- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Антонова Н.М. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
L
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа № 4
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 4
____________________ Е.В.Медведева
«_____» ___________________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре (базовый уровень)
для 9а класса
на 2013 - 2014 уч.год
Составитель: Антонова Наталья Михайловна,
учитель математики
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
-
примерной программы по математике основного общего образования;
-
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
-
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
-
авторского тематического планирования учебного материала;
-
базисного учебного плана 2004 года.
В соответствии с учебным планом МАОУ Апрелевской СОШ № 4 на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 9» автор Н.Ю. Макарычев и др. (изд. Москва «Просвещение» 2011г.).
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
-
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
-
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
-
овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
-
изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развитие логического мышления и речи - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Перечень разделов программы
-
Квадратичная функция, 22 ч
2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.
4. Прогрессии, 15 ч
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.
6. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9, 21 ч
Содержание тем учебного курса
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
-
Квадратичная функция, 22 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней -й степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
4.Прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 21 ч
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
-
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах. Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании
Учебно-тематический план
№ п\п
Наименование темы
Кол-во часов
1
Квадратичная функция
22
1.1
Функции и их свойства
5
1.2
Квадратный трехчлен
4
1.3
Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций"
1
1.4
Квадратичная функция и ее график
8
1.5
Степенная функция. Корень n-й степени.
3
1.
Контрольная работа №2 по теме " Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n-й степени."
1
2
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
2.1
Уравнения с одной переменной
8
2.2
Неравенства с одной переменной
5
2.3
Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"
1
3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
3.1
Уравнения с двумя переменными и их системы
12
3.2
Неравенства с двумя переменными и их системы
4
3.3
Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными"
1
4
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
4.1
Последовательности. Арифметическая прогрессия
7
4.2
Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия"
1
4.3
Геометрическая прогрессия
6
4.4
Контрольная работа № 6 по теме " Геометрическая прогрессии"
1
5
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
5.1
Элементы комбинаторики
9
5.2
Начальные сведения из теории вероятностей
3
5.3
Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "
1
6
Повторение
21
6.1
Решение задач
19
6.2
Итоговая контрольная работа
2
Итого часов
102
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер
урока
Наименование раздела программы
Тема
урока
Коли
чест
во
часов
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид
контроля
Элементы
дополнитель
ного
содержания
Домашнее
задание
Дата
по плану
Дата фактическая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1-2
Квадратичная функция (22 часа)
Функции и их свойства
2
Актуализация знаний и умений
Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции
Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу
Входной контроль (20 мин). Фронтальный опрос
Умение свободно читать графики, описывать свойства функции по графику
п. 1, № 3,
№ 5, 6 (а), 16, 17 (а, в), 29,9 (а, в, д), 13, 15,
18(a), 29 (б)
3
Функции и их свойства
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Текущий. Рабочая тетрадь (Р-1)
Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля
п. 1,2,
№ 17(6), 19, 22, 24 (а),
30 (а, б, в), 33, 36
4-5
Функции и их свойства
2
Закрепление
изученного
материала
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-2). Самостоятельная работа (15 мин):
С-2, № 2 (а, б); С-3, № 1; С-4,№ 1,2 (а, б) (ДМ)
п. 1, 2,
№ 25 (б), 37, 41, 30 (г, д, е), 44, 53, 46(a), 50(a), 31 (а, б),
200 (а, б), 210,212
6
Квадратный
1
Ознакомле
Квадратный
Знать поня
Фронтальный
Умение само
п. 3, 60, 62,
трехчлен
ние с новым
трехчлен.
тие квадратного
опрос
стоятельно
72, 74 (а),
учебным
Корни квадратно
трехчлена, фор
выбрать ра
75 (а)
материалом
го трехчлена.
мулу разложе
циональный
ния квадратно-
способ разло-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
7
Квадратичная функция (22 часа)
1
Закрепление
Выделение
го трехчлена
Текущий. Ра
жения квадрат
п. 3, № 65,
изученного
квадрата дву
на множители.
бочая тетрадь
ного трехчлена
66 (а, б),
материала
члена из квадратного трех
Уметь выделять квадрат
(Р-3)
на множители
67, 74 (б), 75 (б)
члена.
