• Преподавателю
  • Математика
  • Игра - путешествие по родному краю во время ВОВ. Интегрированный урок по математике и истории ( 6 класс)

Игра - путешествие по родному краю во время ВОВ. Интегрированный урок по математике и истории ( 6 класс)

Данный конспект урока представлен в виде  игры- путешествия по математике  и истории.  Цели : организовать  деятельность учащихся по обобщению и систематизации по  теме "  Арифметические  действия с десятичными  дробями";  воспитывать  чувства  гражданственности и париотизма; повышать мотивацию  к  изучаемому  предмету. Сначала  представлена  технологическая карта урока (этапы  урока,  деятельность учителя, деятельность ученика , формируемые УУД, планируемый результат ), ход занятия и приложения...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок подготовлен к 70-летию победы Великой Отечественной войны

Урок- путешествие по математике « По местам боевой славы Крыма » (6 класс)

Цели :

Образовательные :

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме

« Арифметические действия с десятичными дробями » ;

- способствовать развитию умений учащихся обобщать и делать выводы ; развитию логического , творческого мышления ;

Воспитательные :

- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма ;

- развитие у каждого ученика вкуса к творческой, активной деятельности при решении задач;

- повышать мотивацию к изучаемому предмету .

Тип урока : интегрированный урок ( математика и история ) применение знаний и умений

Тип технологии : игровая

Оборудование : мультимедийный проектор , презентация . карта Крыма ( во время действий ВОВ), карточки- схемы с заданиями , маршрутные листы , наклейки- звёздочки .

Образовательные ресурсы : Учебник. Математика. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. учереждений /(С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин ). 4-е изд.- М.:Просвещение, 2014.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД.

Планируемый результат

I.Организационный. ( Вхождение в атмосферу урока; создание позитивного настроя на работу)

Приветствует учащихся.

Предлагает : убедиться к готовности к уроку ;




Приветствует учителя, проверяют на партах наличие необходимых принадлежностей , объединяются в команды



Личностные :

положительное отношение к учению, уважительное отношение к иному мнению ; развитию

доброжелательности и эмоционально - нравствен-

ной отзывчивости .

Коммуникативные : умение грамотно и чётко строить речевые конструкции

Проверка домашнего

Задания.

Проверяет наличие и качество домашнего задания

Представитель от каждой команды презентует своё выполнение домашнего задания( приложение, п 1)

II.Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы и целей урока

Создаёт условие для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность . С целью подведения темы и целей урока предлагает расшифровать слово

( приложение)

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы( любой из ребят обязательно расскажет о предстоящей дате и что она означает); узнают о предстоящей игре- путешествии( знакомятся с её правилами); обсуждают тему урока, обсуждают и пытаются самостоятельно сформулировать цели урока .

Личностные :

развитие мотивов учебной деятельности, бережное отношение к истории своего родного края, необходимость постоянного накопление исторических фактов; умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, развитие познавательного интереса.

Регулятивные :

самостоятельно формулируют тему урока.

Коммуникативные :

умение сотрудничать, участвовать в диалоге , в общей беседе.

Познавательные :

выделение существенной информации, установлений аналогий подведения под понятие

III.Актуализация знаний

Предлагает командам выполнить устный счёт с десятичными дробями ( приложение, п. 1), повторить теоретический материал по данной теме ( приложение,

п. 2 )

Выполняют задания в командах, обсуждают правильность выполнения заданий и их практическую значимость, взаимодействуют с членами команды.

Регулятивная : взаимоконтроль выполнения задания в команде. Развитие регуляции учебной деятельности.

Познавательные :

умение давать определения и свойства понятий ; овладение базовым понятийным аппаратом по изучаемой теме.

Коммуникативные : формирование собственной позиции, аргументация и координирование её с позициями членов команды.

IV.Усовершенствование знаний и умений

Предлагает выполнить следующие задания :

а) решение уравнений с десятичными дробями ( приложение, п.3 ) ;

б) Решение задачи на нахождение процента от числа ( приложение п.4);

в) повторение математических терминов , используя кроссворд

( приложение, п.5 ) ;

г) решение задач на арифметические действия с десятичными дробями ( приложение, п.6 );

Выполняют задания, проверяют правильность их выполнения , обсуждают более сложные моменты.

