Рабочая программа по алгебре 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

L




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа № 4





УТВЕРЖДАЮ


Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 4

____________________ Е.В.Медведева

«_____» ___________________ 2013 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре (базовый уровень)

для 9а класса

на 2013 - 2014 уч.год

















Составитель: Антонова Наталья Михайловна,

учитель математики











2013 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • авторского тематического планирования учебного материала;

  • базисного учебного плана 2004 года.

В соответствии с учебным планом МАОУ Апрелевской СОШ № 4 на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 9» автор Н.Ю. Макарычев и др. (изд. Москва «Просвещение» 2011г.).

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Перечень разделов программы

  1. Квадратичная функция, 22 ч

2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.

4. Прогрессии, 15 ч

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.

6. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9, 21 ч

Содержание тем учебного курса

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

  1. Квадратичная функция, 22 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней -й степени.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

4.Прогрессии, 15 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 21 ч



Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах. Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании

Учебно-тематический план


№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Квадратичная функция

22

1.1

Функции и их свойства

5

1.2

Квадратный трехчлен

4

1.3

Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций"

1

1.4

Квадратичная функция и ее график

8

1.5

Степенная функция. Корень n-й степени.

3

1.

Контрольная работа №2 по теме " Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n-й степени."

1

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

2.1

Уравнения с одной переменной

8

2.2

Неравенства с одной переменной

5

2.3

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

3.1

Уравнения с двумя переменными и их системы

12

3.2

Неравенства с двумя переменными и их системы

4

3.3

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными"

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

4.1

Последовательности. Арифметическая прогрессия

7

4.2

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия"

1

4.3

Геометрическая прогрессия

6

4.4

Контрольная работа № 6 по теме " Геометрическая прогрессии"

1

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

5.1

Элементы комбинаторики

9

5.2

Начальные сведения из теории вероятностей

3

5.3

Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "

1

6

Повторение

21

6.1

Решение задач

19

6.2

Итоговая контрольная работа

2


Итого часов

102









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Номер

урока

Наименова­ние раздела программы

Тема

урока

Коли­

чест­

во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подго­товки учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнитель­

ного

содержания

Домашнее

задание

Дата

по плану

Дата фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-2

Квадратичная функция (22 часа)

Функции и их свойства

2

Актуализа­ция знаний и умений

Функция. Область опреде­ления, множест­во значений функции. Примеры функ­циональных за­висимостей. Возрастание и убывание функции

Знать поня­тие функции и другую функ­циональную терминологию. Уметь пра­вильно упот­реблять функ­циональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулиров­ке задач; нахо­дить значения функций, за­данных форму­лой, таблицей, графиком; решать обрат­ную задачу

Входной кон­троль (20 мин). Фронтальный опрос

Умение сво­бодно читать графики, опи­сывать свой­ства функции по графику

п. 1, № 3,

№ 5, 6 (а), 16, 17 (а, в), 29,9 (а, в, д), 13, 15,

18(a), 29 (б)



3

Функции и их свойства

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Текущий. Ра­бочая тетрадь (Р-1)

Графики функций, со­держащих переменную под знаком модуля

п. 1,2,

№ 17(6), 19, 22, 24 (а),

30 (а, б, в), 33, 36



4-5

Функции и их свойства

2

Закрепление

изученного

материала

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-2). Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-2, № 2 (а, б); С-3, № 1; С-4,№ 1,2 (а, б) (ДМ)


п. 1, 2,

№ 25 (б), 37, 41, 30 (г, д, е), 44, 53, 46(a), 50(a), 31 (а, б),

200 (а, б), 210,212



6


Квадратный

1

Ознакомле­

Квадратный

Знать поня­

Фронтальный

Умение само­

п. 3, 60, 62,





трехчлен


ние с новым

трехчлен.

тие квадратного

опрос

стоятельно

72, 74 (а),







учебным

Корни квадратно­

трехчлена, фор­


выбрать ра­

75 (а)







материалом

го трехчлена.

мулу разложе­


циональный










ния квадратно-


способ разло-






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7

Квадратичная функция (22 часа)


1

Закрепление

Выделение

го трехчлена

Текущий. Ра­

жения квадрат­

п. 3, № 65,






изученного

квадрата дву­

на множители.

