Конспект урока математики 1 класс УМК Гармония тема урока Переместительное свойство сложения

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ СОШ с.Бирофельд





Открытый урок математики в 1 классе


Тема: «Переместительное свойство сложения.»









Учитель начальных классов: Старцева Ольга Николаевна










2013г


Тема: «Переместительное свойство сложения.»

Цель. Продолжить формирование умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели. Познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

Тип урока - комбинированный.

Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Оборудование;

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: переместительное свойство сложения; умеют: устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения, решать выражения.

Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД) :

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания ( монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимают парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.

ЭТАП

УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТ-ТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТ-ТЬ УЧЕНИКОВ

1

Орг. момент


Постановка учебных задач:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в труде

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Чему мы учились на прошлом уроке? (Учились сравнивать число и выражение)

- А сегодня на уроке мы с вами откроем новый очень важный закон в математике. Но сначала посчитаем устно.


Учились сравнивать число и выражение

2

Устный счет

а) Найти число по его описанию

- число, которое на 1 больше 4

- числа, которые больше 4,но меньше 8

- назовите соседей числа 3, 6, 8

б) Каждый должен уже знать, где здесь натуральный ряд?

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9…

.

3

Сообщение темы, постановка цели

Экран

- Выберите равенства, которые соответствуют рисунку.

- Почему не подходят два других равенства, ведь значение их сумм тоже равно 7?

- Чем похожи равенства? Чем отличаются?

Дети делают вывод, что к рисунку подходят равенства

3 + 4 = 7 и 4 + 3 = 7, и поясняют, что обозначают числа 3, 4 и 7

в каждом равенстве ( 3 - первое слагаемое, 4 - второе слагаемое, 7 - значение суммы) , а также отмечают, что слагаемые в суммах одинаковы, только меняются местами. Значение обеих сумм равно 7, оно одинаковое.

С. 80 учебник + экран

- Давайте вспомним Мишу и Машу. Сколько выражений подходит к каждому рисунку? Понаблюдайте за слагаемыми и значениями сумм.

- Назовите тему урока. Поставьте цель.

-Что заметили? Сделайте вывод. (От перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется)

- Как бы вы назвали это свойство сложения?

- В математике это свойство сложения - называется переместительным.

- чтение правила с.85

Показывает, подводит к сообщению темы и цели

Отвечают,

делают вывод,

читают тему, ставят цель.

3.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач


  • Задание 187 ученики самостоятельно выполняют в тетрадях

  • . Проверка и обсуждение (экран)

- Как к одному рисунку составить два равенства? (поменять слагаемые местами). Что можете сказать о значении сумм? (они одинаковые)

  • Выполняя задание 188, дети самостоятельно записывают в тетрадях два равенства и фронтально обсуждают их сходства и различия. (экран)

  • - Какие равенства можно составить?

  • - Кто понял? (От точки 2 делаю 5 шагов вперёд, останавливаюсь на 7. Значит к 2 + 5 = 7)

  • - Запишем в тетрадь.

  • - Посмотрите на эти равенства.

  • - В чем мы снова убедились? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).


  • Задание 189

- По какому правилу записаны выражения в каждой паре?

В тетрадях учащиеся записывают по выявленному правилу ещё три пары выражений.

- Какие значения сумм в парах вы получили? (Они одинаковы.)

- Если записать по этому правилу другие пары сумм, будут ли значения сумм в парах различаться? Сделайте, пожалуйста, вывод из проведённых наблюдений.

Организует работу

Координирует работу


Работают в тетрадях, обсуждают, отвечают


наблюдают, сравнивают, записывают равенства

4

Самостоятельная работа

1) «Составь пару».

На карточках даны выражения,

2+4 5+2 6+1 3+5 7+2



необходимо записать выражение, поменяв слагаемые местами.

С обратной стороны карточки - ответы.

Самопроверка выполненного задания

2+4 5+2 6+1 3+5

4+2 2+5 1+6 5+3


Проверь свою работу.





Самопроверка выполненного задания

5

Оценивание своей работы на уроке.

У каждого на столе лежит оценочный лист.

Дайте оценку своей работы. Сегодня возьмем критерии для оценки:

Интересно - неинтересно, Легко - трудно.

Прикрепите свои листочки на доску.

Молодцы, ребята!

6.

Рефлексия

- Продолжите предложения:

Сегодня я научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Я расскажу дома о…


Подводит итог

Отвечают




© 2010-2022