В командах выполняют предложенные задания , по завершении работы - презентуют решения, отвечают на вопросы одноклассников и учителя.

Познавательные :

умение строить логические цепи рассуждений для решения задач и уравнений , выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, самостоятельно делать выводы , видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Коммуникативные:

умение планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, аргументировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные :

умение самостоятельно контролировать своё время , использовать приёмы самоконтроля , осуществлять коррекцию .

V.Подведение итогов. Рефлексия

Организует подведение итогов, определяет победителя. Предлагает осуществить самооценку достижений

Обсуждают свои достижения, делают выводы.

Рефлексируют

Личностные :

осознание успешности деятельности на уроке , значимости изучаемой темы.

Регулятивные :

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные : формирование основ коммуникативной рефлексии.

VI.Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Знакомятся с текстом домашнего задания, слушают комментарии учителя.

Личностные :

проявление внимательности, положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные :

планирование своих будущих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

осуществление выбора эффективного способа решения задач



Ход урока

Подготовительный этап : учащиеся формируют три команды - « дивизии » , определяются с названием .

  1. Организационный момент:

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Проверка домашнего задания.

- Сообщение темы и целей урока ( объяснение правил игры ).

Вступительное слово :

- Здравствуйте ребята, назовите одно из самых страшных событий нашей страны 20- го столетия? Какой праздник скоро будет отмечать наша страна ?

Сегодняшний урок будет необычен, в виде игры- путешествия, на котором мы закрепим арифметические действия с десятичными дробями. Слайд 2.

  1. Мотивация учебной деятельности

А чему посвящено наше путешествие вы ответите сами, когда мы проверим домашнее задание. Правильно выполненное задание. Слайд 3.

22

1941

4

27

1 127 000

175 000

П

О

Б

Е

Д

А

Празднуя 70-летнюю годовщину великой Победы , мы вспомним , какие суровые испытания выпали на долю нашей страны. Что же говорят числа из таблицы:

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года. Победа досталась дорогой ценой , по приблизительным оценкам война унесла 27 миллионов человеческих жизней. На фронтах крымчан сражалось 1 миллион 127тысяч , а родным очагам вернулись лишь 175 000 человек.

На сегодняшнем уроке мы попутешествуем по местам боевой славы Крыма, посетив три города , в которых проходили ожесточенные бои во время аккупации Крыма . Слайд 4.

Познакомимся с правилами нашей игры :

- Задача каждой «дивизии» набрать как можно больше красных звёздочек. Для этого необходимо правильно выполнять задания по данной теме. Вопрос или задание выбирает командир , если учащиеся не справляется то право ответа переходит другой «дивизии». Победителем окажется та « дивизия », у которой получится самый яркий математический салют мира.

Итак… в добрый путь.

  1. Актуализация опорных знаний

1 этап. « Мозговой штурм ». Проверяем правильное решение примеров с десятичными дробями и определяем первый город , с которого начнём своё путешествие. ( ПЕРЕКОП - историческая справка ). Слайд 5. Слайды 6 -7.

2 этап. « Теоретический пакет документов » Каждая дивизия , выбирая свой пакет , отвечает по теории « арифметические действия с десятичными дробями».

Слайды 8- 18.



  1. Усовершенствование знаний и умений

3 этап. « Найти неизвестное ». В ходе решения уравнений с десятичными дробями , путешествуем в следующий город . ( КЕРЧЬ - историческая справка ). Слайд 19.

Слайды 20 -22.

4 этап. Задача « Мы в плен не сдадимся » . Слайд 23.

Чья первая дивизия узнает, сколько суток длилась оборона в каменоломнях Аджимушкая ? ( 170 суток - историческая справка )

Физ. минутка. « Привал» Ну, что устали ? Слайд 24.

А теперь, ребята встали,

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели , вновь за дело.

5 этап. « Угадай город ». Чтобы узнать название последнего города , необходимо решить ребус, из математических вопросов. Слайд 25.

Правильный ответ СЕВАСТОПОЛЬ ( историческая справка ) . Слайды 26 - 28.

6 этап. « Военные задачи » Каждая дивизия решает задачу на выбор.

Слайды 29 - 33.

  1. Итог .

Наше путешествие завершилось. Давайте посмотрим , какие у вас получились праздничные салюты. ( Учащиеся демонстрируют свои успехи ). В честь празднования годовщины Победы в ВОВ мы на САПУН - горе запустим наши памятные салюты ( символически ).

