Разработка урока: «Площади и объемы»

Цель урока:    Формирование функциональной грамотности учащихся.    Задачи урока: 1.Создать условия для развития каждого ученика как творческой личности, способной к практической работе; вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; 2.Формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление; отработка навыков рационального счета; закрепление на практике формул  площадей и объемов; 3.Развитие навыков самостоятельной работы; применение полученных з...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока: «Площади и объемы»Разработка урока: «Площади и объемы»Разработка урока: «Площади и объемы»Разработка урока: «Площади и объемы»Разработка урока: «Площади и объемы»Урок математики в 5 классе

тема урока: «Площади и объемы».

учитель математики: Исильбаева Г.Е.

Цель урока:

Формирование функциональной грамотности учащихся.

Задачи урока:

1.Создать условия для развития каждого ученика как творческой личности, способной к практической работе; вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;

2.Формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление; отработка навыков рационального счета;

закрепление на практике формул площадей и объемов;

3.Развитие навыков самостоятельной работы;

применение полученных знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование:

интерактивная доска;

макеты параллелепипедов.

План урока:

1. Актуализация первичных знаний учащихся- 5 мин.

2.Самостоятельная работа «Устный счет» - 7 мин.

3.Решение задачи «Делаем ремонт в классе» -20 мин.

4.Практическая работа - 10 мин.

5.Домашнее задание, заключение - 3 мин.

Ход урока:

1. Актуализация первичных знаний.

Ознакомление учащихся с задачами урока. Обобщение знаний по темам «Площадь» и «Объем» по памятке. (Слайды 1-2)

Задание : Записать на доске формулы вычисления периметра , площади и объема данных фигур.

1. 2.


Куб: S пол.пов.=6*а2 квадрат: S=а2 прямоугольник: S=ав

V=а3 Р=4а Р=(а+в)*2

Р=12а



Параллелепипед:

S пол.пов.=2ав+2вс+2ас

V=авс

Р=4а+4в+4с

2. Самостоятельная работа «Устный счет».

Напомнить ученикам о значимости умения рационально считать. Провести самостоятельную работу с заполнением бланков и самопроверкой и выставлением себе оценок. (Слайды 3-4) Обсудить полученные результаты. Напомнить о возможности исправить оценку.

слайд 1 слайд 2

1. 124+( 76+356)= (124+76)+356=556

2. (345+76)+55= (345+55)+76=476

3. 25*(13*2)= (25*2)*13=650

4. 2*(66*5)= (2*5)*66=660

5. 25*(999*4)= (25*4)*999=99900

6. 5*а*7*в= 5*7*ав=35ав

7. 3а+15а+17а+5а= (15а+5а)+(3а+17а)=40а

3. Решение задачи «Делаем ремонт в классе»

Директор школы выделила нашему классу игровую комнату (слайд 5) и мы с родителями хотим сделать в ней ремонт. Что вы предлагаете в ней сделать, чтобы наша игровая была самой красивой и уютной, но в то же время, чтобы ремонт был экономичным? (Обсуждение)

слайд 5

5 м

3 3м


9 м

Предлагаемые задачи для решения:

Сколько двухкилограммовых банок краски нужно купить, чтобы покрасить потолок, если на 1 дм2 нужно 2 г краски?

Родители купили в нашу игровую комнату квадратный ковер длиной 4 м. Какая площадь пола останется не застелена ковром?

Сколько трехметровых реек плинтуса нужно купить для этой комнаты, если на порог двери плинтус не кладут?

Сколько рулонов обоев нужно купить, чтобы оклеить комнату, если площадь одного рулона 6 м2, а рисунок подбирать не нужно?

Какой кондиционер мы купим для нашей игровой, если в продаже есть кондиционеры на 100 м2 и 200 м2?

4. Практическая работа

На дом было задано сделать макет параллелепипеда. Ученики меняются с соседями своими макетами и выполняют практическую работу. Предупредить об округлении размеров до целых сантиметров в сторону увеличения. Каждый должен сделать необходимые измерения, вычислить объем , площадь поверхности, периметр фигур. Работа выполняется в тетрадях и сдается на проверку.

Домашнее задание

Раздать ученикам распечатанное домашнее задание. Нужно решить одну из предложенных задач, а для гарантированной оценки - обе.

1) Мама купила сахарный песок и пересыпает его в банку, имеющую форму прямоугольного параллелепипеда с размерами 13 см, 13 см и 18 см. Сколько стаканов сахарного песка может поместиться в такой банке, если объем одного стакана 250 см3?

2) Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами 50 см, 32 см и 30 см. Сколько раз нужно сходить за водой с десятилитровым ведром, чтобы до краев наполнить этот аквариум?

Обсуждение итогов урока.

Понравился ли урок? Появилось ли желание придумать свои задачи для обустройства нашей игровой комнаты? Если появилось, то предложить оформить свои задачи и сдать их решенными через неделю. Благодарность ученикам за творческую работу.



© 2010-2022