двучлена из
квадратного
трехчлена,
раскладывать
трехчлен
на множители
8
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Разложение квадратного трехчлена на множители
Индивидуальные карточки
п. 4, № 77, 79(a),
80 (а, б),
-
(а),
-
(а)
9
1
Закрепление
изученного
материала
Самостоятельная работа (15 мин):
С-5, № 1 (а, б), 2 (а, б);
С-6, № 1 (а, б), 3(ДМ)
п. 4, №83 (а, в, д), 84(a), 85 (а), 87 (б), 89
10
Контрольная
1
Контроль
Функция.
Уметь находить
Индивидуальное
Повторить
работа 1
знаний
Область опреде
корни
решение
п. 1-4
и умений
ления, множество значений функции. Квадратный трехчлен.
Корни квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители
квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители
контрольных
заданий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
11
Квадратичная функция (22 часа)
Функция
1
Анализ кон
Функция
Знать и по
Фронтальный
Умение ре
п. 5,
у = ах2,
трольной
у = ах2, график
нимать ф унк-
опрос
шать графи
№91,93,
ее график
работы.
функции
ции у = ах2, их
чески уравне
96 (а, в),
и свойства
Комбиниро
ванный
урок
свойства и особенности графиков
ния и системы
уравнений,
определять
-
(а),
-
(а)
число решений системы уравнений с помощью графического метода
12
1
Применение знаний и умений
Уметь строить график ф ункции
у = ах2
Самостоятельная работа (10 мин):
С-7, № 1,2,
3 (а, б) (ДМ)
п. 5,
№ 95 (а), 97 (а, б), 98, 105
13
Графики
функций
у = ах2 + п и у = а(х- m)2
1
Ознакомле
Квадратичная
Знать и понимать
функции
у = ах2 + п и
у =а (х- m)2.
Текущий.
Умение
по алгоритму
построить
графики
функций
У =f(x + n)
У =f(x) + m->
у =f(х + п) +
+ т, прочитать и описать свойства
п. 6,
ние с новым
функция.
Рабочая тетрадь
№ 107 (а, в),
материалом
графика функ
117(a),
14
1
Применение
Текущий. Ра
знаний
Уметь строить
бочая тетрадь
№ 110 (а, в),
и умений
Графики функций
у = ах2 + п и
у =а (х- m)2.
(р-6)
111,
117(6),
118 (в, г)
15
1
Систематизация знаний учащихся
Выполнять простейшие преобразования графиков
Самостоятельная работа (15 мин):
С-8, № 1,5,
6 (а, б) (ДМ)
п. 6,
№ 113, 114(a), 119, 221, 227 (а)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
16
Квадратичная функция (22 часа)
Построение графика квадратичной функции
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Функция у - ах2 + Ьх + с. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции
Знать, что график функции
у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянст- ва, наибольшее и наименьшее значения
Фронтальный
опрос
Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнения; собрать материал для сообщения по заданной теме
п. 7,
№ 121 (а), 123, 131
17
1
Закрепление
изученного
материала
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-7)
п. 7,
№ 124 (а), 125 (б), 132
18
1
Обобщение и систематизация знаний
Самостоятельная работа (15 мин):
С-9, № 1;
С-8, № 2, 3,4 (ДМ)
п. 7,
№ 126 (б), 127 (б), 133
19
Степенная
1
Ознакомле
Функция у = хп.
Знать свой
Математиче
Степень с ра
п. 8,
функция.
ние с новым
Определение
ства степенной
ский диктант
циональным
№ 138 (в, г),
Корень п-й
учебным
корня п-й степе
функции с на
показателем
139 (в, г),
степени
материалом
ни
туральным
и ее свойства
140 (а, б, в),
показателем,
143,
понятие корня
155 (а, б)
п-1л степени.
