Рабочая программа по курсу Алгебра и начала анализа 10 класс

 "Рабочая программа по курсу Алгебра и начала анализа 10 класс."  Цель обучения математике в общеобразовательной школе определяется  ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого человека.    Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются  фундаментальные структуры реального мира :пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей , до достаточно сложных, необходимых для развития нау...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательное учреждение: «МКОУ Ситниковская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»


Принято» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор МКОУ «Ситниковская СОШ»

__________Дрожанова Н.Г. _______________А.М.Теличко

Протокол №____ Приказ №____

от «___»_________2013г. от «____»___________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА АНАЛИЗА В

10 КЛАССе


10класс-102часа. 3часа в неделю,

Рабочая программа составлена на основе программы Общеобразовательных

учреждений Алгебра и начала анализа 10-11 классы,2издание, Москва

«Просвещение»2009.Составитель: Т.А.Бурмистрова










Учитель: Лындина Н.В..

Стаж: 29лет, категория: I

Год аттестации: 2010




с.Ситниково

2013

Пояснительная записка

Цель обучения математике в общеобразовательной школе определяется

ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого человека.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира :пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей , до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

Изучение математики развивает воображение, пространственные воображения.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Математика занимает ведущее место в формировании научно-технического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимания красоты и изящества математических рассуждений математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Цель изучения курса алгебры и начала анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, Выявлением их практической значимости. Характерной особенностью курса является являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как изучение нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие прикладные задачи.


Содержание учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс(3 часа в неделю, всего 102часа)

1.Тригонометрические функции любого угла-6

2.Основные тригонометрические формул-9

3.Формулы сложения и следствия-7

4.Тригонометрические функции числового аргумента-6

5.Основные свойства функции-13

6.Решение тригонометрических уравнений и неравенств-13

7.Производная-14

8.Применение непрерывности и производной-9

9. Применение производной к исследованию функций-16

10.Итоговое повторение-9

Учебно-тематическое планирование учебного материала по учебнику

Колмогоров А. Н. «Алгебра и начала анализа» 10 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Темы уроков

Вид деятельности учащихся

Планированные образовательные результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения, тип урока

1-2

Гава1:Тригонометрические выражения и их преобразования

Тригонометрические функции любого угла

П28.Определении е синуса, косинуса, тангенса и котангенса(2)


Знать определения

sin, cos, tg, ctg; уметь определять значения sin, cos, tg, ctg числового аргумента.

Изучение нового материала

Закрепление первичных знаний

3-4

П29.Свойства синуса. Косинуса, тангенса и котангенса(2)

Знать свойства, уметь применять четность и нечетность, изменение угла при повороте в положительные и отрицательные направления

Контроль знаний

Изучение нового материала

5-6

П30.Радианная мера угла(2)

Знать единицы измерения угловых величин, уметь выполнять перевод угловых величин.

Контроль знаний.

Изучение нового материала

7-8

Основные тригонометрические формулы

П31.Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла(2)

Знать основные соотношения и уметь применять их к преобразованию выражений

Изучение нового материала

Закрепление первичных знаний

9-12

П32.Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений(4)

Уметь применять тригонометрические формулы

Изучение нового материала

Контроль первичных знаний

13-14

П33.Формулы приведения(2)

Знать формулы приведения, уметь применять их к преобразованию выражений, пользоваться таблицей

Комплексное применение знаний

Повторение пройденного материала

15

«Тригонометрические функции любого угла»(1)

Контрольная работа №1

Проверить ЗУН учащихся

16-17

Формулы сложения и их следствия

П34.Формулы сложения (2)

Знать формулы сложения, уметь применять их к преобразованию выражений, способствовать усвоению основных формул тригонометрии в ходе решения задач

Комбинированный урок

18

19

П35.Формулы двойного угла

Формулы сложения(1)

Формулы двойного угла

Комплексное применение знаний

20-22

П36Формулы суммы и разности тригонометрических функций(3)

Изучение нового материала

Закрепление первичных знаний

23-24

Тригонометрические функции

Тригонометрические функции числового аргумента

П1.Синус , косинус, тангенс и котангенс.(2)

Знать определения

sin, cos, tg, ctg; уметь определять значения sin, cos, tg, ctg числового аргумента.

Изучение нового материала

25-27

П2Тригонометрические функции и их графики.(3)

Способствовать усвоению формул тригонометрии в ходе роении задач

Изучение нового материала Комбинированный урок

28

«Тригонометричечкие функции числового аргумента»(1)

Контрольная работа №2

Проверить ЗУН учащихся.

Урок обобщения и систематизации знаний

29-30

Основные свойства функции

П3.Функции и их графики(2)

Ввести понятия числовой функции, ее область определения и область значения; понятие графика функции; рассматривание графиков функции

Изучение нового материала Закрепление нового материала

31-32

П4.Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций(2)

Знать понятия чет. и нечет. функции, расположение их графиков. Иметь представление и находить период триг. функций

Изучение нового материала Закрепление знаний

33-34

П5. Возрастание и убывание функций. Экстремумы(2)

Ввести данные понятия, учить применять эти понятия при чтении и построении графиков функции.

Комбинированный урок

35-38

П6. Исследование функций. (4)

Знать схему исследования, уметь исследовать функции.

Изучение нового материла

Закрепление материала

Обобщение и повторение пройденного

39-40

П7.Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания(2)

Изучение нового

Закрепление пройденного

41

«Основные свойства функции»(1)

Контрольная работа №3

Проверить ЗУН учащихся.

