Урок по теме Вычитание натуральных чисел для 5 класса в соответствии с ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Вычитание натуральных чисел» в 5-м классе в соответствии ФГОС

Пухова Любовь Кимовна, учитель математики, СОШ № 8, г.Лобня

Таблица № 1

Цель

применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действии в условиях решения учебных задач (заданий)

Основные термины, понятия

арифметическое действие: вычитание, уменьшаемое, разность; действие обратное сложению; свойства вычитания, рациональные способы вычислений

Таблица № 2 «Планируемый результат»

Предметные умения

  • Вычитать многозначные числа

  • Выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений

  • Применять свойства для упрощения выражений, содержащих операции сложения и вычитания

Личностные УУД:

  • Совершенствовать имеющиеся знания и умения

  • Осваивать новые виды деятельности

  • Самооценка своих действий

Регулятивные УУД:

  • Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

  • Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

  • Осуществлять самоконтроль

Познавательные УУД:

  • Использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

  • Проводить наблюдение под руководством учителя

Коммуникативные УУД:

  • Правильно выражать свои мысли

  • Умение слушать собеседника



Таблица № 3

Организация пространства

Формы работы:

  • Фронтальная

  • индивидуальная

Ресурсы:

  • учебник: Виленкин Н.Я.,Жохов В.И,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И. Математика.5 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных организаций - 34-е изд.,стер.- М. : Мнемозина,2015

  • персональный компьютер (ПК ) учителя

  • интерактивная доска или мультимедийный проектор с экраном



Таблица № 4. Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактическе задачи

Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке

Актуализация знаний

Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Первичное усвоение новых знаний

Дать учащимся конкретное представление о свойствах вычитании, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний; усвоения учащимися способов, путей, средств, которые приведут к данному обобщению

Первичная проверка понимания

Установить, усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности, устранить обнаруженные пробелы в знаниях

Первичное закрепление

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Контроль знаний

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведение итогов работы, оценка собственных действий на уроке



Таблица № 5. Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану;

  • коммуникативные УУД: умение отвечать за себя и других участников образовательного процесса;

Личностные результаты: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнее состояние рабочих мест, наличие учебников, тетрадей и т.д., организация внимания учащихся)

Проверка наличия учебника, тетради, ручки, настрой на работу на уроке

2.Актуализация знаний

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоенного;

  • коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

познавательные УУД:

  • формирование умения анализа и синтеза; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез-составление целого из частей, в т.ч. самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Предметные результаты: верно использовать в речи математические термины; устанавливать связи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов; грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание натуральных чисел

Организация устной работы:

фронтальный опрос:

  • назовите результат при сложении, вычитании

  • что показывает уменьшаемое?вычитаемое?

  • прочтите выражение: 234+67; 160-23;

  • как проверить правильность выполненного вычитания?

  • соотнесите результаты вычитания:

62-23

975

287-64

450

683-233

39

1000-25

223

Организация письменной работы:

  • выполните действия письменно:

2 370 812+(6 837521-599000)

  • самопроверка -ответы на доске

Организация индивидуальной работы (ученик вызывается к доске):

  • с.36 учебника, № 193 (в,г)

Отвечают на вопросы учителя, вычисляют в устной и письменной форме

участвуют в самопроверке и фронтальной проверке

3.Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

  • познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение необходимой информации;

  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные результаты: ученик должен задаваться вопросом: какой смысл имеют для меня полученные знания- и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого контента;

Предметные результаты: записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел при решении задач и упражнений; использовать рационализацию устных и письменных вычислений.

Организация проверки индивидуального задания:

  • почему выбрал именно этот способ?

  • какой способ оказался наиболее простым?

  • какой закон сложения применен?

  • сформулируй переместительный закон сложения

  • самооценка

  • оценивание одноклассников.

Постановка цели урока:

Тема «Вычитание натуральных чисел»

Цель: применение свойств вычитания для упрощенного вычисления.

Запишите тему в тетрадях : «Свойства вычитания».

Работа с учебником с. 42:

  • разбор примеров и Свойства вычитания суммы из числа (1), его интерпретация на координатном луче

  • разбор примеров и Свойства вычитания числа из суммы (2), его интерпретация на координатном луче

Работа с учебником.

Применение теоретических знаний при решении задач:

№ 260 с.44 (Решить двумя способами); № 264 с.45 (Найти периметр участка)



участвуют в оценивании

записывают тему урока

определяют цель урока

прочтение, формулировка свойств вычитания

суммы из числа,

числа из суммы

на каждое свойство приводят свой пример



решают предложенные учителем задачи

4.Первичное усвоение новых знаний

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УДД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму;

  • познавательные УДД: выбор критериев для сравнения объектов, установление прчинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

  • коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные результаты: использовать свойства вычитания для рационализации устных и письменных вычислений

Решение № 262 с.44 на закрепление

свойства вычитания суммы из числа (а,б);

свойства вычитания числа из суммы ( в,г)

Вычислите наиболее простым способом:

  1. (245+38) - 145

  2. 284 - (84+37)

  3. 137-37+18

  4. (65+358)-158

  5. 648 - (46+85)

  6. 75- (52+37)

Решение примеров № 262 (а-г) осуществляется учащимися у доски (выходят по одному ученику),

решение примеров 1-6 осуществляется учащимися самостотельо

5. Первичная проверка понимания

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сопоставления собственных результатов вычислений с готовым эталоном с целью обнаружения отклонений и коррекции результатов;

  • коммуникативные УУД: разрешение конфликтов - поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация

Решение задачи № 260.

Какие свойства применялись?

(Дополнительно - решение задачи № 264)

Выполняют задание из учебника (один ученик у доски на отметку)

Участвуют в оценивании

Отвечают на вопросы учителя

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УДД: коррекция - внесение необходимых корректив в план и способ вычислений, оценка - выделение и осознание учащимися что нужно усвоить;

  • коммуникативные УДД: владение монологом и диалогом в соответствии с математическим языком;

  • познавательные УДД: выбор критериев для оценивания и сравнения объектов;

Личностные результаты:

оценивание усваиваемого материала

Игра «Да и нет»:

  1. 54+20=74

  2. 20-вычитаемое

  3. 74-значение суммы

  4. 45-15=30

  5. 45 -уменьшаемое

  6. 30-разность

  7. 0-15=15

  8. 50+0=50

  9. 399+1=400

  10. 400-сумма

  11. 1-слагаеое

Участвуют в игре и обсуждении допущенных ошибок

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Предметные УДД:

выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, использовать свойства для рационализации вычислений (устных и письменных)

Домашнее задание:

  • учить свойства вычитания с.42,

  • решить № 287,288,290

  • разобрать решение № 267 с.45

Записывают домашнее задание в дневники

8.Рефлексия

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УДД: оценивание детьми собственной деятельности;

  • коммуникативные УДД: умение достаточно полно выражать свои мысли; формирование внутренного плана действий

Личностные результаты: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Предлагается продолжить фразу:

  • сегодня я узнал…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • у меня получилось…

Осуществляют оценку собственной учебной деятельности



© 2010-2022