- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 10 класс профильный уровень
Рабочая программа по алгебре 10 класс профильный уровень
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савич Л.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда»
«Рассмотрена»
Руководитель МО естественно
математического цикла
_________ Л.А. Савич
Протокол №5 от «12» 05 2015г.
«Согласована»
Заместитель директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего
общего образования с. Ныда»
_________________Н.Ф. Целищева
«____»_________________2015г.
«Утверждена»
Директор МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда»
_________________С.А.Мертюкова
Приказ № 210 от « 25» 08 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа»
10 класс
(профильный уровень)
Савич Людмилы Анастасовны
учителя математики, первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от « 25» августа 2015 г.
Ныда
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования. Она ориентирована на обучающихся 10 класса профильного уровня и реализуется на основе:
-
Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова- 2-е изд., М.: Просвещение, 2010г.
-
Учебника Ш.А.Алимова; Ю.М.Колягина; Ю.В.Сидорова и др. Алгебра и начала анализа, 10-11; -2-е изд. - М.: Просвещение, 2015.
-
Учебного плана МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2015-2016 учебный год.
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год,
Профильный курс ориентирован на продолжение учащимися образования в высшей школе по специальностям, требующим достаточно высокой математической подготовки. Его содержание в целом расширено по сравнению с действующим обязательным минимумом.
Изучение алгебры в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих
целей:
-
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
-
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие
задачи:
-
систематизировать сведений о числах;
-
изучить новые виды числовых выражений и формул;
-
совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированного в основной школе, и его применять к решению математических и нематематических задач;
-
расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изучаемых функций, иллюстрировать широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.
Практическая значимость школьного курса алгебры и начал анализа обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры и начал анализа позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
В ходе изучения математики в профильном курсе учащиеся 10 класса продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
-
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» в 10 классе на профильном уровне по программе отводится 136 часов в учебном году из расчёта 34 учебных недель при нагрузке 4 часа в неделю. Из них 8 часов отводится для проведения контрольных работ.
Планирование учебного материала, проводится по третьему варианту программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова- 2-е изд., М.: Просвещение, 2010г. и определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний обучающихся в старшем звене школы, качества подготовки к государственной итоговой аттестации.
Формы организации образовательного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Методы: поисковый, объяснительно-иллюстративный и внутриклассной дифференциации, обучение в сотрудничестве.
Технологии обучения:
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
-
технология проблемного обучения.
-
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (опорно-логических конспектов).
-
технология "коммуникативно-диалоговая деятельность учащихся".
-
ИКТ
Технологии дифференцированного обучения.
-
технология уровневой дифференциации.
-
технология развивающего обучения. Решение творческих задач.
Технологии индивидуализации обучения.
-
информационная технология обучения.
-
технология коллективного способа обучения.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, математические диктанты, зачеты.
Учебно-тематический план
№ §
Тема
Количество часов
В том числе контрольных работ
Глава I Действительные числа
14
1, 2
Целые и рациональные числа. Действительные числа
2
3
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
2
4
Арифметический корень натуральной степени
3
5
Степень с рациональным и действительным показателем
4
Урок обобщения и систематизации знаний
2
Контрольная работа № 1 «Действительные числа»
1
1
Глава II Степенная функция
14
6
Степенная функция, ее свойства и график
2
7
Взаимно обратные функции
1
8
Равносильные уравнения и неравенства
2
9
Иррациональные уравнения
3
10
Иррациональные неравенства
3
Урок обобщения и систематизации знаний
2
Контрольная работа № 2 «Степенная функция»
1
1
Глава III Показательная функция
12
11
Показательная функция, ее свойства и график
2
12
Показательные уравнения
2
13
Показательные неравенства
2
14
Системы показательных уравнений и неравенств
3
Урок обобщения и систематизации знаний
2
Контрольная работа № 3 «Показательная функция»
1
1
Глава IV. Логарифмическая функция
17
15
Логарифмы
2
16
Свойства логарифмов
2
17
Десятичные и натуральные логарифмы
2
18
Логарифмическая функция, ее свойства и график
2
19
Логарифмические уравнения
3
20
Логарифмические неравенства
3
Урок обобщения и систематизации знаний
2
Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»
1
1
Глава V. Тригонометрические формулы
25
21
Радианная мера угла
1
22
Поворот точки вокруг начала координат
2
23
Определение синуса, косинуса, тангенса угла
2
24
Знаки синуса, косинуса, тангенса
1
25
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
2
26
Тригонометрические тождества
3
27
Синус, косинус, тангенс углов α и -α
1
28
Формулы сложения
3
29
Синус, косинус и тангенс двойного угла
2
30
Синус, косинус и тангенс половинного угла
1
31
Формулы приведения
2
32
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
2
Урок обобщения и систематизации знаний
2
Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы»
1
1
Глава VI. Тригонометрические уравнения
19
33
Уравнение соsx=a
3
34
Уравнение sin x=a
3
35
Уравнение tgx=a
3
36
Решение тригонометрических уравнений
5
37
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
2
Урок обобщения и систематизации знаний
2
Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения»
1
1
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений [2], гл. I
16
[2],§1
Деление многочленов
1
[2],§2
Решение алгебраических уравнений
2
[2],§3
Уравнения сводящиеся к алгебраическим
3
[2],§4
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными
3
[2],§5
Различные способы решения систем уравнений
2
[2],§6
Решение задач с помощью систем уравнений
2
Урок обобщения и систематизации знаний
2
Контрольная работа №7
1
1
Итоговое повторение
19
Итоговая контрольная работа
1
Итого:
136
8
Содержание тем учебного курса
Глава I. Действительные числа (14 часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.
Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа».
Знать:
-
понятие натурального числа;
-
понятие целого числа;
-
понятие действительного числа;
-
понятие модуля числа;
-
понятие арифметического корня n -й степени и его свойства;
-
свойства степени с действительным показателем.
Уметь:
-
уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
обращать бесконечно периодическую дробь в обыкновенную;
-
уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические корни.
Глава II. Степенная функция (14 часов)
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.
Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция»
Знать:
-
свойства степенной функции во всех её разновидностях;
-
определение и свойства взаимно обратных функций;
-
определения равносильных уравнений и уравнения-следствия;
-
понимать причину появления посторонних корней и потери корней;
-
что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение - следствие;
-
при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования;
-
что следует избегать деления обеих частей уравнения(неравенства) на выражение с неизвестным.
Уметь:
-
схематически строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени;
-
перечислять свойства;
-
выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;
-
решать иррациональные уравнения и неравенства.
3. Глава III. Показательная функция (12 часов)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция».
Знать:
-
определение и свойства показательной функции;
-
способы решения показательных уравнений.
Уметь:
-
уметь строить график показательной функции в зависимости от значения основания а;
-
описывать по графику свойства;() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами
-
применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач;
-
решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным;
-
решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции;
-
решать системы показательных уравнений и неравенств.
Глава IV. Логарифмическая функция (17часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.
Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция»
Знать:
-
понятие логарифма числа и основное логарифмическое тождество;
-
основные свойства логарифмов;
-
понятие десятичного и натурального логарифмов;
-
определение логарифмической функции;
-
свойства логарифмической функции и её график.
Уметь:
-
применять свойства логарифмов для преобразований логарифмических выражений;
-
применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;
-
применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств;
-
решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;
-
решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции.
Глава V. Тригонометрические формулы (25часов)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические формулы».
Знать:
-
определения синуса, косинуса и тангенса;
-
основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
-
определение радиана;
-
понятие тождества как равенства;
Уметь:
-
переводить радианную меру угла в градусы и обратно;
-
поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;
-
находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k, k €; Z
-
применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них;
-
доказывать тождества с использованием изученных формул;
-
выполнять преобразование тригонометрических выражений.
Глава VI . Тригонометрические уравнения (19 часов)
Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений .Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.
Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения».
Знать:
-
понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;
-
формулы корней простейших тригонометрических уравнений;
-
приёмы решений различных типов уравнений;
-
приемы решения простейших тригонометрических неравенств.
Уметь:
-
решать простейшие тригонометрические уравнения;
-
применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений;
-
решать простейшие тригонометрические неравенства.
Глава VI Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (16 часов)
Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Основные цели: формирование обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.
Контрольная работа №7 по теме: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»
Знать:
-
определение многочлена п-ой степени;
-
алгоритм деления многочленов уголком;
Уметь:
-
выполнять деление многочлена на многочлен;
-
решать уравнения сводящихся к алгебраическим;
-
решать системы нелинейных уравнений;
-
решать задачи с помощью уравнений и систем уравнений.
Повторение. Решение задач - 19ч.
Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.
Основные цели: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Итоговая контрольная работа №8
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
Уравнения и неравенства
Уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математики
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-методического обеспечения
Основная литература
-
Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010 г
-
Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник. (базовый уровень). М.: Просвещение, 2012
-
Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень) М.: Просвещение, 2010
-
Большакова О.В.Алгебра и начала анализа. 10 класс. Тематические тестовые задания для подготовки ЕГЭ. Ярославль: Академия развития, 2011
-
Ященко И.В. и др. ЕГЭ. Математика. Тематическая рабочая тетрадь + 20 вариантов тестов ЕГЭ. М.: МЦНМО, 2014
Дополнительная литература
-
Большакова О.В. Готовимся к ЕГЭ. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Ярославль: Академия развития, 2014
-
Семенко Е.А. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике: 10-11 классы. М.: Вентана-Граф, 2014.
-
Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011
-
ЕГЭ 2014. Математика. Рабочие тетради: В1 - В14. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: МЦНМО, 2014
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
-
Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11класс
-
1С: Школа. Математика 5-11класс. Практикум
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
-
Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru
-
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo
-
Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
-
сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru
-
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/
досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/