42-43

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

П8.Арксинус, арккосинус и арктангенс функции(2)

Знать определения, уметь находить значения по таблице

Изучение нового материала

Закрепление пройденного

44-46

П9.Решение простейших тригонометрических уравнений(3)

Знать формулы, уметь применять их.

Комбинированный урок

47-48

П10Решение простейших тригонометрических неравенств(2)

Уметь решать неравенства

Комбинированный урок

49-53

П11.Примеры тригонометрических уравнений и систем уравнений(5)

Знать способы решения уравнений, систем уравнений, уметь их применять

Закрепление нового материала

Обобщение материала

54

Решение тригонометрических уравнений и неравенств(1)

Контрольная работа №4

. Проверить ЗУН учащихся.

55-56

Глава 2:производная и ее применение

Производная

П12.Приращение функции(2)

Ввести понятия приращенного аргумента, функции, уметь вычислять их отношение.

Изучение и закрепление материала

57

П13.Понятие о производной(1)

Ввести понятия о производной знать ее геометрический и механический смысл

Изучение нового материала и закрепление первичных знаний

58-59

П14Понятие о непрерывности функции и предельном переходе(2)

Знать понятия пред. перехода, непрерывности функции

Изучение нового материала и закрепление первичных знаний

60-63

П15.Правила вычисления производных(4)

Знать правила, уметь их применять

Изучение нового материала и закрепление знаний

Обобщение материала

64

П16. Производная сложной функции(1)

Уметь вычислять, знать формулу.

Изучение нового материала и закрепление первичных знаний

65-67

П17.Производная тригонометрических функций(3)

Знать формулы уметь их применять

Комбинированный урок

68

«Производная»(1)

Контрольная работа №5

. Проверить ЗУН учащихся.

69-71

Применение непрерывности и производной

П18.Применение непрерывности(3)

Ввести понятия непрерывной функции на промежутке

Изучение нового и закрепление

72-74

П19.Касательная к графику функции(3)

Знать определение, в чем состоит геометрический смысл производной

Изучение нового закрепление первичных знаний обобщение материала

75

П20.Приближенные вычисления (1)

Знать формулы, уметь их применять

Изучение нового материала и закрепление первичных знаний

76-77

П21.Производная в физике и технике(2)

Показать широкий спектр приложений производной

Обобщение материала

78-81

Применение производной к исследованию функций

П22.Признак возрастания(убывания) функции (4)

Знать признаки возрастания, убывания функции, уметь их применять

Изучение нового

Комбинированный урок

82-84

П23Критические точки функции, максимумы и минимумы(3)

Знать понятие и уметь находить критические точки, точки максимума и точки минимума

Комбинированный урок

85-88

П24.Примеры применения производной к исследованию функций(4)

Уметь исследовать функцию с помощью производной и строить ее график

Комбинированный урок

89-92

П25.Наибольшее и наименьшее значение функции(4)

Комбинированный урок

93

«Применение производной к исследованию функций»(1)

Контрольная работа№7

Проверить ЗУН учащихся

94-102

Итоговое повторение.(9)

1.Производная

2.Применнение производной

3. Тригонометрические функции числового аргумента

4.Решение тригонометрических уравнении

5.Решение тригонометрических неравенств

6.Контрольная работа(2часа)

7.Статистика и теория вероятности(2час)

Повторение и обобщение материала

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

-строить графики указанных в программе функций, опираясь на изученные свойства этих функций;

-проводить тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений, используя формулы, указанные в программе;

-решать простейшие тригонометрические и иррациональные уравнения, простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства, использовать тождественные преобразования для упрощения уравнений и неравенств;

-применять аппарат математического анализа(таблицы производных и первообразных, формулы дифференцирования, указанные в программе, и правила вычисления первообразных) для нахождения производных, первообразных и простейших определенных интегралов;

-исследовать элементарные функции с помощью элементарных приемов и методов математического анализа;

-строить на основе такого исследования графики функций;

-вычислять площади криволинейных трапеций и объемы тел вращения при помощи определенных интегралов.

Для проведения контрольных работ использую:

1.Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник «Контрольные и проверочные работы по алгебре» 10-11 классы, Издательский дом «Дрофа» 2001.

2А.П.Ершова, В.В.Голобородбко «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов», « Илекса» Москва 2002г

3. Т.А.Бурмистрова Программы Общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа»10-11 классы, Москва «Просвещение»2009

Учебно-методический комплекс

1.Т.А.Бурмистрова Программы Общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа»10-11 классы, Москва «Просвещение»2009

2Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина «Алгебра и начала анализа 11 класс поурочные планы» к учебнику Колмогорова А.Н., Москва «Просвещение» 2008;

3.Учебник «Алгебра и начала анализа10-11» А.Н.Колмогоров, Москва «Просвещение»,2010

4.Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник «Контрольные и проверочные работы по алгебре» 10-11 классы, Издательский дом «Дрофа» 2001.

5.А.П.Ершова, В.В.Голобородбко «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов», « Илекса» Москва 2002г

6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия»10-11классы -мультимедийное пособие;

7. «Производная и ее применение» Методические рекомендации. - Комплект учебно-методических пособий, Спектр.

Условные обозначения:

п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

КПЗ

Комплексное применение знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

УОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

8

ППМ

Повторение пройденного материала

9

ПР

Практикум

10

УОСМ

Повторение материала по теме

11

КУ

Комбинированный урок





© 2010-2022