План-конспект урока на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Атор-составитель: Хамитова Айгуль Салаватовна

Предмет: Алгебра и начала анализа

Класс: 10

Учебник: Алгебра и начала анализа

Автор учебника: Мордкович А.Г.

Страница с 67 по 73

Тема: Решение тригонометрических уравнений.

План-конспект урока на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенствЦели урока:

  1. Образовательные - обеспечить повторение и систематизацию материала темы. Научить при решении уравнений применять формулы понижения степени. Создать условия контроля усвоения знаний и умений.

  2. Развивающие - способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

  3. Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.

Методы обучения: частично - поисковый. Проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и источники информации: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук. У учащихся на партах листы учета знаний; системно - обобщающая схема; по два подписанных листочка и два бланка для записи ответов.

1. Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Решение тригонометрических уравнений». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приемы решений тригонометрических уравнений.

Перед нами стоит задача - показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.

2. Проверочная работа.

Работа проводится в двух вариантах. Вопросы проецируются на экран.

План-конспект урока на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Работа окончена, собираются бланки с ответами. Учащиеся отмечают на листочках неправильные шаги и количество правильных ответов, заносят в лист учета знаний.

План-конспект урока на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенств

3. Сообщения.

  1. Развитие тригонометрии.

  2. История тригонометрических терминов.

4. Систематизация теоретического материала.

  1. Найти ошибку.

Цель: повторение понятий арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа.

План-конспект урока на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенств

План-конспект урока на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенств

5. Классификация тригонометрических уравнений.

Цель: привести в систему знания по типам и методам решения тригонометрических уравнений.

Составление таблицы по методам решения тригонометрических уравнений.
Учащимся предлагается решить уравнения (по вариантам) предварительно определив, что это за уравнение и каким методом оно решается. У доски данную работу выполняет один ученик - решение уравнения одного варианта. Учащиеся, выполняющие работу другого варианта, решают уравнение на листочках.

План-конспект урока на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенств

6. Объяснение нового материала.

Цель: Познакомить учащихся с еще одним методом решения тригонометрических уравнений - методом понижения степени уравнений.

План-конспект урока на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Учащимся для рассмотрения новой темы предлагается к решению уравнение:

2sin2 x + cos 4x = 0.

Решение:

План-конспект урока на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенств

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

№355,359,370


© 2010-2022