Рабочая программа по геометрии (7 класс)

Данная рабочая программа по геометрии разработана на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике  с использованием рекомендаций авторской «Программы  Бурмистровой Т.А. «Геометрия  7 - 9 классы» Программа предполагает преподавание курса в объеме 50  часов - 2 учебных часа в неделю  со 2 четверти.   Основные цели курса: -        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучени...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изучению курса геометрии в 7 классе.


Данная рабочая программа по геометрии разработана на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской «Программы Бурмистровой Т.А. «Геометрия 7 - 9 классы»

Программа предполагает преподавание курса в объеме 50 часов - 2 учебных часа в неделю со 2 четверти.

Основные цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;

  • помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.

Задачи курса:


  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

  • подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.








ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.


Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы


Реквизиты программы


УМК обучающегося


УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

7

2


  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2010 год


  1. Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Волгоград: Учитель, 2010


  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов Геометрия 7-9 класс. Москва. «Просвещение» 2010 г


  1. А.П.Ершов Самостоятельные и контрольные работы,

7 класс. Москва, 2010 г.


  1. Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили Тесты по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 класс»


  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов Геометрия 7-9 класс. Москва. «Просвещение» 2010 г

  2. А.П.Ершов Самостоятельные и контрольные работы,

7 класс. Москва, 2010 г.


  1. Зив «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


п\п


Содержание образования


Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)


1


Начальные геометрические сведения

7 часов

Знания:

Знать основные геометрические понятия - точка, прямая, отрезок, градусная мера угла. Знать основные свойства геометрических фигур. Знать, какие углы называются смежными, вертикальными, свойства вертикальных и смежных углов, какие прямые называются перпендикулярными.

Умения:

Уметь сравнивать геометрические фигуры путем наложения; измерять, обозначать точки, углы и отрезки; отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла; находить градусные меры углов; строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы;

2

Треугольники

14 часов

Знания:

Знать что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, равнобедренными, равносторонними; формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников.; определение окружности, её центра, радиуса, диаметра, хорды и дуги окружности

Умения:

объяснять какая фигура называется треугольником, и называть его элементы; какой отрезок называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника, решать одношаговые задачи, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

3

Параллельные прямые

9 часов

Знания:

Знать название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; признаки параллельности прямых; свойства углов, образующихся при параллельных прямых и секущей; аксиомы параллельных прямых и следствие из неё.

Умения:

Уметь показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов, применять свойства параллельных прямых при решении задач,

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16 часов

Знания:

определение внешнего угла треугольника,; какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным и прямоугольным; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; какой отрезок называется наклонной к данной прямой; что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми

Умения:

применять теорему о сумме углов треугольника и её следствие; свойства прямоугольных треугольников и признаки равенства к решению задач; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащем к ней углам, по трём сторонам.

5

Повторение.

Решение задач.

4 часа

Умения:

обобщение и систематизация сведений об основных свойствах геометрических фигур; решение одношаговых задач основного вида.





ТИП УРОКА

ФОРМА КОНТРОЛЯ

УОНМ

Урок ознакомление с новым материалом

МД

Математический диктант

УЗИМ

Урок закрепления изученного материала

СР

Самостоятельная работа

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

КУ

Комбинированный урок

ПР

Практическая работа

КЗУ

Контроль знаний и умений

ДМ

Дидактический материал

УОСЗ

Контроль обобщения и систематизации знаний

КР

Контрольная работа



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С

Государственным образовательным стандартом


Уровень обязательной подготовки определяется следующими умениями:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от Рабочая программа по геометрии (7 класс); определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одного из них; находить стороны , углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии.

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • описание реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решение геометрических задач с использование тригонометрии;

  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Геометрия. 7 класс» 50 часов (2 урока в неделю)

Рабочая программа по геометрии (7 класс)

Тема урока

Вид урока

Элементы обязательного

минимума образования

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля


Домашнее задание

Дата проведения

П

Ф-т

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (7 часов)

1

Прямая и отрезок,

луч и угол.

УОНМ

  1. Начальные понятия планиметрии

  2. Геометрические фигуры

  3. Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать:

  • сколько прямых можно провести через две точки

  • сколько общих точек могут иметь две прямые

  • определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, определение равных фигур

  • определение смежных и вертикальных углов

  • определение перпендикулярных прямых

Уметь:

  • изображать и обозначать точку, прямую, луч, отрезок, угол

  • различать углы

  • находить длину отрезка и величину угла

  • пользоваться измерительными приборами

  • строить угол, смежный с данным

  • строить перпендикулярные прямые

  • выполнять чертежи по условию задачи

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов

  • использовать приобретённые знания на практике

УО

П.1-4

№ 4,6,12,13

1


2

Сравнение

отрезков и углов.

УОНМ

  1. Понятие равенства фигур

  2. Равенство отрезков

  3. Равенство углов

  4. Биссектриса угла.