бочая тетрадь

ного трехчлена

66 (а, б),






материала

члена из квад­ратного трех­

Уметь выде­лять квадрат

(Р-3)

на множители

67, 74 (б), 75 (б)







члена.

двучлена из

квадратного

трехчлена,

раскладывать

трехчлен

на множители






8


1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Разложение квадратного трехчлена на множители

Индивидуаль­ные карточки


п. 4, № 77, 79(a),

80 (а, б),

  1. (а),

  2. (а)



9


1

Закрепление

изученного

материала



Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-5, № 1 (а, б), 2 (а, б);

С-6, № 1 (а, б), 3(ДМ)


п. 4, №83 (а, в, д), 84(a), 85 (а), 87 (б), 89



10

Контрольная

1

Контроль

Функция.

Уметь нахо­дить

Индивидуаль­ное


Повторить




работа 1


знаний

Область опреде­

корни

решение


п. 1-4






и умений

ления, множест­во значений функции. Квадратный трехчлен.

Корни квадрат­ного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители

квадратного трехчлена и уметь рас­кладывать его на множители

контрольных

заданий





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

Квадратичная функция (22 часа)

Функция

1

Анализ кон­

Функция

Знать и по­

Фронтальный

Умение ре­

п. 5,




у = ах2,


трольной

у = ах2, график

нимать ф унк-

опрос

шать графи­

№91,93,




ее график


работы.

функции

ции у = ах2, их


чески уравне­

96 (а, в),




и свойства


Комбиниро­

ванный

урок


свойства и осо­бенности гра­фиков


ния и системы

уравнений,

определять

  1. (а),

  2. (а)










число реше­ний системы уравнений с помощью графического метода




12


1

Применение знаний и умений


Уметь стро­ить график ф ункции

у = ах2

Самостоятель­ная работа (10 мин):

С-7, № 1,2,

3 (а, б) (ДМ)

п. 5,

№ 95 (а), 97 (а, б), 98, 105



13

Графики

функций

у = ах2 + п и у = а(х- m)2

1

Ознакомле­

Квадратичная

Знать и понимать­

функ­ции

у = ах2 + п и

у =а (х- m)2.

Текущий.

Умение

по алгоритму

построить

графики

функций

У =f(x + n)

У =f(x) + m->

у =f(х + п) +

+ т, прочи­тать и описать свойства




п. 6,





ние с новым

функция.

Рабочая тет­радь

№ 107 (а, в),





материалом

графика функ­


117(a),



















14

1

Применение


Текущий. Ра­






знаний


Уметь стро­ить

бочая тетрадь

№ 110 (а, в),





и умений


Графики функций

у = ах2 + п и

у =а (х- m)2.

(р-6)

111,

117(6),

118 (в, г)


















15

1

Системати­зация зна­ний уча­щихся


Выполнять простейшие преобразова­ния графиков

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-8, № 1,5,

6 (а, б) (ДМ)

п. 6,

№ 113, 114(a), 119, 221, 227 (а)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

16

Квадратичная функция (22 часа)

Построение графика квадратич­ной функции

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Функция у - ах2 + Ьх + с. Промежутки возрастания и убывания квад­ратичной функ­ции

Знать, что график функ­ции

у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функ­ции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь стро­ить график квадратичной функции, нахо­дить по графику промежутки воз­растания и убы­вания функции, промежутки знакопостоянст- ва, наибольшее и наименьшее значения

Фронтальный

опрос

Умение сво­бодно приме­нять несколь­ко способов графического решения уравнения; собрать мате­риал для со­общения по заданной теме

п. 7,

№ 121 (а), 123, 131



17

1

Закрепление

изученного

материала

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-7)

п. 7,

№ 124 (а), 125 (б), 132



18

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-9, № 1;

С-8, № 2, 3,4 (ДМ)

п. 7,

№ 126 (б), 127 (б), 133



19


Степенная

1

Ознакомле­

Функция у = хп.

Знать свой­

Математиче­

Степень с ра­

п. 8,





функция.


ние с новым

Определение

ства степенной

ский диктант

циональным

№ 138 (в, г),





Корень п-й


учебным

корня п-й степе­

функции с на­


показателем

139 (в, г),





степени


материалом

ни

туральным


и ее свойства

140 (а, б, в),









показателем,



143,









понятие корня



155 (а, б)









п-1л степени.






