Технологическая карта урока математики на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Класс: 5

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Предметные: сформировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

  • Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: Учащийся научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Основные понятия: смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

.



Организационная структура урока и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в учебный процесс

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Какую дробь называют правильной?

Какую дробь называют неправильной?

Когда дробь равна единице?

Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называют правильной.

Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.

Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна единице.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Изучение нового материала и усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Теоретический материал § 29, с. 196-197

Читают материал.





Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

5. Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности изучения темы «Дроби».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Выполняем № 775,777(1-7),782

Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Быстро встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок,

Продолжается урок.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги урока.

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Чему научились?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

§29, №776,778(1-5),783

Учащиеся записывают в дневники задание.





© 2010-2022