Разработка урока по алгебре 9 класс на тему Квадратные неравенства и способы их решения (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра 9 класс

Тема:«Квадратные неравенства и способы их решения"


Цель:
1.Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний способов решения квадратных неравенств;
2.Создать условия для развития математической грамотности через применение стратегий критического мышления (Диаграмма Венна, Концептуальная таблица, Карточка выхода, Синквейн);
3. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры через организацию работы в группах и интеллектуальной культуры через формирование навыков сравнения, анализа, умения выделять главное,составления таблиц.
Тип урока: урок обобщения
Оборудование: доска для записи Диаграммы Венна, карточки с заданиями, ватманы для составления и заполнения Концептуальных таблиц, карточки выхода.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация ЗУН
Фронтальный опрос:
-Дайте определение квадратного неравенства?
-Какие способы решения квадратных неравенств вы знаете?
-В чём суть каждого метода?
3.Систематизация и обобщение теоретического материала через составление Диаграммы Венна (Записать алгоритмы метода парабол и метода интервалов, показать сходства и отличие)
Класс разбит на 4 группы. Задание 1 группе: записать алгоритм решения квадратного неравенства методом парабол, т.е. графическим способом;
Задание 2 группе:записать алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов;
Задание 3 группе: выделить сходства;
Задание 4 группе: выявить отличие.
4.Совместное составление Концептуальных таблиц№1,№2
Названия столбцов таблицы №1
/нули функции/неравенство,метод парабол(графический) /ответ/
Названия столбцов таблицы №2
/нули функции/ неравенство, метод интервалов / ответ/
5.Решение квадратных неравенств двумя способами в группах и заполнение концептуальных таблиц .(по группам раздаются карточки с заданиями. Выступают спикеры и осуществляется взаимопроверка.
6.Рефлексия
6.1 Заполнение индивидуальных карточек выхода
Карточка выхода
1)Какой метод решения квадратных неравенств, по вашему мнению, наиболее оптимален в использовании:а)метод парабол,б)метод интервалов и почему?
2)Какой из методов усвоен вами хорошо, а какой вызывает затруднения?
3)Укажите на каком этапе алгоритма возникают сложности?
Желающие могут озвучить ответы на вопросы.
6.2 С ключевыми словами:неравенство, парабола, интервал предложить учащимся составить Синквейн.
Приведу несколько творений учеников:
***
Неравенство
Будет решаться
Быстро, красиво и легко
Если знаешь методы их решения
Хорошо

***
Интервал
изобразив, найти
Правый, крайний, чередующийся
Знак определяется на числовой оси
методом интервалов

***
Параболу
Строим и чертим
Красивой, плавной, аккуратной
Получился у нас график
всем понятный
7.Д/з гл.4 §15,16, стр 99-112 №302,303
8.Оценка знаний учащихся
9.Подведение итогов.

© 2010-2022