ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКА

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МИЛЛЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (ДСХТ)»








ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2015-2016 уч.год

преподавателя математических и общих естественнонаучных дисциплин

Ховансковой Татьяны Александровны























г. Миллерово

2015-2016 уч. год.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

математических и общих естественнонаучных дисциплин, профессиональных дисциплин по специальности «Прикладная информатика (по отраслям)»

Протокол № 1 от 27 августа 2015 г.

Председатель ________ Т.В. Голоднова

Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

___________Л.А.Юрьева

«27» августа 2015г.



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Образованный человек тем

и отличается от необразованного,

что продолжает считать свое

образование не законченным.»

(К. Симонов)

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель в образовании - формирование творческой и активной личности. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы преподавателю в условиях коллективной работы с группой успешно обучать каждого из них.

Главными задачами современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого преподавателя.

Работаю со студентами первого курса в группах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания математики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. Занимаюсь с исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения занятий математики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности студентов. Уделяю внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала студентами, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.

Моё преподавательское кредо:

  1. «Голова ученика(студента) - не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь.» (Плутарх).

  2. «Не наполнишь, не зажжешь.» (В.Ф. Шаталов)

  3. «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.» (Аристотель)

Стараюсь повышать интерес у студентов к математике следующими методами проведения занятия: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический способ решения задач, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа.

В связи с тем, что количество часов физики и математики меньше, чем в школе, а требования остаются прежними, я считаю, что для успешного усвоения материала студентами наиболее приемлема подача нового материала крупными блоками, используя метод В.Ф. Шаталова. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций. Увеличивается производительность подачи нового материала.

Отлично осознаю то, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Создала тесты и презентации, а теперь пробую использовать мультимедийные разработки на занятиях. С использованием ИКТ можно повысить интерес к математике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить студентов к работе в новом информационном обществе.























ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Цели:

• профессиональный рост;

• совершенствование качества и эффективности обучения математики;

• сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике.

Задачи

  1. Повысить качество преподавания математики на основе внедрения новых информационных технологий.

  2. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес обучающихся. Развитие познавательной деятельности обучающихся при изучении математики.

  3. Развитие познавательного интереса к математике через игру, нетрадиционные уроки и работу кружка.

  4. Развитие знаний, умений и навыков при решении задач по математике различного типа (качественные, графические, расчётные, экспериментальные и др.)

  5. Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ.

  6. Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по математике по разным темам.

  7. Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования.

  8. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся при проведении всех форм контроля за знаниями студентов.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ


  1. Разработать рабочую программу по предмету.

  2. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.

  3. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по математике, концепциями обучения, их оценками.

  4. Изучать новую литературу по математике и методике преподавания.

  5. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  7. Организовывать внеклассную деятельность по предмету.

  8. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

  9. Повысить квалификацию на курсах для преподавателей.

Август 2015

Август 2015

2015-2016уч.год

2015-2016уч.год


2015-2016уч.год

По графику

По графику

В начале года

По графику

По графику

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Изучать современные психо- логические методики.

Регулярно

Регулярно

МЕТОДИЧЕСКОЕ


  1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

  2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков математики.

  3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

  4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  5. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

  6. Проводить открытые уроки

  7. Организовать работу кружка «Математика для всех».

  8. Провести предметную неделю.

  9. Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.

  10. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Один раз за семестр

2015-2016уч.год

Один раз за семестр

В начале года

Апрель 2016

2015-2016уч.год

2015-2016уч.год

ИКТ

  1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

  2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Регулярно



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Применение ИКТ на уроках математики.

  2. Повышение качества преподаваемого предмета.

  3. Разработанные методические пособия и программы по предмету.

  4. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядного пособия.

  5. Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.

  6. Разработка и проведение открытых уроков по собственным и новаторским технологиям.

  7. Умение обучающихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

  8. Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

9


© 2010-2022