Урок по математике на тему Деление с остатком (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Деление с остатком (5 класс)


Ф. И. О. педагога: Белова Екатерина Александровна

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний ( комбинированный)



Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя, ученики также настраиваются на урок, соглашаются с учителем, что они будут стараться хорошо работать.

Приветствие учащихся Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку;

Настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает их, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться.

С помощью смайликов определить собственное настроение на начало урока.

Настрой обучающихся на познавательную деятельность (коммуникативная компетенция)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.Коллективное целеполагание.(учебно-познавательная компетенция

Личностные: мотивация учения

Проверка домашнего задания

Проверяют домашнее задание, объясняют свои способы решения домашних упражнений

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учеников

Индивидуальнная работа двух обучающихся по домашнему заданию у доски

Вспомнить и проговорить определение делимого, делителя и частного

Познавательные: умение структуировать знания Коммуникативные: сотрудничество с товарищами в поиске и выборе информации

Изучение нового материала

Выполняют задание

  1. 24:2=12

900:150=6

30970:38=815

24:4=6 (конфет)

2. Нет. 46 не делится на 5 (таблица умножения)

Выдвигают гипотезы по решению проблемы:

-20 конфет разделить между внуками, а 3 конфеты оставить себе;

- 23:4=5 и остаток 3

3. Формулируют правило:

Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному результату прибавить остаток.

4*5+3=23 конфеты Формулируют принцип деления с остатком

Читают правило в учебнике; разбирают образец деления с остатком в столбик, правильно называют компоненты данного умножения.

Создание проблемной ситуации.

1.Выполните деление натуральных чисел: 24:2; 900:150;

30970:38.

2.А теперь выполните следующее деление: 46:5. Получили ли вы целый результат? Почему?

3. Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке?

Запись темы урока на доске: "Деление с остатком"

4. Предложите план, по которому будем работать, чтобы достичь цели.

Организация исследования проблемной ситуации.

Проанализируйте полученные ответы, какую закономерность можно выявить?

Попробуйте сформулировать правило деления с остатком и правило нахождения делимого.

Примените правило: 46:5

Найдите делимое, если делитель 4, неполное частное 5, а остаток 3.

По какому правилу выполняли данное задание?

Можно применить к данному заданию ваше правило?

Как записать действие с помощью буквенного равенства?

Давайте проверим данное правило по учебнику

Закройте учебники и расскажите это правило друг другу

1. Решите задачу: Бабушка даст 24 конфеты 4 внукам и предложит разделить их поровну. По сколько конфет достанется каждому внуку?

2 . А как Вы думаете, если у бабушки будет 23 конфеты? Смогут ли поровну конфеты разделить внуки?

3 . И еще одна задача, обратная данной: у каждого из 4 внуков по 5 конфет, у бабушки 3, сколько всего конфет?

Знать определение делимого, делителя и частного; уметь делить числа в столбик; знать порядок выполнения действий


Знать принцип выполнения деления с остатком; уметь записывать действие с помощью буквенного равенства

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование,

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме) Умение с точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение .Умение проверять результаты вычислений, исправлять найденные ошибки.



Закрепление нового материала

1. Решают задания в тетрадях и у доски

2.Учатся применять правила нахождения делимого

3. Реализуют принцип деления с остатком

Предлагается выполнить задания

Работа с учебником

№ 529, 530-532

Уметь выполнять деление с остатком

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Контроль

Выполнение самостоятельной работы. Осуществление самоконтроля (сравнение с эталоном)

Предлагается выполнить самостоятельную работу с самопроверкой

№1

Выполнить деление с остатком:

49 на 8

114 на 11

458 на 9

247 на 4

384 на 10

7978 на 89

№2

Найдите делимое:

1)неполное частное 18, делитель 47, а остаток22

2)неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33

Уметь использовать принцип деления с остатком, правило нахождения делимого по известным составляющим деления с остатком

Познавательные: формирование интереса к данной теме. Умение самостоятельно контролировать время, выполнения задания, умение осознанно применять алгоритм

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата..

Рефлексия

Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы учителя

Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса

Учитель задаёт вопросы:

1.​ Что мы изучали сегодня на уроке?

2.​ Назовите, какие составляющие в делении с остатком?

3.Кто может сформулировать правило нахождения делимого при делении с остатком?

4. Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли ее достичь? Почему?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки ***

"+" - все понятно, выполнил(а) все верно

"± " - надо еще поработать, допущены ошибки

"-" - материал не понял(а), больше половины заданий выполнено неверно.

Над чем еще надо поработать?__________________

С помощью смайликов определить собственное настроение на конец урока

Регулятивные: Адекватное понимание успешности и неуспешности,,оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, умение выражать свои мысли и аргументировать свое мнение

Домашнее задание

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Дает комментарий к домашнему заданию

Обязательный уровень:№550,552, 555

Повышенный уровень: составить карточку товарищу

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя

Коммуникативные: умение слушать учителя



© 2010-2022