя­тельной работы с последующей проверкой.

4.

Повторение правил проверки сложения вычитанием.

Перед выполнением упражнения №3 нужно повторить пра­вила проверки действий вычитания сложением, а сложения -вычитанием и компоненты действий. Для этого можно вклю­чить во фронтальный опрос вопросы вида: «Каким действием можно проверить действие сложения? Каким действием мож­но проверить действие вычитания? Как называются числа при сложении вычитании?». Затем выполняется упражнение №3.

а) Из числа 570 вычти сумму 23 и 3. 560-(23+3)=534

б) К числу 350 прибавь разность 360 и 60. 350+(360-60)=650

в) К сумме 600 и 320 прибавь 50. (600+320)+50 = 970

г) Из суммы 420 и 30 вычти 400. (420+30)-400=50

д) К разности 300 и 230 прибавь 70. (300-230)+70=140

5.

Первичное закрепление

решение задачи №4 (а). После выяснения того, что известно в задаче и что нужно узнать, учитель спра­шивает, можно ли ответить на вопрос задачи сразу, если нет, то почему, что нужно узнать сначала. Каким действием? Дети со­ставляют краткую запись задачи и решают у доски. Затем уча­щиеся выполняют решение задачи №4 (в): сначала дополняют задачу данными, а потом самостоятельно решают ее.

Часть упражнения №5 (1-й столбик) целесообразно выпол­нить у доски с комментированием, которое будет давать уче­ник, решающий пример. Для самостоятельной работы можно предложить оставшиеся выражения.

3 м 5 дм 6 см + 4 дм 3 см = 3 м 9 дм 9 см

6 м 3 дм 5 см + 2 м 3 дм 6 см = 8 м 7 дм 1 см

356 см - 1 м 4 дм 5 см = 2 м 1 дм 1 см

Динамическая пауза

Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро, все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.


6.

Самостоятельная работа.

№ 5 (2 столбик). Проверка фронтально.

4 м 3 дм 8 см - 1 м 2 дм = 3 м 1 дм 8 см

1 м 6 дм 2 см + 2 дм 6 см = 1 м 8 дм 8 см

8 дм 7 см - 3 дм 1 см = 5 дм 6 см

Динамическая пауза.

Задание №7 является подготовкой для изучения конкретно­го смысла умножения, поэтому можно предложить учащимся еще несколько аналогичных упражнений.

7.

Повторение

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

8.

Рефлексия

Для подведения итогов можно привлечь нескольких учащих­ся, которые выполняют роль «наблюдателя». Им предлагается проанализировать работу класса в целом и работу отдельных учеников.

Домашнее задание.

№ 6

3

© 2010-2022