В ногу со временем

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пуртова Елена Дмитриевна, МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа», [email protected]

В ногу со временем

Аннотация к статье

В статье рассматриваются не только вопросы целесообразного и продуктивного использования ЦОР на уроках математики. Особенность этой статьи в том, что автор показывает, как можно эффективно использовать Интернет-ресурсы, расширяя пространство урока за счёт виртуального кабинета учителя, где размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы.

Автор полагает, что использование интерактивных сервисов позволяет снабжать обучающихся и информацией разного рода, и даёт возможность ученикам выполнить задание, а учителю оценить результат. По мнению автора, образовательные Интернет-ресурсы позволяют сделать процесс обучения эффективным, удобным и, конечно, шагающим в ногу со временем.


В ногу со временем.

Применение интерактивных технологий в обучении математике.

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения диктуют новые формы обучения. Телекоммуникационные технологии проникли практически во все сферы образовательной деятельности. Это связано с постоянным расширением возможностей Интернета, его сервисов, с размещенной там информацией, значимой с точки зрения образования.

В Интернете существует огромное число сайтов, предлагающих различные обучающие сервисы, услуги, но большинство сервисов страдает одним недостатком: сложностью использования. А вот дистанционное обучение на сайте // uztest.ru/ организовано так, что любой учитель математики может сразу начать работать.

Uztest.ru - это сайт, организованный в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. При помощи этого сайта можно создать полноценный виртуальный учебный процесс, при котором данная деятельность не замещает, а дополняет основной учебный процесс.

Сервис сайта предназначен исключительно для учителей математики.

Ученики могут выбрать день и удобное время для выполнения теста, могут обратиться за помощью к учителю, либо за подсказкой (если она имеется) в данном тесте.

В своей работе данный сайт использую третий год. В моем виртуальном кабинете созданы страницы всех моих обучающихся, а также тех, кто желает дополнительно изучать математику, но обучается у других преподавателей. Всего в моем кабинете зарегистрированы 108 учащихся. На личную страничку они заходят, используя свой логин и пароль.

Выполнение тестов, размещённых на сайтеUztest.ru, позволяет учащимся в спокойной обстановке решать задачи теста в течение времени, которое необходимо каждому индивидуально, что позволяет повысить качество успеваемости. Есть возможность пересдать тест, выбрать более лёгкий или, наоборот, сложный уровень работы.

По договоренности полученные оценки можно вносить в учебный журнал, тем самым подкрепляется чувство успешности у учащихся. Первые тесты ученик возможно будет решать вместе с родителями или товарищами. Преодолев первые сомнения, каждый захочет доказать, что способен получить пятерку. Недостающие знания можно восполнять в ходе решения теста, поскольку время выполнения задания не ограничено.

После изучения нового материала на уроке математики я создаю тест по данной теме и предлагаю его решить. Если же обучающиеся не успевают за определённое время справиться с работой, по их просьбе дается дополнительное время. Дети с удовольствием решают данные тесты, при необходимости консультируются с учителем. И опять же по желанию, оценки, полученные за тесты, выставляются в классный журнал.

Решение тестов и тренинги возможны не только на дому, но и непосредственно на занятии в компьютерном классе (с обязательным наличием доступа в Интернет). Преимуществом такого занятия является возможность консультирования учащихся по возникающим у них вопросам и разбора тем, по которым возникли проблемы. Также можно использовать такие ресурсы: Uztest.ru, как задачник или учебник, особенно на занятиях при изучении новой темы.

Таким образом, выбирая сервисы сайта Uztest.ru, учитель имеет возможность не только без лишних усилий и поиска информации создать тест, проконтролировать его выполнение и оценить результат, освободив себя от рутинной работы, но и расширить пространство урока за счёт самостоятельной работы обучающихся вне классного кабинета и их интерактивного общения со своим учителем.

Чтобы организовать совместную работу учителя и ученика, кроме того регулярно использую такое дидактическое средство, как программа тестирования учащихся «My Test». Автор программы - Башлаков А.С. Программа распространяется бесплатно. Она включает в себя тестирование обучающихся, редактор тестов, журнал ответов и предназначена для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

При подготовке к ЕГЭ практикую на уроке в режиме онлайн решение некоторых экзаменационных заданий пробных вариантов, которые предлагают сайты ege.yandex.ru/mathematics/, reshuege.ru/. Хотя на сайтах есть ответы и пояснения, тем не менее на уроке детально анализируются ошибки, допущенные обучающимися, и выполняются подобные задания.

Применение интернет-технологий, в частности использование сервисов сайтов uztest.ru, ege.yandex.ru/mathematics/, reshuege.ru/ при изучении математики, расширяет возможности творческой и продуктивной работы как учителя, так и учеников, повышает интерес последних к предмету, дает возможность ученикам самостоятельно более глубоко изучать математику и при этом дополнительно заниматься отработкой умений и навыков выполнения заданий разного уровня сложности, что в итоге ведет к повышению качества обучения и способствует развитию интеллектуальных способностей детей.

Список использованных источников:

  1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. - Х: ХНАГХ, 2009. - 292 с.

  2. Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Российской Федерации - М.: Минобрнауки России, 2010. - 656 с.

  3. Учебное пособие по математике [Электронный ресурс] / Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Российской Федерации. - Режим доступа: moi-mummi.ru.

© 2010-2022