- Преподавателю
- Математика
- «Путешествие в школу»
«Путешествие в школу»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вагизова А.З. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Зурлар төркемендә
татар балаларына рус теленә
өйрәтү эшчәнлегенең план- конспекты
Тема: Путешествие в школу
Старшая группа.
Цель.
1. Развивать речь, внимание, память.
2.Закрепить порядковый и обратный счёт от 1 до 10; умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями.
3.Развивать умение действовать по устной инструкции взрослого, подчинять свои интересы интересам товарищей.
Материал. Полоска бумаги, разделённая на пять квадратиков (для кроссворда), «камешки» (большие детали из строительного набора) с цифрами от 1 до 9, школьные принадлежности, маски-шапочки для отгадки и инсценировки, колокольчик. Альбомные листы, пустые спичечные коробки, набор гуаши - на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться.
Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.
-
Если снег и если стужа,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове.
(Шапка.)
-
Траву жуёт, громко ревёт.
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась - молока дала.
(Корова.)
-
Пусты поля, мокнет земля.
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью.)
-
Без досок, без топоров.
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лёд.)
-
Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз.)
Дети отгадывают, и в кроссворде получается слово «школа».
Воспитатель. Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.)
Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.
Вот и первое препятствие. Перед нами болото. Его надо пройти по «камешкам», но сделать это может только тот, кто знает обратный счёт. (Дети выполняют.) Все прошли? Теперь рассчитайтесь по порядку. (Прямой счёт.)
По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь... (близко).
Скажу, я слово «потерял»,
И скажешь ты... (нашёл).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну отвечай... (конец)!
Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс. Нас встречают «помощники», которые нужны каждому ученику. Чтобы узнать, кто это, вы должны отгадать загадки.
Подготовленные дети в соответствующих масках-шапочках поочерёдно загадывают загадки.
• Если ты его отточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
• Ты ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик.)
• Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
• То я в клетку, То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь.)
• Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.(Ручка.)
• До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)
Раздаётся стук в дверь. Входит Петрушка (взрослый).
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. (Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.)
Учитель спросит-
Надо встать.
(Встают.)
Когда он сесть позволит -
Сядь.
(Садятся.)
Ответить хочешь -
Не шуми,
А только руку подними.
(Поднимают руки.)
А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я» или «Не я».
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
Можно повторить игру с другими слово-ми (квас, ананас, апельсин, бензин).
Воспитатель. Познакомьтесь ещё с одним школьным «помощником» - звонком. (Звенит колокольчиком.) Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит: «Динь-динь-динь!». Это значит: начинается перемена. Можно отдохнуть.
Петрушка предлагает интересную игру «Треугольный колпак». Она тоже требует внимания и смекалки.
Петрушка.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Игра проводится в несколько этапов. В первый раз Петрушка произносит стишок выполняя определённые движения (при слове «колпак» рукой дотрагивается до головы, при слове «мой» прикасается рукой к груди, при слове «треугольный» соединяет пальцы обеих рук, а локти разводит в стороны так, чтобы получился треугольник).
Дети повторяют и запоминают слова и движения.
Во второй раз Петрушка, читая строчки, не говорит слово «колпак», а лишь показывает соответствующее движение.
Дети должны не только выполнить все движения, но и назвать все слова.
Аналогично проводится игра в третий раз (Петрушка только показывает, но не произносит слова «колпак» и «мой») и в четвёртый раз (не называет слово «треугольный»).
Дети воспроизводят движения и произносят все слова.
Заключительный этап игры. Петрушка выполняет только движения.
Дети повторяют их вместе со словами.
Звенит звонок.
Воспитатель. Закончилась перемена. Начинается урок рисования. Изобразите школу, в которой вы будете учиться, а вечером подарите свои рисунки родителям.
Дети рисуют школу, используя спичечные коробки, - печатают, обмакивая их в гуашь.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в школе? (Ответы детей.)
Педагог обобщает ответы и делает вывод: все дети внимательны, сообразительны и хотят учиться в школе.
Татарстан Республикасы
Мөслим муниципаль районы
"Миләшкәй" балалар бакчасы
муниципаль бюджет мәктәпкәчә
белем бирү учереңдениясенең
югары категорияле тәрбиячесе
Адиятуллина Глүзә Галимжан кызы