ДМ

П.5-6

№ 18, 23

2


3

Измерение отрезков

УОНМ

  1. Длина отрезка

  2. Единицы измерения отрезков

  3. Свойства длины отрезков

текущий

П. 7-8

№ 31(а), 33, 37

3


4

Измерение углов

УОНМ

  1. Величина угла

  2. Градусная мера угла

  3. Прямой, острый, тупой углы

  4. Свойства угла

ДМ

П. 9-10

№ 42, 46,48

4


5

Смежные и вертикальные углы

УОНМ

  1. Смежные углы

  2. Вертикальные углы

УО

П.11-13

№58(а), 61(а)

5


6

Перпендикулярные прямые

КУ

  1. Перпендикулярность прямых

  2. Свойство перпендикулярных прямых

ДМ

П. 1-13

№ 64(а), 66 (а)

6


7

Контрольная работа 1

«Измерение отрезков и углов»

УКЗУ

Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков, использовать свойства измерения отрезков и углов.

КР

карточки

7


ТРЕУГОЛЬНИКИ (14 часов)

8

Анализ к\р

Треугольник и его элементы. Равные треугольники.

УОНМ

  1. Треугольник и его элементы

  2. Равные треугольники

  3. Периметр треугольника

  4. Теоремы, доказательства

  5. Первый признак равенства треугольников

Знать:

  • Периметр треугольника

  • Формулировку признака равенства треугольников

Уметь:

  • Объяснять какая фигура называется треугольником, называть его элементы

  • Изображать треугольники, распознавать их

  • Решать задачи на нахождение периметра треугольника

  • Доказывать равенство треугольников

Текущий

П. 14-15

№ 89(а), 90(а)

1


9

Первый признак равенства треугольников

КМ

УО

П. 14-15

№ 89(б), 52

2


10

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

УЗИМ

ДМ

П. 14-15

№ 95,99

3


11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

УОНМ

  1. Перпендикуляр к прямой

  2. Высоты, медианы, биссектрисы

  3. Равнобедренный треугольник

  4. Равносторонний треугольник

  5. Свойства равнобедренного треугольника

Знать:

  • Определение перпендикуляра к прямой

  • Формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой

  • Определение медианы, биссектрисы, высоты

  • Определение равнобедренного и равностороннего треугольников

  • Формулировки теорем

Уметь:

  • Строить и распознавать медианы, биссектрисы, высоты треугольника

  • Решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

Текущий

П.16-17

№101,103

4


12

Равнобедренный треугольник. Основные понятия.

УОНМ

УОНМ

П. 16-17

№ 104,107

5


13

Свойства равнобедренного треугольника.

УЗИМ

УЗИМ

П. 16-18

№ 112,117

6


14

Равнобедренный треугольник. Решение задач

УЗИМ

УЗИМ

П.16-18

№119

7


15

Второй признак равенства треугольников

УОНМ

  1. Второй признак равенства треугольников

  2. Третий признак равенства треугольников

Знать:

  • Формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников

Уметь:

  • Решать задачи на доказательство равенство треугольников, опираясь на изученные признаки

текущий

П. 19

№122,124

8


16

Третий признак равенства треугольников

УОНМ

ДМ

П. 20

№131,125

9


17

Окружность. Построение циркулем и линейкой

КМ

  1. Окружность

  2. Круг, центр, радиус, диаметр

  3. Дуга, хорда

  4. Построение с помощью циркуля и линейки

  5. Основные задачи на построение

Знать:

  • Определение окружности, радиуса, хорды, диаметра

  • Алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых

Уметь:

  • Объяснять что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности

  • Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, прямой, проходящей через данную точку, середины данного отрезка

  • Распознавать различные виды треугольников

УО

П.21-22

№144, 148

10


18

Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла.

УОНМ

ДМ

П.23

№154, 147

11


19

Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых и середины отрезка.

УПЗУ

УО

П.23

№168,170

12


20

Решение задач по теме: «Треугольники»

УПЗУ

  1. Признаки равенства треугольников

  2. Периметр треугольника

  3. Равнобедренный треугольник и его свойства

  4. Основные задачи на построение

Уметь:

  • Решать задачи на доказательство равенства треугольников

  • Решать задачи на построение с помощью линейки и циркуля

УО

П. 14-23

№180,182,184

13


21

Контрольная работа 2 «Треугольники»

УКЗУ

КР

карточки

14


ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (9 часов)

22

Анализ к\р

Определение параллельных прямых

УОНМ

  1. Параллельные прямые

  2. Признаки параллельности прямых

  3. Накрест лежащие углы, соответствующие углы и односторонние углы

Знать:

  • Определение параллельных прямых

  • Название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей

  • Формулировки признаков параллельности прямых

Уметь:

  • Распознавать на рисунке пары накрест лежащих углов, односторонних углов и соответственных.

  • Строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки.