Продолжение табл.1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

Квадратичная функция (22 часа)


1

Применение знаний и умений


Уметь пере­числять свой­ства степенных функций, схе­матически

Индивидуаль­ные карточки: С-25, № 1 (а, б), 2 (а, б) (ДМ)


п. 8,

№ 147, 150, 156 (а), 157



21


1

Системати­зация зна­ний уча­щихся


строить графи­ки функций, указывать осо­бенности гра­фиков, вычис­лять корни п-й степени (несложных заданий)

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-26, № 1,2,4, 5 (ДМ)


п. 9,

№ 161, 163, 168 (в, д), 170 (а, б), 172, 177



22

Контрольная работа 2

1

Контроль знаний и умений

Квадратичная функция. Преобразование графиков функ­ций. Функции у = хп. Опреде­ление корня n-й степени

Уметь стро­ить график квадратичной функции, на­ходить по гра­фику проме­жутки возрас­тания и убыва­ния функции, промежутки знакопостоянства, наиболь­шее и наи­меньшее зна­чения, вычис­лять корни п-й степени (несложных заданий)

Индивидуаль­ное решение контрольных заданий


Повторить п. 5-9



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23

Уравнения и неравества с одной переменной (14 часов)

Целое урав­

1

Комбиниро­

Целое уравнение

Знать поня­

Текущий.


п. 12,




нение и его


ванный

и его корни.

тие целого ра­

Рабочая тет­


№266 (а, б),




корни


урок

Степень уравне­ния

ционального уравнения и его степени,

радь (Р-10)


273 (а, б, в), 285



24


1

Применение


приемы нахож­

Самостоятель­

Уравнения

п. 12,






знаний


дения прибли­

ная работа

с параметрами

№ 267 (а, б),






и умений


женных значе­

(15 мин):


273 (г, д, е),








ний корней.

С-11, №2 (а),


271,286 (а)








Уметь ре­

3 (а, в), 4 (а, б),










шать уравне­

5(a)










ния третьей











и четвертой











степени с од­











ним неизвест­











ным с помо­











щью разложе­











ния на множи­











тели






25

Уравнения,

1

Изучение

Целое уравнение

Знать поня­тие

целого ра­ционально

го уравнения и его степени,метод введения

вспомогатель­ной перемен­ной.









Уметь ре­шать уравне­ния третьей и четвертой степени

Индивидуаль­


п. 12,




приводимые


нового ма­

и его корни.

ные карточки


№ 276 (а, в),




к квадрат­


териала

Степень уравне­



277(6),




ным



ния.



286 (б)







Биквадратное










уравнение.










Уравнения, при­водимые к квад­ратным, и мето­ды их решения






26


1

Закрепление

изученного

материала


Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-11)

Уравнения с параметрами

п. 12,

№ 279, 280 (а, б), 287



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)


1

Применение знаний и умений


с одним неиз­вестным с по­мощью введе­ния вспомога­тельной пере­менной

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-13, № 1 (а, б),

  1. (а, б),

  2. (а, б, в)


п. 12,

№ 282 (а),

  1. (а),

  2. (а), 178 (а)



28

Дробные рациональ­ные уравне­ния

1

Изучение нового ма­териала

Дробное рацио­нальное уравне­ние, алгоритм их решения

Знать о дроб­ных раци­ональных уравнениях, об освобожде­нии от знаме­нателя при ре­шении уравне­ний.

Уметь ре­шать дробные рациональные уравнения, применяя формулы со­кращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

Фронтальный

опрос

Специальные приемы ре­шения целых уравнений; теорема о корне много­члена; реше­ние возврат­ных уравне­ний

п. 13,

№ 288 (а),

  1. (а),

  2. (а), 301 (а)



29

1

Закрепление

изученного

материала

Индивидуаль­ные карточки

п. 13,

№ 291 (а),

  1. (а),

  2. (а), 302



30

1

Проверка и коррекция знаний

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-13, №6, 7(a), 8 (а), 9 (а)


п. 13,

№ 294 (а), 295 (а), 297 (а), 303



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Решение не­

1

Изучение

Решение нера­

Знать поня­тие неравенст­ва второй сте­пени с одной

переменной и методы их решения.

