«Путешествие в школу»

Тема: Путешествие в школу   Старшая группа.     Цель. 1. Развивать речь, внимание, память. 2.Закрепить порядковый и обратный счёт от 1 до 10; умение подбирать слова, противо­положные по смыслу. Познакомить с пра­вилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. 3.Развивать умение дей­ствовать по устной инструкции взрослого, подчинять свои интересы интересам това­рищей. Материал. Полоска бумаги, разделён­ная на пять квадратиков (для кроссвор­да), «камешки» (большие детали из стро­ительного набора) с цифрами от 1 до 9, школьные принадлежности, маски-шапоч­ки для отгадки и инсценировки, колоколь­чик. Альбомные листы, пустые спичечные коробки, набор гуаши - на каждого ре­бёнка.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Зурлар төркемендә

татар балаларына рус теленә

өйрәтү эшчәнлегенең план- конспекты












Тема: Путешествие в школу


Старшая группа.



Цель.

1. Развивать речь, внимание, память.

2.Закрепить порядковый и обратный счёт от 1 до 10; умение подбирать слова, противо­положные по смыслу. Познакомить с пра­вилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями.

3.Развивать умение дей­ствовать по устной инструкции взрослого, подчинять свои интересы интересам това­рищей.

Материал. Полоска бумаги, разделён­ная на пять квадратиков (для кроссвор­да), «камешки» (большие детали из стро­ительного набора) с цифрами от 1 до 9, школьные принадлежности, маски-шапоч­ки для отгадки и инсценировки, колоколь­чик. Альбомные листы, пустые спичечные коробки, набор гуаши - на каждого ре­бёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путе­шествие. Но куда мы отправимся, я не ска­жу. Вы сами должны догадаться.

Загадывает загадки. Первая буква каж­дого отгаданного слова вписывается в ква­дратик кроссворда.

  1. Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове.

(Шапка.)

  1. Траву жуёт, громко ревёт.

Спереди вилы, сзади метла,

Травы наелась - молока дала.

(Корова.)

  1. Пусты поля, мокнет земля.

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью.)

  1. Без досок, без топоров.

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лёд.)

  1. Кафтан на нём зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

Дети отгадывают, и в кроссворде полу­чается слово «школа».

Воспитатель. Давайте отправимся в шко­лу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся заня­тия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.)

Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправля­емся.

Вот и первое препятствие. Перед нами болото. Его надо пройти по «камешкам», но сделать это может только тот, кто знает об­ратный счёт. (Дети выполняют.) Все про­шли? Теперь рассчитайтесь по порядку. (Прямой счёт.)

По дороге в школу поиграем в игру «На­оборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь... (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь... (близко).

Скажу, я слово «потерял»,

И скажешь ты... (нашёл).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты... (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну отвечай... (конец)!

Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс. Нас встречают «помощники», кото­рые нужны каждому ученику. Чтобы узнать, кто это, вы должны отгадать загадки.

Подготовленные дети в соответствую­щих масках-шапочках поочерёдно загадыва­ют загадки.

• Если ты его отточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

• Ты ему работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

• Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

• То я в клетку, То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? (Тетрадь.)

• Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.(Ручка.)

• До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец.)

Раздаётся стук в дверь. Входит Пет­рушка (взрослый).

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с правилами, которые дол­жен знать и выполнять каждый школьник. (Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Де­ти повторяют.)

Учитель спросит-

Надо встать.

(Встают.)

Когда он сесть позволит -

Сядь.

(Садятся.)

Ответить хочешь -

Не шуми,

А только руку подними.

(Поднимают руки.)

А сейчас мы проверим, какие вы внима­тельные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику. Я буду задавать во­просы, а вы хором отвечайте: «Я» или «Не я».

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

Можно повторить игру с другими слово-ми (квас, ананас, апельсин, бензин).

Воспитатель. Познакомьтесь ещё с од­ним школьным «помощником» - звонком. (Звенит колокольчиком.) Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, сно­ва зазвенит: «Динь-динь-динь!». Это зна­чит: начинается перемена. Можно отдох­нуть.

Петрушка предлагает интересную игру «Треугольный колпак». Она тоже требует внимания и смекалки.

Петрушка.

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Игра проводится в несколько этапов. В первый раз Петрушка произносит стишок выполняя определённые движения (при слове «колпак» рукой дотрагивается до головы, при слове «мой» прикасается ру­кой к груди, при слове «треугольный» со­единяет пальцы обеих рук, а локти разво­дит в стороны так, чтобы получился треугольник).

Дети повторяют и запоминают слова и движения.

Во второй раз Петрушка, читая строч­ки, не говорит слово «колпак», а лишь пока­зывает соответствующее движение.

Дети должны не только выполнить все движения, но и назвать все слова.

Аналогично проводится игра в третий раз (Петрушка только показывает, но не про­износит слова «колпак» и «мой») и в чет­вёртый раз (не называет слово «треуголь­ный»).

Дети воспроизводят движения и произ­носят все слова.

Заключительный этап игры. Петрушка выполняет только движения.

Дети повторяют их вместе со словами.

Звенит звонок.

Воспитатель. Закончилась перемена. На­чинается урок рисования. Изобразите шко­лу, в которой вы будете учиться, а вечером подарите свои рисунки родителям.

Дети рисуют школу, используя спичеч­ные коробки, - печатают, обмакивая их в гуашь.

Воспитатель. Вот и закончилось наше пу­тешествие. Что вам понравилось в школе? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы и делает вы­вод: все дети внимательны, сообразитель­ны и хотят учиться в школе.

Татарстан Республикасы

Мөслим муниципаль районы

"Миләшкәй" балалар бакчасы

муниципаль бюджет мәктәпкәчә

белем бирү учереңдениясенең

югары категорияле тәрбиячесе

Адиятуллина Глүзә Галимжан кызы


© 2010-2022