Продолжение табл.1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
20
Квадратичная функция (22 часа)
1
Применение знаний и умений
Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически
Индивидуальные карточки: С-25, № 1 (а, б), 2 (а, б) (ДМ)
п. 8,
№ 147, 150, 156 (а), 157
21
1
Систематизация знаний учащихся
строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени (несложных заданий)
Самостоятельная работа (15 мин):
С-26, № 1,2,4, 5 (ДМ)
п. 9,
№ 161, 163, 168 (в, д), 170 (а, б), 172, 177
22
Контрольная работа 2
1
Контроль знаний и умений
Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у = хп. Определение корня n-й степени
Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни п-й степени (несложных заданий)
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить п. 5-9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
23
Уравнения и неравества с одной переменной (14 часов)
Целое урав
1
Комбиниро
Целое уравнение
Знать поня
Текущий.
п. 12,
нение и его
ванный
и его корни.
тие целого ра
Рабочая тет
№266 (а, б),
корни
урок
Степень уравнения
ционального уравнения и его степени,
радь (Р-10)
273 (а, б, в), 285
24
1
Применение
приемы нахож
Самостоятель
Уравнения
п. 12,
знаний
дения прибли
ная работа
с параметрами
№ 267 (а, б),
и умений
женных значе
(15 мин):
273 (г, д, е),
ний корней.
С-11, №2 (а),
271,286 (а)
Уметь ре
3 (а, в), 4 (а, б),
шать уравне
5(a)
ния третьей
и четвертой
степени с од
ним неизвест
ным с помо
щью разложе
ния на множи
тели
25
Уравнения,
1
Изучение
Целое уравнение
Знать понятие
целого рационально
го уравнения и его степени,метод введения
вспомогательной переменной.
Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени
Индивидуаль
п. 12,
приводимые
нового ма
и его корни.
ные карточки
№ 276 (а, в),
к квадрат
териала
Степень уравне
277(6),
ным
ния.
286 (б)
Биквадратное
уравнение.
Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения
26
1
Закрепление
изученного
материала
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-11)
Уравнения с параметрами
п. 12,
№ 279, 280 (а, б), 287
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
27
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
1
Применение знаний и умений
с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной
Самостоятельная работа (15 мин):
С-13, № 1 (а, б),
-
(а, б),
-
(а, б, в)
п. 12,
№ 282 (а),
-
(а),
-
(а), 178 (а)
28
Дробные рациональные уравнения
1
Изучение нового материала
Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения
Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.
Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители
Фронтальный
опрос
Специальные приемы решения целых уравнений; теорема о корне многочлена; решение возвратных уравнений
п. 13,
№ 288 (а),
-
(а),
-
(а), 301 (а)
29
1
Закрепление
изученного
материала
Индивидуальные карточки
п. 13,
№ 291 (а),
-
(а),
-
(а), 302
30
1
Проверка и коррекция знаний
Самостоятельная работа (15 мин):
С-13, №6, 7(a), 8 (а), 9 (а)
п. 13,
№ 294 (а), 295 (а), 297 (а), 303
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
31
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
Решение не
1
Изучение
Решение нера
Знать понятие неравенства второй степени с одной
переменной и методы их решения.
Фронтальный
п. 14,
равенств
нового ма
венств второй
опрос. Рабочая
№ 305 (б),
второй сте
териала
степени с одной
тетрадь (Р-8)
306,
пени с одной
переменной
312 (а, б),
переменной
320 (а, б), 322
32
1
Закрепление
Самостоятельная
работа (15 мин):
С-9, № 2, 3,
5 (а, б), 7 (ДМ)
Неравенства
п. 14,
изученного
Уметь решать неравенства второй
степени с одной переменной, применять
графическое
представление
для решения
неравенств
второй степени
с одной переменной
с параметрами
№ 309,
материала
313(a),
314(a),
315 (а, б, в),
323 (а)
33
Решение не
1
Ознакомле
Метод интерва
Уметь применять метод интервалов
при решении
неравенств
с одной переменной, дробных рациональных неравенств
Индивидуальные
п. 15,
равенств ме
ние с новым
лов
карточки
№ 326,
тодом ин
учебным
327 (а),
тервалов
материалом
328, 339
34
1
Применение знаний и умений
Практикум. Рабочая тетрадь (Р-9)
п. 15,
№331 (а, б), 332, 335, 323 (б)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
35
1
Систематизация знаний учащихся
Самостоятельная работа (15 мин):
С-10, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а, б),
4 (ДМ)
п. 15,
№ 336 (а, в), 338,
352 (а, б), 358 (а, б)
36
Контрольная работа 3
1
Контроль знаний и умений
Уравнения и неравенства с одной переменной. Метод интервалов
Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить п. 15-16
37
Уравнения и неравенства с двумя переменными
(17часов)
Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и его график
1
Комбиниро
ванный
урок
Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности
Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности
Фронтальный
опрос
п. 17, №399 (а, в, д), 401,
402 (а, б), 412
(а, б, в), 413(a)
38
Графический способ решения систем уравнения
1
Изучение нового материала
Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными
Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.