Фронтальный


п. 14,




равенств


нового ма­

венств второй

опрос. Рабочая


№ 305 (б),




второй сте­


териала

степени с одной

тетрадь (Р-8)


306,




пени с одной



переменной



312 (а, б),




переменной






320 (а, б), 322



32


1

Закрепление


Самостоятель­ная

работа (15 мин):

С-9, № 2, 3,

5 (а, б), 7 (ДМ)

Неравенства

п. 14,






изученного


Уметь ре­шать неравен­ства второй

степени с од­ной перемен­ной, применять

графическое

представление

для решения

неравенств

второй степени

с одной пере­менной

с параметрами

№ 309,






материала



313(a),









314(a),









315 (а, б, в),










323 (а)



















































































33

Решение не­

1

Ознакомле­

Метод интерва­

Уметь при­менять метод интервалов

при решении

неравенств

с одной пере­менной, дроб­ных рациональных неравенств

Индивидуаль­ные


п. 15,




равенств ме­


ние с новым

лов

карточки


№ 326,




тодом ин­


учебным




327 (а),




тервалов


материалом




328, 339























34


1

Применение знаний и умений


Практикум. Рабочая тет­радь (Р-9)


п. 15,

№331 (а, б), 332, 335, 323 (б)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

35



1

Системати­зация зна­ний уча­щихся



Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-10, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а, б),

4 (ДМ)


п. 15,

№ 336 (а, в), 338,

352 (а, б), 358 (а, б)



36


Контрольная работа 3

1

Контроль знаний и умений

Уравнения и нера­венства с одной переменной. Метод интерва­лов

Уметь ре­шать уравне­ния и неравен­ства с одной переменной

Индивидуаль­ное решение контрольных заданий


Повторить п. 15-16



37

Уравнения и неравенства с двумя переменными

(17часов)

Анализ кон­трольной работы. Уравнения с двумя пе­ременными и его график

1

Комбиниро­

ванный

урок

Уравнения с двумя пере­менными и его график. Уравнение ок­ружности

Знать и по­нимать уравне­ние с двумя переменными и его график. Уравнение ок­ружности

Фронтальный

опрос


п. 17, №399 (а, в, д), 401,

402 (а, б), 412

(а, б, в), 413(a)



38

Графический способ ре­шения сис­тем уравне­ния

1

Изучение нового ма­териала

Системы двух уравнений вто­рой степени с двумя пере­менными

Системы двух уравнений вто­рой степени с двумя пере­менными и графический способ их ре­шения.

Уметь ре­шать графиче­ски системы уравнений

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-12)


п. 18, №417, 419(a), 421 (а, б), 414(a)



39

1

Закрепление

изученного

материала

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-14, № 2 (а), 3 (а, в), 4 (ДМ)


п. 18,

№ 420,

422 (б),

412 (г, д, е), 414(6)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

40

Уравнения и неравенства с двумя переменными

(17часов)

Решение систем урав­нений вто­рой степени

1

Изучение нового ма­териала

Системы двух уравнений вто­рой степени с двумя пере­менными

Знать систе­мы двух урав­нений второй степени с дву­мя переменны­ми и методы их решения. Уметь ре­шать системы, содержащие одно уравнение первой, а дру­гое - второй степени, систе­мы двух урав­нений второй степени с дву­мя переменны­ми

Фронтальный

опрос

Системы двух уравнений второй степе­ни с двумя переменными с помощью различных приемов

п. 19,

№430 (а, б), 431 (а, в),

  1. (а, б),

  2. (а)



41

1

Закрепление

изученного

материала

Текущий. Ра­бочая тетрадь (Р-13)

п. 19,

№ 432 (а, в), 434 (а, б), 436 (а),

440 (а),

454 (а)



42

1

Проверка и коррекция знаний

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-15, 1,3 (а, б), 5 (а) (ДМ)

п. 19,

№ 435 (а), 441 (а), 444 (а), 454 (б)



43

1

Системати­зация зна­ний уча­щихся

Индивидуаль­ные карточки

п. 19,

№ 443 (а, в),

  1. (а),

  2. (а),

454 (в)



44

Решение за­

1

Изучение

Системы урав­нений второй степени

Знать и по­нимать систе­мы двух урав­нений второй степени с дву­мя переменны­

ми и методы их решения.