текущий

П. 24

№ 186(а), 188

1


23

Признаки параллельности прямых

КУ

Тест

П. 25

№ 186(б), 194

2


24

Практические способы построения параллельных прямых

УЗИМ

ДМ

П.26

№199-197

3


25

Об аксиомах геометрии

УОНМ

1. Аксиомы, следствия

2. Доказательство от противного

3. Прямая и обратная теоремы

4. Аксиома параллельных прямых и

следствие из неё

5. Теоремы об углах, образованных

двумя параллельными прямыми и

секущей

Знать:

  • Формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из неё

  • Формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Уметь:

  • Решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых

  • Реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы

УО

П. 27

аксиомы

4


26

Аксиома параллельных прямых

УОНМ

МД

П. 28

№203, 201

5


27

Свойства параллельных прямых

КУ

УО

П.29

№209, 207

6


28

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

УПЗУ

ДМ

П. 24-29

№211

7


29

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

УПЗУ

1.Признаки параллельности прямых

2.Аксиома параллельности прямых

3.Свойства параллельных прямых

Уметь:

  • По условию задачи выполнять чертёж

  • В ходе решения задачи доказывать параллельность прямых

текущий

П. 24-29

дм

8


30

Контрольная работа 3

«Параллельные прямые»

КЗУ

карточки

9


СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (16 часов)

31

Анализ к\р

Сумма углов треугольника

УОНМ

1.Сумма углов треугольника

2.Внешние углы треугольника

3. Остроугольные, тупоугольные и

прямоугольные треугольники

Знать:

  • Формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике

  • Свойство внешнего угла треугольника

  • Виды треугольников

Уметь:

  • Изображать внешний угол треугольника

  • Изображать треугольники

  • Решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника

Текущий

П.30

№233(а), 227(а)

1


32

Теорема о сумме

углов треугольника

УЗИМ

ДМ

П.30-31

№234, 230

2


33

Соотношение между сторонами и углами треугольника

УОНМ

1. Соотношение между сторонами и

углами треугольника

2.Признак равнобедренного

треугольника

3.Неравенство треугольника

Знать:

  • Формулировки теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника

  • Формулировка признака равнобедренного треугольника

Уметь:

  • Сравнивать углы, стороны треугольника

  • Решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Текущий

П.32

№241, 237

3


34

Неравенство треугольника

КУ

Текущий

П.33

№242, 250(б)

4


35

Решение задач «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

УПЗУ

ДМ

№244, 252

5


36

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

УОНМ

1.Свойства прямоугольных

треугольников

2.Признаки равенства

прямоугольных треугольников

Знать:

  • Формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников

Уметь:

  • Применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на геометрическом языке

текущий

П.34

№255,256

6


37

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

УОНМ

Текущий

П.35

№262, 264

7


38

Решение задач «Прямоугольные треугольники»

УПЗУ

Текущий

П. 30-35

дм

8


39

Уголковый отражатель. Решение задач.

УПЗУ

ДМ

П. 36

№258, 268

9


40

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

УОНМ

1.Перпендикуляр и наклонная к

прямой

2.Расстояние от точки до прямой

3.Расстояние между параллельными

прямыми

Знать:

  • Определения расстояния от точки до прямой расстояния между параллельными прямыми

  • Свойство перпендикуляра, проведённого от точки к прямой

  • Свойство параллельных прямых

Уметь:

  • Решать задачи на нахождение расстояния точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства

  • Строить треугольники по трём элементам, используя циркуль и линейку

Текущий

П.37

№272, 274

10


41

Построение треугольника по трём элементам

УОНМ

Текущий

П.37

№ 277,280

11


42

Построение треугольника по трём элементам

УОНМ

ДМ

П.37

№276, 263

12


43

Решение задач на построение

УОНМ

Текущий

Дм

13


44

Решение задач «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

УОНМ

1. Сумма углов треугольника

2.Внешние углы треугольника

3.Признаки равенства прямоугольных

треугольников

4.Задачи на построение

Уметь:

  • Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника

  • Решать задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Текущий

Дм

14


45

Подготовка к контрольной работе

УПЗУ

Тест

Домашняя контрольная работа

15


46

Контрольная работа 4

«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

КЗУ

карточки

16


ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)

47

Анализ к\р

Практическая работа на местности. Провешивание прямой.

ПР

Задачи на построение

Уметь:

  • Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на геометрическом языке

ПР

№150, 153

1


48

Треугольники.

Решение задач

УОСЗ

1.Измерение отрезков т углов

2.Перпендикулярные прямые

3.Параллельные прямые

4.Треугольники

Уметь:

  • Решать задачи и проводить доказательственные рассуждения, используя известные теоремы

Текущий

ДМ

2


49

Параллельные прямые.

Решение задач.

УОСЗ

ДМ

ДМ

3


50

Соотношение между углами и сторонами треугольника

УОСЗ

текущий

ДМ

4



Игнатова Светлана Вячеславовна «Рабочая программа по изучению курса геометрии в 7 классе» Страница 1


© 2010-2022