- Преподавателю
- Математика
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКА
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хованскова Т.А. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МИЛЛЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (ДСХТ)»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2015-2016 уч.год
преподавателя математических и общих естественнонаучных дисциплин
Ховансковой Татьяны Александровны
г. Миллерово
2015-2016 уч. год.
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
математических и общих естественнонаучных дисциплин, профессиональных дисциплин по специальности «Прикладная информатика (по отраслям)»
Протокол № 1 от 27 августа 2015 г.
Председатель ________ Т.В. Голоднова
Согласовано:
Зам. директора по учебной работе
___________Л.А.Юрьева
«27» августа 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Образованный человек тем
и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
образование не законченным.»
(К. Симонов)
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель в образовании - формирование творческой и активной личности. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы преподавателю в условиях коллективной работы с группой успешно обучать каждого из них.
Главными задачами современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого преподавателя.
Работаю со студентами первого курса в группах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания математики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. Занимаюсь с исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения занятий математики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности студентов. Уделяю внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала студентами, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.
Моё преподавательское кредо:
-
«Голова ученика(студента) - не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь.» (Плутарх).
-
«Не наполнишь, не зажжешь.» (В.Ф. Шаталов)
-
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.» (Аристотель)
Стараюсь повышать интерес у студентов к математике следующими методами проведения занятия: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический способ решения задач, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа.
В связи с тем, что количество часов физики и математики меньше, чем в школе, а требования остаются прежними, я считаю, что для успешного усвоения материала студентами наиболее приемлема подача нового материала крупными блоками, используя метод В.Ф. Шаталова. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций. Увеличивается производительность подачи нового материала.
Отлично осознаю то, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Создала тесты и презентации, а теперь пробую использовать мультимедийные разработки на занятиях. С использованием ИКТ можно повысить интерес к математике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить студентов к работе в новом информационном обществе.
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Цели:
• профессиональный рост;
• совершенствование качества и эффективности обучения математики;
• сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике.
Задачи
-
Повысить качество преподавания математики на основе внедрения новых информационных технологий.
-
Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес обучающихся. Развитие познавательной деятельности обучающихся при изучении математики.
-
Развитие познавательного интереса к математике через игру, нетрадиционные уроки и работу кружка.
-
Развитие знаний, умений и навыков при решении задач по математике различного типа (качественные, графические, расчётные, экспериментальные и др.)
-
Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ.
-
Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по математике по разным темам.
-
Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования.
-
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся при проведении всех форм контроля за знаниями студентов.
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
-
Разработать рабочую программу по предмету.
-
Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.
-
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по математике, концепциями обучения, их оценками.
-
Изучать новую литературу по математике и методике преподавания.
-
Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
-
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
-
Организовывать внеклассную деятельность по предмету.
-
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
-
Повысить квалификацию на курсах для преподавателей.
Август 2015
Август 2015
2015-2016уч.год
2015-2016уч.год
2015-2016уч.год
По графику
По графику
В начале года
По графику
По графику
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
-
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-
Изучать современные психо- логические методики.
Регулярно
Регулярно
МЕТОДИЧЕСКОЕ
-
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.
-
Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков математики.
-
Изучать научно-методическую и учебную литературу.
-
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
-
Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.
-
Проводить открытые уроки
-
Организовать работу кружка «Математика для всех».
-
Провести предметную неделю.
-
Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.
-
Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Один раз за семестр
2015-2016уч.год
Один раз за семестр
В начале года
Апрель 2016
2015-2016уч.год
2015-2016уч.год
ИКТ
-
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
-
Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
Регулярно
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-
Применение ИКТ на уроках математики.
-
Повышение качества преподаваемого предмета.
-
Разработанные методические пособия и программы по предмету.
-
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядного пособия.
-
Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.
-
Разработка и проведение открытых уроков по собственным и новаторским технологиям.
-
Умение обучающихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
-
Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
9