Уметь ре­шать текстовые

задачи методом

составления

Фронтальный

Умение сво­бодно состав­лять матема­

тические мо­дели реаль­ных ситуации

и работать

с составлен­ной моделью

п. 20,




дач с помо­


нового ма­

опрос

№ 456, 458,




щью систем


териала


479 (а),




уравнений





480 (а)



45

второй сте­

1

Закрепление


Индивидуаль­

п. 20,




пени


изученного


ные карточки

№ 462,






материала



464, 473,









481 (а)










































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

46

Уравнения и неравенства с двумя переменными

(17часов)


1

Применение знаний и умений


систем уравне­ний

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-14)


п. 20, № 467, 474, 479 (б), 481 (б)



47

1

Проверка знаний и умений

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-16, № 1,2,3 (ДМ)


п. 20, № 469, 476,

  1. (б),

  2. (в)



48

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-16, №4, 5,6 (ДМ)


п. 20, № 539, 544, 528 (а), 533 (а)



49

Неравенства с двумя пе­ременными

1

Изучение нового ма­териала

Неравенства с двумя пере­менными; реше­ние неравенств с двумя пере­менными

Иметь представ­ление о решении неравенств с двумя перемен­ными.

Уметь изо­бражать на ко­ординатной плоскости множество ре­шений нера­венств

Фронтальный

опрос


п. 21,

№ 483 (а, б), 484 (а, в), 486 (а, в),

  1. (а),

494



50

1

Закрепление

изученного

материала

Индивидуаль­ные карточки


п. 21,

№ 487 (а, в), 490 (а),

492 (а),

495



51


Системы

1

Изучение

Системы нера­

Иметь представ­

Математиче­


п. 22,





неравенств


нового ма­

венств с двумя

ление о решении

ский диктант


№ 497 (а, б),





с двумя пе­


териала

переменными.

системы нера­



498 (а),





ременными



Решение систе­

венств с двумя



499 (а),








мы неравенств

переменными.



504 (а)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

52

Уравнения и неравенства с двумя переменными

(17часов)


1

Системати­зация изу­ченного ма­териала

с двумя пере­менными

Уметь изо­бражать мно­жество реше­ний системы неравенств с двумя пере­менными на координатной плоскости

Практическая

работа


п. 22,

№ 500 (а, в),

  1. (а),

  2. (а),

505



53

Контрольная работа 4

1

Контроль знаний и умений

Уравнения нера­венства с двумя переменными и их решения

Уметь ре­шать системы уравнений, системы нера­венств и задачи с помощью систем уравне­ний с двумя переменными

Индивидуаль­ное решение контрольных заданий


Повторить п. 17-22



54

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Анализ кон­трольной работы. По­следователь­ности

1

Комбиниро­

ванный

урок

Последователь­

ности

Знать и по­нимать поня­тия последова­тельности, «-го члена последо­вательности. Уметь ис­пользовать ин­дексные обо­значения

Фронтальный опрос. Рабочая тетрадь (Р-15)


п. 24,

№ 562,

565 (а, в, д), 568 (а), 570, 572



55

Определение арифметиче­ской про­грессии. Формула «-го члена

1

Изучение нового ма­териала

Последователь­ность п-го члена последователь­ности.

Арифметическая

прогрессия.

Знать и по­нимать: ариф­метическая прогрессия - числовая последователь-

Математиче­ский диктант


п. 25,

№ 573, 577, 580, 582



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

12

56

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

арифметиче­

1

Применение

Формула

ность особого

Текущий.


п. 25,




ской про­


знаний

п-го члена

вида.

Рабочая тет­


№ 584 (а),




грессии


и умений

арифметической прогрессии. Характеристиче­ское свойство

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практи­

радь (Р-16)


585 (а), 586, 588, 599







арифметической

прогрессии

ческого содер­жания с непо­средственным применением изучаемых формул






57


1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-18, № 2 (а, в), 3 (а, б), 5 (а, б),

7 (ДМ)


п. 25,

№ 590,

592, 594, 600 (а), 601



58

Формула

1

Изучение

Арифметическая

Знать и по­нимать форму­лы п первых

членов ариф­метической

прогрессии.

Уметь ре­шать упражне­ния и задачи,в том числе

практического

содержания с непосредст­венным приме­нением изу­

чаемых формул

Фронтальный


п. 26,




суммы п


нового ма­

прогрессия.