Уметь решать графически системы уравнений
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-12)
п. 18, №417, 419(a), 421 (а, б), 414(a)
39
1
Закрепление
изученного
материала
Самостоятельная работа (15 мин):
С-14, № 2 (а), 3 (а, в), 4 (ДМ)
п. 18,
№ 420,
422 (б),
412 (г, д, е), 414(6)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
40
Уравнения и неравенства с двумя переменными
(17часов)
Решение систем уравнений второй степени
1
Изучение нового материала
Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными
Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными
Фронтальный
опрос
Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными с помощью различных приемов
п. 19,
№430 (а, б), 431 (а, в),
-
(а, б),
-
(а)
41
1
Закрепление
изученного
материала
Текущий. Рабочая тетрадь (Р-13)
п. 19,
№ 432 (а, в), 434 (а, б), 436 (а),
440 (а),
454 (а)
42
1
Проверка и коррекция знаний
Самостоятельная работа (15 мин):
С-15, 1,3 (а, б), 5 (а) (ДМ)
п. 19,
№ 435 (а), 441 (а), 444 (а), 454 (б)
43
1
Систематизация знаний учащихся
Индивидуальные карточки
п. 19,
№ 443 (а, в),
-
(а),
-
(а),
454 (в)
44
Решение за
1
Изучение
Системы уравнений второй степени
Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменны
ми и методы их решения.
Уметь решать текстовые
задачи методом
составления
Фронтальный
Умение свободно составлять матема
тические модели реальных ситуации
и работать
с составленной моделью
п. 20,
дач с помо
нового ма
опрос
№ 456, 458,
щью систем
териала
479 (а),
уравнений
480 (а)
45
второй сте
1
Закрепление
Индивидуаль
п. 20,
пени
изученного
ные карточки
№ 462,
материала
464, 473,
481 (а)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
46
Уравнения и неравенства с двумя переменными
(17часов)
1
Применение знаний и умений
систем уравнений
Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-14)
п. 20, № 467, 474, 479 (б), 481 (б)
47
1
Проверка знаний и умений
Самостоятельная работа (15 мин):
С-16, № 1,2,3 (ДМ)
п. 20, № 469, 476,
-
(б),
-
(в)
48
1
Обобщение и систематизация знаний
Самостоятельная работа (15 мин):
С-16, №4, 5,6 (ДМ)
п. 20, № 539, 544, 528 (а), 533 (а)
49
Неравенства с двумя переменными
1
Изучение нового материала
Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными
Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.
Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств
Фронтальный
опрос
п. 21,
№ 483 (а, б), 484 (а, в), 486 (а, в),
-
(а),
494
50
1
Закрепление
изученного
материала
Индивидуальные карточки
п. 21,
№ 487 (а, в), 490 (а),
492 (а),
495
51
Системы
1
Изучение
Системы нера
Иметь представ
Математиче
п. 22,
неравенств
нового ма
венств с двумя
ление о решении
ский диктант
№ 497 (а, б),
с двумя пе
териала
переменными.
системы нера
498 (а),
ременными
Решение систе
венств с двумя
499 (а),
мы неравенств
переменными.
504 (а)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
52
Уравнения и неравенства с двумя переменными
(17часов)
1
Систематизация изученного материала
с двумя переменными
Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости
Практическая
работа
п. 22,
№ 500 (а, в),
-
(а),
-
(а),
505
53
Контрольная работа 4
1
Контроль знаний и умений
Уравнения неравенства с двумя переменными и их решения
Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить п. 17-22
54
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
Анализ контрольной работы. Последовательности
1
Комбиниро
ванный
урок
•
Последователь
ности
Знать и понимать понятия последовательности, «-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения
Фронтальный опрос. Рабочая тетрадь (Р-15)
п. 24,
№ 562,
565 (а, в, д), 568 (а), 570, 572
55
Определение арифметической прогрессии. Формула «-го члена
1
Изучение нового материала
Последовательность п-го члена последовательности.