Выставление оценок.

Рефлексия. Слайд 38.

Пусть будет мир ,

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым ,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему,

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…



МИР НУЖЕН НА ЗЕМЛЕ ВСЕГДА !



  1. Домашнее задание .

- Повторить правила с десятичными дробями.

- Составить и решить задачу с десятичными дробями на военную тематику .









Приложение

Домашнее задание : решить примеры , и сделать сообщение о значении отгаданного слова

154 : 0,7

6,47 *300

3, 85 + 0, 15

207, 9 : 7,7

1127 : 0, 001

175 : 0, 001



22

1941

4

27

1, 127

175 000

П

О

Б

Е

Д

А

1 . « Мозговой штурм »



Пример , варианты ответов

СЛОВО

  1. 1,2 + 0,9

2

21

2,1

Н

Т

П



П

  1. 5* 1,8

9

90

0,9

Е

А

И

Е

  1. 3,5 : 0,7

0,5

5

50

Л

Р

Б

Р

  1. 7,1 - 3,7

3,4

34

4

Е

О

А

Е

  1. 24 : 5

4,5

48

4,8

Г

Д

К

К

  1. 0,9- 0,55

0,4

0,45

0,35

Я

У

О

О

  1. 10,2 : 25

4

4,2

0,42

Ж

В

П

П












































2 « Теоретический пакет документов »



  1. Какая дробь называется десятичной ?

  1. Чем отличается десятичная дробь от обыкновенной ?

  1. Из двух десятичных дробей меньше та, которая ….

  1. От чего не изменится десятичная дробь ?

  1. Чтобы сложить или вычесть две десятичные дроби надо….

  1. Как умножить две десятичные дроби ?

  1. А что будет, если умножить десятичную дробь на целое число ?

  1. Как поделить десятичную дробь на натуральное число ?

  1. Чтобы поделить две десятичные дроби, надо ….

  1. Что такое процент ?



  1. « Найти неизвестное »

Решить уравнение, найти корень , используя арифметические действия с десятичными дробями :

А) 27,7 : х = 2, 77

Б) 2х= 12,6

В) 3х+ 2х= 2,5

Г) 5, 78 - 2,7 х = 4, 43

Д) ( х - 0,3) : 0, 6 = 2,1

Е) х - 0 = 15 000

10

6,3

0,5

1, 56

0,5

15 000

К

Е

Р

Ч

Ь

?



  1. 000- мирных жителей убито в Керчи во время ВОВ.

4 « Мы в плен не сдадимся »

Найти 20 % от 850. Ответ ( 170 ) .



5 « Угадай город»

Сумма

д Еление

раВны

зАпятая

Слагаемое

оТвет

кОрень

Плюс

прОцент

дЛина

нолЬ

Математические вопросы :

  1. Результат сложения.

  2. Как называется операция , при которой одно число делится на другое?

  3. Если у двух десятичных дробей равны целые и дробные части равны, то дроби …

  4. Чем отделяется целая и десятичная части в десятичных дробях ?

  5. Компонент сложения.

  6. Что пишется в конце решения задачи ?

  7. Что ищем при решении уравнения ?

  8. Знак сложения.

  9. Сотая часть чего- то целого.

  10. Что измеряем у отрезков ?

  11. На что делить нельзя.



  1. « Военные задачи »

Задача № 1 « Осьмушка»

Во время войны многие люди в день съедали только небольшой кусочек хлеба , который составлял одну восьмую булки хлеба . Давайте посчитаем сколько это в граммах , если булка хлеба весила тогда 1кг.

Задача № 2 « Катюша »

Какой путь пройдёт ракетная установка « Катюша» , двигаясь равномерно за 5 мин. , если 1,8 км она проходит за 2 мин?

Задача № 3 « Т- 34 »

Танк Т - 34 ехал 1 ч. со скоростью 5о км/ч, а потом 1,2 ч. по грунтовой дороге со скоростью 38 км/ч . Какова средняя скорость танка на всём пути ?

Задача № 4 « БМ - 13 »

Гвардейский миномёт БМ - 13 « Катюша » выпустил 16 снарядов . Два снаряда достигли цели. Каков % попадания по цели ?






© 2010-2022