опрос


№ 604,




первых чле­


териала

Формула



606, 607,




нов арифме­



n-го члена



621 (а)




тической



арифметической






59

ирогрессии

1

Применение

знаний

и умений

прогрессии.

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-19, № 2 (а, б),

4 (а), 5 (а), 6

(ДМ)


п. 26,






Формула суммы


№ 608 (а, б),






п первых членов


610,613,






арифметической


619, 620






прогрессии






















60


1

Обобщение и система­

тизация зна­нии


Практическая

работа.

Рабочая тет­радь (Р-17)


п. 26, №615,

621 (б),

673 (а),

  1. (а),

  2. (а)































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

61

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Контрольная

1

Проверка

Арифметическая

Уметь ре­шать задания на применение свойств ариф­метической прогрессии

Индивидуаль­ное решение контрольных заданий


Повторить




работа 5


знаний

прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии.


п. 24-26







Формула суммы











п первых членов











арифметической











прогрессии







62

Определение

1

Изучение

Последователь­

ность, формула

n-го члена по­

следовательно­сти.

Геометрическая

прогрессия.

Формулаn-го члена

гео­метрической

прогрессии.

Характеристиче­ское свойство геометрической прогрессии

Знать и по­нимать: гео­метрическая

прогрессия -

числовая по­следователь­ность особого вида.

Уметь решать

упражнения и

задачи, в том

числе практи-

ческого содержания

с непо­средственным применением изучаемых формул

Фронтальный


п. 27,




геометриче­


нового ма­

опрос


№ 623 (а, б),




ской про­


териала



626,




грессии.





628 (а, в),




Формула





645



63

я-го члена

1

Закрепление

Математиче­ский диктант


п. 27,




геометриче­


изученного


№ 632,




ской про­


материала



633 (а),




грессии





636, 637,









646












64


1

Применение

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-20, № 2 (а, б), 3 (а, в), 4 (б), 5 (а), 6 (ДМ)


п. 27,






знаний и умений


№ 640, 642, 658, 660 (а)



65

Формула

1

Изучение

Г еометрическая

Знать и по­

Текущий.

Бесконечно

п. 28,




суммы п


нового ма­

прогрессия.

нимать форму­

Фронтальный

убывающая

№ 649 (а, б),




первых


териала


лы п первых

опрос

геометриче-

650 (а),



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

12


Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

членов гео­метрической прогрессии



Формула n-го члена гео­метрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

членов геомет­рической про­грессии. Уметь ре­шать упражне­ния и задачи, в том числе практического содержания с непосредст­венным приме­нением изу­чаемых формул


ская прогрес­сия и сумма ее членов

651 (б), 659



66

1

Применение знаний и умений

Практикум. Рабочая тет­радь (Р-18, 19)

п. 28,

№ 653 (а), 654 (а), 660 (б), 661



67

1

Систематиза­ция и обоб­щение мате­риала

Самостоятель­ная работа (15 мин):

С-21, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а, в),

4 (б), 5 (а), №7 (ДМ)


п. 28, № 656, 705 (а), 701 (а), 710(a)



68

Контрольная

1

Контроль

Г еометрическая

Уметь при­

Индивидуаль­ное решение

контрольных

заданий


Повторить




работа 6


знаний

прогрессия.

менять форму­


п. 28-27






и умений

Формула

лы п-го члена









n-го члена гео­

и суммы п пер­









метрической

вых членов









прогрессии.

геометриче­










Формула суммы

ской прогрес­











п первых членов

сии при реше­











геометрической

нии задач











прогрессии







69

Элементы

комбина­

торики и

теории

вероятно­

стей

(13 часов)

Элементы

1

Изучение

Примеры ком­

Знать и по­

Фронтальные


п. 30,




комбинато­


нового ма­

бинаторных за­

нимать ком­

опросы по кон­


№715,




рики.