Арифметическая
прогрессия.
Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последователь-
Математический диктант
п. 25,
№ 573, 577, 580, 582
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
и
12
56
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
арифметиче
1
Применение
Формула
ность особого
Текущий.
п. 25,
ской про
знаний
п-го члена
вида.
Рабочая тет
№ 584 (а),
грессии
и умений
арифметической прогрессии. Характеристическое свойство
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи
радь (Р-16)
585 (а), 586, 588, 599
арифметической
прогрессии
ческого содержания с непосредственным применением изучаемых формул
57
1
Обобщение и систематизация знаний
Самостоятельная работа (15 мин):
С-18, № 2 (а, в), 3 (а, б), 5 (а, б),
7 (ДМ)
п. 25,
№ 590,
592, 594, 600 (а), 601
58
Формула
1
Изучение
Арифметическая
Знать и понимать формулы п первых
членов арифметической
прогрессии.
Уметь решать упражнения и задачи,в том числе
практического
содержания с непосредственным применением изу
чаемых формул
Фронтальный
п. 26,
суммы п
нового ма
прогрессия.
опрос
№ 604,
первых чле
териала
Формула
606, 607,
нов арифме
n-го члена
621 (а)
тической
арифметической
59
ирогрессии
1
Применение
знаний
и умений
прогрессии.
Самостоятельная работа (15 мин):
С-19, № 2 (а, б),
4 (а), 5 (а), 6
(ДМ)
п. 26,
Формула суммы
№ 608 (а, б),
п первых членов
610,613,
арифметической
619, 620
прогрессии
60
1
Обобщение и система
тизация знании
Практическая
работа.
Рабочая тетрадь (Р-17)
п. 26, №615,
621 (б),
673 (а),
-
(а),
-
(а)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
61
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
Контрольная
1
Проверка
Арифметическая
Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить
работа 5
знаний
прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии.
п. 24-26
Формула суммы
п первых членов
арифметической
прогрессии
62
Определение
1
Изучение
Последователь
ность, формула
n-го члена по
следовательности.
Геометрическая
прогрессия.
Формулаn-го члена
геометрической
прогрессии.
Характеристическое свойство геометрической прогрессии
Знать и понимать: геометрическая
прогрессия -
числовая последовательность особого вида.
Уметь решать
упражнения и
задачи, в том
числе практи-
ческого содержания
с непосредственным применением изучаемых формул
Фронтальный
п. 27,
геометриче
нового ма
опрос
№ 623 (а, б),
ской про
териала
626,
грессии.
628 (а, в),
Формула
645
63
я-го члена
1
Закрепление
Математический диктант
п. 27,
геометриче
изученного
№ 632,
ской про
материала
633 (а),
грессии
636, 637,
646
64
1
Применение
Самостоятельная работа (15 мин):
С-20, № 2 (а, б), 3 (а, в), 4 (б), 5 (а), 6 (ДМ)
п. 27,
знаний и умений
№ 640, 642, 658, 660 (а)
65
Формула
1
Изучение
Г еометрическая
Знать и по
Текущий.
Бесконечно
п. 28,
суммы п
нового ма
прогрессия.
нимать форму
Фронтальный
убывающая
№ 649 (а, б),
первых
териала
лы п первых
опрос
геометриче-
650 (а),
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
п
12
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
членов геометрической прогрессии
Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии
членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
ская прогрессия и сумма ее членов
651 (б), 659
66
1
Применение знаний и умений
Практикум. Рабочая тетрадь (Р-18, 19)
п. 28,
№ 653 (а), 654 (а), 660 (б), 661
67
1
Систематизация и обобщение материала
Самостоятельная работа (15 мин):
С-21, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а, в),
4 (б), 5 (а), №7 (ДМ)
п. 28, № 656, 705 (а), 701 (а), 710(a)
68
Контрольная
1
Контроль
Г еометрическая
Уметь при
Индивидуальное решение
контрольных
заданий
Повторить
работа 6
знаний
прогрессия.
