Статья на тему Проектная деятельность

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Михеев Дмитрий Викторович

МБОУ Куйбышевского района «Гимназия №1 имени А.Л.Кузнецовой»

Проектная деятельность на уроках математики

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одной из важнейших задач образования определено развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий). Новые запросы определяют новые цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение задачи «научить учиться».

Изучив программу формирования УУД, мы стараемся организовать учебно-воспитательный процесс с ориентировкой на деятельностный подход к обучению. «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю». Этими словами Конфуция можно кратко и ёмко охарактеризовать деятельностный подход. Важнейшая задача - вовлекать детей не в упражнения, не в повторение и запоминание готового, а в размышление о том, что не известно.

Важно не давать знания детям, а вместе с ними искать способы добывания знаний на основе имеющихся. И разные знания не добывать одним способом! Значит, не может быть одного метода. Метод должен меняться на каждом уроке, каждому ученику подходит свой, - значит, надо комбинировать и экспериментировать. Мы не можем с полной уверенностью сказать, что освоили все методы, это означает одно, мы сами перестали добывать знания и учиться.

Проектное обучение, внедряемое в уже существующую систему организации учебно-воспитательного процесса, не может и не должно подменять собой содержание предметного обучения. Оно должно быть построено на принципах единства и дополнения по отношению к системе знаний.

К моменту презентации своего первого проекта у учащихся должны быть сформированы элементы проектной деятельности хотя бы на самом простейшем уровне. Приступать к проекту можно только тогда, когда ученики смогут работать на всех этапах самостоятельно или с небольшой помощью.

Организовывать только такие учебные проекты, которые решали бы и задачи освоения программного материала.

Для учителя ценным в проектной деятельности является процесс работы, так как он представляет собой инструмент, средство обучения и развития детей. Учащиеся в большей степени заинтересованы в результате своей работы. Подбирая тип проекта, можно управлять активностью учеников на протяжении всей работы над проектом, формируя у него необходимые предметные знания и умения, универсальные умения и навыки, необходимые компетентности.

Многообразие типов проектов даёт возможность учителю решать самые разные задачи обучения и воспитания. Это позволяет учащимся активно приобретать и применять знания и умения, и переносить приобретённый опыт на другие виды учебной деятельности. Тип проекта зависит от ведущей деятельности учащегося и, в свою очередь, и определяет вид проектного продукта:

Исходя из того, как осуществляется формирование проектных умений, мониторинг их развития организуется в двух направлениях:

1) отслеживание качества развития общеучебных умений и навыков, играющих основную роль в приобретении учащимися универсальных учебных умений;

2) отслеживание уровня развития проектных умений, формируемых через реализацию в учебных проектах.

По мнению психологов и педагогов, в современном обществе наиболее остро стоит вопрос о важности взаимодействия и сотрудничества семьи и школы в целях создания единого педагогического пространства, поэтому к работе над проектом можно привлечь и родителей. Мамы и папы могут становятся полноправными участниками проектов.

Сегодня задача современной школы - внедрять систему проектной деятельности в образовательный процесс школы на всех ступенях обучения ступени. Так как тип человека современности и будущего - самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый постоянно учиться новому, самостоятельно добывать нужную информацию.

© 2010-2022