териала

дач

бинаторное

трольным во­


718(a),




Примеры




правило умно­

просам


720, 722,




комбинатор­




жения, форму­



729 (а)




ных задач




лы числа пере­











становок,






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


70

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)


1

Закрепление

изученного

материала


размещений,

сочетаний



п. 30,

№ 724, 726, 728,

  1. (а),

731



71

Перестановки

1

Изучение нового ма­териала

Перестановки

Уметь ре­шать упражне­ния и задачи, в том числе практического

Математиче­ский диктант


п. 31,

№ 733, 736, 739, 746, 752 (а)



72


1

Закрепление

полученных

знаний


содержания с непосредст­венным приме­нением изу­чаемых формул

Практическая

работа


п. 31,

№ 740 (а), 743,

747 (а, б), 749,

751 (а)



73

Размещения

1

Изучение нового ма­териала

Размещения

Уметь ре­шать упражне­ния и задачи, в том числе практического

Фронтальный

опрос


п. 32,

№ 755, 757, 759,

  1. (а),

  2. (а)








содержания с непосредст­венным приме­нением изу­чаемых формул






74


1

Закрепление

изученного

материала


Математиче­ский диктант


п. 32,

№ 760 (а), 762 (а), 763,

766 (б),

67



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

75

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Сочетания

1

Изучение нового ма­териала

Сочетания

Уметь ре­шать упражне­ния и задачи, в том числе практического

Фронтальный

опрос


п. 33, № 769, 771, 772 (а), 783



76


1

Применение знаний и умений


содержания с непосредст­венным приме­нением изу­чаемых формул

Практическая

работа


п. 33,

№ 776 (а), 778 (а, б),

  1. (а),

  2. (а)



77


1

Обобщение и система­тизация зна­ний



Индивидуаль­ные карточки


п. 33,

№ 779 (а), 781,

784 (б), 786



78

Начальные

1

Изучение

Случайные, до­

Знать и по­

Фронтальныеопросы по кон­трольным

во­просам


п. 34,




сведения из


нового ма­

стоверные, не­

нимать теории


№ 788,




теории веро­


териала

возможные со­

вероятностей.


790 (а),




ятностей.



бытия.

Уметь:


792,




Относитель­



Статистическое

- вычислять


796 (а)




ная частота

случайного

события.

Вероятность

равновоз­



и классическое определение ве­роятности

вероятности;

- использовать формулы ком­бинаторики






79

1

Закрепление

полученных

знаний

Практическая

работа

Сложение и умножение вероятностей (пункт 36)

п. 34,

№ 793, 795,

797 (а, б)



80

можных со­бытий

1

Проверка и коррекция знаний и умений



Индивидуаль­ные карточки


п. 35,

№ 799, 801,803, 808,818, 819(a)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

81


Контрольная

1

Проверка

Перестановки,

Уметь ре­

Индивидуаль­


Повторить





работа 7


знаний и умений

размещения, со­четания, вероят­ность равновоз­можных собы­тий

шать задачи, используя формулы ком­бинаторики и теории вероят­ностей

ное решение контрольных заданий


п. 30-35



82


Анализ кон­

1

Комбиниро­

Числовые выра­жения.

Арифметиче­

ский квадратный

корень.

Арифметическая и геометриче­ская прогрессии. Степень с нату­ральным и отри­цательным пока­зателями

Уметь нахо­дить значения

числовых и

буквенных вы­ражений. Применять формулы п-го

члена и суммы арифметиче­ской и геомет­рической

про­грессии

Фронтальный


№ 875 (а),





трольной


ванный

опрос


878,





работы.


урок



881 (а),





Повторение.





882 (а, б),




Повторение (21 час)

Вычисления





884 (а), 887 (а)



83


1

Комбиниро­

ванный

урок

Индивидуаль­ные карточки


№ 888, 891,

892 (а, в), 894 (а)



84

Повторение.

1

Обобщение

Действия с мно­

гочленами,

дробными ра­циональными

выражениями и выражениями, содержащими квадратные кор­ни.