менять форму
п. 28-27
и умений
Формула
лы п-го члена
n-го члена гео
и суммы п пер
метрической
вых членов
прогрессии.
геометриче
Формула суммы
ской прогрес
п первых членов
сии при реше
геометрической
нии задач
прогрессии
69
Элементы
комбина
торики и
теории
вероятно
стей
(13 часов)
Элементы
1
Изучение
Примеры ком
Знать и по
Фронтальные
п. 30,
комбинато
нового ма
бинаторных за
нимать ком
опросы по кон
№715,
рики.
териала
дач
бинаторное
трольным во
718(a),
Примеры
правило умно
просам
720, 722,
комбинатор
жения, форму
729 (а)
ных задач
лы числа пере
становок,
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
70
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
1
Закрепление
изученного
материала
размещений,
сочетаний
п. 30,
№ 724, 726, 728,
-
(а),
731
71
Перестановки
1
Изучение нового материала
Перестановки
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического
Математический диктант
п. 31,
№ 733, 736, 739, 746, 752 (а)
72
1
Закрепление
полученных
знаний
содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Практическая
работа
п. 31,
№ 740 (а), 743,
747 (а, б), 749,
751 (а)
73
Размещения
1
Изучение нового материала
Размещения
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического
Фронтальный
опрос
п. 32,
№ 755, 757, 759,
-
(а),
-
(а)
содержания с непосредственным применением изучаемых формул
74
1
Закрепление
изученного
материала
Математический диктант
п. 32,
№ 760 (а), 762 (а), 763,
766 (б),
67
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
75
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Сочетания
1
Изучение нового материала
Сочетания
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического
Фронтальный
опрос
п. 33, № 769, 771, 772 (а), 783
76
1
Применение знаний и умений
содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Практическая
работа
п. 33,
№ 776 (а), 778 (а, б),
-
(а),
-
(а)
77
1
Обобщение и систематизация знаний
Индивидуальные карточки
п. 33,
№ 779 (а), 781,
784 (б), 786
78
Начальные
1
Изучение
Случайные, до
Знать и по
Фронтальныеопросы по контрольным
вопросам
п. 34,
сведения из
нового ма
стоверные, не
нимать теории
№ 788,
теории веро
териала
возможные со
вероятностей.
790 (а),
ятностей.
бытия.
Уметь:
792,
Относитель
Статистическое
- вычислять
796 (а)
ная частота
случайного
события.
Вероятность
равновоз
и классическое определение вероятности
вероятности;
- использовать формулы комбинаторики
79
1
Закрепление
полученных
знаний
Практическая
работа
Сложение и умножение вероятностей (пункт 36)
п. 34,
№ 793, 795,
797 (а, б)
80
можных событий
1
Проверка и коррекция знаний и умений
Индивидуальные карточки
п. 35,
№ 799, 801,803, 808,818, 819(a)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
81
Контрольная
1
Проверка
Перестановки,
Уметь ре
Индивидуаль
Повторить
работа 7
знаний и умений
размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий
шать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей
ное решение контрольных заданий
п. 30-35
82
Анализ кон
1
Комбиниро
Числовые выражения.
Арифметиче
ский квадратный
корень.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным и отрицательным показателями
Уметь находить значения
числовых и
буквенных выражений. Применять формулы п-го
члена и суммы арифметической и геометрической
прогрессии
Фронтальный
№ 875 (а),
трольной
ванный
опрос
878,
работы.
урок
881 (а),
Повторение.
882 (а, б),
Повторение (21 час)
Вычисления
884 (а), 887 (а)
83
1
Комбиниро
ванный
урок
Индивидуальные карточки
№ 888, 891,
892 (а, в), 894 (а)
84
Повторение.
1
Обобщение
Действия с мно
гочленами,
дробными рациональными
выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни.
