Урок по математике по теме: Все действия с десятичными дробями (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОАУ специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 пгт Новобурейский, Амурской области

урок математики в 8 классе

Составила Суворова Т.Н. - учитель математики.

Тема: «Все действия с десятичными дробями»

Цели: формирование навыков действия с десятичными дробями при решении примеров и задач;

развивать память, логическое мышление, математическую речь, внимание, навыки групповой работы;

воспитывать интерес к предмету, коллективизм. (слайд 2)

Оборудование: доска, карточки с заданиями, мультимедийный проект.

Девиз урока: « Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные». (слайд 3)

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

Открыли тетради, записали число. Классная работа.

Тема урока «Все действия с десятичными дробями».

Сегодня на уроке вы должны показать умения читать, сравнивать десятичные дроби, выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Давайте повторим правила, которыми мы будем пользоваться при выполнении заданий.

II. Устный счёт.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Как записывается десятичная дробь?

3. Прочитайте дроби: 74,06 9,24 17,243 0,35 17,246 (слайд 4)

4. Назовите числитель и знаменатель дроби 17,246 74,06

5. Как сравнивают десятичные дроби?

6. Сравни дроби: 0,35 и 9.24 17,243 и 17.246

7, Как сложить (вычесть) десятичные дроби?

8. Правило умножения десятичной дроби на целое число.

9. Правило деления десятичной дроби на целое число.

10. Найдите пропущенное число. (слайд 5)

0,7 * ? = 7 3,14 * ? = 314

4,4 : ? = 1,1 1,5 +? = 3,8

11. Найдите где допущена ошибка?

1,4 : 7 = 2 3,1 * 100 = 31

0,5 + 0,9 = 0,14 7,2 + 5 = 7,7

III.Работа по теме урока.

Сегодня на уроке мы будем не только выполнять задания по теме, но поговорим и о лекарственных растениях.

1. Самостоятельная работа.

Сейчас вы будете работать в группах. Вы получаете карточку с заданиями и карточку с кодом ответов. Если вы правильно решаете задания, то по ключам ответов легко составите слово. После этого один из вас рассказывает о лекарственном растении.

Задания к карточке № 1

Выполните действия:

1. 3,75 + 5,36 =9,11 4. 35,7 - 18,95 = 16,75

2. х - 11,3 = 5.73 17,03 5. 17,8 * 6 = 106,8

3. 5,25 - 2,83 = 2.42 6. 47,7 : 3 = 15,9

Карточка № 1 (слайд 6)

задания

А

Н

И

М

А

Л

1

91,1

911

8,107

9,11

9,01

9,5

2

17,03

6,86

16,76

68,6

18,37

15,84

3

3.57

8,004

6,54

24,2

9,08

2,42

4

17,12

167,5

16,75

1,37

8,93

0,58

5

15,9

106,8

3,06

10,68

25,5

1,068

6

1,59

10,59

159

15,09

15,9

0,57

Слово малина

Задания к карточке № 2

1. х + 7,58 = 9,7 2,12 5. 9,76 * 4 = 39,04

2. 19,8 - 15,36 = 4,44 6. 19,44 : 6 = 3,24

3. 5,12 + 3,49 = 8,61 7. 15,6 * 10 = 156

4. 34,55 + 5,98 = 40,53

Карточка № 2 (слайд 8)

задания

М

А

Ш

О

А

К

Р

1

212

8,54

9,77

21,2

0,212

5,8

2,12

2

444

4,04

4,14

4,44

4,004

3,24

44,4

3

8,61

12,86

0,67

86,1

5,6

7,4

0,56

4

4,41

5,12

10,1

9,81

40,53

0,04

3,12

5

3,904

0,94

39,04

3,18

4,67

3,94

2,15

6

2,12

9,04

5,11

0,14

8,61

3,24

4,23

7

1,56

156

4,44

1,07

15,6

9,5

15,01

Слово ромашка.

Малина - небольшой кустарник высотой до 2м. Известно несколько сотен культурных сортов. Цветёт в июне-июле. Плоды созревают в июле, августе. Используются плоды, листья, цветки, корни. Малина как лекарственное средство применялась ещё в глубокой древности. Заваренные, как чай, сухие плоды считаются хорошим потогонным и жаропонижающим средством при простудных заболеваниях. Плоды улучшают аппетит, регулируют деятельность желудка. Настоем листьев полощут горло при ангинах. (слайд 7)

Ромашка - однолетнее травянистое растение. Растёт на полях, огородах. Цветёт в мае-июне. Отвар или настой из высушенного растения применяется внутрь при заболеваниях органов пищеварения. Применяется также для полоскания рта и горла при ангинах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки волосы. (слайд 9)

2. Решение задачи.

Решим задачу. «Аптека получила 29,4 кг лекарственных растений. Малина составила 3/7, а ромашка - 1/10 всех растений. Сколько малины и ромашки получила аптека?» (слайд 11)

1. О чём говорится в задаче?

2. Что нам известно в задаче?

3. Что сказано о малине? О ромашке?

4. Как запишем краткую запись?

5. Что нужно узнать в задаче?

6. Как покажем на краткой записи главный вопрос?

7. Сможем сразу ответить на главный вопрос?

8. Что нужно найти первым действием?

9. Что нужно найти вторым действием?

Запись краткой записи задачи и её решение.

Физкультминутка.

3. Решение примеров у доски с объяснением. Какие ещё лекарственные растения вы знаете?

Перед вами лекарственные растения: (слайд 11)

Чабрец - 1,35

Клевер - 64,46

Полынь - 25,53

Душица - 12,48

Какое из данных растений применяется от головной боли? Чтобы ответить на этот вопрос нужно решить пример 4,7 * 14 - 16,08 : 12 = 64,46 (слайд 12)

Какое из данных растений применяется от боли в горле?

Решаем пример (65 - 44,75) : 15 = 1,35 (слайд 13)

Какое из данных растений применяется при заболевании печени, почек, желудка.

90 - 3,07 * 21 = 25,53 (слайд 14)

IV. Подведение итогов. (слайд 15)

Чем мы занимались на уроке? Что повторили?

Ответьте на мои вопросы:

На уроке я работал активно/пассивно

Своей работой доволен/не доволен

Испытывал трудности да/нет

С домашним заданием справлюсь легко/ могут быть затруднения.

Вы работать не ленились

И отлично потрудились.

Вас за это я хвалю,

За урок - благодарю.

Литература:

Festival.1september.ru

Fitodoktor.info

qo.mail.ru



© 2010-2022