Урок-игра Встреча с инопланетянами 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра "Встреча с инопланетянами"

Урок математике в 5 классе.

Цели урока:

-обучающиеся: использование правил действий над десятичными дробями и использование формул вычисления площадей и объёмов при решение практических задач.

- развивающиеся: развивать умение анализировать, сравнивать ,обобщать ,развивать внимание делать выводы.

-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: использование знаний для практического его применения.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оформление:

-портрет Юрия Гагарина;

-карта созвездий;

-глобус;

-раздаточный материал (таблица для решения задач на движение);

-модели куба, прямоугольного параллелограмма

-модели квадрата, прямоугольника.

Ход урока:

1) Актуализация опорных знаний.

1. Какие числа мы уже знаем?

2. Вычислить

а)3.4*10-2.2*10

б)(7.4*2+5.2):5

в)(24.6*7+23.9)*10

г)64.64:64*100+7

3. Правила десятичных дробей (сложение, вычитание, умножение и деление)

4. Что означает квадрат, куб числа

Ответы к устным упражнениям учитель записывает на доске через запятую.

12, 4, 1961, 108.

2) Мотивационная беседа.

Учитель: Сегодня урок у нас необычный, попробуем расшифровать ответы: 12-число, 4-месяц, 1961-год. Вспомните, что произошло в этот день? 12 апреля 1961 года осуществлен первый полет в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин. А что может означать число 108, может быть, кто-то знает? (первый полет длился 108 минут).

Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящен космосу. Учащиеся читают стихи о космосе и первом космонавте.

Учитель В этот день на космодроме Байконур-2 бывает праздник, представьте, что нас с вами тоже пригласили туда. Класс делится на 6 команд, выбирается капитан.

3) Игровой замысел.

Учитель: Мы в центре управления полетов, на экране монитора видны космонавты, находящиеся сейчас на орбите, в этот момент с ними осуществляется связь и вдруг...

Экран погас, а затем появилась на нём карта звездного неба, услышали голос.

Голос (запись, магнитофон, диктофон): Мы, инопланетяне, наша планета находится в созвездии Скорпиона (изображение), как называется ваша планета? Расскажите о ней?

4) Игровые действия

Учитель: Как же называется наша планета? Какую форму она имеет?

(Земля, шар)-сообщение подготовленное заранее одним учеником.

Голос: Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием?

1. Как можно найти путь, если известна скорость и время?

2. Как можно найти скорость, если известно расстояние и время?

3. Как можно найти время если известно скорость и расстояние?

Ученикам предлагается работа по карточкам. Команда выполняет задание. Проверка идет по командам.

Скорость

Время

Расстояние

1 случай

25,6 с

50 м

2 случай

90 км /ч

12 ч

3 случай

1,2 м/c

0,18 м

Голос: Как вы передвигаетесь по рекам? Как учитывается скорость течения реки? Как найти скорость движения по течению реки, против течения?

Работа в парах над текстами по задачам на движение. Заполните пропуски.

1 случай

2 случай

3 случай

Собственная скорость

40 км/ч

3,5 км/ч

42 км/ч

Скорость течения реки

2,2 км/ч

2,5 км/ч

Время по течению

2,5 ч

0,8 ч

4 ч

Время против течения

0,8 ч

3 ч

Путь по течению

178 км

Путь против течения

Общий путь

5,2 км

Голос: Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?

Работа в группах (у ребят на партах куб и параллелепипед)

Учитель: Вычислите объемы данных фигур?

После работы проверка с компьютером (на экране изображение куба, его измерения и вычисления).

Голос: Играет музыка. Какую форму имеют участки на которых выращиваются сады?

Как найти площадь?

Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник (размеры одинаковые). Проверка устно.

5) Подведение итогов игры.

Голос: благодарим за информацию, ждем в гости, запишите в строчку корни этих уравнений и получите наши координаты.

а)0.2х+17.34=20.34 х=15

б)(х:0.31+4.5)*2=11.4 х=12

в)0.4*х+7.2=16.8 х=24

г)(3.4:20+х):1.7=20.1 х=34

Учитель: Вычислить значение этих выражений и после выполнения работы сдать тетради.

Чтец: Да, сейчас с нами нет Юрия Гагарина, но люди всей Земли с любовью вспоминают о нем:

Чтец: Да, это верно- не забудем

Ни малой мелочи о нем

И жизнь его изучат люди

Всю-год за годом, день за днем

Он вровень встал с грядущим веком,

Но скорбь все глубже оттого,

Что до бессмертья своего

Он был и есть бессмертным человеком.

Учитель. Вы молодое поколение продолжатели дела Юрия Гагарина. Сегодня вы показали знания достойные знания, которые вам будут необходимы для полета в космос.

Домашнее задание. Составить и решить задачи на составление маршрута движения к одной из планет .

Литература.

1 Интернет ресурсы.

2 А.С. Чесноков К.И.Нешков Дидактические материалы по математике. 5 класс

© 2010-2022