Формулы сокращенного умножения
Уметь:
- выполнять действия с многочленами,
дробными рациональными выражениями;
- применять формулы сокращенного умножения;
- упрощать выражения, содержащие квадратные
Математиче
№902
Тождествен
и система
ский диктант
(а, б, в),
ные преоб
тизация зна
903 (а),
разования
ний
905 (а, в),
-
(а, б, в),
-
(а, б, в),
-
(а, г, и)
85
1
Комбиниро
ванный
урок
Индивидуальные карточки
№ 909 (а), 910(a),
-
(а, б),
-
(а, в),
-
(а, б)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
86
Повторение (21 час)
1
Комбиниро
ванный
урок
корни;
- раскладывать многочлен на множители различными способами
Самостоятельная работа (15 мин)
№914 (а, в), 917 (а, в),
-
(а-г),
-
(а-в),
-
(а, в),
-
(а, б),
-
(а, в)
87
Повторение. Уравнения и системы уравнений
1
Обобщение и систематизация знаний
Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнении с двумя переменными
Фронтальный
опрос
№ 925 (а, в), 927, 929,
931 (а, б)
88
1
Комбиниро
ванный
урок
Индивидуальные карточки
№ 933 (а, в), 934 (а, в), 936,
940 (а-в), 942, 944, 947, 948,
-
(а, б),
-
(а),
-
(а, г, д, ж),
-
(а, б),
-
(а, б),
-
(а),
967, 970,
973 (а, б, в), 975 (а), 981,983, 985, 987, 989, 993,
996
89
1
Комбиниро
ванный
урок
Практическая
работа
90
1
Комбиниро
ванный
урок
Текущий
91
1
Комбиниро
ванный
урок
Математический диктант
92
1
Комбиниро
ванный
урок
Самостоятельная работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
93
Повторение.
Неравенства
1
Обобщение и систематизация знаний
Неравенства и системы неравенств с одной переменной. Область определения выражения
Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной
Фронтальный
опрос
№ 1001 (а-г),
-
(а-в),
-
(а),
-
(а, в),
-
(а, в)
94
1
Комбиниро
ванный
урок
Индивидуальные карточки
№ 1007 (а, в),
-
(а),
-
(а, в), 1010(6)
95
1
Комбиниро
ванный
урок
Самостоятельная работа (15 мин)
№ 1011
(а-г),
1012 (а, б), 1014 (а, в), 1016 (а, в, д), 1017(a)
96
Повторение.
Функции
1
Обобщение и систематизация знаний
Функция. График функции. Свойства функции
Уметь:
-
строить графики функций;
-
исследовать функцию
на монотонность;
-
находить промежутки знако-постоянства;
-
область определения
и область значений функции
Математический диктант
№ 1018, 1021 (а-в), 1023,
-
(а, б),
1025
97
1
Комбиниро
ванный
урок
Практическая
работа
№ 1028 (а, б, д), 1030 (а), 1032 (а, б), 1034 (а)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
98
1
Комбиниро
ванный
урок
Индивидуальные карточки
№ 1029 (а, в),
-
(б),
-
(а, в), 1027
99-
100
Итоговая
контрольная
работа
2
Контроль знаний и умений
Уметь решать задания по изученному материалу
Индивидуальное решение контрольных заданий
Повторить
изученный
материал
101
Анализ контрольной работы
1
Обобщение и систематизация знаний
Уметь решать задания по изученному материалу
Фронтальный
опрос
Повторить и систематизировать изученный материал. № 1031 (а, б, в), 1020,
1033
102
Повторение
1
Текущий
Учебно-методическое обеспечение
-
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
-
Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.
-
Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 9 класса [Текст] / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. - М.: Издательский дом «Генжер», 2010.
-
Жохов, В. И. Уроки алгебры в 9 классе : кн. для учителя [Текст] / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2009.
-
Макарычев, Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс [Текст] / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. - М. : Просвещение, 2011
-
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2008.
Электронные учебные пособия
-
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
-
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003
Материально-техническое обеспечение
-
Компьютер
-
Интерактивный комплекс
-
Комплект таблиц для 7- 9 класса
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
-
Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru
-
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo
Согласовано
на заседании ШМО учителей математики,физики и информатики
Протокол от « 29» августа 2013 г.
Согласовано
Заместителем директора по УВР
____________________ Н.М.Антонова
«_____» __________________ 2013 г.