- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)
Технологическая карта урока математики на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марина М.А. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Класс: 5
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
-
Предметные: сформировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
-
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.
-
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: Учащийся научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Основные понятия: смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
.
Организационная структура урока и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1. Организационный этап
Создать благоприятный настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в учебный процесс
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Когда дробь равна единице?
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называют правильной.
Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.
Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна единице.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала
3. Постановка цели и задач урока.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Изучение нового материала и усвоение новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы
Теоретический материал § 29, с. 196-197
Читают материал.
Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
5. Первичное закрепление нового материала
Установление правильности и осознанности изучения темы «Дроби».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Организация и контроль за процессом решения задач.
Выполняем № 775,777(1-7),782
Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5. Физкультминутка
Смена деятельности.
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
6. Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги урока.
-
Что нового узнали на уроке?
-
Чему научились?
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию.
§29, №776,778(1-5),783
Учащиеся записывают в дневники задание.