Урок математики в 5 классе по теме Уравнения

Данный материал представляет собой конспект урока по математике в 5 классе по теме : "Уравнения". Это первый урок в данной теме-урок усвоения нового материала. В ходе урока вводится понятие уравнения, его корней, рассматриваются основные способы решения простейших уравнений, а так же правила оформления решения уравнения.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Характеристики урока


Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Класс: 5 класс

Предмет: Математика

Тема урока: Уравнения

Номер урока: 30

Цели урока:

образовательные:

· ввести понятие уравнения, его корней , вспомнить ( из начальной школы) способы решения простейших уравнений, научиться правильно оформлять решение уравнения.

развивающие:

· развивать интерес к математике, логическое мышление и математическую грамотность речи, уметь объективно оценивать свои достижения.

воспитательные:

· воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения и диалога.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Используемые учебники и учебные пособия:

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 30-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012.

Используемая методическая литература:

Поурочные разработки по математике: 5 класс. / Л. П. Попова - М.: ВАКО, 2012. - 496 с. - (В помощь школьному учителю).

Используемое оборудование:

компьютер, презентация к уроку, электронная физминутка для глаз.

Краткое описание:

Урок математики 5 класс тема "Уравнение" первый урок по теме , включает в себя определение уравнения, его корней, повторение решения простейших уравнений.

План урока:

  • Организационный момент

  • Введение в тему урока

  • Изучение новой темы (работа с презентацией)

  • Физкультминутка

  • Закрепление (работа с виртуальной доской)

  • Итог урока

Ход урока


1. Организационная часть.

-Сообщение темы и цели урока. Слайд № 1,2

2. Усвоение нового материала ( работа с презентацией к уроку).

-Создание и решение проблемной ситуации (решение задачи). Слайд № 3,4,5

Для того, чтобы перейти к рассмотрению самого понятия уравнения, школьникам предлагается сначала рассмотреть задачу, решая которую они вводят буквенное обозначение неизвестной величины и составляют равенство. После чего учащимся объясняется, что, равенство, которое содержит букву, значение которой необходимо найти, называется уравнением. Указывается, что значение этой буквы, при котором получается верное числовое равенство, называется корнем уравнения, а решить уравнение - значит найти его корни (если они есть).

- Определение уравнения и его корней. Слайд № 6

- Из предложенных равенств , выбрать те, которые являются уравнениями. Слайд № 6

- Проверить, верно ли найдены корни уравнения. Слайд № 7

- Найти корень уравнения ( с записью в тетради). Слайд № 8

- Повторить как найти неизвестное слагаемое, рассмотреть на числовой прямой. Учащимся необходимо сформулировать правила нахождения неизвестного слагаемого. Слайд № 9,10

Для закрепления данных определений ученикам предлагается решить несколько уравнений. Выполняя решение первого, учащиеся получают правило, что для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое. Данное правило представлено не только в текстовом виде, но и рассмотрено на координатном луче с использованием буквенных выражений.

- Проверить правильно ли решено уравнение, если нужно исправить ошибки. Слайд № 11, 12

- Повторить как найти неизвестное уменьшаемое, рассмотреть на числовой прямой. Учащимся необходимо сформулировать правила нахождения неизвестного уменьшаемого. Слайд № 13,14

Следующий пример рассматривает уравнение, в ходе решения которого необходимо необходимое найти уменьшаемое. Правило его нахождения также записано на слайде и, аналогично предыдущему, наглядно представлено при помощи координатного луча и буквенных выражений.

- Проверить правильно ли решено уравнение, если нужно исправить ошибки. Слайд № 15, 16

- Повторить как найти неизвестное вычитаемое, рассмотреть на числовой прямой. Учащимся необходимо сформулировать правила нахождения неизвестного вычитаемого. Слайд № 17, 18

В уравнении по ходу решения рассматривается правило нахождения неизвестного вычитаемого (представлено в текстовом виде, на координатном луче и при помощи буквенного выражения).

- Проверить правильно ли решено уравнение, если нужно исправить ошибки. Слайд № 19,20

3. Физминутка для расслабления глаз. Слайд 21, 22, 23

4. Закрепление полученных знаний (работа с виртуальной доской), проверка пониманий у учащихся нового материала.

- Решение уравнений с проверкой в классе.

Учащиеся переходят по ссылке данной учителем и работаю с приложением google-диска. Они самостоятельно (если есть необходимость, то с помощью учителя) решают различные уравнения , обсуждают правильность решения друг у друга, закрепляют основные этапы решения уравнений.

5. Итог урока.

- Подведение итогов урока.

- Объявление оценок и домашнего задания.




© 2010-2022