Формулы со­кращенного ум­ножения

Уметь:

- выполнять действия с многочленами,

дробными рациональными выражениями;

- применять формулы сокращенного умножения;

- упрощать выражения, содержащие квадратные

Математиче­


№902




Тождествен­


и система­

ский диктант


(а, б, в),




ные преоб­


тизация зна­



903 (а),




разования


ний



905 (а, в),









  1. (а, б, в),

  2. (а, б, в),

  3. (а, г, и)



85


1

Комбиниро­

ванный

урок

Индивидуаль­ные карточки


№ 909 (а), 910(a),

  1. (а, б),

  2. (а, в),

  3. (а, б)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

86

Повторение (21 час)


1

Комбиниро­

ванный

урок


корни;

- раскладывать многочлен на множители различными способами

Самостоятель­ная работа (15 мин)


№914 (а, в), 917 (а, в),

  1. (а-г),

  2. (а-в),

  3. (а, в),

  4. (а, б),

  5. (а, в)



87

Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Уравнения с од­ной переменной и системы урав­нений с двумя переменными. Арифметическая и геометриче­ская прогрессии

Уметь ре­шать уравне­ния с одной переменной и системы уравнений с двумя пере­менными; ре­шать задачи с помощью составления уравнения или системы урав­нении с двумя переменными

Фронтальный

опрос


№ 925 (а, в), 927, 929,

931 (а, б)



88


1

Комбиниро­

ванный

урок

Индивидуаль­ные карточки


№ 933 (а, в), 934 (а, в), 936,

940 (а-в), 942, 944, 947, 948,

  1. (а, б),

  2. (а),

  3. (а, г, д, ж),

  1. (а, б),

  2. (а, б),

  3. (а),

967, 970,

973 (а, б, в), 975 (а), 981,983, 985, 987, 989, 993,

996



89


1

Комбиниро­

ванный

урок


Практическая

работа




90


1

Комбиниро­

ванный

урок


Текущий




91


1

Комбиниро­

ванный

урок



Математиче­ский диктант




92


1

Комбиниро­

ванный

урок



Самостоятель­ная работа




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

93


Повторение.

Неравенства

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Неравенства и системы нера­венств с одной переменной. Область опреде­ления выраже­ния

Уметь ре­шать неравен­ства и системы неравенств с одной пере­менной

Фронтальный

опрос


№ 1001 (а-г),

  1. (а-в),

  2. (а),

  3. (а, в),

  4. (а, в)



94


1

Комбиниро­

ванный

урок

Индивидуаль­ные карточки


№ 1007 (а, в),

  1. (а),

  2. (а, в), 1010(6)



95


1

Комбиниро­

ванный

урок

Самостоятель­ная работа (15 мин)


№ 1011

(а-г),

1012 (а, б), 1014 (а, в), 1016 (а, в, д), 1017(a)



96


Повторение.

Функции

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Функция. График функ­ции. Свойства функции

Уметь:

  • строить гра­фики функций;

  • исследовать функцию

на монотон­ность;

  • находить про­межутки знако-постоянства;

  • область определения

и область зна­чений функции

Математиче­ский диктант


№ 1018, 1021 (а-в), 1023,

  1. (а, б),

1025



97



1

Комбиниро­

ванный

урок


Практическая

работа


№ 1028 (а, б, д), 1030 (а), 1032 (а, б), 1034 (а)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

98



1

Комбиниро­

ванный

урок



Индивидуаль­ные карточки


№ 1029 (а, в),

  1. (б),

  2. (а, в), 1027



99-

100


Итоговая

контрольная

работа

2

Контроль знаний и умений


Уметь ре­шать задания по изученному материалу

Индивидуаль­ное решение контрольных заданий


Повторить

изученный

материал



101


Анализ кон­трольной работы

1

Обобщение и система­тизация зна­ний


Уметь ре­шать задания по изученному материалу

Фронтальный

опрос


Повторить и система­тизировать изученный материал. № 1031 (а, б, в), 1020,

1033



102


Повторение

1


Текущий




























Учебно-методическое обеспечение

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  2. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учрежде­ний / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 9 класса [Текст] / М. Б. Миндюк, Н. Г. Мин­дюк. - М.: Издательский дом «Генжер», 2010.

  4. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 9 классе : кн. для учителя [Текст] / В. И. Жохов, Л. Б. Крайне­ва. - М.: Просвещение, 2009.

  5. Макарычев, Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс [Текст] / Ю. Н. Макары­чев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. - М. : Просвещение, 2011

  6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2008.

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер

  2. Интерактивный комплекс

  3. Комплект таблиц для 7- 9 класса

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo


Согласовано

на заседании ШМО учителей математики,физики и информатики

Протокол от « 29» августа 2013 г.




Согласовано

Заместителем директора по УВР

____________________ Н.М.Антонова


«_____» __________________ 2013 г.


© 2010-2022